В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

рабочая программа по английскому языку для 4 класса

рабочая программа по английскому языку для 4 класса

Инна Владимировна
Тип материала: Программа
просмотров: 7873 комментариев: 1
Краткое описание
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку.
      Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» (Английский язык) для 4 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.)- Москва, 2010год
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабочая программа 4 класс.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение

«Гоноховская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель кафедры Заместитель директора по УВР Директор школы

___ /__________/ ______ /___________/ _______ /__________/

Протокол №___ от «___» ____________ 200__ г. Приказ № ____ от

«___» ____________ 200__ г. «___» ____________ 200__ г.






Рабочая учебная программа

курса английского языка для 4 класса

на 2010-2011 учебный год

70часов



Учитель: Филатова Инна Владимировна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___________от

«_____»___________200___г



20_____г – 20______г

Содержание программы:



  1. Пояснительная записка.

  2. Ведущие компетенции.

  3. Требования к уровню усвоения предмета.

  4. Критерии оценивания.

  5. Применяемые технологии.

  6. Календарно-тематическое планирование.

  7. Список литературы.

































1.Пояснительная записка

1

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» (Английский язык) для 4 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.)- Москва, 2010год

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.







2. Ведущие компетенции

Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий;
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);

  • о социокультурном портрете стран (говорящих  на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

  • Овладение способами деятельностей:

  • организации учебной деятельности, доступных учащимся 2 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

  • нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;

  • словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

  • пользование двуязычными словарями;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера.

  • Освоение вышеописанных компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:

  • обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);

  • обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)

  • овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.



3. Требования к уровню усвоения предмета.

. В результате обучения иностранному языку на конец 4 класса начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;

* основные правила чтения и орфографии английского языка;

* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;

* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;

* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма и письменной речи:

* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;




    1. Критерии оценивания.

    Говорение:

    Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

    • Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

    • Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

    Оценка 4 ставится в том случае, если:

    • Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

    • Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

    Оценка 3 ставится, если:

    • Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.

    • Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

    Оценка 2 ставится, если:

    • Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

    • Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.



    Чтение.



    Оценка 5 ставится, если:

    • Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

    Оценка 4 ставится, если:

    • коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

    Оценка 3 ставится, если:

    • коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

    Оценка 2 ставится, если:

    • коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.













    5. Применяемые технологии.

    Для формирования ведущих общеучебных навыков используются следующие технологии продуктивного обучения:

    1.Личностно – ориентированная.

    2.Проблемно – поисковая.

    4.Игровая.

    5 .Проектная.

    6..Технология творческой самореализации личности

    7. Информационно – коммуникационные технологии

    В ходе проектной деятельности удается эффективно формировать большое количество компетенций учащихся. Проект даёт школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности, позволяет органично соединить ценностно – смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации школьников, позволяет создать такие условия, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников и используют их для решения познавательных и практических задач, а также развивает исследовательские умения и системное мышление.

    Информационно – коммуникационные технологии развивают у учащихся не только навыки работы с информацией, но и помогают социализироваться им в обществе. Использование ИКТ на уроках является одним из условий его интенсификации и индивидуализации, обеспечивает установление интегративных связей на уроке, способствует развитию информационной компетенции, самостоятельной деятельности и творческих способностей учащихся.

    Одной из приоритетных считается игровая технология, так как доказано, что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. Учащиеся делятся на группы, распределяют роли и сами решают , что говорить и как будет развиваться действие. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбирается, как правило, лидер, который активизирует всех.

    Контроль является  важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем  зависят мотивы учения школьников. В обучении иностранным языкам используются следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:

    -проверка домашнего задания на каждом уроке;

    -тематический учёт знаний;

    -зачёты по темам;

    -самоконтроль (работа «по ключам» ),

    -экзамен один раз в год;

    -минитесты, срезовые работы, тесты;

    -устный опрос;

    - защита проектов;

    -индивидуальные карточки, задания.

    6. Календарно-тематическое планирование:

    Учебно-тематический план

    п/п

    Тема

    Количество часов

    1 четверть (16 уроков) + 1 резервный

    1

    Великобритания и ее жители

    10

    2

    Одежда

    7

    2 четверть (11 часов) + 5 часов (резервные)

    3

    Мое свободное время.

    10

    4

    Путешествие в США

    6

    3 четверть (15 часов) + 6 часов (резервные)

    5

    Праздники и традиции

    10

    6

    Время посмотреть мир.

    11

    4 четверть (11 часов) +4 часа (повторение)+ 2 часа (резервные)

    7

    Мои увлечения

    15

    8

    Резервные уроки

    2

    Проверочных и контрольных работ: 7

    Проектных работ: 4

    раздела, № урока, дата


    Наименование раздела, тема урока, содержание урока.

    Всего часов

    Виды деятельности

    Проектные работы

    Контрольные работы, тестирования

    1 четверть (16 часов) + 1 час (резервный)

    Раздел 1

    Великобритания и ее жители

    10


    1

    1.1

    Путешествие и виды транспорта. Введение лексики.




    1.2

    Поездка в Великобританию. Формирование навыков чтения с детальным извлечением информации




    1.3

    Летние каникулы. Знаменитые британцы. Формирование навыков устной речи.




    1.4

    Лондон. Формирование навыков чтения.




    1.5

    Посещение музея. Формирование навыков аудирования по теме.




    1.6

    Москва – столица России. Формирование навыков чтения.



    Проверочная работа

    1.7

    Письмо из США. Формирование навыков речи.

    2



    1.8

    Письмо из США. Формирование навыков речи.




    1.9

    Чтение текста «Феи».




    1.10

    Чтение текста «Волшебники»




    2

    Одежда

    7

    1

    1

    1.11

    Культурные различия в измерении температуры. Формирование навыков устной речи.




    2.12-2.13

    Чтение текста «Путешествия Гулливера»

    2



    2.14

    Национальная одежда разных стран.



    Проверочная работа

    2.15

    Хэллоуин. Урок речи.



    Презентация проекта

    2.16-2.17

    Резервные уроки

    2





    2 четверть (11 часов) + 5 часов (резервные)

    Раздел 3

    Мое свободное время.

    10


    1

    3.18

    Знакомство с английской семьей. Формирование навыков монологической речи.




    3.19

    Знакомство с английской семьей. Формирование навыков чтения.




    3.20

    Мое свободное время. Введение лексики.

    3



    3.21

    Мое свободное время. Формирование навыков монологической речи.




    3.22

    Мое свободное время. Формирование навыков чтения.




    3.23

    Экскурсия по Москве. Активизация лексики.




    3.24

    Экскурсия по Москве Активизация лексики.



    Проверочная работа

    3.25

    Экскурсия по Москве Повторение.




    3.26

    Чтение текста «Бил»




    3.27

    Чтение текста «Большой человек»




    Раздел 4

    Путешествие в США

    6


    1

    4.28

    США. Введение лексики.




    4.29

    Праздники.Формирование навыков речи.




    4.30

    Праздники. Формирование навыков монологической речи.




    4.31

    Экскурсия по США. Формирование навыков чтения.




    4.32

    Готовимся ко дню рождения. Формирование навыков аудирования.



    Проверочная работа

    4.33

    Празднуем Новый год. Урок речи.






    3 четверть (15 часов) + 5 часов (резервные)

    5

    Праздники и традиции

    10


    2

    5.35

    Зимние каникулы. Чтение текста «Дик»




    5.36

    Путешествие на фантастическую планету. Чтение текста «Первый бумеранг»




    5.37

    Семейные традиции. День Св. Валентина. Введение лексики.




    5.38

    Семейные традиции. Британские традиции. Презентация проекта


    Презентация проекта


    5.39

    Хобби. Формирование навыков письменной речи.




    5.40

    Британская еда. Формирование навыков устной речи.




    5.41

    Масленица в России. Формирование навыков чтения.




    5.42

    Коллекционирование марок. Формирование грамматических навыков.



    Проверочная работа

    5.43

    Празднование маминого дня. Формирование навыков речи.




    5.44

    Чтение текста «Как было написано первое письмо»




    6

    Время посмотреть мир

    11



    6.45

    Время посмотреть мир. Введение лексики.




    5.46

    Время посмотреть мир. Урок речи.




    6.47

    Австралия. Активизация лексики.

    2



    6.48-6.49

    Австралия. Формирование навыков устной речи.




    6.50-6.51

    Канада. Формирование навыков аудирования и чтения.

    2



    6.52

    Валюта разных стран. Формирование грамматических навыков.



    Проверочная работа

    6.53

    Пасха в России. Формирование навыков устной речи




    4 четверть (11 часов) + 4 часа (повторение) +2 часа (резервные)

    Раздел -7

    Мои увлечения

    15


    1

    7.54

    День смеха. Формирование навыков аудирования.




    7.55

    Погода и времена года. Активизация лексики.




    7.56

    Погода и времена года. Формирование навыков устной речи




    7.57

    Отношение к природе. Формирование навыков речи




    7.58

    Планы на лето. Введение лексики.




    7.59

    Планы на лето Формирование навыков устной речи




    7.60

    Планы на лето. Активизация лексики.




    7.61

    Мы собираемся на каникулы. Формирование навыков аудирования.




    7.62

    Мы собираемся на каникулы. Формирование навыков чтения.




    7.63-7.64

    Мы собираемся на каникулы. Активизация лексики.




    7.65

    Мои увлечения. Повторение.




    7.66-7.67

    Мои увлечения Итоговая контрольная работа



    Итоговая контрольная работа

    7.68

    Презентация проекта Мои увлечения


    Презентация проекта


    7.69-7.70

    Резервные уроки

    2











    Список литературы:

    1. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык. English: Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Астрель, Москва, 2010 год.

    2. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: книга для учителя к учебнику- Астрель, Москва, 2010 год.

    3. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: аудиокассеты. - Астрель, Москва, 2010 год.

    4. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.

    5. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:АСТ, 2009







    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос