Презентация к уроку-зачёту в 11 классе в форме игры "Счастливый случай" по теме "Первообразная и интеграл"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Обучение с увлечением)
Рейтинг:





Презентация подготовлена для урока-зачета, который проводится в форме игры «Счастливый случай», что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности.
Игра состоит из 5 геймов, в которые включены задания разнообразные по форме и уровню сложности, что позволяет учащимся с разными математическими способностями реализовать себя в ходе урока. Для проведения зачета в форме игры целесообразно разделить класс на 3 группы так, чтобы образованные команды были одинаковыми по математическим способностям и уровню математической подготовки.
Цели урока:
Создание условий для
- обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Первообразная и интеграл» и закрепления основных понятий базового уровня;
- развития коммуникативных навыков;
- формирования познавательного интереса школьников.
Ермолаева И.А. учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош», с.Павловск, Павловский район, Алтайский край
Конкурс «Обучение с увлечением»
Пояснительная записка к презентации для урока-зачёта в форме игры «Счастливый случай»
«ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ»
Урок, на котором планируется использование презентации является одним из последних уроков по теме «Первообразная и интеграл» в курсе математики 11 класса общеобразовательной школы.
Презентация подготовлена для урока-зачета, который проводится в форме игры «Счастливый случай», что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности. Групповая форма работы способствует развитию чувства товарищества и чувства ответственности за себя и за своего одноклассника, а также способствует здоровому соперничеству.
Игра состоит из 5 геймов, в которые включены задания разнообразные по форме и уровню сложности, что позволяет учащимся с разными математическими способностями реализовать себя в ходе урока. Для проведения зачета в форме игры целесообразно разделить класс на 3 группы так, чтобы образованные команды были одинаковыми по математическим способностям.
Цели урока:
Создание условий для
-
обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Первообразная и интеграл» и закрепления основных понятий базового уровня;
-
развития коммуникативных навыков;
-
формирования познавательного интереса школьников.
Задачи урока:
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
|
|
|
Презентация состоит из 26 слайдов.
Слайд 1 – титульный, переход к следующему слайду по щелчку мыши.
Слайд 2 – заставка к игре с обозначенной темой, при запуске автоматически воспроизводится музыкальная заставка.
Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.
Слайд 3 - перечислены названия игровых геймов, переход к которым (на слайды 4, 6, 10, 15, 20) осуществляется по гиперссылкам, установленным на названия геймов.
Слайд 4 - заставка к первому игровому гейму «Дальше, дальше, дальше…», автоматически воспроизводится музыкальная заставка.
Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.
Слайд 5 (переход к нему по гиперссылке со слайда 3) – Задание первого гейма – разгадать кроссворд. На слайде 5 представлена интерактивная версия кроссворда.
Для воспроизведения вопроса нужно нажать на указатель с номером, на который установлен триггер. При нажатии на область появившегося вопроса появляются ответы и закрываются вопросы.
При
нажатии кнопки
осуществляется
переход к слайду (слайд 3) с
названиями игровых геймов.
Слайд 6 (переход к нему по гиперссылке со слайда 3) – заставка ко второму игровому гейму «Заморочки из бочки», автоматически воспроизводится музыкальная заставка.
Этот гейм состоит из трёх заданий-заморочек, к каждому можно перейти по кнопке с номером задания – 1, 2, 3.
Слайд 7 – задание 1 (заморочка 1). Даны 6 равенств, указать, какие из них верные, а какие неверны. Проверка выполняется по клику на номер задания, на который установлен триггер.
По
кнопке
осуществляется
переход к слайду 6, с которого по кнопке
с номером 2 – к слайду – 8.
Слайд
8 – задание 2 (заморочка 2). Для
проверки задания используется кнопка
,
на которую установлен триггер.
Слайд
9 – задание 3 (заморочка 3). Для
проверки – клик на номер примера. При
нажатии кнопки
осуществляется
переход к слайду (слайд 3) с
названиями игровых геймов.
Слайд 10 (переход к нему по гиперссылке со слайда 3) – заставка к третьему игровому гейму «Спешите видеть», автоматически воспроизводится музыкальная заставка.
Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.
Слайд 11 – три задания для третьего гейма, для проверки которых необходимо сделать клик на номере задания, на который установлены гиперссылки к слайдам 12, 13, 14.
Со
слайдов 12-13 вернуться на слайд с заданиями
этого гейма (слайд 11) можно по копке
.
Со слайда 14 кнопка
ведёт на слайд с названиями игровых
геймов – Слайд 3.
Слайд 15 (переход к нему по гиперссылке со слайда 3) – заставка к четвёртому игровому гейму «Тёмная лошадка», автоматически воспроизводится звуковая заставка.
Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.
Слайд16 – задание четвёртого гейма. Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.
Слайд 17 – ответы к заданиям четвёртого гейма. Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.
Слайд 18 – ключ к составлению фразы. Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.
Слайд
19 – демонстрация результата
выполнения задания четвёртого гейма.
При нажатии кнопки
осуществляется
переход к слайду (слайд 3) с
названиями игровых геймов.
Слайд 20 (переход к нему по гиперссылке со слайда 3) – заставка к пятому игровому гейму «Гонка за лидером», автоматически воспроизводится звуковая заставка.
Задания и результат их выполнения представлены на слайдах 21, 22, 23, переход к слайдам осуществляется по кнопкам с гиперссылками:
- к слайду 21
с заданием для первой группы;
- к слайду 22
с заданием для второй группы;
- к слайду 23
с заданием для третьей группы.
Проверка
первого задания, представленного на
слайде – первый клик по кнопке
.
Для проверки второго задания – ещё один
клик по этой же кнопке.
Со
слайдов 21-22 возврат к слайду 20 по кнопке
.
Со слайда 23 – по управляющей кнопке к
слайду 24.
Слайд 24 – является заставкой к этапу подведения итогов викторины. Переход к следующему слайду осуществляется по управляющей кнопке.
Слайд
25 – заключительный. Кнопка
позволяет
выйти из режима активного просмотра
презентации.
Слайд 26 – список источников информации и ссылки на источники изображений.
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Пальчиковая живопись как нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
Понравилась презентация, яркая, контрастная, с особенным авторским стилем изложения, гармоничным сочетанием картинок, анимаций – переходов, добавлением ответов к заданиям для проверки правильности решений.