Рабочая программа, английский язык, 2 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» (Английский язык) для 2 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.)- Москва, 2010год
Муниципальное образовательное учреждение
«Гоноховская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель кафедры Заместитель директора по УВР Директор школы
___ /__________/ ______ /___________/ _______ /__________/
Протокол №___ от «___» ____________ 200__ г. Приказ № ____ от
«___» ____________ 200__ г. «___» ____________ 200__ г.
Рабочая учебная программа
курса английского языка для 2 класса
на 2010-2011 учебный год
70часов
Учитель: Филатова Инна Владимировна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___________от
«_____»___________200___г
20_____г – 20______г
Содержание программы:
-
Пояснительная записка.
-
Ведущие компетенции.
-
Требования к уровню усвоения предмета.
-
Критерии оценивания.
-
Применяемые технологии.
-
Календарно-тематическое планирование.
-
Список литературы.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «English» (Английский язык) для 2 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.)- Москва, 2010год
Начальная
школа – самоценный,
принципиально
новый этап в
жизни ребенка:
он начинает
систематическое
обучение в
образовательном
учреждении,
расширяется
сфера его
взаимодействия
с окружающим
миром, изменяется
социальный
статус и увеличивается
потребность
в самовыражении.
Начальное
образование
имеет свои
особенности,
резко отличающие
его от всех
последующих
этапов систематического
школьного
образования.
В этот период
идет формирование
основ учебной
деятельности,
познавательных
интересов и
познавательной
мотивации; при
благоприятных
условиях обучения
происходит
становление
самосознания
и самооценки
ребенка.
Образование
в начальной
школе является
базой, фундаментом
всего последующего
обучения. В
первую очередь,
это касается
сформированности
общих учебных
умений, навыков
и способов
деятельности,
на которых
лежит существенная
доля ответственности
за успешность
обучения в
основной школе.
Уровень их
развития определяет
характер
познавательной
деятельности
школьника, его
возможности
целесообразно
и целенаправленно
ее организовывать,
владеть речевой
деятельностью
и способами
работы с информацией
и т.п.Опираясь
на природную
детскую любознательность,
потребность
самостоятельного
познания окружающего
мира, познавательную
активность
и инициативность,
в начальной
школе создается
образовательная
среда, стимулирующая
активные формы
познания: наблюдение,
опыты, обсуждение
разных мнений,
предположений,
учебный диалог
и пр. Младшему
школьнику
должны быть
предоставлены
условия для
развития способности
оценивать свои
мысли и действия
как бы «со стороны»,
соотносить
результат
деятельности
с поставленной
целью, определять
свое знание
и незнание и
др. Эта способность
к рефлексии
– важнейшее
качество,
определяющее
социальную
роль ребенка
как ученика,
школьника.
2. Ведущие компетенции
Цель
обучения английскому
языку: развитие
иноязычной
коммуникативной
компетенции
в совокупности
ее составляющих
– речевой, языковой,
социокультурной,
компенсаторной
учебно-познавательной:
Речевая
компетенция
– развитие
коммуникативных
умений в четырех
основных видах
речевой деятельности
(говорении,
аудировании,
чтении, письме);
Языковая
компетенция
– овладение
новыми языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими,
лексическими,
грамматическими)
в соответствии
с темами и сферами
общения: увеличение
объёма используемых
лексических
единиц, развитие
навыков оперирования
языковыми
единицами в
коммуникативных
целях;
Социокультурная
компетенция
– приобщение
учащихся к
культуре, традициям
и реалиям страны
изучаемого
иностранного
языка, совершенствование
умений строить
своё речевое
и неречевое
поведение
адекватно этой
специфике,
формирование
умений выделять
общее и специфическое
в культуре
родной страны
и страны изучаемого
языка;
Компенсаторная
компетенция
– развитие
умений выходить
из положения
в условиях
дефицита языковых
средств при
получении и
передаче
информации;
Учебно-познавательная
компетенция
– дальнейшее
развитие общих
и специальных
учебных умений;
ознакомление
с доступными
учащимся способами
и приемами
самостоятельного
изучения языков
и культур, в
том числе и
использованием
новых информационных
технологий;
На
основании
требований
Государственного
образовательного
стандарта
2004 г. в содержании
календарно-тематического
планирования
предполагается
реализовать
актуальные
в настоящее
время компетентностный,
личностно-ориентированный,
деятельностный
подходы, которые
определяют
задачи обучения:
-
Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
-
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
-
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
-
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Предусматривается также овладение умениями:
-
представлять родную страну и культуру на английском языке;
-
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
-
Овладение способами деятельностей:
-
организации учебной деятельности, доступных учащимся 2 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
-
нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
-
словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
-
пользование двуязычными словарями;
-
участие в проектной деятельности межпредметного характера.
-
Освоение вышеописанных компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
-
обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
-
обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
-
овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким
образом,
календарно-тематическое
планирование
обеспечивает
взаимосвязанное
развитие и
совершенствование
ключевых,
общепредметных
компетенций.
Принципы отбора
содержания
связаны с
преемственностью
целей образования
на различных
ступенях и
уровнях обучения,
логикой внутрипредметных
связей, а также
с возрастными
особенностями
развития учащихся.
Личностная
ориентацияобразовательного
процесса выявляет
приоритет
воспитательных
и развивающих
целей обучения.
Способность
учащихся
понимать причины
и логику развития
страноведческих
процессов
открывает
возможность
для осмысленного
восприятия
всего разнообразия
мировоззренческих,
социокультурных
систем, существующих
в современном
мире. Система
учебных занятий
призвана
способствовать
развитию личностной
самоидентификации,
гуманитарной
культуры школьников,
их приобщению
к ценностям
национальной
и мировой культуры,
усилению мотивации
к социальному
познанию и
творчеству,
воспитанию
личностно и
общественно
востребованных
качеств, в том
числе гражданственности,
толерантности.
Деятельностный
подход отражает
стратегию
современной
образовательной
политики:
необходимость
воспитания
человека и
гражданина,
интегрированного
в современное
ему общество,
нацеленного
на совершенствование
этого общества.
Система уроков
сориентирована
не столько на
передачу «готовых
знаний», сколько
на формирование
активной личности,
мотивированной
к самообразованию,
обладающей
достаточными
навыками и
психологическими
установками
к самостоятельному
поиску, отбору,
анализу и
использованию
информации.
3. Требования к уровню усвоения предмета.
. В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
* алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
-
Критерии оценивания.
Говорение:
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
-
Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
-
Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
-
Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
-
Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
-
Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
-
Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
-
Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
-
Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка 5 ставится, если:
-
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
-
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
-
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
-
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
5. Применяемые технологии.
Для формирования ведущих общеучебных навыков используются следующие технологии продуктивного обучения:
1.Личностно – ориентированная.
2.Проблемно – поисковая.
4.Игровая.
5 .Проектная.
6..Технология творческой самореализации личности
7. Информационно – коммуникационные технологии
В ходе проектной деятельности удается эффективно формировать большое количество компетенций учащихся. Проект даёт школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности, позволяет органично соединить ценностно–смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации школьников, позволяет создать такие условия, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников и используют их для решения познавательных и практических задач, а также развивает исследовательские умения и системное мышление.
Информационно – коммуникационные технологии развивают у учащихся не только навыки работы с информацией, но и помогают социализироваться им в обществе. Использование ИКТ на уроках является одним из условий его интенсификации и индивидуализации, обеспечивает установление интегративных связей на уроке, способствует развитию информационной компетенции, самостоятельной деятельности и творческих способностей учащихся.
Одной из приоритетных считается игровая технология, так как доказано, что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. Учащиеся делятся на группы, распределяют роли и сами решают , что говорить и как будет развиваться действие. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбирается, как правило, лидер, который активизирует всех.
Контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В обучении иностранным языкам используются следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:
-проверка домашнего задания на каждом уроке;
-тематический учёт знаний;
-зачёты по темам;
-самоконтроль (работа «по ключам» ),
-экзамен один раз в год;
-минитесты, срезовые работы, тесты;
-устный опрос;
- защита проектов;
-индивидуальные карточки, задания.
6. Календарно-тематическое планирование:
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1 четверть (16 часов) + 1 час (резервный) Устный вводный курс |
||
1 |
Будем друзьями. |
9 |
2 |
Поиграем вместе. |
8 |
2 четверть (13 часов) + 1 час (резервный) |
||
3 |
Какого цвета слон? |
8 |
4 |
Где спрятан клад? |
6 |
3 четверть (20 часов) + 1 час (резервный) |
||
5 |
Веселая семейка. |
12 |
6 |
В необычной школе |
8 |
4 четверть (16 часов) + 3 часа (резервные) |
||
7 |
Игры, путешествия, спорт |
12 |
8 |
Повторение Резервные уроки |
7 |
|
Итого |
70 |
Проектных работ: 1
Контрольных работ: 7
№ раздела, № урока |
Наименование раздела, тема урока, содержание урока |
Всего часов |
Виды деятельности |
|
Проектная работа |
Контрольные работы, тестирования |
|||
1 четверть (16 часов) + 1 час (резервный) |
||||
1 |
Будем друзьями! |
9 |
- |
1 |
1.1 -1.2 |
Приветствие, знакомство. Имена детей из англоязычных стран. Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
1.3 |
Речевой этикет: прощание. Формирование навыков аудирования. |
|
|
|
1.4. |
Названия англоязычных стран и их расположение на карте. |
4 |
|
|
1. 5. |
Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
1.6. |
Названия англоязычных стран и их расположение на карте. Знакомство с английским алфавитом. |
|
|
|
1.7 |
Названия англоязычных стран и их расположение на карте. Формирование диалогической речи. |
|
|
|
1.8 |
Животные. Введение лексики. |
2 |
|
|
1.9 |
Животные. Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
2 |
Поиграем вместе. |
8 |
|
|
2.10 |
Еда. Поведенческий этикет в англоязычной среде. |
|
|
|
2.11 |
Цвета. Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
2.12 |
Любимая игрушка. Формирование навыков устной речи |
2 |
|
|
2.13 |
Любимая игрушка Формирование навыков диалогической речи |
|
|
|
2.14 |
День рождения. Сколько тебе лет? Знакомство с числительными |
|
|
|
2.15 |
Школа зверей. Введение лексики. |
2 |
|
|
2.16 |
Школа зверей. Повторение. |
|
|
Контроль навыков речи |
2.17 |
Резервный урок |
|
|
|
2 четверть (13 часов) + 1 час (резервный) |
||||
3 |
Какого цвета слон? |
8 |
|
2 |
3.18 |
Животные. Формирование диалогической речи |
|
|
|
3.19 |
Я рассказываю о животных. Have you got…? Буква Ss. |
|
|
|
3.20 |
Продукты питания. Формирование навыков устной речи |
|
|
|
3.21 |
Продукты питания. Структура Let us…! Формирование навыков устной речи |
|
|
|
3.22 |
Семья. Формирование навыков чтения. |
3 |
|
|
3.23 |
Семья. Формирование навыков устной речи |
|
|
|
3.24 |
Семья.Урок речи. |
|
|
|
3.25 |
Повторение. Какого цвета слон? |
|
|
Контроль навыков речи |
4 |
Где спрятан клад? |
6 |
|
|
4.26 |
Квартира и предметы мебели. Формирование навыков устной речи |
|
|
|
4.27 |
Квартира и предметы мебели. Урок речи. |
|
|
|
4.28 |
Воскресный день. Рождество в англоязычных странах. Формирование навыков чтения |
|
|
|
4.29 |
Любимые занятия. Новый год. Разучивание песенки в англоязычных странах. |
|
|
|
4.30 |
Проверочная работа. Любимые занятия. |
|
|
Контроль навыков речи |
4.31 |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть (20 уроков) |
||||
5 |
Веселая семейка. |
12 |
|
|
5.32 |
Профессии. Формирование навыков монологической речи. |
|
|
|
5.33 |
Моя семья. Формирование навыков устной речи |
|
|
|
5.34 |
Мой друг. Введение Simple Present в 3 л.ед.ч. |
2 |
|
|
5.35 |
Мой друг. Описание человека. Формирование навыков монологической речи. |
|
|
|
5.36 |
Моя коллекция.Формирование навыков чтения. |
|
|
|
5.37 |
Каникулы в Шотландии. Формирование навыков устной речи |
3 |
|
|
5.38 |
Сборы в дорогу. Виды транспорта. Формирование навыков чтения |
|
|
|
5.39 |
Покупка одежды. Формирование навыков письменной речи |
|
|
|
5.40 |
Праздники. День матери. День отца. |
|
|
|
5.41 |
Мои питомцы. Формирование навыков устной речи |
|
|
|
5.42 |
Повторение. Веселая семейка. |
|
|
|
5.43 |
Резервный урок. |
|
|
|
6 |
В необычной школе |
8 |
1 |
1 |
6.44 |
Школьные принадлежности |
3 |
|
|
6.45 |
Повторяем повелительное наклонение. |
|
|
|
6.46 |
Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
6.47 |
Рассказываем о школе. |
3 |
|
|
6.48 |
Формирование навыков устной речи. |
|
|
|
6.49 |
Формирование навыков чтения. |
|
|
|
6.50 |
Достопримечательности Лондона. |
|
|
Проверочная работа |
6.51 |
Резервный урок. |
|
|
|
4 четверть (16 часов) + 3 часа (резервные) |
||||
7 |
Игры, путешествия, спорт |
12 |
|
1 |
7.52-53 |
Любимые дни недели. Спортивные игры с мячом. Формирование навыков устной речи |
2 |
|
|
7.54 |
Школа. Спортивный лагерь. Любимый учитель. Формирование навыков диалогической речи |
|
|
|
7.55 |
Игра «Бинго». Учимся вести диалог-расспрос. |
2 |
|
|
7.56 |
Формирование грамматических навыков. |
|
|
|
7.57 |
Спорт. Краткие ответы. |
|
|
|
7.58 |
Королева Англии. Формирование навыков чтения. |
|
|
|
7.59 |
Погода. Путешествие в Лондон. Формирование навыков чтения. |
|
|
|
7.60 |
Нью-Йорк. Формы глагола to be. |
2 |
|
|
7. 61 |
Статуя свободы. Формирование навыков чтения. |
|
|
|
7.62 |
Погода. Повторение. |
|
|
Контроль навыков речи |
7.63 |
Погода. Повторение. |
|
|
|
8 |
Волшебный мир сказок. |
7 |
1 |
1 |
8.64 |
Вини-Пух. Формирование навыков чтения. |
2 |
|
Проверочная работа |
8.65 |
Формирование навыков чтения. |
|
|
|
8.66 |
Золушка. Формирование навыков чтения. |
2 |
|
|
8.67 |
Формирование навыков чтения. |
|
|
|
8.68-70 |
Резервные уроки. |
|
|
|
Список литературы:
-
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык. English: Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Астрель, Москва, 2010 год.
-
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: книга для учителя к учебнику- Астрель, Москва, 2010 год.
3. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Английский язык.: аудиокассеты. - Астрель, Москва, 2010 год.
4. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.
5. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:АСТ, 2009
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»