Разработка инновационного проекта по созданию условий для реализации образовательных областей "Физическое развитие" и "Здоровье" в процессе интеграции здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
Краткое описание
В статье представленна концепция разработки инновационного проекта по озданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ
Описание
1. Обоснование актуальности проекта.
"Дошкольное детство" — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Познание окружающего мира ребёнком происходит в процессе различной детской деятельности, в процессе выполнения движений. Всё, что окружает ребенка, является объектом приложения его сил. Поэтому правильно организованная предметная среда является гарантией безопасного развития ребёнка, а грамотно подобранное оборудование способствует расширению диапазона двигательной активности и сохранению здоровья дошкольников.
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей". Поэтому необходим активный курс на создание условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.
Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в сфере физического воспитания. Между тем, по мнению многих авторитетных специалистов, сложившаяся система физического воспитания дошкольников ориентирована главным образом на телесное развитие детей, поскольку в процессе физкультурной деятельности решаются задачи преимущественно двигательного характера. В то же время, как указывает И.М. Козлов, интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Однако работ, связанных с обоснованием теоретико-методических и организационно-практических аспектов реализации интегрированного подхода в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста, явно не хватает. Интеграционные связи между различными разделами программ дошкольного образования разработаны недостаточно, изложены противоречиво, имеется много разногласий в понимании сущности этих связей. Воспитатели и руководители физического воспитания, не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, пытаются осуществлять реализацию интегрированного подхода в образовательном процессе в ДОУ на эмпирическом уровне.
Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности (Л.П.Матвеев, 1997; Ю.М.Николаев, 1999). Недостаточная ясность механизмов реализации единовременного решения задач физического совершенствования и духовного развития занимающихся, возвращает теоретиков и практиков к развитию в основном двигательной сферы учащихся (Ю.М. Николаев, 1999). При этом обращает на себя внимание стандартный набор средств физического воспитания и узконаправленный характер их использования (И.К.Спирина, 2000).
Вместе с тем, многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, А.Валлон, М.М.Кольцова и др.) Изысканиями Г.А.Каданцевой (1993), И.К.Спириной (2000), А.С.Дворкина, Ю.К.Чернышенко (1997), В.А.Баландина (2000; 2001) и др. установлено наличие тесной связи между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов у дошкольников. В работах Н.И.Дворкиной (2002), В.А.Пегова (2000) выявлено наличие достоверных связей между отдельными показателями психических и физических качеств. Положительное влияние активной двигательной деятельности на состояние умственной работоспособности установлено Н.Т.Тереховой (1989), А.В.Запорожцем и др. (1980), А.П.Ерастовой (1989). В то же время исследования Н. Сладковой (1998), О.В.Решетняк и Т.А.Банниковой (2002) показывают, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств.
2. Анализ исходной ситуации.
· В практику работы ДОУ внедряется проектная деятельность по физическому развитию и здоровью дошкольников, реализуется проект «Оздоровительные дорожки» по организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке;
· Создан банк консультативного материала для педагогов и родителей по различным направлениям совместной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста;
· В ДОУ реализуется совместный проект ДОУ и родительской общественности «Детский сад – территория здоровья» по оснащению современным физкультурно-развивающим оборудованием дворовой и внутрисадовой территории. А именно: «Мини-стадион», «Танцландия».
В результате реализации первого этапа коллектив ДОУ стал лауреатом среди детских садов с численностью детей до 100 человек;
· Педагоги ДОУ приняли активное участие во 2-й городской конференции для родителей «Детский сад-территория здоровья», где предложили печатную продукцию с рекомендациями для родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;
· ДОУ приняло участие в городском смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок, зал, оснащение раздела «Физическое развитие» в методическом кабинете и завоевало призовые места в каждой из номинаций;
· Дети, родители и педагоги ДОУ приняли активное участие в городских соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивно-цирковом конкурсе «Цирк и спорт 2011», награждены дипломами победителей, грамотами, благодарственными письмами участников;
· 70% педагогов используют интернет-ресурсы в целях улучшения качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
· ДОУ является городской опорной площадкой по разработке пакета диагностического инструментария по разделам «Физическое развитие» и «Здоровье»;
· В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников (хореографическая студия, кружок «Фитбол»);
· В ДОУ имеются педагогические кадры для реализации данного направления: инструктор по физической культуре – кмс по спортивной акробатике, учится в Ростовском-на-Дону институте физической культуры.
· Внедряются информационные технологии в управление ДОУ по данной проблеме, создается банк данных по имеющимся исследованиям в данной области.
3. Проблемы.
В системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в основном используются стандартные формы работы, подобранное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь не являются многофункциональными. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задания, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: отбор оборудования, содержание физкультурно-оздоровительной работы, содержание двигательной деятельности детей в группе, на прогулке, дома в процессе интеграции с другими идами детской деятельности, дифференцирование физической нагрузки в процессе интегрированной двигательной деятельности.
Причинами являются:
1. недостаточные знания специфики процессов интеграции;
2. неумение анализировать созданные условия с точки зрения полифункциональности;
3. неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.
Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа. Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации необходимо за основу взять:
– изучение имеющегося опыта работы по данному направлению;
– повышение педагогической компетентности коллектива дошкольного учреждения по данному направлению;
– просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры и приобщение их к созданию оптимальных условий для физического развития и здоровья детей в ДОУ и дома.
4. Сущность проектного предложения.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды здоровьесохранной деятельности ДОУ. Интеграция основывается, с одной стороны, на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности. С другой — основой интеграции применительно к предметам и содержанию здоровьесохранной деятельности являются движения, которые используются в разных видах детской деятельности.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.
На современном этапе в работе с родителями появляется понятие «включение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.
Исходя из вышеизложенного, и осуществляется работа по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.
5.Цели проекта:
• проектирование содержания здоровьесохранной деятельности ДОУ в рамках интеграции образовательных областей;
• оценить педагогический и методический ресурс ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.
• создание оптимальных условий двигательной активности в группах и на участке ДОУ
6.Методы и средства реализации проекта.
1. Теоретико-методологический анализ управленческой и методической, психолого-педагогической литературы по проблеме создания условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ;
2. Изучить новые, инновационные подходы в работе ДОУ по данному направлению, обобщить имеющийся опыт ДОУ;
3. Сформировать электронный банк диагностических методик по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье».
4. Провести семинар — практикум по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников.
Разработка части образовательной программы ДОУ по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье».
5. Разработать серии методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.
7.Сроки реализации проекта:
январь 2011 — май 2014 г.
8.Этапы деятельности.
1. Подготовительный (аналитический) –
создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта.
январь 2011– август 2011г.г.;
2. Организационный (информационно-методологический) –
постановка целей, разработка организационно-информационного сопровождения инновационной деятельности.
сентябрь 2011 – август 2012г.г..;
3. Практический (реализация намеченных планов) - ;
апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта
сентябрь 2012 – май 2013г.г.;
4. Обобщающий (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем) - Подведение итогов экспериментальной работы по внедрению и апробации проекта по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ. Трансляция опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
июнь 2013– май 2014 гг..
9. Ожидаемые результаты.
§ Разработка методики диагностики инновационных потенциалов ДОУ и использование современных образовательных технологий в деятельности педагогического коллектива;
§ Проведение мастер-классов по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ;
§ В практику работы ДОУ внедряется проектная деятельность по работе с детьми в уголках движения групп и на мини-стадионе, танцплощадке;
§ ДОУ реализует активные форм работы с родителями (конференции, клубы, соревнования, спортивные кружки, творческие мастерские);
§ Повышение компетентности педагогов ДОУ через участие в методической работе ГМК по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ;
§ Используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы по теме;
§ В ДОУ разработан пакет диагностического инструментария по разделам «Здоровье» и «Физическая культура»;
§ В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области художественно-эстетического, физического развития дошкольников;
§ Внедряются ИКТ в управление ДОУ по данной проблеме, создан банк данных по имеющимся исследованиям в данной области.
§ Разработана система повышения коммуникативной компетентности педагогов;
§ Разработан семинар — практикум по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников (с использованием интерактивных форм обучения);
§ Разработана серия методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ;
§ Внедрение пособий в практику научно-исследовательской и инновационной деятельности специалистов в области дошкольного образования
§ Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие образовательные учреждения через систему мастер-классов, семинаров, публикаций в предметных журналах и др.
Инновационный проект по озданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ
"Дошкольное детство" — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Познание окружающего мира ребёнком происходит в процессе различной детской деятельности, в процессе выполнения движений. Всё, что окружает ребенка, является объектом приложения его сил. Поэтому правильно организованная предметная среда является гарантией безопасного развития ребёнка, а грамотно подобранное оборудование способствует расширению диапазона двигательной активности и сохранению здоровья дошкольников.
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей". Поэтому необходим активный курс на создание условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.
Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в сфере физического воспитания. Между тем, по мнению многих авторитетных специалистов, сложившаяся система физического воспитания дошкольников ориентирована главным образом на телесное развитие детей, поскольку в процессе физкультурной деятельности решаются задачи преимущественно двигательного характера. В то же время, как указывает И.М. Козлов, интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Однако работ, связанных с обоснованием теоретико-методических и организационно-практических аспектов реализации интегрированного подхода в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста, явно не хватает. Интеграционные связи между различными разделами программ дошкольного образования разработаны недостаточно, изложены противоречиво, имеется много разногласий в понимании сущности этих связей. Воспитатели и руководители физического воспитания, не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, пытаются осуществлять реализацию интегрированного подхода в образовательном процессе в ДОУ на эмпирическом уровне.
Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности (Л.П.Матвеев, 1997; Ю.М.Николаев, 1999). Недостаточная ясность механизмов реализации единовременного решения задач физического совершенствования и духовного развития занимающихся, возвращает теоретиков и практиков к развитию в основном двигательной сферы учащихся (Ю.М. Николаев, 1999). При этом обращает на себя внимание стандартный набор средств физического воспитания и узконаправленный характер их использования (И.К.Спирина, 2000).
Вместе с тем, многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, А.Валлон, М.М.Кольцова и др.) Изысканиями Г.А.Каданцевой (1993), И.К.Спириной (2000), А.С.Дворкина, Ю.К.Чернышенко (1997), В.А.Баландина (2000; 2001) и др. установлено наличие тесной связи между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов у дошкольников. В работах Н.И.Дворкиной (2002), В.А.Пегова (2000) выявлено наличие достоверных связей между отдельными показателями психических и физических качеств. Положительное влияние активной двигательной деятельности на состояние умственной работоспособности установлено Н.Т.Тереховой (1989), А.В.Запорожцем и др. (1980), А.П.Ерастовой (1989). В то же время исследования Н. Сладковой (1998), О.В.Решетняк и Т.А.Банниковой (2002) показывают, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств.
2. Анализ исходной ситуации.
· В практику работы ДОУ внедряется проектная деятельность по физическому развитию и здоровью дошкольников, реализуется проект «Оздоровительные дорожки» по организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке;
· Создан банк консультативного материала для педагогов и родителей по различным направлениям совместной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста;
· В ДОУ реализуется совместный проект ДОУ и родительской общественности «Детский сад – территория здоровья» по оснащению современным физкультурно-развивающим оборудованием дворовой и внутрисадовой территории. А именно: «Мини-стадион», «Танцландия».
В результате реализации первого этапа коллектив ДОУ стал лауреатом среди детских садов с численностью детей до 100 человек;
· Педагоги ДОУ приняли активное участие во 2-й городской конференции для родителей «Детский сад-территория здоровья», где предложили печатную продукцию с рекомендациями для родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;
· ДОУ приняло участие в городском смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок, зал, оснащение раздела «Физическое развитие» в методическом кабинете и завоевало призовые места в каждой из номинаций;
· Дети, родители и педагоги ДОУ приняли активное участие в городских соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивно-цирковом конкурсе «Цирк и спорт 2011», награждены дипломами победителей, грамотами, благодарственными письмами участников;
· 70% педагогов используют интернет-ресурсы в целях улучшения качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
· ДОУ является городской опорной площадкой по разработке пакета диагностического инструментария по разделам «Физическое развитие» и «Здоровье»;
· В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников (хореографическая студия, кружок «Фитбол»);
· В ДОУ имеются педагогические кадры для реализации данного направления: инструктор по физической культуре – кмс по спортивной акробатике, учится в Ростовском-на-Дону институте физической культуры.
· Внедряются информационные технологии в управление ДОУ по данной проблеме, создается банк данных по имеющимся исследованиям в данной области.
3. Проблемы.
В системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в основном используются стандартные формы работы, подобранное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь не являются многофункциональными. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задания, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: отбор оборудования, содержание физкультурно-оздоровительной работы, содержание двигательной деятельности детей в группе, на прогулке, дома в процессе интеграции с другими идами детской деятельности, дифференцирование физической нагрузки в процессе интегрированной двигательной деятельности.
Причинами являются:
1. недостаточные знания специфики процессов интеграции;
2. неумение анализировать созданные условия с точки зрения полифункциональности;
3. неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.
Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа. Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации необходимо за основу взять:
– изучение имеющегося опыта работы по данному направлению;
– повышение педагогической компетентности коллектива дошкольного учреждения по данному направлению;
– просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры и приобщение их к созданию оптимальных условий для физического развития и здоровья детей в ДОУ и дома.
4. Сущность проектного предложения.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды здоровьесохранной деятельности ДОУ. Интеграция основывается, с одной стороны, на общности психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности. С другой — основой интеграции применительно к предметам и содержанию здоровьесохранной деятельности являются движения, которые используются в разных видах детской деятельности.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.
На современном этапе в работе с родителями появляется понятие «включение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.
Исходя из вышеизложенного, и осуществляется работа по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.
5.Цели проекта:
• проектирование содержания здоровьесохранной деятельности ДОУ в рамках интеграции образовательных областей;
• оценить педагогический и методический ресурс ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.
• создание оптимальных условий двигательной активности в группах и на участке ДОУ
6.Методы и средства реализации проекта.
1. Теоретико-методологический анализ управленческой и методической, психолого-педагогической литературы по проблеме создания условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ;
2. Изучить новые, инновационные подходы в работе ДОУ по данному направлению, обобщить имеющийся опыт ДОУ;
3. Сформировать электронный банк диагностических методик по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье».
4. Провести семинар — практикум по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников.
Разработка части образовательной программы ДОУ по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье».
5. Разработать серии методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ.
7.Сроки реализации проекта:
январь 2011 — май 2014 г.
8.Этапы деятельности.
1. Подготовительный (аналитический) –
создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта.
январь 2011– август 2011г.г.;
2. Организационный (информационно-методологический) –
постановка целей, разработка организационно-информационного сопровождения инновационной деятельности.
сентябрь 2011 – август 2012г.г..;
3. Практический (реализация намеченных планов) - ;
апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта
сентябрь 2012 – май 2013г.г.;
4. Обобщающий (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем) - Подведение итогов экспериментальной работы по внедрению и апробации проекта по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ. Трансляция опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
июнь 2013– май 2014 гг..
9. Ожидаемые результаты.
§ Разработка методики диагностики инновационных потенциалов ДОУ и использование современных образовательных технологий в деятельности педагогического коллектива;
§ Проведение мастер-классов по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ;
§ В практику работы ДОУ внедряется проектная деятельность по работе с детьми в уголках движения групп и на мини-стадионе, танцплощадке;
§ ДОУ реализует активные форм работы с родителями (конференции, клубы, соревнования, спортивные кружки, творческие мастерские);
§ Повышение компетентности педагогов ДОУ через участие в методической работе ГМК по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ;
§ Используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы по теме;
§ В ДОУ разработан пакет диагностического инструментария по разделам «Здоровье» и «Физическая культура»;
§ В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области художественно-эстетического, физического развития дошкольников;
§ Внедряются ИКТ в управление ДОУ по данной проблеме, создан банк данных по имеющимся исследованиям в данной области.
§ Разработана система повышения коммуникативной компетентности педагогов;
§ Разработан семинар — практикум по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников (с использованием интерактивных форм обучения);
§ Разработана серия методических пособий для педагогических и административных работников ДОУ по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через деятельность дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ;
§ Внедрение пособий в практику научно-исследовательской и инновационной деятельности специалистов в области дошкольного образования
§ Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие образовательные учреждения через систему мастер-классов, семинаров, публикаций в предметных журналах и др.
06 октября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
Актуальность проекта раскрыта обширно, в полном объеме.
Вызывает несомненный интерес разработанная система взаимодействия с педагогами и родительской общественностью по созданию условий для реализации образовательных областей "Здоровье" и "Физическая культура".
А аналогов организационно-практических аспектов реализации интегрированного подхода в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в изложении автора статьи я не встречал!
Спасибо за творческий, научный подход к созданию проекта!