коррекционное занятие по развитию осязания и мелкой моторики
Цели занятия:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, формировать процесс социальной адаптации у детей.
- Развивать тактильные ощущения.
- Коррекция зрительно-двигательной координации рук в системе «глаз – рука»
- Воспитывать аккуратность в работе, взаимопомощь и познавательную активность.
-Добрый день! Посмотрите, у нас сегодня гости. Мы покажем, нашим гостям, чему научились в школе за эти 1,5 недели.
- С каким настроением вы пришли на занятие?
Эмоциональный настрой.
- Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Какое время года наступило?
- По каким признакам вы определили?
- Что еще бывает осенью? (листопад)
-Куда улетают птицы?
- Осень - красивое время года. Я предлагаю посмотреть фильм об осени и насладиться красками осени. (фильм)
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в осеннее путешествие. Вам нужно быть внимательными, трудолюбивыми, помогать друг другу в пути, и ещё, сегодня самую важную и главную работу будут выполнять ваши ручки и пальчики.
А теперь подготовим наши пальчики. Смотрите на экран и повторяйте.
Пальчиковая гимнастика (презентация)
Чтоб красиво всем писать
Надо пальцы нам размять.
Кулачки все крепко сжали
И немного подержали.
Подержали и разжали.
Мне ладошки показали.
Делай быстро, детвора.
За работу нам пора.
-Осенью желтые, красные, оранжевые листья по ветру летят, а некоторые даже попали к нам в класс. Они лежат у вас на партах.
Штрихование «Листья»
-С каких деревьев эти листья? (клен, дуб, берёза, рябина)
-Покажите кленовый лист. Он похож на звезду (показ дерева)
-Найдите на трафарете дубовый листочек. (показ дерева)
- Возьмите карандаш. Обведите кленовый листочек по контуру, а теперь заштрихуем сверху-вниз. Работаем аккуратно.
Электронная физминутка для глаз «Осенние листья»
-Устали? Встаньте, снимите очки. Выполним упражнения для глаз. Следите за листочками только глазками.
-Красиво в осеннем лесу, а в садах и огородах поспели овощи и фрукты.
-Какие овощи вы выращиваете?
-Какие фрукты зреют в ваших садах?
Игра: «Волшебная коробочка»
-Посмотрите, что у меня есть! Волшебная коробочка! Она не пустая! В ней что-то спрятано…Подсказка - это овощи и фрукты.
Ребята, вы нащупываете какой-то фрукт или овощ, говорите нам что это и только потом его показываете.
-Как ты догадался? Какую геометрическую форму напоминает тебе этот овощ?
Игра «Собери фрукт»
-На столах у вас лежат пазлы, соберите их и расскажите, что вы знаете об этом фрукте.
В яблоках много железа и витамина С. Яблоки полезны своим очищающим действием на кишечник. Вы знаете, что яблоки не рекомендуют, есть после еды. Их надо кушать в промежутке между приемами пищи.
Итог
-Подходит к концу наше занятие. Вы сегодня славно потрудились.
-Скажите, какое у вас сейчас настроение? -Какое задание было для вас сложным?
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