В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Воспитательная система в начальной школе "Кто есть Я"

Воспитательная система в начальной школе "Кто есть Я"

Ирина Осмалова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 10359
Краткое описание
Разработанная мною воспитательная система позволяет заинтересовать детей в участии школьной жизни как во время уроков, так и во внеурочное время
Описание
Концепция воспитательной системы класса
 «Кто есть Я»
  
 Осмалова И.В., учитель начальных классов,
 школа № 4, п. Чернянка,  Белгородская область 
  
 Ценностное основание воспитательной системы.
  
Воспитательная система класса строится на основе воспитательной системы школы социально-культурного развития личности учащихся в соответствии с Программой работы школьного ученического самоуправления и ведется по 8 направлениям: «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Знания», «Культура», «Земля», «Мир».
 Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классном коллективе благоприятной нравственной и психологической атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к самовыражению, проявлению и развитию индивидуальных и коллективных творческих способностей, овладению умениями и навыками самонаблюдения, самоанализа и самооценивания.
 Главный целевой ориентир -  содействие становлению и проявлению индивидуальности младшего школьника как разносторонней и творческой личности, выявлению и развитию добрых наклонностей в процессе живой практической деятельности, воспитанию личностных качеств.
 Достижение цели возможно, если будут решены следующие задачи:
1) способствовать созданию в классном коллективе условий для     интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения школьников;
2) содействовать развитию субъектности ребёнка, внимательно и бережно      относясь к любым проявлениям его индивидуальности;
3) поддерживать и обеспечивать становление личности младшего школьника,      его творческие устремления и действия;
4) способствовать сплочению классного коллектива.
 Путь к достижению цели осуществляется посредством принятия таких ценностей:
* образованность     * свобода
* воспитанность* оптимизм
* требовательность  * человеколюбие
* любознательность* сотворчество
 Важную роль играют и правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
1. Ученье – свет, а неученье – тьма.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Каков мастер, такова и работа.
4. Веселье делу не помеха.
5. Один за всех и все за одного.
6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
7. В здоровом теле – здоровый дух. 
8. В дружбе взрослых и детей – сила класса и семей.
 1
  
  
 Осмалова И.В. Концепция воспитательной системы класса «Кто есть Я»
  
 Участники воспитательной системы класса: педагог, ученики.
 Помощники: родители, учителя, работающие в классе, руководители кружков, старшая пионервожатая, завуч по воспитательной работе, школьная социальная служба и общественность.
 
 Основные элементы системы
 
 Деятельность педагога
 
 Деятельность учащихся
  
 
 Цели
 
 Пробудить интерес ребенка к самому себе, вселяя уверенность, целеустремленность, создавая приятный настрой, повышая ответственность
 
 Проявить себя, добиться успеха. Оценить себя и других.
 
 Методы и формы
 
 Благодарности-поощрения с учетом индивидуальности учащихся. Соревнование.
 
 1 класс – призы в конвертах,
2 – 4 класс – в дневнике благодарности-поощрения учителем совместно с Советом класса 
(страницы дневника «Заметки классного руководителя»)
 
 Тактика исполнения
 
 Организовать деятельность учащихся, которая была бы направлена на реальное осуществление рефлексии, самооценки. Педагогические ситуации строить на материале имеющегося у детей жизненного опыта с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
 
 Выполнять поручения, требующие самонаблюдения, самоанализа, самооценки. Результаты деятельности за определенный промежуток времени обсуждать.
 
 Правила (девиз вида деятельности)
 
 1. Помоги ребенку быть самим собой!
2. Заинтересуй детей в участии!
3. Одобряй положительные качества учащихся!
 
 1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!
5. Убеди родителей – это важно!
 
 Виды деятельности
 
 Ключевые дела класса, семейные праздники, концерты, акции и тематические месячники, трудовые десанты и дежурство, конкурсы, проекты, спортивные соревнования, поручения в классном коллективе, досуг классного коллектива совместно с родителями.
 
 
  
  
    
 Ориентиры
 
 Главный целевой ориентир воспитательной системы класса.
 
 Жизненный опыт (поступки, поведение, мысли, чувства);
знания, умения, навыки;
качества личности:
 - отношение к себе
 - любознательность
 - отношение к школе
 - прилежание
 - эстетический вкус
 - отношение к природе
 
 Традиции
 
 Участие в районных и общешкольных
мероприятиях:
 - День Учителя    - День Матери
 - «Веков связующая нить»   - «Подарок другу»
 - «Посылка солдату» - День птиц
 - Мастерская Деда Мороза   - День здоровья
 - «Чистодвор» и др.;
в традиционных делах класса:
 - День именинника    - «Минута славы»
 - Экскурсии и походы     - «Мое поручение»
 - Праздник-самоотчет «Кто есть Я» 
 - «Семь цветов радуги или личность-коллектив»  
 - Концерты, утренники, дискотеки; конкурсы, акции;
в сотрудничестве с родителями:
 - «Папа, мама, я – дружная семья»
 - «Пока все дома» - «Я и моя семья»
 
 Темп
 
 Темп избирается в соответствии с планом работы.
1 раз в месяц промежуточное подведение итога, обсуждение на классных часах.
Итоговый классный час в конце года «Семь цветов радуги или личность-коллектив».
Праздник-самоотчет «Кто есть Я» в конце года.
 
 Результат
 
 Степень достижения цели. Оценка полученных результатов в соответствии с критериями эффективности воспитательной системы. Выявление более активных учащихся, достойных занять место в школьном стенде «Гордость школы».
 
 Праздник-самоотчет «Кто есть Я» (добросовестное отношение к делам, проявляя высокие нравственные качества – трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помощь другим...)
Получение номинаций в итоговой церемонии награждения: 
«Знайка», «Эрудит»,
«Умелые руки», «Непоседа»  «Олимпионик»,  «Обаяние», 
«Веселая нотка», 
«Верный друг»,
«Скромность»...
 
  
  
 Осмалова И.В. Концепция воспитательной системы класса «Кто есть Я»
  
  
 Критерии и способы изучения
 эффективности воспитательной системы
(в основном в таблице представлены диагностические методики
 психолога и педагога Н. И. Дереклеевой)
  
    
 Критерии
 
 Сроки изучения
 
 Диагностическая методика
 
 Развитость познавательного потенциала ребенка
 
 Октябрь, апрель
 
 - Анализ успеваемости
 - «Настроение», «Ранжирование»
 - Тесты 
 
 Развитие личностных качеств учащихся
 
 Сентябрь — апрель
 
 - «Мой портрет в интерьере», 
«10 моих Я», «Звезда», «Самореклама», «Сказки»,
«Что у меня на сердце»
 - Анкетирование
 - Педагогическое наблюдение
 
 Креативность личности
 
 Январь
 
 - Тестирование
 - Педагогическое наблюдение
 
 Защищенность и комфортность ребёнка в классе
 
 Ноябрь
 
 - «Лесная школа»
 - «Проективная методика»
 - Анкетирование
 - Педагогическое наблюдение
 
 Сформированность классного коллектива
 
 Март
 
 - «Мультфильм о нашем классе», «Аукцион»
 
 Воспитанность учащихся
 
 Февраль, май
 
 - «Проективная методика»
 - Методика С. М. Петровой «Пословицы»
 - Анкетирование (сводный лист уровня воспитанности)
 - Педагогическое наблюдение
 
 Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе
 
 
 
 - Сочинения
 - Методика А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»
 - Анкетирование для родителей
 
  
  
 4
  
  
 Осмалова И.В. Концепция воспитательной системы класса «Кто есть Я»
  
  
 6. Библиографический список
 
1) Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса – журнал «Классный руководитель» №4, 2006
 
2) Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы – М.: «Вако», 2003.
  
3) Концепция и программа реализации концепции воспитательной системы социально-культурного развития личности учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Чернянка Белгородской обл.»
 
4) Михайлова Л.В. Воспитательная система класса «Зажги свою звезду» — журнал «Классный руководитель» №4, 2006     
 
5) Подласый И.П. Методы и формы воспитания. Методы стимулирования – М.: «Владос», 2000.
 
6) Степанов Е.Н. 4-я лекция «Воспитательная система класса» — журнал «Классный руководитель» №4, 2006
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 5

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Осмалова, Защита воспитательной системы.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос