Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"
Краткое описание
Аннотация к конспекту урока
В данном конспекте представлен сценарий внеклассного занятия по литературному чтению для учащихся 3 класса по теме: «Путешествие в мир сказок». Продолжительность занятия – 1 урок. Занятие проходит в форме игры- соревнования между двумя командами. Задания конкурсов проверяют знания детей по теме: «Русские народные и зарубежные сказки». К данному конспекту прилагается презентация Power Point.
В данном конспекте представлен сценарий внеклассного занятия по литературному чтению для учащихся 3 класса по теме: «Путешествие в мир сказок». Продолжительность занятия – 1 урок. Занятие проходит в форме игры- соревнования между двумя командами. Задания конкурсов проверяют знания детей по теме: «Русские народные и зарубежные сказки». К данному конспекту прилагается презентация Power Point.
Описание
Название: Внеклассное занятие по литературному чтению
Автор: Румянцева Наталия Александровна,
e-mail-semjonowanatalija@rambler.ru
Место работы: муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Иванова (МУ СОШ №17 г. Иванова)
Предмет: литературное чтение, урок – игра
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Продолжительность: 1 урок, 35-40 минут
Класс: 3
Технологии: презентация Power Point
Цель: формировать у учащихся интерес к чтению.
Задачи: — выявить уровень читательской активности учащихся;
— способствовать расширению кругозора детей;
— развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности;
— воспитывать бережное отношение к книге.
Оформление: — выставка книг;
— презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Предварительная подготовка: чтение народных и литературных сказок.
План занятия
1. Вводная часть — 5мин
2. Работа с выставкой книг – 5-7мин
3. Интерактивная игра – 5-7 мин
4. Конкурсы – 10мин
5. Итог (рефлексия) занятия – 3мин
Конспект занятия
1. Вводная часть
— Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, нас ждёт увлекательное путешествие в мир сказок. К нам на урок пришла почётная гостья. Угадайте, кто это?
Слайд 2.
Загадка
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,Для проверки правильности ответа необходимо
Не растение, а с корешком, щёлкнуть по ключу. (Слайды 2-10).
Не человек, а с разумом.
(Дети отгадывают загадку).
— Да, это книга. Из книг можно узнать много интересного, но для этого надо читать книгу внимательно. Сегодня мы и проверим, какие вы читатели. (Дети выставляют на выставку книги со сказками, которые они прочитали дома).
— Вместе с книгой к нам в гости приходят и сказочные герои. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету»).
2. Работа с выставкой книг (проектор отключен)
— Расскажите, какие сказки вы прочитали.
План ответа
Дети делятся на две команды: «Буратино» (мальчики), «Мальвина» (девочки). Выбирают капитана команды, жюри.
Слайд 2. – Перед тем, как приступить к игре, прочитайте высказывания сказочных героев. (Читают капитаны команд).
3. Интерактивная игра
- А сейчас мы проведём разминку. Давайте поиграем.
Слайды 3-9
1 вариант (используется макрос)
Дети выбирают карточку с эмблемой своей команды, щёлкают по карточке и ставят на любой кубик. Затем щёлкают по кубику. За каждым кубиком «спрятаны» вопросы.
2 вариант (не используется макрос)
Герои сказки сами выбирают вопрос. ( Щёлкнуть по экрану, эмблема встанет на определённый кубик.)
Вопросы (читают дети, обсуждают в группе):
Жюри подводит итог
(проектор отключен).
4. Конкурсы
— Наше путешествие продолжается. Буратино и Мальвина приготовили нам «Волшебный сундучок». Так называется и наш конкурс. В этом сундучке спрятаны предметы из разных сказок. Вам нужно вспомнить, героям какой сказки принадлежит этот предмет, назвать сказку.
Слайд 10 (по щелчку появляется название)
— Ребята, вы хорошо знаете сказки. А сейчас очень интересный конкурс, называется он «Сказочные изобретения».
Слайд 11-15
Дети смотрят на картинки современных изобретений человека и вспоминают сказочные чудеса – изобретения (работа в группах).
Жюри подводит итог (проектор выключить).
Звучит песня «Капитаны».
— А сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки зарубежных писателей. Приглашаем капитанов команд.
Слайд 16
По щелчку появляются вопросы. Отвечает капитан, который первым поднял руку.
Жюри подводит итог (проектор отключен).
— Наше путешествие подходит к концу.
5. Итог (рефлексия) занятия
— Ребята, надеюсь, что книга будет вашим спутником всю жизнь. Посмотрите, какие слова к вам обращает она.
Слайд 17
Дети читают обращение:
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят к вам в дом.
С. Михалков
Жюри подводит общий итог занятия.
Слайд 18
1 вариант (используется макрос)
Нажать клавишу Alt на автофигуре, появится окно, вручную набрать текст (количество очков).
2 вариант (не используется макрос)
Распечатать последний слайд, вписать количество очков.
Выбрать «фломастер» и вписать рукописный текст.
Команды награждаются медалями «Лучшему читателю».
Слайд19
Список использованных источников
• Персидская И.В., Фонова Г.А. Классные часы в 1-4 классах.
• Календарные, фольклорные и тематические праздники// Москва «Вако», 2006.
• http:// www.skazki.su/taxonomv/term/31?page-иллюстрация к сказке.
• simple-media.ru/pagei234/ -фон.
• www.kinoass.ru/film.php?name=45136 – иллюстрация к сказке.
• blog.kp.ru/vsers/yvrarokot/rubric/11921141 — иллюстрация к сказке.
• nvn.kids-price.ru/castonland c 5408521 pazl 54 – иллюстрация к сказке.
• www.rutv.ru/tpregphoto.ntml?tvpreg-ig – иллюстрация к сказке.
• www.aircastles.org/advertising/2006/01/03/sunduk — сундук.
• www.044.com.va/samsung_cs21z55z34snwi — телевизор.
• www.squidoo.com/visitmalaysia2uislandslife -водолаз.
• www.km.ru/magazin/view.asp?id=15 – самолёт.
• gaze.net.ru/6.htm — зеркальце.
• 900igr.net/kartinri/istorija/russkiebyliny — Садко.
• kvrse.va/archive/2007/12/211/-ковёр-самолёт.
• Сказки гуляют по свету. Авторы песни: Е Птичкин (музыка), М. Пляцковский (текст).
• www.amik.ru – песня капитанов КВН.
Автор: Румянцева Наталия Александровна,
e-mail-semjonowanatalija@rambler.ru
Место работы: муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Иванова (МУ СОШ №17 г. Иванова)
Предмет: литературное чтение, урок – игра
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Продолжительность: 1 урок, 35-40 минут
Класс: 3
Технологии: презентация Power Point
Цель: формировать у учащихся интерес к чтению.
Задачи: — выявить уровень читательской активности учащихся;
— способствовать расширению кругозора детей;
— развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности;
— воспитывать бережное отношение к книге.
Оформление: — выставка книг;
— презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Предварительная подготовка: чтение народных и литературных сказок.
План занятия
1. Вводная часть — 5мин
2. Работа с выставкой книг – 5-7мин
3. Интерактивная игра – 5-7 мин
4. Конкурсы – 10мин
5. Итог (рефлексия) занятия – 3мин
Конспект занятия
1. Вводная часть
— Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, нас ждёт увлекательное путешествие в мир сказок. К нам на урок пришла почётная гостья. Угадайте, кто это?
Слайд 2.
Загадка
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,Для проверки правильности ответа необходимо
Не растение, а с корешком, щёлкнуть по ключу. (Слайды 2-10).
Не человек, а с разумом.
(Дети отгадывают загадку).
— Да, это книга. Из книг можно узнать много интересного, но для этого надо читать книгу внимательно. Сегодня мы и проверим, какие вы читатели. (Дети выставляют на выставку книги со сказками, которые они прочитали дома).
— Вместе с книгой к нам в гости приходят и сказочные герои. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету»).
2. Работа с выставкой книг (проектор отключен)
— Расскажите, какие сказки вы прочитали.
План ответа
- Как называется сказка, кто её сочинил.
- Какая это сказка: бытовая, волшебная, о животных.
- Назови героев сказки.
- Какие события описываются в сказке.
- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему.
- Как относится автор к своим героям.
- Что из этой сказки запомнилось больше всего.
Дети делятся на две команды: «Буратино» (мальчики), «Мальвина» (девочки). Выбирают капитана команды, жюри.
Слайд 2. – Перед тем, как приступить к игре, прочитайте высказывания сказочных героев. (Читают капитаны команд).
3. Интерактивная игра
- А сейчас мы проведём разминку. Давайте поиграем.
Слайды 3-9
1 вариант (используется макрос)
Дети выбирают карточку с эмблемой своей команды, щёлкают по карточке и ставят на любой кубик. Затем щёлкают по кубику. За каждым кубиком «спрятаны» вопросы.
2 вариант (не используется макрос)
Герои сказки сами выбирают вопрос. ( Щёлкнуть по экрану, эмблема встанет на определённый кубик.)
Вопросы (читают дети, обсуждают в группе):
- От кого ушёл колобок?
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра?
- Сколько героев в сказке «Репка»?
- В каких сказках в названии есть цифры?
- Как звали мальчика, который должен был выложить изо льда слово «вечность»?
- Как звали сестрицу Иванушки, ставшего козлёночком?
Жюри подводит итог
(проектор отключен).
4. Конкурсы
— Наше путешествие продолжается. Буратино и Мальвина приготовили нам «Волшебный сундучок». Так называется и наш конкурс. В этом сундучке спрятаны предметы из разных сказок. Вам нужно вспомнить, героям какой сказки принадлежит этот предмет, назвать сказку.
Слайд 10 (по щелчку появляется название)
- Золотой ключик (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
- Аленький цветочек (Заколдованному принцу, «Аленький цветочек»).
- Хрустальная туфелька (Золушке, «Золушка»).
- Зеркальце (Царице, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
- Красная шапочка (Девочке, «Красная шапочка»).
- Стрела (Ивану, «Царевна-лягушка»).
— Ребята, вы хорошо знаете сказки. А сейчас очень интересный конкурс, называется он «Сказочные изобретения».
Слайд 11-15
Дети смотрят на картинки современных изобретений человека и вспоминают сказочные чудеса – изобретения (работа в группах).
- Компас – клубок ниток, указывающий дорогу.
- Телевизор – зеркальце.
- Водолазный костюм – Садко на морском дне.
- Самолёт – ковёр-самолёт.
Жюри подводит итог (проектор выключить).
Звучит песня «Капитаны».
— А сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки зарубежных писателей. Приглашаем капитанов команд.
Слайд 16
По щелчку появляются вопросы. Отвечает капитан, который первым поднял руку.
- Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка? (Карлсон, А. Линдгрет).
- Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас, Ш.Перро).
- В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (Вини-Пух и все, все, все. А.Милн).
- Какие звери стали уличными музыкантами? (Осёл, кот, петух, собака. Братья Гримм).
Жюри подводит итог (проектор отключен).
— Наше путешествие подходит к концу.
5. Итог (рефлексия) занятия
— Ребята, надеюсь, что книга будет вашим спутником всю жизнь. Посмотрите, какие слова к вам обращает она.
Слайд 17
Дети читают обращение:
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят к вам в дом.
С. Михалков
Жюри подводит общий итог занятия.
Слайд 18
1 вариант (используется макрос)
Нажать клавишу Alt на автофигуре, появится окно, вручную набрать текст (количество очков).
2 вариант (не используется макрос)
Распечатать последний слайд, вписать количество очков.
Выбрать «фломастер» и вписать рукописный текст.
Команды награждаются медалями «Лучшему читателю».
Слайд19
Список использованных источников
• Персидская И.В., Фонова Г.А. Классные часы в 1-4 классах.
• Календарные, фольклорные и тематические праздники// Москва «Вако», 2006.
• http:// www.skazki.su/taxonomv/term/31?page-иллюстрация к сказке.
• simple-media.ru/pagei234/ -фон.
• www.kinoass.ru/film.php?name=45136 – иллюстрация к сказке.
• blog.kp.ru/vsers/yvrarokot/rubric/11921141 — иллюстрация к сказке.
• nvn.kids-price.ru/castonland c 5408521 pazl 54 – иллюстрация к сказке.
• www.rutv.ru/tpregphoto.ntml?tvpreg-ig – иллюстрация к сказке.
• www.aircastles.org/advertising/2006/01/03/sunduk — сундук.
• www.044.com.va/samsung_cs21z55z34snwi — телевизор.
• www.squidoo.com/visitmalaysia2uislandslife -водолаз.
• www.km.ru/magazin/view.asp?id=15 – самолёт.
• gaze.net.ru/6.htm — зеркальце.
• 900igr.net/kartinri/istorija/russkiebyliny — Садко.
• kvrse.va/archive/2007/12/211/-ковёр-самолёт.
• Сказки гуляют по свету. Авторы песни: Е Птичкин (музыка), М. Пляцковский (текст).
• www.amik.ru – песня капитанов КВН.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Литературное чтение
3 класс
07 октября 2011
Файлы
Презентация к внеклассному занятию.rar
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО