В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Логопедическое занятие по лексической теме "Семья"

Логопедическое занятие по лексической теме "Семья"

Елена Урюпина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 17621
Краткое описание
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы "Семья"
Описание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №26
 
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема «Семья»
 
    Подготовила и провела:
 учитель-логопед
   Урюпина Е.А.
 
 
Программное содержание:
1.     Активизировать словарь по теме «Семья».
2.     Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.
3.     Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
4.     Развивать связную речь (пересказ текста).
5.     Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса.
6.     Развивать познавательные процессы.
7.     Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
1.     Организационный момент:
Логопед:  К нам на занятие пришёл мальчик. 
СЛАЙД 2 Ваня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня. Я хочу познакомить вас со своей семьёй.
СЛАЙД 3 
Логопед: Слава, кого ты видишь на картинке? (Я вижу  Ванину маму) и тп. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).
Логопед:   Кирилл, сколько человек в этой семье?
      Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам? (На картинке две мамы).
 Сколько пап?
 Сколько сыновей? 
 Сколько дочерей?
 Кем Ваня приходится маме и папе? (сыном), бабушке и дедушке? (внуком), сестре и брату (братом)?
Логопед: Дети как вы думаете, кто самый старший в семье? (Я думаю дедушка самый старший в семье). 
     Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая).
2.     Д\и «Предлоги»
Логопед: Ильмира: Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).
Логопед: Кирилл, где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном).
Логопед: Юра, папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).
Логопед: Слава, собака лежит перед диваном? (Да, собака лежит перед диваном).
Логопед:  Ваня,  где висит картина? (Картина висит на  стене. Картина висит над диваном).
Логопед: Саша, тапки стоят на диване? (Нет, тапки стоят под диваном).
Логопед:  Лёша, где стоит Ваня? (Ваня стоит около дивана).
Логопед: Ваня, очень любит свою семью. Он помогает  родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.
3.     СЛАЙД 4   Д\и «Чьи это вещи?»
Логопед: Ильмира, платок чей? (Бабушкин платок).
 И т.п.
СЛАЙД 5 Логопед: Слава, куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).
Логопед: Юра, куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).
Логопед: Кирилл, куда поставим обувь?  (Обувь поставим на полку в прихожей).  
4.     СЛАЙД 6     Развитие общей моторики. 
Логопед: Ребята, мы свами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.
Друг весёлый, мячик мой,    4 прыжка на носочках, руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной.  Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
Один, два, три, четыре, пять.  Прыжки на носочках, руки на поясе.
Хорошо мячом играть.    Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
5.     Логопед: Послушайте загадку:
    Свяжет носочки и сварит обед,
    Знает варенья старинный рецепт,
    Часто печет пироги и оладушки,
          Наша хорошая, добрая… (бабушка).
Логопед: Бабушка какая?  (Дети: Бабушка добрая, весёлая…).
6.     СЛАЙД  7 и 8
Логопед:  Посмотрите на картинку и составьте предложение.
(Бабушка связала голубой тёплый шарф.
Дедушка смастерил деревянную скамейку).
СЛАЙД 9 
Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, что делает бабушка, а что делает дедушка.
Логопед: Лёша, бабушка что делает? (Бабушка готовит обед. Бабушка вяжет. Бабушка варит варенье. Бабушка печёт пироги).
Логопед:  Саша, дедушка что делает? (Дедушка собирает грибы. Дедушка ремонтирует, чинит, мастерит. Дедушка читает газеты).
СЛАЙД10 
Д/и «Да -нетка»  
Логопед: Ребята, у Вани сегодня день рождения. Вся семья пришла его поздравить. Посмотрите на картинку. 
Логопед: Бабушка стоит между дедушкой  и мамой? (Да,  бабушка стоит между дедушкой  и мамой).
Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? (Нет, дедушка стоит перед бабушкой).
Логопед:  Папа стоит перед мамой? (Нет, папа стоит за мамой)
Логопед:  Девочка стоит перед мальчиком /Сестра стоит перед братом?
Логопед: Мама стоит между бабушкой и папой? 
Логопед: Брат стоит перед сестрой? 
Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? 
Логопед: Вся семья приготовила для Вани подарки. Послушайте об этом рассказ.
СЛАЙД 11
7.     Пересказ текста «День рождение»
У Вани сегодня день рождения. Мама испекла для Вани вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Миша нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Ваня был очень рад подаркам!
Вопросы к тексту:
1. О ком рассказ?
2. У Вани сегодня какой праздник?
3. Что испекла мама?
4. Что папа подарил сыну?
5. Кто подарил Ване картину?
6. Что подарили Ване бабушка и дедушка?
Логопед: Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать.
Повторный рассказ логопеда. СЛАЙД 12
Пересказ текста детьми.
8.      Д\и  «Подарки для Вани» (Развитие мышления, конструктивного праксиса). Собрать картинку из 6  частей.
Логопед: Мы тоже сделаем подарки для Вани. Соберите картинку из частей.
Логопед: Что ты подаришь Ване? 
Ваня: Спасибо, ребята! Мне очень понравились подарки! 
    Давайте попрощаемся с Ваней.
Итог занятия: 
Логопед: Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занятие.doc Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №26



Конспект занятия для детей старшей группы

Тема «Семья»



Подготовила и провела:

учитель-логопед

Урюпина Е.А.





Программное содержание:

  1. Активизировать словарь по теме «Семья».

  2. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

  3. Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.

  4. Развивать связную речь (пересказ текста).

  5. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса.

  6. Развивать познавательные процессы.

  7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Логопед: К нам на занятие пришёл мальчик.

СЛАЙД 2 Ваня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня. Я хочу познакомить вас со своей семьёй.

СЛАЙД 3

Логопед: Слава, кого ты видишь на картинке? (Я вижу Ванину маму) и тп. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).

Логопед: Кирилл, сколько человек в этой семье?

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам? (На картинке две мамы).

Сколько пап?

Сколько сыновей?

Сколько дочерей?

Кем Ваня приходится маме и папе? (сыном), бабушке и дедушке? (внуком), сестре и брату (братом)?

Логопед: Дети как вы думаете, кто самый старший в семье? (Я думаю дедушка самый старший в семье).

Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая).

  1. Д\и «Предлоги»

Логопед: Ильмира: Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).

Логопед: Кирилл, где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном).

Логопед: Юра, папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).

Логопед: Слава, собака лежит перед диваном? (Да, собака лежит перед диваном).

Логопед: Ваня, где висит картина? (Картина висит на стене. Картина висит над диваном).

Логопед: Саша, тапки стоят на диване? (Нет, тапки стоят под диваном).

Логопед: Лёша, где стоит Ваня? (Ваня стоит около дивана).

Логопед: Ваня, очень любит свою семью. Он помогает родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.

  1. СЛАЙД 4 Д\и «Чьи это вещи?»

Логопед: Ильмира, платок чей? (Бабушкин платок).

И т.п.

СЛАЙД 5 Логопед: Слава, куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).

Логопед: Юра, куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).

Логопед: Кирилл, куда поставим обувь? (Обувь поставим на полку в прихожей).

  1. СЛАЙД 6 Развитие общей моторики.

Логопед: Ребята, мы свами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.

Один, два, три, четыре, пять. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.

  1. Логопед: Послушайте загадку:

Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный рецепт,

Часто печет пироги и оладушки,

Наша хорошая, добрая… (бабушка).

Логопед: Бабушка какая? (Дети: Бабушка добрая, весёлая…).

  1. СЛАЙД 7 и 8

Логопед: Посмотрите на картинку и составьте предложение.

(Бабушка связала голубой тёплый шарф.

Дедушка смастерил деревянную скамейку).

СЛАЙД 9

Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, что делает бабушка, а что делает дедушка.

Логопед: Лёша, бабушка что делает? (Бабушка готовит обед. Бабушка вяжет. Бабушка варит варенье. Бабушка печёт пироги).

Логопед: Саша, дедушка что делает? (Дедушка собирает грибы. Дедушка ремонтирует, чинит, мастерит. Дедушка читает газеты).

СЛАЙД10

Д/и «Да -нетка»

Логопед: Ребята, у Вани сегодня день рождения. Вся семья пришла его поздравить. Посмотрите на картинку.

Логопед: Бабушка стоит между дедушкой и мамой? (Да, бабушка стоит между дедушкой и мамой).

Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? (Нет, дедушка стоит перед бабушкой).

Логопед: Папа стоит перед мамой? (Нет, папа стоит за мамой)

Логопед: Девочка стоит перед мальчиком /Сестра стоит перед братом?

Логопед: Мама стоит между бабушкой и папой?

Логопед: Брат стоит перед сестрой?

Логопед: Дедушка стоит за бабушкой?

Логопед: Вся семья приготовила для Вани подарки. Послушайте об этом рассказ.

СЛАЙД 11

  1. Пересказ текста «День рождение»

У Вани сегодня день рождения. Мама испекла для Вани вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Миша нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Ваня был очень рад подаркам!

Вопросы к тексту:

1. О ком рассказ?

2. У Вани сегодня какой праздник?

3. Что испекла мама?

4. Что папа подарил сыну?

5. Кто подарил Ване картину?

6. Что подарили Ване бабушка и дедушка?

Логопед: Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать.

Повторный рассказ логопеда. СЛАЙД 12

Пересказ текста детьми.

  1. Д\и «Подарки для Вани» (Развитие мышления, конструктивного праксиса). Собрать картинку из 6 частей.

Логопед: Мы тоже сделаем подарки для Вани. Соберите картинку из частей.

Логопед: Что ты подаришь Ване?

Ваня: Спасибо, ребята! Мне очень понравились подарки!

Давайте попрощаемся с Ваней.

Итог занятия:

Логопед: Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались.































Презентациязанятие.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос