"Там, на неведомых дорожках..."
Цель: развитие интеллектуально-речевой деятельности у учащихся.
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие лексических навыков.
2. Упражнять в словообразовании и употреблении притяжательных прилагательных.
3. Упражнять в слоговом анализе и синтезе.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие фонематического слуха.
2. Развитие зрительно-моторной координации.
3. Развивать зрительный гнозис.
4. Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
2. Развивать коммуникативную функцию речи.
Оборудование: раздаточный материал с заданиями, ручки, карандаши (по количеству детей); интерактивная доска.
Ход занятия
I. Организационный момент, приветствие гостей.
Л.: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Вы согласны путешествовать? Хорошо, тогда внимательно прислушайтесь к окружающим вас звукам.Проигрывается аудиофайл — звуки леса
Л.: Как вы думаете, куда мы попали? – в лес. Сегодня мы будем гулять по волшебному лесу. Каждому из вас я даю карту путешествия.
А сейчас к столам идите
И на карту посмотрите.
Дети идут на свои места.
II. Основная часть.
1. Представьте, мы идем по узкой лесной тропинке, и пытаемся добраться до избушки. Наметьте свой путь карандашом, не касаясь края тропинки ведь кругом — болото!
Л.: Кого же первым мы встретили в лесу? Сейчас мы с вами отгадаем.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медведь
Правильно, это медведь.
Шла медведица спросонок
А за нею — медвежонок.
Посмотрите, все ли здесь правильно?
Дети: НЕТ
Давайте поможем каждой маме найти своего детеныша.
2. Продолжаем наше путешествие.
Как вы думаете, кого мы сейчас с вами встретили? (Белку)
И по соснам и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная целина.
Беда случилась по дороге,
Слова рассыпались на слоги!
За дело примемся друзья И снова соберем слова.
Все слова собрали ловко.
На полянке остановка.
Физ. минутка.
Мы немного устали. Медведь и белка зовут нас на разминку.
Гимнастика “Поход в лес”
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
На полянку мы пришли,
Появились комары.
Руки вверх –
Хлопок над головой,
Руки вниз –
Хлопок другой.
Пока мы с вами отдыхали
Волшебник мимо пролетал,
И листья с деревьев все оборвал.
3. Работа в группах
Давайте соберем все листья. Каждый возьмет себе по листочку.
— Я нашла кленовый лист.
— Юля у тебя какой лист? Березовый.
— Саша, а у тебя какой лист? Дубовый.
Найдите дерево, с которого опал лист.
1 группа: развитие фонематического слуха
На крысе сидит кошка.
2 группа: развитие мышления
Огурец – овощ
Гвоздика – сорняк, цветок, садик, дерево.
Давайте проверим как мы справились с заданиями.
4. Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите на картинки. Какие предметы вы видите?
Сейчас мы по первым звукам угадаем, кто любит гулять по лесным тропинкам и рассматривать следы зверей. СОБАКА
Но на этой тропинке все следы перепутались, и она не может понять, где чей след и где чей хвост. Поможем ей?
След волка — чей след?- волчий. Чей хвост? (лисий, заячий, волчий)
След зайца — чей след?- заячий.
След лисы – лисий.
5. Перед самой избушкой навстречу нам вышла… Ребята как вы думаете кто? Лиса
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
Не может прочитать рассказ
Давайте ей поможем!
«Дырявый рассказ»
Тишина царит в дремучем _________. Черные __________ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот – вот пойдет _____________.
Молодцы, помогли всем лесным животным. Давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? (медведь, белка, лиса, собака).
Как вы думаете, все ли эти животные дикие? Почему? Молодцы!
III. Подведение итогов.
Итак, мы сегодня совершили увлекательное путешествие по волшебному лесу. Вам понравилось путешествовать? Какое у вас настроение?
Выберите его и поселите в нашу избушку.
Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо погуляли по лесу, выполнили все задания.
Тема: «Там, на неведомых дорожках….»
