Комплексное занятие (художественная литература и аппликация) «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» (2 младшая группа)
Удавицкая Наталья Сергеевна, воспитатель, первая квалификационная категория, Свердловская область, г. Красноуфимск, МКДОУ детский сад 12.
Комплексное занятие во 2 младшей группе
(художественная литература и аппликация) Тема Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Программное содержание:
-
Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.
-
Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.
-
Учить отвечать ил вопросы по содержанию сказки.
-
Словарь: ледяная, лубяная - объяснить значение слов.
-
Развивать память, интонационную выразительность речи.
-
Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации.
-
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материал: настольный театр «Заюшкина избушка», волшебный мешочек с игрушками - предметами. Шапочки – маски: заяц, лиса, петух. Игрушки кот Мурлыка, лисичка. На альбомном листе – макет домика с крышей и окном, полоски коричневой бумаги, кисти для клея, клей, салфетки.
Ход занятия
1. Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным мешочком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:
- Вы меня узнали, кто я?
- А что у меня в руках?
- А что в мешочке лежит, вы знаете?
- Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
- Хотите узнать какие?
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».
Дети поочередно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.
3. Чтение русской народной сказки, с показом настольного театра.
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки домиков.
- Что это? — Домики.
- Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, он из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. — А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Сядьте удобно, слушайте и смотрите внимательно.
4. Беседа по содержанию сказки.
- Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?
- А у зайца?
- Что сделала лиса? Какая она была?
- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису).
- Кто же помог зайчику? Как он говорил? Спросить2—3 детей.
- Какой был петух? — Смелый, храбрый, добрый.
5. Физкультминутка «Зайки».
И. П. — стоя между парт
Зайки скачут по лужайке. Прыжки, руки согнуты вперед,
Вдруг в лесу мелькнула тень, кисти вниз. Зайки спрятались за пень, Упор присев.
На носочки поднялись, Встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.
Серый зайка, оглянись, Повороты головы направо - налево.
Не сидит ли за кустом Лисичка с рыженьким хвостом? Сесть за стол.
6. Драматизация эпизода из сказки.
- А сейчас мы превратимся в актёров и зрителей.
Актёры покажут встречу зайца с петухом и лисой, а зрители будут смотреть и дружно аплодировать актёрам.
7. Продуктивная деятельность (коллективная работа).
- Ух, и хитрая лисичка. Давайте, дети, построим лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй, и больше никого не будет обижать.
Дети наклеивают полоски на бумагу (строят избушку). 8. Итог.
- А сейчас закройте глаза, лисичка хочет внимательно рассмотреть домик (воспитатель прячет игрушечную лисичку и открывает окно в домике, в нём лисичка). Посмотрите ребята, домик лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»