Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7
1. Количество слайдов - 19;
2. Презентация в формате Microsoft Office Power Point 97 - 2003.ppt;
3.
Цели:
-
повышение эффективности образовательного процесса;
-
повышение мотивации к учению, которая возрастает за счёт мультимедийных эффектов;
-
развитие наглядно-образного мышления;
-
улучшение качества обучения.
Задачи:
-
усвоить базовые знания по предмету;
-
систематизировать усвоенные знания;
-
сформировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
-
развитие познавательных способностей учащихся;
-
сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
-
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
4. Презентация интерактивная, смена слайдов по щелчку.
1. Иванова Диана Викторовна;
2. 1 квалификационная категория;
3. Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Весенний, дом 31;
4. МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов»;
5. Математика;
6. УМК «Школа России», учебник математики авторского коллектива под руководством М. И. Моро;
7. Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7»;
8. 2 класс;
9. Продолжительность урока - 45 минут;
10. Использование информационных технологий - презентация в формате Microsoft Office Power Point 97 - 2003.ppt, количество слайдов – 19, смена слайдов по щелчку.
Урок. Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7
Цели:
-
Познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 35 – 7;
-
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-
Развивать умение добывать новые знания, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные умения.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счёт (Слайд 1)
Ученики читают примеры и называют ответы:
15 – 6 13 – 4
17 – 8 16 – 7
14 – 5 18 – 9
16 – 8 17 – 9
12 – 4 13 – 5
16 – 6 15 - 7
III. Сообщение темы и целей урока (Слайд 2)
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
IV. Работа над новой темой
Прежде, чем работать над новой темой, мы с вами вспомним ранее изученное – сложение с переходом через десяток. (Слайд 3)
1. (Слайд 4) У Мишки было 9 шаров. Ему подарили ещё 5 шаров. Сколько у него стало шаров?
- Сколько мы прибавим шаров сначала?
Дети: Один.
Учитель: Почему?
Дети: Будем добавлять до десятка.
Учитель: Сколько ещё добавим шаров?
Дети: Четыре
Учитель: Почему?
Дети: 5 – это 1 и 4
2. (Слайд 5) Бабочки и пример: 6 + 5= 11
3. (Слайд 6) Облака и тучи. Пример: 8 + 5 = 13
4. (Слайд 7) Чашки. Пример: 7 + 5 = 12
5. (Слайд 8) Звёзды. Пример: 26 + 7 = 33
Учитель: Что произойдёт с десятками?
Дети: Их станет на один десяток больше.
Учитель: Почему?
Дети: Мы складываем.
9. (Слайд 9) Вычитание с переходом через десяток
10. (Слайд 10) Снеговики. Пример: 13 – 5 = 8
11. (Слайд 11) Шары на ёлке. Пример: 14 – 5 = 9
Вот, теперь мы подошли к изучению нового.
Учитель: На экране 24 пчелы. Должны улететь 6 пчёл. Сколько улетит пчёл сначала?
Дети: 4 пчелы.
Учитель: Почему?
Дети: Будем отнимать до круглого числа.
Учитель: Сколько улетит потом?
Дети: Две.
Учитель: Почему?
Дети: 6 – это 4 и 2.
Учитель: Что произойдёт с десятками?
Дети: Их станет на один десяток меньше.
Учитель: Почему?
Дети: Мы вычитаем.
12. (Слайд 13) Кот с мышами. Пример: 32 – 7 = 25
V. Физкультминутка
VI. Закрепление
№ 1, с. 56 – выполняется с объяснением и записью на доске.
63 – 4 = 59, 71 – 2 = 69
VIII. Работа над пройденным материалом
1. Работа над задачами.
№ 3, с 56 – устная работа.
- Прочитайте задачу.
Учитель: Что вы увидели?
Дети: Есть условие, но нет вопроса.
Учитель: О чём говорится в условии?
Дети: В баке было 40 литров бензина.
Учитель: Что ещё сказано?
Дети: Потратили бензин на поездки, за город 15 л и в театр 5 л
Учитель: Что обозначает выражение, записанное после задачи?
Учитель: 15 + 5
Дети:- потратили;
Учитель: 40 – 15
Дети: - осталось после поездки за город;
Учитель: 40 – (15 + 5)
Дети:- осталось в баке.
IX. Физкультминутка
2. № 4 , с. 56
- Краткая запись разбирается с помощью (Слайд 16) – выполняется самостоятельно и проверяется устно.
IX. Подведение итогов урока
(Слайд 17) Дети решают примеры. Каждому ответу соответствует буква. Нужно расположить ответы в порядке возрастания
- Решив, вы прочитаете волшебное слово.
Учитель: Почему оно волшебное?
Дети: Вычитать и складывать надо до десятка
Домашнее задание: № 6 , с. 57
Использованная литература:
1. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой, 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.
2. Подготовка к олимпиадам по математике. Начальная школа.2-4 классы.
–М.: Айрис - пресс, 2007.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО