Путешествие в страну любознательных физиков
- Расширить интеллектуальные способности детей; формировать и укреплять внимание, память, мышление; развитие логического мышления.
- Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, к природе.
Республика Татарстан Алькеевский район
Провела учитель физики и информатики–Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну любознательных физиков»
7 класс
Цель:
- Расширить интеллектуальные способности детей; формировать и укреплять внимание, память, мышление; развитие логического мышления.
- Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, к природе.
Продолжительность – 45 мин.
Команды путешественников — любознателей 16 чел.
Группа знатоков 5 чел.
Оборудование:
Компьютер, экран, столы, стулья (количество столов равно количеству команд ), ручки, листочки, заранее приготовленные на листах ватмана кроссворды, сигнальные карточки (можно изготовить из цветной бумаги )
План путешествия
1) Выступление учителя
2) Путешествие по городам
Сценарий внеклассного мероприятия
Начало путешествия.
Обращаются к участникам:
Ведущий№1
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы
Слепо верил в чудеса,
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землятресение,
Трудно было ему жить.
Ведущий№2
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.
Ведущий №1
Физика — какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук
Физика — опора и основа
Всех без исключения наук!
Ведущий№2
Физика основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку.
Изучение физики дисциплинирует ум. Развивает логическое мышление.
Ведущий №1
Физики — очень любознательные люди.
Учитель
Сегодня, я надеюсь, здесь собрались именно такие физики. Мы отправимся с вами путешествовать по «городам физики». Наша цель – попасть в столицу – « Город эксперимента»
На пути нам встретятся другие города, но чтобы продолжить движение мы должны преодолеть все препятствия в «загадочных» городах.
Две команды любознательных физиков. Мы их приветствуем!
Помогать любознательным физикам будут знатоки. Они были выбраны из класса по результатам лучших оценок.
Нашим любознательным физикам придется доказать, что они тоже являются знатоками. Для этого они сами должны отвечать на данные им вопросы. Если они не могут ответить помогают знатоки. В этом случае жетон дается правильно ответившим знатокам.
Учитель
Уважаемые участники игры!
Нам нужно найти правильную дорогу.
1 тур «ЗАГАДОЧНОЕ ПОЛЕ».
Приглашаются от каждой команды главный любознательный путешественник.
Каждая команда получает закрытый конверт, в котором находятся задания.
Участники отвечают устно на это задание.
1.Объект изучения физики, слово от которого произошло название «физика» (природа)
2.Взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого (диффузия).
3. Мельчайшая частица вещества (молекула)
4. Один из способов получения научных знаний (опыт)
5. Длина траектории, по которой движется тело (путь)
6. в физике изучают: механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые (явления)
Если вы готовы, поднимите сигнальную карту, которая лежит на каждом столе.
2 тур «АРТИСТЫ»
Знатоки должны отгадать, что изобразили любознательные физики. Если они отгадают – жетон достается знатокам, если нет – команде!
1 конверт
Изобразить процесс кипения жидкости в чайнике.
2 конверт
Изобразите ситуацию: воздушный шарик надули, а завязать не успели — он вырвался.
Учитель:
Ну что же, наше путешествие продолжается.
Пойдем в город «Теоретиков».
Опять выдаются конверты с заданием, для этого приглашаются главные любознательные путешественники.
3 тур «МЫСЛИТЕЛИ»
Главные любознатели задают друг другу вопросы, если команды не смогут ответить — вопрос передается знатокам. Жетон получают ответившие на вопрос.
1 конверт
1) Когда коньки и сани скользят лучше: в обычный зимний день со средней температурой от –5 до -10С или в большой мороз? Объясните почему? ? (В обычный зимний день, когда мороз небольшой, снег под полозьями легко тает, уменьшаясь водой, как смазкой, трение).
2) Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой? (шуба обладает плохой теплопроводностью, она задерживает приток тепла ко льду и его таяние замедлится).
3) У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Какое явление здесь наблюдаем? (Смачивание)
2 конверт
1) Шерсть собак очень теплая, потовых желез в коже практически нет (есть только на пальцах лап), а собаки никогда не потеют. Летом им становится особенно жарко. Что делают собаки, чтобы охладить себя? Объясните, почему они так делают? (Чтобы охладить себя, собака широко раскрывает рот и высовывает язык. Слюна на языке, челюсти и небе начинает интенсивно испарятся, и температура тела понижается до нормальной).
2) Будет ли таять лед, и замерзать вода в комнате, где поддерживается нулевая температура? (Внесенный в комнату лед нагреется до нулевой температуры. Чтобы он растаял, надо к нему подводить тепло, а т.к. температура окружающего воздуха 0 градусов, то теплообмена не будет и лед не растает).
3) Космонавт находится в состоянии невесомости в корабле – спутнике, движущегося по круговой орбите вокруг земли. Можно ли утверждать, что на космонавта не действуют никакие силы?
(нет, действует сила тяжести)
Учитель
Давайте немного отдохнем и сделаем привал. Во время привала желающие могут рассказать интересные истории.
Рассказ о кошках.
Учитель
А сейчас нам предстоит отправится в город «Тайн»
4 тур «ТАЙНЫ»
Учитель задает загадки, всем отгадавшим по жетону (отвечают и любознательные физики и знатоки).
***
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
ножницы
***
Две сестрицы качались,
Правды добивались,
А когда добились- остановились.
весы
***
К низу лежит капельками
А к верху- невидимкою.
вода
***
В вводе купался, а сух остался.
гусь
***
Что видно, если ничего не видно?
туман
***
Конь бежит, а щука лежит. Что это?
Река подо льдом
***
В нашей комнате одно есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы.
Знойным летом снег идет, а зимою сад цветет.
В том окне чудес полно, что же это за окно?
(телевизор)
***
Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.
(ракета)
***
Я в Москве, он в Ленинграде, в разных комнатах сидим.
Далеко, а будто рядом разговариваем с ним.
Кто нам помогает?
(телефон)
***
Что с земли не поднимешь?
(тень)
***
Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.(Молния, гром, дождь)
За каждый правильный ответ по жетону.
Учитель
Чтобы попасть в главный город надо пройти «Загадочное поле».
5 тур ГОРОД «ПОЛЕ ЧУДЕС»
ОТГАДАЙ РЕБУС – жетон отгадавшей команде!
Учитель
Наконец мы попали в главный город любознательных путешественников – Город «Эксперимента».
Приглашаются главные любознательные путешественники от каждой группы для получения конвертов с заданием
6 тур«ЭКСПЕРИМЕНТ»
Учитель
На доске таблица с вопросами и цепочка пустых клеток и клеток с номерами, которые указывают на нужную букву в
ответе на вопрос, чтобы найти ключевое слово. Нужно быстро найти ответ и вписать в клетку букву.
м | е | х | а | н | и | к | а |
8 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
1) Единица массы (килограмм)
2) Обозначает физическое понятие (термин)
3) Беспорядочное движение (хаос)
4) Всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (материя)
5) Знания, полученные из собственных … (наблюдений)
6) Предварительная догадка о том, как протекает явление (гипотеза)
7) Есть на любом измерительном приборе (шкала)
8) Имя известного ученого Ньютона (Исаак)
Учитель
Давайте подведем итоги мероприятия: команда | Загадочное поле | Артисты | Мыслители | Тайны | Поле чудес | Эксперимент | Кол-во жетонов балл |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
Учитель
Молодцы – вы юные мои друзья! Я рада, что у физики через несколько лет появятся такие ЗНАТОКИ предмета. Я рада, что вы, будучи наблюдательными и любознательными, упорными и настойчивыми, откроете новые законы.
И помните всегда, что Физика – это наука понимать природу!
РТ Алькеевский район
МАОУ «Базарно-Матакская СОШ»
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну любознательных физиков»
7 класс
Провела учитель физики –Шамсутдинова Р.И.
Цель:
- Расширить интеллектуальные способности детей; формировать и укреплять внимание, память, мышление; развитие логического мышления.
- Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, к природе.
Продолжительность – 45 мин.
Команды путешественников - любознателей 16 чел.
Группа знатоков 5 чел.
Для проведения нужно следующее:
Компьютер, экран, столы, стулья (количество столов равно количеству команд ), ручки, листочки , заранее приготовленные на листах ватмана кроссворды, сигнальные карточки (можно изготовить из цветной бумаги )
План путешествия
1) Выступление учителя
2) Путешествие по городам
Сценарий внеклассного мероприятия
Начало путешествия.
Обращаются к участникам:
Ведущий№1
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы
Слепо верил в чудеса,
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землятресение,
Трудно было ему жить.
Ведущий№2
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.
Ведущий №1
Физика - какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук
Физика - опора и основа
Всех без исключения наук!
Ведущий№2
Физика основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку.
Изучение физики дисциплинирует ум. Развивает логическое мышление.
Ведущий №1
Физики - очень любознательные люди.
Учитель
Сегодня, я надеюсь, здесь собрались именно такие физики. Мы отправимся с вами путешествовать по «городам физики». Наша цель – попасть в столицу – « Город эксперимента»
На пути нам встретятся другие города, но чтобы продолжить движение мы должны преодолеть все препятствия в «загадочных» городах.
Две команды любознательных физиков. Мы их приветствуем!
Помогать любознательным физикам будут знатоки. Они были выбраны из класса по результатам лучших оценок.
Нашим любознательным физикам придется доказать, что они тоже являются знатоками. Для этого они сами должны отвечать на данные им вопросы. Если они не могут ответить помогают знатоки. В этом случае жетон дается правильно ответившим знатокам.
Учитель
Уважаемые участники игры!
Нам нужно найти правильную дорогу.
1 тур «ЗАГАДОЧНОЕ ПОЛЕ».
Приглашаются от каждой команды главный любознательный путешественник.
Каждая команда получает закрытый конверт, в котором находятся задания.
Участники отвечают устно на это задание.
-
Объект изучения физики, слово от которого произошло название «физика» (природа)
-
Взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого (диффузия).
-
Мельчайшая частица вещества (молекула)
-
Один из способов получения научных знаний (опыт)
-
Длина траектории, по которой движется тело (путь)
-
в физике изучают: механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые (явления)
Если вы готовы, поднимите сигнальную карту, которая лежит на каждом столе.
2 тур «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
Знатоки должны отгадать, что они изобразили. Если они отгадают – жетон достается знатокам, если нет – команде!
1 конверт
Изобразить процесс кипения жидкости в чайнике.
2 конверт
Изобразите ситуацию: воздушный шарик надули, а завязать не успели - он вырвался.
Учитель:
Ну что ж наше путешествие продолжается.
Пойдем в город «Теоретиков».
Опять выдаются конверты с заданием, для этого приглашаются главные любознательные путешественники.
3 тур «Мыслители»
Главные любознатели задают друг другу вопросы, если команды не смогут ответить - вопрос передается знатокам. Жетон получают ответившие на вопрос.
1 конверт
1) Когда коньки и сани скользят лучше: в обычный зимний день со средней температурой от –5 до -100С или в большой мороз? Объясните почему? ? (В обычный зимний день, когда мороз небольшой, снег под полозьями легко тает, уменьшаясь водой, как смазкой, трение).
2) Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой? (шуба обладает плохой теплопроводностью, она задерживает приток тепла ко льду и его таяние замедлится).
3) У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Какое явление здесь наблюдаем? (Смачивание)
2 конверт
1) Шерсть собак очень теплая, потовых желез в коже практически нет (есть только на пальцах лап), а собаки никогда не потеют. Летом им становится особенно жарко. Что делают собаки, чтобы охладить себя? Объясните, почему они так делают? (Чтобы охладить себя , собака широко раскрывает рот и высовывает язык. Слюна на языке, челюсти и небе начинает интенсивно испарятся , и температура тела понижается до нормальной).
2) Будет ли таять лед, и замерзать вода в комнате, где поддерживается нулевая температура? (Внесенный в комнату лед нагреется до нулевой температуры. Чтобы он растаял, надо к нему подводить тепло, а т.к. температура окружающего воздуха 0 градусов, то теплообмена не будет и лед не растает).
3) Космонавт находится в состоянии невесомости в корабле – спутнике, движущегося по круговой орбите вокруг земли. Можно ли утверждать, что на космонавта не действуют никакие силы?
(нет, действует сила тяжести)
Учитель
Давайте немного отдохнем и сделаем привал. Во время привала желающие могут рассказать интересные истории.
Рассказ о кошках.
Учитель
А сейчас нам предстоит отправится в город «Тайн»
4 тур «ТАЙНЫ»
Учитель задает загадки, всем отгадавшим по жетону (отвечают и любознательные физики и знатоки).
***
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
ножницы
***
Две сестрицы качались,
Правды добивались,
А когда добились- остановились.
весы
***
К низу лежит капельками
А к верху- невидимкою.
вода
***
В вводе купался, а сух остался.
гусь
***
Что видно, если ничего не видно?
туман
***
Конь бежит, а щука лежит. Что это?
Река подо льдом
***
В
нашей комнате одно есть волшебное
окно.
В нем летают чудо-птицы, бродят
волки и лисицы.
Знойным летом снег
идет, а зимою сад цветет.
В том окне
чудес полно, что же это за окно?
(телевизор)
***
Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.
(ракета)
***
Я
в Москве, он в Ленинграде, в разных
комнатах сидим.
Далеко, а будто рядом
разговариваем с ним.
Кто нам помогает?
(телефон)
***
Что с земли не поднимешь?
(тень)
За каждый правильный ответ по жетону.
Учитель
Чтобы попасть в главный город надо пройти «Загадочное поле».
5 тур «ЗАГАДОЧНОЕ ПОЛЕ»
ОТГАДАЙ РЕБУС – жетон отгадавшей команде!
, , , , , , , , , , , ,
Учитель
Наконец мы попали в главный город любознательных путешественников – Город «Эксперимента».
Приглашаются главные любознательные путешественники от каждой группы для получения конвертов с заданием
6 тур ГОРОД «ЭКСПЕРИМЕНТА»
Учитель
На доске таблица с вопросами и цепочка пустых клеток и клеток с номерами, которые указывают на нужную букву в
ответе на вопрос, чтобы найти ключевое слово. Нужно быстро найти ответ и вписать в клетку букву.
м |
е |
х |
а |
н |
и |
к |
а |
8 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
-
Единица массы
-
Беспорядочное движение
-
Обозначает физическое понятие
-
Всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания
-
Знания, полученные из собственных …
-
Предварительная догадка о том, как протекает явление
-
Есть на любом измерительном приборе
-
Имя известного ученого Ньютона
Учитель
Давайте подведем итоги мероприятия: узнаем кто лучший!
Молодцы – вы юные мои друзья! Я рада, что у физики через несколько лет появятся такие любознательные ученики. Я рада, что вы, будучи наблюдательными и любознательными, упорными и настойчивыми, откроете новые законы.
И помните всегда, что Физика – это наука понимать природу!
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»