Цель: развитие интеллектуально-речевой деятельности у учащихся.
Задачи:
Образовательные:
-
Развитие лексических навыков.
-
Упражнять в словообразовании и употреблении притяжательных прилагательных.
-
Упражнять в слоговом анализе и синтезе.
Коррекционно-развивающие:
-
Развитие фонематического слуха.
-
Развитие зрительно-моторной координации.
-
Развивать зрительный гнозис.
-
Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
-
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
-
Развивать коммуникативную функцию речи.
Оборудование: раздаточный материал с заданиями, ручки, карандаши (по количеству детей); интерактивная доска.
Ход занятия
I. Организационный момент, приветствие гостей.
Л.: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Вы согласны путешествовать? Хорошо, тогда внимательно прислушайтесь к окружающим вас звукам. Проигрывается аудиофайл - звуки леса
Л.: Как вы думаете, куда мы попали? – в лес. Сегодня мы будем гулять по волшебному лесу. Каждому из вас я даю карту путешествия.
А сейчас к столам идите
И на карту посмотрите.
Дети идут на свои места.
II. Основная часть.
1. Представьте, мы идем по узкой лесной тропинке, и пытаемся добраться до избушки. Наметьте свой путь карандашом, не касаясь края тропинки ведь кругом - болото!
Л.: Кого же первым мы встретили в лесу? Сейчас мы с вами отгадаем.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медведь
Правильно, это медведь.
Шла медведица спросонок
А за нею - медвежонок.
Посмотрите, все ли здесь правильно?
Дети: НЕТ
Давайте поможем каждой маме найти своего детеныша.
2. Продолжаем наше путешествие.
Как вы думаете, кого мы сейчас с вами встретили? (Белку)
И по соснам и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки, где поспели,
Где грибная целина.
Беда случилась по дороге,
Слова рассыпались на слоги!
За дело примемся друзья И снова соберем слова.
Все слова собрали ловко.
На полянке остановка.
Физ. минутка.
Мы немного устали. Медведь и белка зовут нас на разминку.
Гимнастика “Поход в лес”
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
На полянку мы пришли,
Появились комары.
Руки вверх –
Хлопок над головой,
Руки вниз –
Хлопок другой.
Пока мы с вами отдыхали
Волшебник мимо пролетал,
И листья с деревьев все оборвал.
3. Работа в группах
Давайте соберем все листья. Каждый возьмет себе по листочку.
- Я нашла кленовый лист.
- Юля у тебя какой лист? Березовый.
- Саша, а у тебя какой лист? Дубовый.
Найдите дерево, с которого опал лист.
1 группа: развитие фонематического слуха
На крысе сидит кошка.
2 группа: развитие мышления
Огурец – овощ
Гвоздика – сорняк, цветок, садик, дерево.
Давайте проверим как мы справились с заданиями.
4. Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите на картинки. Какие предметы вы видите?
Сейчас мы по первым звукам угадаем, кто любит гулять по лесным тропинкам и рассматривать следы зверей. СОБАКА
Но на этой тропинке все следы перепутались, и она не может понять, где чей след и где чей хвост. Поможем ей?
След волка - чей след?- волчий. Чей хвост? (лисий, заячий, волчий)
След зайца - чей след?- заячий.
След лисы – лисий.
5. Перед самой избушкой навстречу нам вышла… Ребята как вы думаете кто? Лиса
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
Не может прочитать рассказ
Давайте ей поможем!
«Дырявый рассказ»
Тишина царит в дремучем _________. Черные __________ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот – вот пойдет _____________.
Молодцы, помогли всем лесным животным. Давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? (медведь, белка, лиса, собака).
Как вы думаете, все ли эти животные дикие? Почему? Молодцы!
III. Подведение итогов.
Итак, мы сегодня совершили увлекательное путешествие по волшебному лесу. Вам понравилось путешествовать? Какое у вас настроение?
Выберите его и поселите в нашу избушку.
Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо погуляли по лесу, выполнили все задания.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»