Урок Литературного чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема:Н. Носов "На горке"
Тема: Н. Носов «На горке»
Цель:
1.Познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке»;
2.Развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль;
3.Развивать речевые умения и творческие способности;
4.Способствовать воспитанию уважения, доброты, отзывчивости, стремление совершать добрые дела.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, учебник «Литературное чтение» и (учебная хрестоматия) 2 кл., Л.А. Ефросинина, аудиозапись рассказа, обложка к книжке-малышке, чистые листочки, выставка книг.
Ход урока
1.Орг. момент
2.Проверка домашнего задания.(учебник «Литературное чтение» с.83-85)
- С каким произведением мы знакомились вчера на уроке?
- Прочитайте первую часть сказки. Как названы бабушка, внучка, курочка и мышка?
- Прочитайте абзац, в котором описано, как водоносы несли воду. Изобрази их.
- Найдите и прочитайте в тексте слова, которые подходят к данной картинке.
3.Знакомство с автором.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. (Анаграмма – игра буквами, задача образования из одних и тех же букв различных слов)
Слайд АН КЕГОР
- Правильно. Произведение называется «На горке»
- Это произведение написал Н. Носов. (слайд)
- Он родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актёра. В юности увлекался театром, музыкой. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н. Носов писатель юморист.
- Вспомните, какие произведения Н.Носова мы уже читали?
Слайд («Заплатка», «Затейники»)
- Как вы понимаете писатель-юморист?
- Да, его рассказы смешные, но поучительные.
4. Работа над лексическим значением слов.
- В тексте вам встретится незнакомое слово – дворницкая (слайд)
- Это слово «устаревшее», поэтому сейчас встречается редко.
- Как вы понимаете значение этого слова?
(Помещение для дворника, в котором он хранит свои инструменты)
5. Прослушивание рассказа.
(слайд ) Прочитайте пословицы записанные на доске.
Был бы друг – будет и досуг.
Маленькие детки – маленькие бедки.
- Послушайте, пожалуйста, рассказ «На горке» в исполнении…и скажите какая из пословиц, по вашему мнению, подходит для этого рассказа.
6. Проверка первичного восприятия.
- О ком этот рассказ?
- Какая из этих пословиц, по вашему мнению, подходит для этого рассказа? Почему?
- Какой это рассказ?
7. Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже не ленись,
Поклонись и улыбнись.
8. Вторичное прочтение рассказа.
(чтение детьми «по цепочке»)
9.Анализ содержания произведения.
- Какую ошибку совершил Котька?
-Как он справил свою ошибку?
-Как вы думаете, простили ребята Котьку? Почему?
-Можно ли назвать эту историю поучительной?
-Чему научился в ней Котька?
10. Составление плана.
(слайд) –Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите номера картинок в том порядке, в котором они должны стоять.
- Что у нас получилось?
- Давайте озаглавим каждую картинку.
(слайд)
План
1.Строительство горки
2.Хитрый Котька.
3.Котька посыпает горке песком.
4.Ребята недовольны.
5.Заставили работать.
- Давайте попробуем пересказать рассказ по плану.(по одному человеку каждую часть)
- Можно ли эту историю назвать поучительной?
- Чему научился в ней Котька?
11. Итог урока.
- С какой целью Н. Носов написал этот рассказ?
(слайд)Чтобы:
1.Развеселить читателя?
2.Подшутить над кем-нибудь?
3.Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними?
4.Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
12. Домашнее задание.
(слайд)
-с. 137-140 читать,
-тетрадь с 36-37 №1-3,
-нарисовать иллюстрацию для «книжки-малышки».
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО