В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

"Там, на неведомых дорожках..."

"Там, на неведомых дорожках..."

Марина Вишнякова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2250
Описание
Тема: «Там, на неведомых дорожках….»
 
Цель: развитие интеллектуально-речевой деятельности у учащихся.
Задачи: 
Образовательные:
1.     Развитие лексических навыков.
2.     Упражнять в словообразовании и употреблении притяжательных прилагательных.
3.     Упражнять в слоговом анализе и синтезе.
Коррекционно-развивающие:
1.     Развитие фонематического слуха.
2.     Развитие зрительно-моторной координации.
3.     Развивать зрительный гнозис.
4.     Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
1.    Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
2.    Развивать  коммуникативную функцию речи.
Оборудование: раздаточный материал с заданиями, ручки, карандаши (по количеству детей); интерактивная доска.
Ход занятия
I. Организационный момент, приветствие гостей. 
Л.: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Вы согласны путешествовать? Хорошо, тогда внимательно прислушайтесь к окружающим вас звукам.Проигрывается аудиофайл — звуки леса
Л.: Как вы думаете, куда мы попали? – в лес. Сегодня мы будем гулять по волшебному лесу. Каждому из вас я даю карту путешествия. 
А сейчас к столам идите
И на карту посмотрите.
Дети идут на свои места.
II. Основная часть.
1. Представьте, мы идем по узкой лесной тропинке, и пытаемся добраться до избушки. Наметьте свой путь карандашом, не касаясь края тропинки ведь кругом — болото!
 Л.: Кого же первым мы встретили в лесу? Сейчас мы с вами отгадаем.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медведь
Правильно, это медведь. 
Шла медведица спросонок
А за нею — медвежонок.
Посмотрите, все ли здесь правильно?
Дети: НЕТ
Давайте поможем каждой маме найти своего детеныша. 
2. Продолжаем наше путешествие.
Как вы думаете, кого мы сейчас с вами встретили? (Белку)
И по соснам и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная целина.
Беда случилась по дороге,
Слова рассыпались на слоги!
За дело примемся друзья И снова соберем слова.
Все слова собрали ловко.
На полянке остановка.
Физ. минутка. 
Мы немного устали. Медведь и белка зовут нас на разминку. 
Гимнастика “Поход в лес” 
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
На полянку мы пришли,
Появились комары.
Руки вверх –
Хлопок над головой,
Руки вниз –
Хлопок другой.
 
Пока мы с вами отдыхали
Волшебник мимо пролетал,
И листья с деревьев все оборвал.
3. Работа в группах
Давайте соберем все листья. Каждый возьмет себе по листочку.  
— Я нашла кленовый лист.
— Юля у тебя какой лист? Березовый.
— Саша, а у тебя какой лист? Дубовый. 
Найдите дерево, с которого опал лист.
1 группа: развитие фонематического слуха
На крысе сидит кошка.
2 группа: развитие мышления
Огурец – овощ
Гвоздика – сорняк, цветок, садик, дерево.
Давайте проверим как мы справились с заданиями.
4. Продолжаем наше путешествие. 
Посмотрите на картинки. Какие предметы вы видите?
Сейчас мы по первым звукам угадаем, кто любит гулять по лесным тропинкам и рассматривать следы зверей. СОБАКА
Но на этой тропинке все следы перепутались, и она не может понять, где чей след и где чей хвост. Поможем ей?
След волка — чей след?- волчий.    Чей хвост? (лисий, заячий, волчий)
След зайца — чей след?- заячий. 
След лисы – лисий.
 
5. Перед самой избушкой  навстречу нам вышла… Ребята как вы думаете кто? Лиса 
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
Не может прочитать рассказ
Давайте ей поможем!
«Дырявый рассказ»
Тишина царит в дремучем _________. Черные __________  затянули солнце. Птицы умолкли. Вот – вот пойдет _____________.
 
Молодцы, помогли всем лесным животным. Давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? (медведь, белка, лиса, собака). 
Как вы думаете, все ли эти животные дикие? Почему? Молодцы!
 
III. Подведение итогов.
Итак, мы сегодня совершили увлекательное путешествие по волшебному лесу. Вам понравилось путешествовать? Какое у вас настроение?
Выберите его и поселите в нашу избушку.
Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо погуляли по лесу, выполнили все задания. 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
занятие.doc Скачать

Тема: «Там, на неведомых дорожках….»


Цель: развитие интеллектуально-речевой деятельности у учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие лексических навыков.

  2. Упражнять в словообразовании и употреблении притяжательных прилагательных.

  3. Упражнять в слоговом анализе и синтезе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха.

  2. Развитие зрительно-моторной координации.

  3. Развивать зрительный гнозис.

  4. Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

  2. Развивать коммуникативную функцию речи.

Оборудование: раздаточный материал с заданиями, ручки, карандаши (по количеству детей); интерактивная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент, приветствие гостей.

Л.: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Вы согласны путешествовать? Хорошо, тогда внимательно прислушайтесь к окружающим вас звукам. Проигрывается аудиофайл - звуки леса

Л.: Как вы думаете, куда мы попали? – в лес. Сегодня мы будем гулять по волшебному лесу. Каждому из вас я даю карту путешествия.

А сейчас к столам идите

И на карту посмотрите.

Дети идут на свои места.

II. Основная часть.

1. Представьте, мы идем по узкой лесной тропинке, и пытаемся добраться до избушки. Наметьте свой путь карандашом, не касаясь края тропинки ведь кругом - болото!

Л.: Кого же первым мы встретили в лесу? Сейчас мы с вами отгадаем.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медведь

Правильно, это медведь.

Шла медведица спросонок

А за нею - медвежонок.

Посмотрите, все ли здесь правильно?

Дети: НЕТ

Давайте поможем каждой маме найти своего детеныша.

2. Продолжаем наше путешествие.

Как вы думаете, кого мы сейчас с вами встретили? (Белку)

И по соснам и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная целина.

Беда случилась по дороге,

Слова рассыпались на слоги!

За дело примемся друзья И снова соберем слова.

Все слова собрали ловко.

На полянке остановка.

Физ. минутка.

Мы немного устали. Медведь и белка зовут нас на разминку.

Гимнастика “Поход в лес”

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

На полянку мы пришли,

Появились комары.

Руки вверх –

Хлопок над головой,

Руки вниз –

Хлопок другой.


Пока мы с вами отдыхали

Волшебник мимо пролетал,

И листья с деревьев все оборвал.

3. Работа в группах

Давайте соберем все листья. Каждый возьмет себе по листочку.

- Я нашла кленовый лист.

- Юля у тебя какой лист? Березовый.

- Саша, а у тебя какой лист? Дубовый.

Найдите дерево, с которого опал лист.

1 группа: развитие фонематического слуха

На крысе сидит кошка.

2 группа: развитие мышления

Огурец – овощ

Гвоздика – сорняк, цветок, садик, дерево.

Давайте проверим как мы справились с заданиями.

4. Продолжаем наше путешествие.

Посмотрите на картинки. Какие предметы вы видите?

Сейчас мы по первым звукам угадаем, кто любит гулять по лесным тропинкам и рассматривать следы зверей. СОБАКА

Но на этой тропинке все следы перепутались, и она не может понять, где чей след и где чей хвост. Поможем ей?

След волка - чей след?- волчий. Чей хвост? (лисий, заячий, волчий)

След зайца - чей след?- заячий.

След лисы – лисий.


5. Перед самой избушкой навстречу нам вышла… Ребята как вы думаете кто? Лиса

Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

Не может прочитать рассказ

Давайте ей поможем!

«Дырявый рассказ»

Тишина царит в дремучем _________. Черные __________ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот – вот пойдет _____________.


Молодцы, помогли всем лесным животным. Давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? (медведь, белка, лиса, собака).

Как вы думаете, все ли эти животные дикие? Почему? Молодцы!


III. Подведение итогов.

Итак, мы сегодня совершили увлекательное путешествие по волшебному лесу. Вам понравилось путешествовать? Какое у вас настроение?

Выберите его и поселите в нашу избушку.

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо погуляли по лесу, выполнили все задания.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос