В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Экскурсия по виртуальному музею «Компьютерной графики»

Экскурсия по виртуальному музею «Компьютерной графики»

Анастасия Шишкина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Обучение с увлечением)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5995 комментариев: 11
Краткое описание
Данный урок является основным в разделе базового курса «Информатики и ИКТ», он относится к современной области компьютерных информационных технологий – технологии работы с графической информацией. Теоретическим содержанием урока являются принципы представления изображения в компьютере. Ученики подробно знакомятся с растровым представлением изображения и получают первоначальные сведения о векторном представлении, "путешествуя" по виртуальному музею.
Описание
Изучаемые вопросы:

  • История компьютерной графики;

  • Области применения компьютерной графики;

  •  Два принципа представления изображения;

  • Растровая графика;

  • Векторная графика.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
8_140.rtf Скачать

Домашнее задание № 12

1. К какой области компьютерной графики относятся графические пакеты для:

а) получения движущихся изображений;

б) подготовки чертежей;

в) построения графиков;

г) графического представления результатов науч­ных экспериментов;

д) построения диаграмм;

е) создания иллюстраций к книгам;

ж) создания видеопрезентаций?

2. Получите растровый код и векторное описание для изображения цифр 1, 2, 3, 4 на черно-белом экране с графической сеткой 8х8 (по аналогии примера из § 21 учебника Информатики).

3. Выберите из предложенного списка утверждения, которые характеризуют растровую графику:

  • фотографическое качество изображения;

  • маленький размер графических файлов;

  • отсутствие искажений, возникающих при изме­нении размеров изображения

  • используется в основном для создания иллюст­раций

  • графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя изображения;

  • графические файлы хранят информацию о гра­фических примитивах, из которых строится изображение.


Shishkina_urok.doc Скачать











Шишкина Анастасия Николаевна,

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 5,
го Богданович Свердловской области

учитель информатики 1 квалификационной категории,

ЭКСКУРСИЯ ПО ВИРТУАЛЬНОМУ МУЗЕЮ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»

Предмет: Информатика и ИКТ.

Тема: Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики.

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Класс: 8

Аннотация:

Данный урок является основным в разделе базового курса «Информатики и ИКТ», он относится к современной области компьютерных информационных технологий – технологии работы с графической информацией. Теоретическим содержанием урока являются принципы представления изображения в компьютере. Ученики подробно знакомятся с растровым представлением изображения и получают первоначальные сведения о векторном представлении.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: урок-экскурсия.

Изучаемые вопросы:

  • История компьютерной графики;

  • Области применения компьютерной графики;

  • Два принципа представления изображения;

  • Растровая графика;

  • Векторная графика.

Цель урока: формирование основных понятий и научных фактов компьютерной графики.

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики. Дать представление о принципах вывода изображения. Раскрыть типичные черты растровой и векторной графики.

Воспитательная: Показать роль компьютерной графики в современном мире, способствовать воспитанию эстетического восприятия окружающего.

Развивающая: Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, набор ЦОР.

Программное обеспечение: Ms PowerPoint 2007, Media Player Classic (или Adobe Flash Player).

Используемые ЦОР:


ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

120

Компьютерная графика

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

121

Этапы развития средств компьютерной графики

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

122

Области применения компьютерной графики

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

123

Художественная и рекламная графика

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

124

Статические графические объекты

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

125

Анимированные графические объекты

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

138

Растровая и векторная графика

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

139

Особенности растровой и векторной графики

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

140

Домашнее задание № 12

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.


Метод обучения: объяснительно-иллюстративный с элементами дискуссии.



Основные этапы урока:

Ход урока

Время (мин.)

1. Организационный момент
(приветствие и проверка отсутствующих)

2

2. Цель и план работы на уроке

3

3. Экскурсия:

  • Введение знаний;

  • Обобщение первичного закрепления и систематизация знаний;

  • Подведение итогов обучения

33

4. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

2

Содержание:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

- Есть ли отсутствующие?

- Здравствуйте!

Садятся.

Называют отсутствующих.

  1. Цель и план работы на уроке

- Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по виртуальному музею «Компьютерной графики».

- Давайте запишем дату и тему сегодняшнего посещения музея.

- Проходя по залам музея, мы познакомимся

  • С историей компьютерной графики;

  • Узнаем, в каких областях применяется компьютерная графика;

  • Познакомимся с двумя принципами представления изображения;

  • А также узнаем что такое растровая и векторная графика.



Записывают дату и тему урока: «Компьютерная графика»

  1. Экскурсия:

    • Введение знаний





















Показ презентации «Виртуальный музей».

- 1 зал, который мы посетим, называется «Как развивалась компьютерная графика?»















(Комментарии из интерактивных слайдов)






Записывают в тетради:

История компьютерной графики:

Первый рисунок, созданный на компьютере, был символьным.

Графопостроители (плоттеры) – первые устройства для графического вывода на бумагу.

В н.80-х гг. XX века фирма APPLE выпускает компьютеры Macintosh с цветным дисплеем и графической О.С. Современные средства графики:

- принтеры;

- сканеры;

- световые перья;

- графические планшеты.

  • Обобщение первичного закрепления и систематизация знаний;

- 2 зал: «Типы компьютерной графики». (Комментарии из

интерактивных

слайдов)






























- Где же мы встречаем компьютерную графику?

- Верно! Давайте проверим, все ли области применения мы назвали, для этого посетим следующий зал.

- 3 зал: «Области применения компьютерной графики». (Комментарии из интерактивных слайдов)


















- Зал 4: «Примеры изображений», созданных на компьютере:

- статистические графические изображения;

- полиграфическая продукция (постеры, календари);

- рекламные плакаты и баннеры;

- анимированные графические объекты.


Типы компьютерной графики:

- Научная графика (визуализация объектов научных исследований).

Программы: Surfer, Grapher.

- Деловая графика (наглядное представление плановой и отчетной документации).

Программы: GalaGraf, Ms Visio.

- Конструкторская графика (используется в работе инженеров-кострукторов).

Программы: AutoCAD, КОМПАС 3D.

- Иллюстративная графика (произвольное рисование).

Программы: Paint, CorelDraw, Photoshop.

- Художественная и рекламная графика (для создания рекламных роликов, компьютерных игр, видеоуроков, видеопрезентаций).

Программы: 3DStudioMax, LightWave3D.


- Плакаты, календари, мультфильмы, игры.


Области применения компьютерной графики:

- компьютерные игры;

- киноиндустрия;

- анимация;

- реклама.





























Растровое изображение хранится с помощью точек разного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Векторное изображение формируется из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.п.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.




- Растровая графика:

лучшего качества.

- Векторная графика:

при увеличении сохраняет качество.

- Существуют два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный.

- Пройдемте в зал № 5, чтобы увидеть различия этих изображений.















- Разглядывая картинки, попробуйте назвать особенности каждого вида графики.




- Вы правы. Дополним информацию, просмотрев слайды.

  • Подведение итогов обучения

- Мы сегодня побывали в виртуальном музее.

- Давайте подведем итоги:

  • Назовите основные области применения компьютерной графики;

  • В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?

Отвечают на поставленные вопросы.


4. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

§18, 21. Выполнить домашнее задание №12.

Записывают д/з в дневник, получают бланки с д/з № 12.

Интерактивные пособия (ЦОР) взяты c сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru
Инструкция по использованию урока.doc Скачать

Инструкция по использованию урока

  1. Проверить, установлено ли на вашем компьютере, или установить Media Player Classic (или Adobe Flash Player). Скачать одну из программ можно по ссылке http://www.codecguide.com/download_kl

  2. Конспект урока с полным описанием находится в файле Shishkina_urok.doc.

  3. Запустить файл «Виртуальный музей.pptx» (Презентация из 8 слайдов, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint 2007).

  4. Начиная со 2 слайда, нажимать на рисунок дверей или картинку (для перехода к интерактивной демонстрации).

  5. После нажатия на рисунок, на вопрос операционной системы «Открыть файл?» выбрать «ОК» (откроется интерактивная демонстрация, ее нужно развернуть на весь экран).

  6. После просмотра демонстрации, закрыть окно Media Player Classic (или Adobe Flash Player), продолжить просмотр презентации.

ShishkinaAN_Informatika.rar Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Дубина
19.11.2011 18:55
К сожалению, материал в залах музея не открывается.

Анастасия Шишкина
19.11.2011 20:25
Татьяна, Вы, наверно, не прочли инструкцию к уроку. Для просмотра материала необходимо, чтобы на компьютере был установлен Media Player Classic (или Adobe Flash Player).
Татьяна Дубина
20.11.2011 21:28
Анастасия, пыталась по ссылке, указанной в инструкции, скачать программу, пишут, что не найдена страница.
Анастасия Шишкина
27.11.2011 22:42
Татьяна, ссылка действительно уже не работает :(, хотя на момент отправки работы, все действовало. Попробуйте в поисковике (Яндекс, Гугл) написать название программы Media Player Classic, тогда можно будет скачать данную утилиту, она бесплатна.
Татьяна Дубина
20.11.2011 21:54

Очень жаль. С другими конкурсными работами таких проблем не возникло. С уважением Татьяна.

Евгения Данилова
21.11.2011 20:27
Программа на компьютере установлена, но к сожалению материал в залах музея не открывается.
Анастасия Шишкина
27.11.2011 22:44
Евгения, если Вас не затруднит, напишите, что "говорит" операционная система?
Алексей Юрздицкий
23.11.2011 16:41
Метод "музееведения" при изучении ИКТ, конечно подобран оригинально. Пришлось поломать голову, Татьяна, чтобы все же уяснить суть вашей разработки, а вернее открыть файлы формата swf, но из презентации их так и не получилось просмотреть, поэтому только по отдельности. Где-то видимо ошибка. Заранее хочу сказать СПАСИБО, если откинуть указанные ниже неточности и недоработки, добавить к этому, несомненно, ваш энтузиазм и практику, то урок был хорошим.
НО, в план-конспекте присутствуют следующие моменты: 1) средства обучения -отсутствует учебник, хотя в пояснительной записке вы указываете базовый курс ИКТ, неужели учащиеся, ни разу к нему не обратятся, рабочая тетрадь - где будет происходить определенная фиксация полученного материала, наши 8-классники,хотя и в ряде случаев опытнее учителя, но не гении; 2) все в тех же средствах обучения указана интерактивная доска, но в план-конспекте работа с ней (доской) никак не отражена; 3) программное обеспечение, помимо указанных вами программ, файлы с расширение swf может открывать, например, программа, The KMPlayer; 4) цель урока в начале конспекта отражена, но в самом уроке, где происходит постановка цели, она размывается планом урока и учащимися четко не усваивается; 5) в конспекте вами указывается, что используемые вами слайды интерактивные, но где же интерактивность? Ведь интерактивность это взаимодействие, в данном случае с учениками. А у вас указывается, что вы используете при работе с данными слайдами, комментарии предложенные в них же (слайдах); 6) последний пункт плана урока - Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению. К сожалению определения не происходит, вы сами указываете что выполнять и как выполнять; 7) допущена небрежность при оформлении источника дополнительных материалов, вами дана общая ссылка на интернет-ресурс, а не конкретные ссылки.
Предложенная разработка может быть использована учителями-предметниками: ИЗО и физики.
Спасибо за представленную работу.
Анастасия Шишкина
27.11.2011 22:31
Здравствуйте, Алексей! Большое спасибо за столь подробный комментарий. Вы меня ничуть не обидели, а наоборот, я учла Ваши замечания, буду исправляться, единственное меня зовут Анастасия, а не Татьяна. :)
Теперь немного поясню: 1) Впервые слышу, что в средствах обучения необходимо указывать тетрадь учащегося, про учебник действительно забыла; 2) Я не стала описывать, что "я нажимаю на стрелку на слайде на интерактивной доске, чтобы перейти к просмотру следующего зала"; 3) Я указала лишь некоторые программы, которые читают данный формат; 4) По поводу достижения цели: я готова с Вами поспорить, дети познакомились с основными понятиями темы и записали их; 5) Интерактивность бывает разная. Я взяла цитату с сайта "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов", а имеено "Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся ", можете посмотреть, перейдя по ссылке 6) Разъяснения были даны устно; 7) Согласна, в следующий раз буду конкретнее.
Спасибо за оценку моей разработки! :)
Елена Новосельцева
27.11.2011 14:23
Думаю,что автор действительно выполнила хорошую работу,но посмотреть ее мне тоже не удалось.
Анастасия Шишкина
27.11.2011 22:38
Елена, спасибо за интерес к моей работе! Если Вас не затруднит, можете описать, что конкретно "выдает" Вам операционная система, при этом не открывая "двери" залов?
У меня это вот как происходит: нажимаю на изображение двери, открывается окно, в котором примерно следующее "Открытие (<указывается путь файла> - в данной папке). Некотрые файлы могут содержать вирусы или другое опасное содержимое...." и т.д. И в конце "Открыть данный файл?" Я выбираю "ОК" и отрывается необходимый файл расширения swf. Дальше действуете согласно инструкции - разворачиваете и листаете.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров