Урок алгебры «Свойства степени с натуральным показателем» (7 класс)
«Свойства степени с натуральным показателем»
Предварительная подготовка к уроку: Учащиеся должны знать следующие темы: «Определение степени с натуральным показателем», «Умножение и деление степеней», «Возведение в степень произведения и степени», владеть навыками вычисления степени с натуральным показателем.
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: — развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/
Карточки для самостоятельной работы.
Тип урока: — обобщающий урок по теме.
Вид урока: УКП, комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Литература:
1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г.Мордкович и др.; под редакцией А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.
3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.
План урока:
Организационный момент. Проверка домашнего задания Сообщение темы, целей и задач урока. Повторение свойств степени с натуральным показателем. Устный счет. Задания на вычисления. Физкультурная пауза. Текстовая задача Тест Самостоятельная работа по карточкам Итоги урока. Постановка домашнего задания. | 1 мин.. 4 мин. 1 мин. 4 мин. 4 мин. 7 мин. 3 мин. 5 мин. 6 мин. 7 мин 2 мин 1мин |
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
3. Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
Цели и задачи урока (Слайд 2).
4.Устная работа.
а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4)
б). «Мозговой штурм» (Слайд 5)
в).(Слайд 6)
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
Представьте а в степени 7 в виде произведения двух степеней с основанием а всеми возможными способами.
5.Задания на вычисления. (Слайд 7)
Работа у доски.
6. Физминутка. Музыкальное сопровождение. (Слайд 8)
(Мелодия песни «2х2=4»)
7. Решение текстовой задачи. (Слайд 9)
На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?
Ответ. Не хватит.
8. Выполнение тестовых заданий. (Слайд 10)
Вариант 1. Вариант 2.
Ответы.(Слайд 11)
Вариант 1 Вариант 2
1. а) 1. б)
2. б) 2. б)
3. а) 3. а)
РЕЗЕРВ: Построить график функции:
9. Самостоятельная работа. (У каждого на столе карточка с заданием)
Вариант 1 Вариант 21) Выполните действие:
а) б) в) г) | а) б) в) г) |
2) Вычислите значение выражения
а) б) в) г) | а) б) в) г) |
3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:
Вариант 1
Вариант 2
Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.
10. Результаты урока:
Подведение итогов урока, выставление оценок.– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.
11. Задание на дом:
Учебник А.Г. Мордкович. Алгебра часть1: читать стр88Задачник: стр97 домашняя контрольная работа В1:№1,№2,№4,№6,№7,№9
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему:
«Свойства степени с натуральным показателем»
Предварительная подготовка к уроку: Учащиеся должны знать следующие темы: «Определение степени с натуральным показателем», «Умножение и деление степеней», «Возведение в степень произведения и степени», владеть навыками вычисления степени с натуральным показателем.
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/
Карточки для самостоятельной работы.
Тип урока: - обобщающий урок по теме.
Вид урока: УКП, комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Литература:
1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г.Мордкович и др.; под редакцией А.Г. Мордкович . – М.: Мнемозина, 2007.
2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.
3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.
План урока:
Организационный момент. Проверка домашнего задания Сообщение темы, целей и задач урока. Повторение свойств степени с натуральным показателем. Устный счет. Задания на вычисления. Физкультурная пауза. Текстовая задача Тест Самостоятельная работа по карточкам Итоги урока. Постановка домашнего задания. |
1 мин.. 7 мин 2 мин 1мин |
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
3. Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
Цели и задачи урока (Слайд 2).
4.Устная работа.
а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4)
б). «Мозговой штурм» (Слайд 5)
в).(Слайд 6)
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
б)
Представьте а в степени 7 в виде
произведения двух степеней с основанием
а всеми возможными способами.
5.Задания на вычисления. (Слайд 7)
Работа у доски.
6. Физминутка. Музыкальное сопровождение. (Слайд 8)
(Мелодия песни «2х2=4»)
7. Решение текстовой задачи. (Слайд 9)
На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?
Ответ. Не хватит.
8. Выполнение тестовых заданий. (Слайд 10)
Вариант 1. Вариант 2.
Ответы.(Слайд 11)
Вариант 1 Вариант 2
1. а) 1. б)
2. б) 2. б)
3. а) 3. а)
РЕЗЕРВ: Построить график функции:
9. Самостоятельная работа. (У каждого на столе карточка с заданием)
Вариант 1 Вариант 2
1) Выполните действие:
а) б) в) г) |
а) б) в) г) |
2) Вычислите значение выражения
а) б) в) г) |
а) б) в) г) |
3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:
Вариант 1
Вариант 2
Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.
10. Результаты урока:
Подведение итогов урока, выставление оценок.
– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.
11. Задание на дом:
Учебник А.Г. Мордкович. Алгебра часть1:читать стр88
Задачник:стр97 домашняя контрольная работа В1:№1,№2,№4,№6,№7,№9
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
Конспект следует составлять более подробным, чтобы просматривались все формы работы на уроке. Домашнее задание можно проверять по-разному, а как это выполняется на самом деле не указано. Рефлексию урока следует выделить отдельным этапом.
Не продумана система оценивания знаний учащихся, если на уроке выполняется большое количество заданий, то почти каждый ученик должен получить оценку за свою работу на уроке, за письменную самостоятельную работу – вторую оценку.
Презентация в целом реализует принцип наглядности, но некоторые замечания по слайдам перечислены далее:
1 слайд - Титульный лист презентации должен указывать автора, год создания, учебное заведение.
2 слайд - Цель развития настойчивости вызывает вопросительное недоумение, на чем должны настаивать школьники непонятно.
3 слайд - Слайду не хватает правильных ответов в виде формул, которые могли бы появляться при соответствующем задании анимации. Здесь отрабатывается правильная математическая речь, но наглядность в виде формул помогла бы запомнить их лучше.
4 слайд - В мозговой штурм следует включить примеры на все правила со степенями, отсутствуют задания на возведение дроби в степень.
5 слайд - Не хватает заголовка к слайду, а задание очень интересное, схему можно бы увеличить до наибольшего размера. Возникает вопрос – зачем ставить букву а), если не будет б)?
6 слайд - В конспекте не указано как выполняется задание письменно или устно, возникает вопрос: почему пауза?
7 слайд - На фотографии учащиеся не седьмого класса, почему, если урок сделан для них?
8 слайд - Слайд полупустой, можно было бы ответ там записать или добавить рисунок к задаче.
9 слайд - Низкая контрастность текста и фона делает плохо читаемыми некоторые задания, оформление следует изменить.
10 слайд - Ответы к тесту не совпадают с ответами в конспекте урока, варианты поменялись местами. На слайде можно было бы отобразить критерии оценок для самопроверки учащихся и выработки умений анализировать свою работу.
11 слайд - Для кого написана фраза: «Выставление оценок»?
12 слайд - Единая стилистика хорошо воспринимается, но презентации в целом не хватает небольшого количества оформительских анимаций.
Материалы к уроку можно использовать в учебном процессе с учетом исправления замечаний. Уберите, пожалуйста, ошибку в названии файла.