Планирование по физике (Профильный уровень. 10 класс)
-
Турова Ольга Рудольфовна
-
высшая квалификационная категория
-
село Солнцевка, Исилькульский район, Омская обл
-
МОУ Солнцевская СОШ
-
физика
-
Физика. 10 класс: учеб. Для ощеобразоват. Учреждений и шк. С углубл. Изучением физики: профил. Уровень. О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э.Е. Эвенчик и др.
-
класс (курс); 10 класс
Программа по физике
ДЛЯ 10—11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (Профильный уровень)
Авторы программы О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов
Пояснительная записка
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Материал, выходящий за пределы обязательных требований к уровню подготовки выпускников средней школы, выделен в программе курсивом. Отбор такого материала для программы и учебников профильного уровня осуществлялся на основе нескольких критериев. Во-первых, отбирался материал, способствующий более глубокому пониманию основных законов физики, формированию более полной физической картины мира. Во- вторых, расширялся круг примеров применения изучаемых законов в современной практической жизни. В-третьих, некоторые темы были введены для сближения уровня подготовки российских школьников по физике с уровнем подготовки выпускников западноевропейской и американской средней школы. В качестве ориентиров при таком отборе использовались программа школ Международного бакалавриата и программа Международной физической олимпиады.
Физика как наука о наиболее общих законах природы и как учебный предмет для изучения в школе должна вносить существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывать роль науки в экономическом и культурном развитии общества. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Программа курса физики профильного уровня среднего (полного) общего образования ориентирована на изучение элементов основных физических теорий: механики, молекулярной физики и термодинамики, электродинамики, квантовой физики.
Изучение физики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, динамических и статистических законах природы, строении и эволюции Вселенной;
• знакомство с основами физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
• применение знаний по физике для объяснения явлений природы, принципа работы технических устройств, для решения физических задач, для самостоятельного приобретения новой информации физического содержания и оценки ее достоверности;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;
• воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, уважения к творцам науки и техники; приобретение опыта обоснования высказываемой позиции, морально-этической оценки результатов использования научных достижений;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Программа направлена на формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки этих гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
10 КЛАСС (175 ч, 5 ч в неделю)
Физика как наука.
Методы научного познания природы (3 ч)
Физика — фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике.
Механика (50 ч)
Механическое движение и способы его описания. Материальная точка как пример физической модели. Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение.
Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Инвариантные и относительные величины в кинематике.
Основные понятия и законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Сила. Силы упругости. Силы трения. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Границы применимости законов Ньютона.
Прямая и обратная задачи механики. Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения. Определение масс небесных тел. Вес и невесомость.
Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Вращательное движение тел. Угловое ускорение. Момент инерции. Основное уравнение динамики вращательного движения тела. Условия равновесия тел.
Закон сохранения импульса. Движение тел переменной массы.
Закон сохранения момента импульса. Второй закон Кеплера.
Кинетическая энергия поступательного движения. Кинетическая энергия вращательного движения. Работа. Потенциальная энергия тела в поле силы тяжести. Потенциальная энергия упругой деформации. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Математический маятник. Превращения энергии при свободных колебаниях. Резонанс. Автоколебания.
Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны.
Демонстрации
Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.Сложение сил.
Взаимодействие тел.
Невесомость и перегрузка.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Изменение энергии тел при совершении работы.
Взаимные превращения потенциальной и кинетической энергий.
Свободные колебания груза на нити и на пружине.
Запись колебательного движения.
Вынужденные колебания.
Резонанс.
Автоколебания.
Поперечные и продольные волны.
Отражение и преломление волн.
Дифракция и интерференция волн.
Частота колебаний и высота тона звука.
Лабораторные работы
Измерение массы.
Измерение сил и ускорений.
Измерение импульса.
Молекулярная физика. Термодинамика (36 ч)
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Экспериментальные доказательства молекулярно-кинетической теории. Модель идеального газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах. Реальные газы. Границы применимости модели идеального газа.
Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Свойства поверхности жидкостей. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.
Кристаллические тела. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы.
Термодинамический метод. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Работа при изменении объема газа. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Теплоемкость газов и твердых тел. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Холодильные машины. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Тепловые машины и охрана природы.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Модель опыта Штерна.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Психрометр и гигрометр.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Объемные модели строения кристаллов.
Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Измерение давления газа.
Наблюдение роста кристаллов из раствора.
Измерение удельной теплоты плавления льда.
Физический практикум (10 ч)
Электростатика. Постоянный ток (34 ч)
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Теорема Гаусса. Работа сил электрического поля. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь разности потенциалов и напряженности электрического поля.
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. Применение диэлектриков.
Условия существования постоянного электрического тока. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи. Правила Кирхгофа. Работа и мощность тока.
Электрический ток в металлах. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Элементарный электрический заряд. Электрический ток в газах. Плазма. Электрический ток в вакууме. Электрон. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Конденсаторы.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.
Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.
Полупроводниковый диод.
Транзистор.
Явление электролиза.
Электрический разряд в газе.
Люминесцентная лампа.
Термоэлектронная эмиссия.
Электронно-лучевая трубка.
Лабораторные работы
Измерение электроемкости конденсатора.
Измерение силы тока и напряжения.
Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Измерение электрического заряда одновалентного иона.
Магнитное поле (20 ч)
Магнитное взаимодействие токов. Магнитная индукция. Сила Ампера. Магнитное поле тока. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы. Электрический двигатель постоянного тока.
Закон электромагнитной индукции. Магнитный поток. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электрический генератор постоянного тока. Магнитная запись информации.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитные свойства вещества.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.
Лабораторные работы
Измерение магнитной индукции.
Измерение индуктивности катушки.
Физический практикум (12 ч)
Резерв времени (10 ч)
Экскурсии (4 ч) (во внеурочное время)
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету.
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила;
-
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
-
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
-
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
-
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
-
применять полученные знания для решения физических задач;
-
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
-
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
-
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
-
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
-
Список учебно-методической литературы.
1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979. – 287 с.
2. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов . – М.: Вербум-М, 2001. – 208 с.
3.Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - 14-е изд.– М.: Просвещение, 2009. – 366 с.
4. Волков В.А. Поурочные разработки по физике, 10 класс, Москва, «Вако», 2006г.
5.Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А., Типовые тестовые задания от разработчиков ФИПИ 2010г., Москва «Экзамен».
6. Рымкевич А.П., Физика задачник 10-11 классы, Москва «Дрофа», 2002г.
7.Малинин А.Н., Сборник вопросов и задач по физике 10-11классы, Москва, «Просвещение»2002г.
8. Марон А.Е., Марон Е.А., Физика- дидактические материалы 10 класс, Москва, «Дрофа», 2004г.
9.Степанова Г.Н., Сборник задач по физике 10-11 классы, Москва, «Просвещение», 2005г.
10.Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г.,Ханнанов Н.К.,ЕГЭ.Универсальные материалы для подготовки учащихся, «Интеллект-центр»,2010г.
КИМ, позволяющие оценить уровень достижения результатов.
Задания для переводного экзамена по физике.
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
А 1. Автомобиль движется прямолинейно. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Модуль его ускорения максимален на интервале времени
-
от 0 с до 10 с
-
от 10 с до 20 с
-
от 20 с до 30 с
-
от 30 с до 40 с
А 2. Парашютист спускается вертикально с постоянной скоростью 2 м/с. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. В этом случае
-
на парашютиста не действуют никакие силы
-
сила тяжести, действующая на парашютиста, равна нулю
-
сумма сил, приложенных к парашютисту, равна нулю
-
сумма всех сил, действующих на парашютиста, постоянна
и не равна нулю
А3. Тело равномерно движется по плоскости. Сила давления тела на плоскость равна 20 Н, сила трения 5 Н. Коэффициент трения скольжения равен
1) 0,8 2) 0,25 3) 0,75 4) 0,2
А 4. Тело движется прямолинейно. Начальный импульс тела равен 50 кг-м/с. Под действием постоянной силы величиной 10 Н за 2 с импульс тела уменьшился и стал равен
1) 10 кг-м/с 2) 20 кг-м/с 3) 30 кг-м/с 4) 45 кг-м/с
A5. Расстояние между центрами двух шаров равно 1 м, масса каждого шара 1 кг. Сила всемирного тяготения между ними примерно равна
1) 1 Н 2) 0,001 Н 3) 7*10-5 Н 4) 7*10-11 Н
А 6.Две силы 3Н и 4Н приложены к одной точке тела, угол между векторами сил равен 90º. Модуль равнодействующей сил равен
1)1Н 2)5Н 3)7Н 4)25Н
А.7. Как изменится давление идеального одноатомного газа при увеличении средней кинетической энергии теплового движения его молекул в 2 раза и уменьшении концентрации молекул в 2 раза?
-
увеличится в 4 раза 3) уменьшится в 4 раза
-
увеличится в 2 раза 4) не изменится
А8. В резервуаре находится 20 кг азота при температуре 300 К и давлении 105 Па. Чему равен объем резервуара?
1) 17,8 м3 2) 1,8*10-2 м3 3) 35,6 м3 4) 3,6*10-2 м3
А 9. Идеальный газ совершил работу 300Дж и при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 300Дж. Какое количество теплоты отдал или получил газ в этом процессе.
1)отдал 600Дж 2) отдал 300Дж 3) получил 600Дж 4) получил 300Дж
А10. Одноатомный идеальный газ в количестве 4 молей совершает работу, равную 1 кДж. При этом температура газа повышается на 20 К. Поглощенное газом количество теплоты равно
1) 0,5 кДж 2) 1,0 кДж 3) 1,5 кДж 4) 2,0 кДж
А11.Идеальная тепловая машина за цикл работы получает от нагревателя 100Дж и отдает холодильнику 40Дж. КПД тепловой машины равен
1)40% 2)60% 3)29% 4)43%.
А12. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов, если расстояние между ними уменьшить в 3 раза
1)увеличится в 3 раза
2)уменьшится в 3 раза
3)увеличится в 9 раз
4)уменьшится в 9 раз
ЧАСТЬ 2
В1. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как. Установите соответствие между физическими величинами и возможными видами их изменений. Сопротивлением воздуха пренебречь.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) скорость
Б) ускорение
В ) кинетическая энергия
Г) потенциальная энергия
ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
1)не изменяется
2)увеличивается
3)уменьшается
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
В2 Одноатомный идеальный газ неизменной массы в изотермическом процессе совершает положительную работу. Как меняется в этом процессе объем, давление и внутренняя энергия газа. Установите соответствие между физическими величинами и возможными видами их изменений
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) объем газа
Б) давление газа
В)внутренняя энергия газа.
ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
А |
Б |
В |
|
|
|
В3. Вычислите силу тока в цепи при подключении к источнику тока с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 2 Ом резистора с сопротивлением 4 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в амперах.
В.4 Для охлаждения
лимонада массой 200 г в него бросают
кубики
льда при О °С. Масса каждого кубика 8 г.
Первоначаль
ная температура лимонада
30 °С. Сколько целых кубиков надо
бросить
в лимонад, чтобы установилась
температура 15 °С?
Тепловыми потерями
пренебречь. Удельная теплоемкость
лимо
нада такая же, как у воды.
В 5.Какое количество теплоты необходимо сообщить одному молю идеального одноатомного газа, находящемуся в закрытом баллоне при температуре 27º С, чтобы повысить его давление в 3 раза.
ЧАСТЬ 3
С 1. Брусок массой m1 = 500 г соскальзывает по наклонной поверхности с высоты h = 0,8 м и, двигаясь по горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском массой т2 = = 300 г. Считая столкновение абсолютно неупругим, определите изменение кинетической энергии первого бруска в результате столкновения. Трением при движении пренебречь. Считать, что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную.
С 2.Свободно падающий камень пролетел последние три четверти пути за 1 с. С какой высоты падал камень.
С3.Одинаковые металлические шарики, заряженные одноименно зарядами q и 4 q , находятся на расстоянии r друг от друга. Шарики привели в соприкосновение. На какое расстояние их надо развести, чтобы сила взаимодействия осталась прежней.
№ урока |
Тема урока |
Материал учебника |
Демонстрации |
Требования к уровню подготовки выпускников |
Обязательный минимум содержания |
Тип урока |
Формы контроля |
Дата |
Физика как наука. Методы научного познания природы (3 ч) |
||||||||
1 |
Физика — фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Роль математики в физике. У 10. § 74. |
У 10. § 74 |
|
знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время
|
Физика — фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. |
инм |
опрос |
|
2 |
Моделирование явлений и объектов природы. У 10. § 75.
|
У 10. § 75 |
|
инм |
опрос |
|
||
3 |
Научные гипотезы |
У 10. § 76. |
|
инм |
тест |
|
||
Механика 50 ч |
||||||||
4 |
Механическое движение и способы его описания. Материальная точка как пример физической модели |
У 10. § 1 |
|
знать/понимать смысл понятий: пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса
уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики |
Механическое движение и способы его описания. Материальная точка как пример физической модели. Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Инвариантные и относительные величины в кинематике. Основные понятия и законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Сила. Силы упругости. Силы трения. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Границы применимости законов Ньютона. Прямая и обратная задачи механики. Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения. Определение масс небесных тел. Вес и невесомость. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике. Вращательное движение тел. Угловое ускорение. Момент инерции. Основное уравнение динамики вращательного движения тела. Условия равновесия тел. Закон сохранения импульса. Движение тел переменной массы. Закон сохранения момента импульса. Второй закон Кеплера. Кинетическая энергия поступательного движения. Кинетическая энергия вращательного движения. Работа. Потенциальная энергия тела в поле силы тяжести. Потенциальная энергия упругой деформации. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Математический маятник. Превращения энергии при свободных колебаниях. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны. |
комб |
опрос |
|
5 |
Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение |
У 10. § |
Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета |
комб |
опрос |
|
||
6 |
Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. |
У 10. § 1 |
Падение тел в воздухе и в вакууме. |
комб |
ср |
|
||
7 |
Решение задач |
У 10. § 1. Примеры решения задач. Задачи 1, 2. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
8 |
Решение задач |
У 10. Задачи 1.1, 1.4, 1.7. З. Задачи 1.1, 1.5, 1.10, 1.11, 1.7, 1.8. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
9 |
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. |
У 10. § 1. Задачи 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8. З. Задача 1.12. |
|
ИНМ |
опрос |
|
||
10 |
Инвариантные и относительные величины в кинематике. |
У 10. § 2. Примеры решения задач. У 10. § 2. Задачи 1, 2. |
|
ИНМ |
тест |
|
||
11 |
Решение задач. |
У 10. Задачи 2.1—2.5. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
12 |
Решение задач. Тест 1. |
|
|
К |
К |
|
||
13 |
Анализ решений задач теста 1. |
|
|
КиК |
опрос |
|
||
14 |
Основные понятия и законы динамики. Первый закон Ньютона. Масса. Инерциальные системы отсчета. Лабораторная работа 1 Измерение массы. |
У 10. § 3. |
Явление инерции. |
ИНМ, ПЗ |
Лаб раб |
|
||
15 |
Сила. Сила упругости. |
У 10. § 3. |
Измерение сил. Зависимость силы упругости от деформации. |
комбин |
опрос |
|
||
16 |
Силы трения. Сложение сил. |
У 10. § 3 |
Силы трения. Сложение сил. Лабораторная работа. Сложение сил |
комбин |
опрос |
|
||
17 |
Второй закон Ньютона Лабораторная работа 2 Измерение сил и ускорений. |
У 10. § 3 |
Сравнение масс взаимодействующих тел |
ИНМ, ПЗ |
Лаб раб |
|
||
18 |
Третий закон Ньютона. Границы применимости законов Ньютона. |
У 10. § 3. Примеры решения задач. Задачи 1, 2. |
Взаимодействие тел. |
комб |
опрос |
|
||
19 |
Решение задач. |
У 10. § 3. Примеры решения задач. Задача 3. Задачи 3.1—3.8. |
|
ПЗ |
диктант |
|
||
20 |
Решение задач. З |
Задачи 2.1, 2.2, 2.4—2.6. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
21 |
Решение задач. Т. Тест 2 |
|
|
УЗ |
Тест |
|
||
22 |
Анализ решений задач теста 2. |
|
|
КиК |
опрос |
|
||
23 |
Прямая и обратная задачи механики. Закон всемирного тяготения. |
У 10. § 4. Примеры решения задач. Задачи 1, 2. |
|
комб |
опрос |
|
||
24 |
Решение задач. З |
Задачи 4.1, 4.2, 4.5, 4.6 |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
25 |
Законы Кеплера. Определение масс небесных тел. |
У 10. § 4. Решение задач 4.1—4.5. |
|
комб |
опрос |
|
||
26 |
Принцип относительности Галилея. Вес и невесомость. |
У 10. § 5. Решение задач 5.1—5.7. |
Невесомость и перегрузка |
комб |
опрос |
|
||
27 |
Решение задач. Т. Тест 3. |
|
|
УЗ |
Тест |
|
||
28 |
Анализ решений задач теста 3. |
|
|
КиК |
опрос |
|
||
29 |
Вращательное движение тел. Угловое ускорение. Момент инерции. Основное уравнение динамики вращательного движения тела. |
У 10. § 6. Задачи 6.2—6.5. |
|
комб |
опрос |
|
||
30 |
Условия равновесия тел. |
У 10. § 7. Задачи 7.1—7.4. |
Условия равновесия тел |
комб |
опрос |
|
||
31 |
Решение задач. З. |
Задачи 3.1, 3.2, 3.6, 3.7, 3.9, 3.11—3.14. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
32 |
Закон сохранения импульса. Движение тел переменной массы. |
У 10. § 8. |
Реактивное движение |
Урок самост работы |
опрос |
|
||
33 |
Лабораторная работа 3 Измерение импульса. |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
34 |
Лабораторная работа 4 Измерение момента инерции тел |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
35 |
Решение задач. З |
Задачи 2.7—2.10. У 10. Задачи 8.1—8.5 |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
36 |
Закон сохранения момента импульса. Второй закон Кеплера. |
У 10. § 9. Решение задач 9.1—9.3 |
|
ИНМ |
опрос |
|
||
37 |
Кинетическая энергия поступательного движения. Кинетическая энергия вращательного движения. |
У 10. § 10. |
|
комб |
опрос |
|
||
38 |
Работа. Потенциальная энергия тела в поле силы тяжести. Закон сохранения механической энергии |
У 10. § 10. Примеры решения задач. Задачи 1—3 |
Взаимные превращения потенциальной и кинетической энергий. Изменение энергии тел при совершении работы |
комб |
опрос |
|
||
39 |
Решение задач. |
У 10. § 10. Примеры решения задач. Задачи 4, 5 |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
40 |
Решение задач. |
У 10. § 10. Задачи 10.1—10.7. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
41 |
Решение задач. З. |
Задачи 5.1, 5.2, 5.6—5.9, 5.11, 5.13—5.15. |
|
ПЗ |
диктант |
|
||
42 |
Решение задач. З |
. Задачи 5.1, 5.2, 5.6—5.9, 5.11, 5.13—5.15. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
43 |
Решение задач. З. |
Задачи 4.7—4.13. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
44 |
Потенциальная энергия упругой деформации. |
У 10. § 10 |
|
комб |
опрос |
|
||
45 |
Решение задач. Т. Тест 4. |
|
|
УЗ |
Тест |
|
||
46 |
Анализ решений задач теста 4. |
|
|
КиК |
опрос |
|
||
47 |
Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Математический маятник.. |
У 10. § 11. Пример решения задачи |
Свободные колебания груза на нити и на пружине. Запись колебательного движения. |
комб |
опрос |
|
||
48 |
Превращения энергии при свободных колебаниях. Резонанс. Автоколебания. |
У 10. § 11. Решение задач 11.1—11.5. З. Задачи 6.3—6.6. |
Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. |
комб |
опрос |
|
||
49 |
Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны. |
У 10. § 12. |
Поперечные и продольные волны. Отражение и преломление волн. Дифракция и интерференция волн. Частота колебаний и высота тона звука. |
комб |
опрос |
|
||
50 |
Решение задач. Т. Тест 5. Анализ решений задач теста |
|
|
УЗ |
Тест |
|
||
51-52 |
Решение задач. Т. Итоговый тест 1. Механика |
|
|
УЗ |
Тест |
|
||
53 |
Анализ решений задач итогового теста 1. Механика. |
|
|
КиК |
опрос |
|
||
Молекулярная физика. Термодинамика (36 ч) |
||||||||
54 |
Основные положения молекулярно-кинетической теории |
. У 10. § 13. Примеры решения задач. Задачи 1, 2. |
|
знать/понимать смысл понятий: вещество, взаимодействие, идеальный газ смысл физических величин: внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости) основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение
приводить примеры практического применения физических знаний: законов термодинамики |
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Экспериментальные доказательства молекулярно-кинетической теории. Модель идеального газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах. Реальные газы. Границы применимости модели идеального газа. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Свойства поверхности жидкостей. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Кристаллические тела. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы. Термодинамический метод. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Работа при изменении объема газа. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Теплоемкость газов и твердых тел. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Холодильные машины. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Тепловые машины и охрана природы. |
ИНМ |
опрос |
|
55 |
Решение задач. |
У 10. Задачи 13.1—13.8 |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
56 |
Экспериментальные доказательства молекулярно-кинетической теории. |
У 10. § 14. |
Механическая модель броуновского движения. Модель опыта Штерна. |
комб |
опрос |
|
||
57 |
Модель идеального газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. |
У 10. § 15. Примеры решения задач. Задачи 1, 2. Задачи 15.1—15.5. |
|
комб |
опрос |
|
||
58 |
Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. |
У 10. § 16. Примеры решения задач. Задачи 1, 2. Задачи 16.1—16.3 |
|
комб |
опрос |
|
||
59 |
Уравнение состояния идеального газа. |
У 10. § 17. Примеры решения задач. Задача 1. Задачи 17.1—17.5. |
|
комб |
опрос |
|
||
60 |
Решение задач. |
У 10. Задачи 17.6—17.22. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
61 |
Изопроцессы в газах |
У 10. § 18 |
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. |
ИНМ |
опрос |
|
||
62 |
Решение задач. |
У 10. § 18. Примеры решения задач. Задачи 1, 2. Задачи 18.1—18.5 |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
63 |
Лабораторная работа 5 Измерение давления газа |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
64 |
Решение задач. З. |
Задачи 7.1—7.11 |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
65 |
Реальные газы. Границы применимости модели идеального газа. |
У 10. § 19. Решение задач. Задачи 19.1— 19.3. |
|
комб |
опрос |
|
||
66 |
Решение задач. Т. Тест 6. |
|
|
ПЗ |
тест |
|
||
67 |
Анализ решений задач теста 6. |
|
|
КиК |
опрос |
|
||
68 |
Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. |
У 10. § 20, 21. Решение задач. Задачи 21.1—21.8 |
Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр |
ИНМ |
опрос |
|
||
69 |
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Свойства поверхности жидкостей. Капиллярные явления. |
У 10. § 22, 23. Решение задач. Задачи 22.1— 22.4, 23.1—23.3. |
Явление поверхностного натяжения жидкости |
комб |
опрос |
|
||
70 |
Лабораторная работа 6 Измерение поверхностного натяжения |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
71 |
Кристаллические тела. Механические свойства твердых тел |
У 10. § 24, 25. Решение задач. Задачи 25.1—25.8 |
Объемные модели строения кристаллов |
комб |
опрос |
|
||
72 |
Лабораторная работа 7 Наблюдение роста кристаллов из раствора. |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
73 |
Дефекты кристаллической решетки. Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы. |
У 10. § 26, 27 |
|
комб |
опрос |
|
||
74 |
Решение задач. З. |
Задачи 7.12, 7.13, 7.15, 7.16, 7.18 |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
75 |
Решение задач. Т. Тест 8 |
|
|
КиК |
тест |
|
||
76 |
Термодинамический метод. Внутренняя энергия и способы ее изменения. |
У 10. § 28. Решение задач. Задачи 28.1—28.5. |
|
комб |
опрос |
|
||
77 |
Первый закон термодинамики. |
У 10. § 29. Решение задач. Задачи 29.1—29.6 |
|
комб |
опрос |
|
||
78 |
Работа при изменении объема газа. |
У 10. § 30. Решение задач. Задачи 30.1—30.4. |
|
комб |
опрос |
|
||
79 |
Применение первого закона термодинамики к различным процессам. |
У 10. § 31. Решение задач. Задачи 31.1—31.5. |
|
комб |
опрос |
|
||
80 |
Теплоемкость газов и твердых тел. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. |
У 10. § 32. |
Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении |
комб |
опрос |
|
||
81 |
Решение задач. |
У 10. Задачи 32.1—32.8 |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
82 |
Лабораторная работа 8 Измерение удельной теплоты плавления льда |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
83 |
Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. |
. У 10. § 33, 35 |
Модели тепловых двигателей |
ИНМ |
опрос |
|
||
84 |
Решение задач. |
У 10. § 33, 35. Примеры решения задач. Задачи 33.1, 33.2, 35.1—35.4. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
85 |
Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование |
. У 10. § 34. Решение задач. З. Задачи 8.1, 8.2. |
|
комб |
опрос |
|
||
86 |
Холодильные машины. Тепловые машины и охрана природы. |
У 10. § 36, 37. Решение задач. З. Задачи 8.6—8.11 |
|
комб |
опрос |
|
||
87 |
Решение задач. Т. Тест 7. Анализ решения задач теста 7. |
|
|
УЗ |
Тест |
|
||
88 |
. Решение задач. Т. Итоговый тест 2. |
|
|
|
|
УЗ |
Тест |
|
89 |
Анализ решений задач итогового теста 2.
|
|
|
|
|
КиК |
опрос |
|
90-99 |
Физический практикум (10 ч). ФП |
|
|
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
Электростатика. Постоянный ток (34 ч) |
||||||||
100 |
Закон сохранения электрического заряда |
. У 10. § 38. Задачи 38.1, 38.2. |
|
знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Теорема Гаусса. Работа сил электрического поля. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь разности потенциалов и напряженности электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. Применение диэлектриков. Условия существования постоянного электрического тока. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи. Правила Кирхгофа. Работа и мощность тока. Электрический ток в металлах. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Элементарный электрический заряд. Электрический ток в газах. Плазма. Электрический ток в вакууме. Электрон. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. |
комб |
опрос |
|
101 |
Закон Кулона. |
У 10. § 39. Задачи 39.1—39.7. |
|
комб |
опрос |
|
||
102 |
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. |
У 10. § 40. Задачи 40.1—40.6. |
|
комб |
опрос |
|
||
103 |
Теорема Гаусса. У 10. § 41. Задачи 41.1, 41.2. |
У 10. § 41. Задачи 41.1, 41.2. |
|
комб |
опрос |
|
||
104 |
Решение задач. З. |
Задачи 9.2, 9.6—9.8. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
105 |
Работа сил электрического поля. |
У 10. § 42. Задачи 42.1—42.4. |
|
ИНМ |
опрос |
|
||
106 |
Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь разности потенциалов и напряженности электрического поля. |
У 10. § 43. |
Электрометр |
комб |
опрос |
|
||
107 |
Решение задач. |
У 10. Задачи 43.1—43.8. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
108 |
Решение задач. З. |
Задачи 9.1, 9.3, 9.4, 9.9. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
109 |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. |
У 10. § 44. Задачи 44.1, 44.2. |
Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле |
комб |
опрос |
|
||
110 |
Электрическая емкость. Конденсатор. |
У 10. § 45. Задачи 45.1—45.5. |
|
комб |
опрос |
|
||
111 |
Решение задач. З. |
Задачи 9.11—9.13. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
112 |
Лабораторная работа 9 Измерение электроемкости конденсатора. |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
113 |
Энергия электрического поля. Применение диэлектриков. |
У 10. § 46, 47. Задачи 46.1, 46.2. |
Энергия заряженного конденсатора |
комб |
опрос |
|
||
114 |
Решение задач. Т. Тест 9 |
|
|
УЗ |
Тест |
|
||
115 |
Анализ решений задач теста 9. |
|
|
КиК |
опрос |
|
||
116 |
Условия существования постоянного электрического тока. Электродвижущая сила (ЭДС). |
У 10. § 48. |
|
комб |
опрос |
|
||
117 |
Лабораторная работа 10 Измерение силы тока и напряжения |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
118 |
Решение задач. З. |
Задачи 11.1, 11.2, 11.4, 11.5 |
|
УЗ |
Тест |
|
||
119 |
Лабораторная работа 11 Измерение электрического сопротивления с помощью омметра |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
120 |
Закон Ома для полной электрической цепи. |
У 10. § 49. Задачи 49.1—49.10 |
|
ИНМ |
опрос |
|
||
121 |
Решение задач. З. |
Задачи 11.3, 11.9—11.13. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
122 |
Лабораторная работа 12 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
123 |
Последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи |
.У 10. § 50. Задачи 50.1—50.7. |
|
комб |
опрос |
|
||
124 |
Правила Кирхгофа. |
У 10. § 51. Задачи 51.1—51.3 |
|
ИНМ |
опрос |
|
||
125 |
Работа и мощность тока. |
У 10. § 52. Задачи 52.1—52.6. |
|
комб |
опрос |
|
||
126 |
Электрический ток в металлах. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость |
У 10. § 65, 66. Задачи 66.1—66.4. |
Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. |
комб |
опрос |
|
||
127 |
Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Элементарный электрический заряд. |
У 10. § 67. Задачи 67.1, 67.2. |
Явление электролиза. |
комб |
опрос |
|
||
128 |
Лабораторная работа14 Измерение электрического заряда одновалентного иона. |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
129 |
Электрический ток в газах. Плазма. Электрический разряд в газе. Люминесцентная лампа. Термоэлектронная эмиссия. Электронно-лучевая трубка |
У 10. § 68. |
|
комб |
опрос |
|
||
130 |
Электрический ток в вакууме. Электрон. |
У 10. § 69, 70. Задачи 69.1, 69.2 |
|
комб |
опрос |
|
||
131 |
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников. |
У 10. § 71. |
Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения |
комб |
опрос |
|
||
132 |
Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы |
У 10. § 72, 73 |
Полупроводниковый диод. Транзистор. |
комб |
опрос |
|
||
133 |
Решение задач. Т. Тест 10. |
|
|
|
УЗ |
Тест |
|
|
Магнитное поле (20 ч) |
|
|||||||
134 |
Магнитное взаимодействие токов. Магнитная индукция. Сила Ампера. |
У 10. § 53. Решение задач 53.1—53.3. |
Магнитное взаимодействие токов. |
Магнитное взаимодействие токов. Магнитная индукция. Сила Ампера. Магнитное поле тока. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы. Электрический двигатель постоянного тока. |
комб |
опрос |
|
|
135 |
Магнитное поле тока. Принцип суперпозиции магнитных полей. |
У 10. § 54. Решение задач 54.1—54.3. |
|
комб |
опрос |
|
||
136 |
Лабораторная работа13 Измерение магнитной индукции. |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
137 |
Решение задач. З. |
Задачи 10.1—10.4. |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
138 |
Сила Лоренца |
У 10. § 55. Решение задач 55.1—55.3 |
Отклонение электронного пучка магнитным полем. |
ИНМ |
опрос |
|
||
139 |
Решение задач. З. |
Задачи 10.5, 10.8 |
|
ПЗ |
опрос |
|
||
140 |
Магнитные свойства вещества. |
У 10. § 56 |
Магнитные свойства вещества |
ИНМ |
опрос |
|
||
141 |
Электроизмерительные приборы. |
У 10. § 57 |
Электроизмерительные приборы |
комб |
опрос |
|
||
142 |
Электрический двигатель постоянного тока |
У 10. § 58. Решение задач 58.1, 58.2 |
Электрический двигатель постоянного тока |
комб |
опрос |
|
||
143 |
Закон электромагнитной индукции. Магнитный поток |
У 10. § 59. Решение задач 59.1—59.3 |
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника. |
комб |
опрос |
|
||
144 |
Вихревое электрическое поле. Правило Ленца |
У 10. § 60. |
|
комб |
опрос |
|
||
145 |
Самоиндукция. Индуктивность |
У 10. § 61. Решение задач 61.1, 62.2. |
|
комб |
опрос |
|
||
146 |
Лабораторная работа 14. Измерение индуктивности катушки. |
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
||
147 |
Энергия магнитного поля. |
У 10. § 62. Решение задач 62.1—62.3. |
|
комб |
опрос |
|
||
148 |
Электрический генератор постоянного тока. |
У 10. § 63. Решение задач 63.1, 63.2. |
|
комб |
опрос |
|
||
149 |
Магнитная запись информации. |
У 10. § 64. |
|
|
комб |
опрос |
|
|
150 |
Решение задач. Т. Тест 11. |
|
|
|
|
УЗ |
Тест |
|
151 |
Решение задач. |
|
|
|
|
ПЗ |
опрос |
|
152 |
Т. Итоговый тест 3. |
|
|
|
|
УЗ |
Тест |
|
153 |
Анализ решений задач итогового теста 3. |
|
|
|
|
КиК |
опрос |
|
154-163 |
Физический практикум (10 ч). ФП |
|
|
|
|
ПЗ |
Лаб раб |
|
164 |
Физические законы. |
§ 77 |
|
|
|
комб |
опрос |
|
165 |
Границы применимости физических законов и теорий. |
§ 78 |
|
|
|
комб |
опрос |
|
166 |
Физическая картина мира. |
§ 79 |
|
|
|
комб |
опрос |
|
167-170 |
РЕЗЕРВ 4 часа |
|
|
|
|
|
|
|
Список сборников задач, соответствующих программе классов с углубленным изучением физики
1. Баканина Л. П. Сборник задач по физике: 10—11 кл. с углубл. изуч. физики / Л. П. Баканина, В. Е. Белонучкин, С. М. Козел; под ред. С. М. Козела. — М.: Просвещение, 2001.
2. Кабардин О. Ф. Физика. Задачник: 9—11 кл. / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. Р. Зильберман. — М.: Дрофа, 2003.
3. Малинин А. Н. Сборник вопросов и задач по физике: 10—11 кл. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2002.
4. Степанова Г. Н. Сборник вопросов и задач по физике: 10—11 кл. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2002.
Список пособий для подготовки к Единому государственному экзамену
1. Кабардин О. Ф. Физика: тесты для школьников и поступающих в вузы / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, С. И. Кабардина. — М.: Мир и образование, 2002.
2. Кабардин О. Ф. Физика: руководство для подготовки к экзаменам / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, С. И. Кабардина. — М.: Астрель, 2004.
3. Кабардин О. Ф. Теоретические материалы и практические задания по физике для подготовки к экзамену / О. Ф. Кабардин. — М.: Астрель, 2006.
4. Орлов В. А. Единый государственный экзамен. 2002: контрольные и измерительные материалы / В. А. Орлов, Н. К. Ханнанов. — М.: Просвещение, 2003.
5. Гладышева Н. К. Тесты: физика: 10—11 кл.: учеб.-метод. пособие / Н. К. Гладышева, И. И. Нурминский. — М.: Дрофа, 2003.
6. Орлов В. А. Единый государственный экзамен. 2003— 2004: контрольные и измерительные материалы / В. А. Орлов, Н. К. Ханнанов, А. А. Фадеева. — М.: Просвещение, 2004.
7. Орлов В. А. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену / В. А. Орлов, Г. Г. Никифоров, Н. К. Ханнанов. — М.: Интеллект-Центр, 2005.
8. Орлов В. А. Единый государственный экзамен. 2004—2005: физика: контрольные и измерительные материалы / В. А. Орлов, Г. Г. Никифоров. — М.: Просвещение, 2005.
9. Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. 2005: физика: сб. заданий / Г. Г. Никифоров, В. А. Орлов, Н. К. Ханнанов. — М.: Просвещение: Эксмо, 2005.
10. Орлов В. А. Единый государственный экзамен: физика: методика подготовки / В. А. Орлов, Г. Г. Никифоров. — М.: Просвещение: Эксмо, 2006.
11. Грибов В. А. Единый государственный экзамен: 2006: физика: репетитор / В. А. Грибов, Н. К. Ханнанов. — М.: Просвещение: Эксмо, 2006
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»