Построение чертежа фартука в М 1:4
Краткое описание
Тема: «Построение основы чертежа фартука в м 1:4».
Возрастная группа (класс): 5 класс
Название презентации: «Построение основы чертежа фартука в м 1:4».
Количество слайдов: 17
Среда( редактор), в которой выполнена презентация: PowerPoint
Возрастная группа (класс): 5 класс
Название презентации: «Построение основы чертежа фартука в м 1:4».
Количество слайдов: 17
Среда( редактор), в которой выполнена презентация: PowerPoint
Описание
Ф.И.О. — Комарова Оксана Владимировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района
Томская область, Зырянский район, с. Высокое, ул. Мира 62/5
Предметная область: технология
Название урока, в рамках которого будет использоваться презентация:
Тема: «Построение основы чертежа фартука в м 1:4».
Возрастная группа (класс): 5 класс
Название презентации: «Построение основы чертежа фартука в м 1:4».
Количество слайдов: 17
Среда( редактор), в которой выполнена презентация: PowerPoint
Рекомендации :
Перед началом работы по построению чертежей и изготовлению выкроек швейного изделия разъясняю назначение инструментов и принадлежностей, используемых на уроках по конструированию, показываю приемы работы линейкой и угольником (построение параллельных и перпендикулярных линий), знакомлю с требованиями, предъявляемыми к построению и оформлению чертежа в презентации.
Так как у пятиклассниц не сформированы представления о построении чертежа, их необходимо познакомить с наименованиями, графическими изображениями и назначением линий чертежа, также познакомить с условными обозначениями и знаками, которые заменены термины и часто встречающиеся выражения. Для этого изготовлен плакат, по которому учащиеся запоминают линии чертежа и знаки, которые будут встречаться в технической документации на изготовление швейных изделий.
И, наконец, последний этап – расчет и построение чертежа фартука. Пользуясь инструкционной картой, которая выдается на каждую парту в файле, ученицы читают и проговаривают по цепочке каждый пункт. Например,
Строим [(·) В
Читаем: «Строим в правом верхнем углу тетради прямой угол с вершиной в точке В.
Или ТТ1 = Сб : 2 + 6 =
Читаем: влево от точки Т до точки Т1 откладываем… (далее говорят уже готовые расчеты, которые делают заранее)
Чертеж можно строить как на доске, так и подготовить презентацию. У меня подготовлена презентация по построению чертежей фартука, ночной сорочки, юбки.
Ученицы одновременно рассчитывают и строят чертеж в масштабе 1:4 в тетради. Во время практической работы слежу за правильностью построения чертежа. Для закрепления даю им задание самостоятельно построить чертеж по своим меркам в М 1:1 дома.
Для повторения и закрепления материала используются тесты, карточки-задания.
При разработке конструкции фартука рассматриваются 3 фасона:
— цельнокроеный;
— с нагрудником;
— фартук без нагрудника.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района
Томская область, Зырянский район, с. Высокое, ул. Мира 62/5
Предметная область: технология
Название урока, в рамках которого будет использоваться презентация:
Тема: «Построение основы чертежа фартука в м 1:4».
Возрастная группа (класс): 5 класс
Название презентации: «Построение основы чертежа фартука в м 1:4».
Количество слайдов: 17
Среда( редактор), в которой выполнена презентация: PowerPoint
Рекомендации :
Перед началом работы по построению чертежей и изготовлению выкроек швейного изделия разъясняю назначение инструментов и принадлежностей, используемых на уроках по конструированию, показываю приемы работы линейкой и угольником (построение параллельных и перпендикулярных линий), знакомлю с требованиями, предъявляемыми к построению и оформлению чертежа в презентации.
Так как у пятиклассниц не сформированы представления о построении чертежа, их необходимо познакомить с наименованиями, графическими изображениями и назначением линий чертежа, также познакомить с условными обозначениями и знаками, которые заменены термины и часто встречающиеся выражения. Для этого изготовлен плакат, по которому учащиеся запоминают линии чертежа и знаки, которые будут встречаться в технической документации на изготовление швейных изделий.
И, наконец, последний этап – расчет и построение чертежа фартука. Пользуясь инструкционной картой, которая выдается на каждую парту в файле, ученицы читают и проговаривают по цепочке каждый пункт. Например,
Строим [(·) В
Читаем: «Строим в правом верхнем углу тетради прямой угол с вершиной в точке В.
Или ТТ1 = Сб : 2 + 6 =
Читаем: влево от точки Т до точки Т1 откладываем… (далее говорят уже готовые расчеты, которые делают заранее)
Чертеж можно строить как на доске, так и подготовить презентацию. У меня подготовлена презентация по построению чертежей фартука, ночной сорочки, юбки.
Ученицы одновременно рассчитывают и строят чертеж в масштабе 1:4 в тетради. Во время практической работы слежу за правильностью построения чертежа. Для закрепления даю им задание самостоятельно построить чертеж по своим меркам в М 1:1 дома.
Для повторения и закрепления материала используются тесты, карточки-задания.
При разработке конструкции фартука рассматриваются 3 фасона:
— цельнокроеный;
— с нагрудником;
— фартук без нагрудника.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Технология
5 класс
07 октября 2011
Файлы
Построение чертежа.rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»