В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок Литературного чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема:Н. Носов "На горке"

Урок Литературного чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема:Н. Носов "На горке"

Галина Сытенкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5354 комментариев: 2

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Н. Носов На горке.doc Скачать

Тема: Н. Носов «На горке»

Цель:

1.Познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке»;

2.Развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль;

3.Развивать речевые умения и творческие способности;

4.Способствовать воспитанию уважения, доброты, отзывчивости, стремление совершать добрые дела.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, учебник «Литературное чтение» и (учебная хрестоматия) 2 кл., Л.А. Ефросинина, аудиозапись рассказа, обложка к книжке-малышке, чистые листочки, выставка книг.

Ход урока

1.Орг. момент

2.Проверка домашнего задания.(учебник «Литературное чтение» с.83-85)

- С каким произведением мы знакомились вчера на уроке?

- Прочитайте первую часть сказки. Как названы бабушка, внучка, курочка и мышка?

- Прочитайте абзац, в котором описано, как водоносы несли воду. Изобрази их.

- Найдите и прочитайте в тексте слова, которые подходят к данной картинке.

3.Знакомство с автором.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. (Анаграмма – игра буквами, задача образования из одних и тех же букв различных слов)

Слайд АН КЕГОР

- Правильно. Произведение называется «На горке»

- Это произведение написал Н. Носов. (слайд)

- Он родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актёра. В юности увлекался театром, музыкой. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н. Носов писатель юморист.

- Вспомните, какие произведения Н.Носова мы уже читали?

Слайд («Заплатка», «Затейники»)

- Как вы понимаете писатель-юморист?

- Да, его рассказы смешные, но поучительные.

4. Работа над лексическим значением слов.

- В тексте вам встретится незнакомое слово – дворницкая (слайд)

- Это слово «устаревшее», поэтому сейчас встречается редко.

- Как вы понимаете значение этого слова?

(Помещение для дворника, в котором он хранит свои инструменты)

5. Прослушивание рассказа.

(слайд ) Прочитайте пословицы записанные на доске.

Был бы друг – будет и досуг.

Маленькие детки – маленькие бедки.

- Послушайте, пожалуйста, рассказ «На горке» в исполнении…и скажите какая из пословиц, по вашему мнению, подходит для этого рассказа.

6. Проверка первичного восприятия.

- О ком этот рассказ?

- Какая из этих пословиц, по вашему мнению, подходит для этого рассказа? Почему?

- Какой это рассказ?

7. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись.

8. Вторичное прочтение рассказа.

(чтение детьми «по цепочке»)

9.Анализ содержания произведения.

- Какую ошибку совершил Котька?

-Как он справил свою ошибку?

-Как вы думаете, простили ребята Котьку? Почему?

-Можно ли назвать эту историю поучительной?

-Чему научился в ней Котька?

10. Составление плана.

(слайд) –Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите номера картинок в том порядке, в котором они должны стоять.

- Что у нас получилось?

- Давайте озаглавим каждую картинку.

(слайд)

План

1.Строительство горки

2.Хитрый Котька.

3.Котька посыпает горке песком.

4.Ребята недовольны.

5.Заставили работать.

- Давайте попробуем пересказать рассказ по плану.(по одному человеку каждую часть)

- Можно ли эту историю назвать поучительной?

- Чему научился в ней Котька?

11. Итог урока.

- С какой целью Н. Носов написал этот рассказ?

(слайд)Чтобы:

1.Развеселить читателя?

2.Подшутить над кем-нибудь?

3.Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними?

4.Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

12. Домашнее задание.

(слайд)

-с. 137-140 читать,

-тетрадь с 36-37 №1-3,

-нарисовать иллюстрацию для «книжки-малышки».

01_На горке.mp3 Скачать
Презентация к уроку.ppt Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Дубина
18.10.2011 15:55
Файл не читается. Презентация должна сопровождаться методическими рекомендациями.
Елена Колоскова
4.12.2011 16:20
Спасибо за интересную разработку урока. Обязательно воспользуюсь. Прошу Вашего мнения о моей статье Направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся нач. школы.  
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос