В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по химии для 8 класса

Рабочая программа по химии для 8 класса

Гулина Салахова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:12просмотров: 5783 комментариев: 1
Краткое описание
Программа по химии составлена на основе федераль¬ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об¬щего образования.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами хими¬ческих знаний, необходимых для повседневной жизни, за¬ложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в дру¬гих учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и рас¬четных задач.
Описание
   Программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.
 Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами хими­ческих знаний, необходимых для повседневной жизни, за­ложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в дру­гих учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и рас­четных задач.
   Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участни­кам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
    Рабочая образовательная программа была составлена на основе примерной программы  для среднего (полного) общего образования  (Примерные программы по химии. Составители Э.Д.Днепров и А.Г.Аркадьев М. Дрофа, 2007).  Данная рабочая учебная программа реализуется  при использовании  учебников  Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана М.Просвещение,2008г.  
     

     Структура документа

Рабочая программа включает:
 1.Титульный лист.
2.Пояснительная  записка.
3. Требования к уровни подготовки учащихся.
4. Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов.
5. Календарно-тематическое планирование.
6.Нормы оценки знаний.
7. Учебно-методическое обеспечение (основной учебник,  дополнительная литература, авторские методические разработки. технические и электронные средства обучения, лабораторные оборудования).
Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оцени­вание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Цели

     Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
 -освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
 -овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
 -развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
 -воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
 -применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
 
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Раб программа 8 кл хим.doc Скачать


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы

Протокол № ___от ______ __________/Р.А.Гимадиева/ ___________ /Г.А. Ахметзянова/


Руководитель ШМО «_____» ________2011 Приказ № ___

________ / Салахова Г.Ф./

«___» ________2011г



Рабочая программа

по химии для 8 класса

на 2011-2012 учебный год







Учитель химии и биологии второй категории

Салахова Гулина Фаритовна



1. Пояснительная записка

Программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами хими­ческих знаний, необходимых для повседневной жизни, за­ложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в дру­гих учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и рас­четных задач.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участни­кам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая образовательная программа была составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования (Примерные программы по химии. Составители Э.Д.Днепров и А.Г.Аркадьев М. Дрофа, 2007). Данная рабочая учебная программа реализуется при использовании учебников Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана М.Просвещение,2008г.

Структура документа

Рабочая программа включает:

1.Титульный лист.

2 .Пояснительная записка.

3. Требования к уровни подготовки учащихся.

4. Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов.

5. Календарно-тематическое планирование.

6.Нормы оценки знаний.

7. Учебно-методическое обеспечение (основной учебник, дополнительная литература, авторские методические разработки. технические и электронные средства обучения, лабораторные оборудования).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оцени­вание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Цели

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

-воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


























II. Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения химии на базовом уровне в 8 классе ученик должен

знать/понимать

* важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,

*основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

*основные теории химии: химической связи.

уметь

*называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

*определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окисли­тель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

*характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

*объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

*выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

*проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

*определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

*экологически грамотного поведения в окружающей среде;

*оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

*безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

*приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.






III. Содержание программы


Тема 1. Первоначальные химические понятия (23ч)

Предмет химии. Вещества и их свойства. Правила ТБ при работе в химической лаборатории. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Физические и химические явления. Химические реакции и их признаки. Микрочастицы вещества: атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Химические элементы. Знаки химических элементов.

Относительная атомная масса химического элемента. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы бинарных соединений. Относительная молекулярная масса вещества. Вычисления по формуле вещества. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление формул по валентностям элементов. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Количество вещества. Моль. Молярная масса вещества. Молярный объем газа. Вычисления по формулам. Вычисления по химическим уравнениям.


Демонстрации Кристаллические решетки веществ. Опыт для демонстрации закона сохранения массы веществ. Горение серы, фосфора и водорода.

Показ веществ количеством вещества 1 моль.


Лабораторные опыты Вещества и тела. Чистые вещества и смеси. Способы их разделения. Физические и химические явления. Простые и сложные вещества. Реакции разложения и замещения.


Практические работы

1,№2. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ работы в химической лаборатории. Очистка загрязненной поваренной соли.


Контрольная работа №1 по теме Первоначальные химические понятия



Тема 2. Кислород. Горение. Оксиды. ( 8 ч)

Кислород как химический элемент и простое вещество.

Химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода.

Оксиды. Окисление. Горение. Состав воздуха. Тепловой эффект химических реакций. Вычисления по термохимическим уравнениям.


Демонстрации Получение кислорода. Реакции горения, разложения.

Определение состава воздуха.


Лабораторные опыты Изучение физических свойств оксидов.


Практическая работа №3 Получение кислорода и изучение его химических свойств.

Контрольная работа №2 по теме Кислород. Горение. Оксиды.


Тема 3. Водород. Кислоты. Соли (6+1 ч).

Водород как химический элемент и простое вещество. Химические свойства, применение водорода. Состав кислот. Соли. Общие свойства кислот.


Демонстрации Получение водорода. Восстановление меди водородом.

Лабораторные опыты Химические свойства кислот.


Практические работы №4 Экспериментальное решение задач.

Контрольная работа №3 по теме Водород. Кислоты. Соли.


Тема 4. Вода. Растворы. Основания (8 ч )

Вода-растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества.

Химические свойства воды. Основания. Щелочи. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.


Демонстрации Приготовление растворов и взвесей. Химические свойства воды.

Лабораторные опыты Изучение физических и химических свойств оснований.

Практические работы №5 Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

Контрольная работа №4 по теме Вода. Растворы. Основания.




Тема 5. Обобщение сведений об основных классах

неорганических веществ (5+1 ч.)

Классификация неорганических веществ. Генетическая связь между классами веществ. Классификация оксидов. Классификация кислот. Классификация оснований. Классификация солей.

Демонстрации Свойства оксидов. Свойства кислот. Свойства оснований. Свойства солей.


Практические работы №6 Важнейшие классы неорганических веществ.


Контрольная работа №5 по теме Тема 5. Обобщение сведений об основных классах неорганических веществ


Тема 6. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И.Менделеева (6+2 ч.)

Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов. Физический смысл порядкового номера элемента. Строение атома. Изотопы. Состав атомных ядер. Строение электронных оболочек атомов. Сущность периодичности. Периодический закон в свете учения о строении атома. Характеристика химического элемента по положению в периодической системе и по строению атома. Значение периодического закона Д.И.Менделеева.

Лабораторные опыты Взаимодействие гидроксида цинка с кислотами и щелочами.

Контрольная работа №6


Тема 7. Строение вещества. Химическая связь (8 ч.).

Электроотрицательность атомов. Ковалентная связь и ее виды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллическитх решеток. Степень окисления атома. Окислительно-восстановительные реакции.


Демонстрации модели кристаллических решеток.


Контрольная работа №7 по форме тест –ГИА





























IV. Календарно-тематическое планирование уроков

в 8 классе (2 часа в неделю)




Контрольных работ в год- 7, практических работ- 6,

лабораторных опытов – 12, демонстраций – 14.





Учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. 8 класс. М., Просвещение, 2008.

Рекомендовано МО и Н РФ.























 

 

 

Раздел тема

Кол. часов

Кален-

дарные сроки

Планируемые результаты (минимум образовательного стандарта)

Нац. рег. Компо-нент, межпред-метная связь

Контрольные , лабор. и практические работы.

Демонстрацион-ные опыты.

Новые понятия

Домашнее задание  

знания

умения

 

 

 

 

I

 



1.

Первона-чальные химические понятия

Предмет химии. Вещества и их свойства

23

 

 


1






Знать определение науки химии





Уметьдавать характеристику физическим свойствам вещества




Физика

 




Л.опыт №1

«Вещества и тела»

 

 

 


Химия, вещество

 

 



§ 1, схема №1 упр.4, 5 с.13

2

Правила по технике

безопасности при работе в кабинете химии. Проведение инструктажа.

Практическая работа №1

«Изучение строение пламени, лабораторный штатив, спиртовка.»

1


Знать основ. правила по ТБ

Уметь обращаться с хим. посудой и реактивами и знать правила ТБ

 

Практическая работа №1.

«Изучение строение пламени, лабораторный штатив, спиртовка.»

 

Стр.51.

Оформить отчет

3

Чистые вещества и смеси

 

1


Знать отличие химического

вещества от смеси.

Уметь обращаться с хим. посудой и реактивами и знать правила ТБ

 

Л.опыт №2.

«Чистые вещества и смеси»

Смесь, чистое вещество

 

§ 2, схема 2, упр.7-9 с.13 

4

Физические и химические явления

 

1


Знать определение хим.реакции, признаки,

химических реакций.

 уметь отличать химические реакции от физических явлений

Физика

Л.опыты

3,4. «Физические и химические явления»

Химическая реакция

 

§ 3, упр.11,13

стр13

 

5

Микрочастицы вещества. Простые и сложные вещества.

Атомно –молекулярное учение

1


Знать определение микрочастиц простых и сложных веществ

 

 Уметь различать простые и

сложные

вещества

Физика

Л.опыт №5.

«Простые и сложные вещества»

Атом, молекула, ионы

 

§4,5, упр 11

Схема 5 стр25

§ 13, упр 9-12

Задача 2

6

Очистка загрязненной поваренной соли

 

1


 Знать правила обращения с химическим оборудованием.

 Уметь разделить смесь, используя нужный способ разделения.

 

Практическая работа №2.

 

Стр.52

Оформить отчет

7

Химический элемент

 

1


Знать определение хим. элемента, химические знаки

Уметь писать и произносить знаки хим.элементов

 

 

Химический элемент, химический знак

 

§ 6,8 табл.2

 11-15 вопр.

25 стр

8

Относительная атомная масса элемента

 

1


Знать в каких единицах выражается масса атомов химических элементов

Уметь объяснять, что показывает относительная атомная масса элемента

 

 

Относительная атомная масса элемента

 

§ 7 упр.16,17,18

Стр 25

9

Закон постоянства состава вещества. Химические формулы бинарных соединений

Относительная молекулярная масса вещества

1


Знать названия бинарных соединений по формулам

Уметь объяснять качественный и количествен-ный состав вещества по хим. формуле.

Уметь вычислять относит-ую молекул-ую массу вещества

 

 

Химическая формула, индекс, коэффици-ент

Относитель-ная молекуляр-ная масса

 

§9,10 упр9,12,13 с.32

 

10

Вычисления по формуле вещества

1


Знать величину массовая доля элемента

Уметь вычислять массовые доли элементов в сложном веществе

Математика

 

Массовая доля элемента

§ 10 упр.4,5

Стр..25

11-12

Валентность химических элементов

 

2


Знать определение валентности элемента и валентности элементов

Уметь составлять формулы бинарных соединений по валентностям химических элементов

Математика

 

Валентность

 

§ 11,12 табл. 3 упр.4-7 задача 1 

 стр. 37

13

Закон сохранения массы веществ

1


Знать формулировку закона и сущность закона



Уметь проводить вычисления, используя закон

Р.Бойль

 

Демон. опыт №1 для объяснения закона сохранения массы веществ

Исходные вещества, продукт реакции

§14, упр.2,3 стр 47

 

14

Химические уравнения

 

1


Знать определение

хим. уравнения

Уметь составлять уравнения реакций, расставлять коэффициенты

 

Демон.

опыт №2. «Горение H2, P,S»

Химические уравнения

 

§ 15, упр.4

стр47

 

15

Типы химических реакций

 

1


Знать типы хим.реакций и соблюдать правила ТБ при выполнении лабораторных опытов

Уметь работать с оборудованием

 

Л.опыты №6,7

«Реакции разложения и замещения»

Реакции соединения, разложения, замещения

 

§ 16, схема6, упр 6 стр47

 

16

Количество вещества. Моль

 

1


Знать определение количества вещества, моля, числа Авогадро

уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции


Физика

Демон. опыт№3. «Показ веществ количеством вещества 1 моль»

 

Количество вещества, моль, постоянная Авогадро

 


Р. §17

Задачи

 7-10 вопр.

стр 47


17

Молярная масса вещества

 

1


Знать определение молярной массы

уметь проводить вычисления по формуле

 

 

Молярная масса

 

Р. §17 табл.4

18

Вычисления по формуле

1


Знать основных величин в расчетах

Уметь решать задачи с исполь-зованием этих величин

 

 

 

Задачи по тетради

19

Молярный объем газов

1


Знать обозначение определения и формулу

Уметь проводить вычисления с использованием молярного объема газов


Физика

 

Молярный объем газов

 

§44 задачи

20

Вычисления по химическим уравнениям

1


 

Уметь проводить вычисления по уравнениям реакций

 

 

 

§10 задачи 1,2

21

Обобщение и систематизация знаний по вычислениям

 

1


 







Уметь проводить вычисления по формулам и по уравнениям



 

 

 

Повторение темы 1, решить задачи

22

Повторение темы №1

1


 





 

 

 

 

Подготовка к контрольной работе

23

Контрольная работа №1

Тема«Первона-чальные хим.понятия»

1


 

 

 

К. р. №1

 

 

II

 



1

Кислород. Оксиды. Горение


Кислород – как химический элемент и простое вещество

8 ча-сов

 


1






Знать биологическое значение кислорода





Уметь характеризовать хим элемент и простое вещество





Биология





Демон.опыт №4.

«Получение кислорода»





Реакция. окисления,

 

 

 





Глава II §18,19,20

 1-3 вопр.

стр.59

 

2

Химические свойства кислорода. Применение кислорода. Получение кислорода

1


Знать физические и химические свойства кислорода

Уметь составлять уравнения реакций горения

 

Демон.опыт №5 «Реакции горения, разложения»

Фотосинтез, оксиды, катализатор

 

§21 упр5-7 стр60 задачи1,2

 

3





Оксиды. Окисление

 


1


Знать состав оксидов и способы их получения

Уметь составлять уравнения реакций окисления сложных веществ



Биология

Л.О №8. «Изучение свойств оксидов»

Оксиды. Окисление

 

§20

упр 2,3,5

 стр.60

4

Состав воздуха

 

1


Знать состав воздуха

 Уметь определять условия

возникновения

и прекращения горения

 

Демон. опыт №6.

«Состав воздуха»

Благородные газы

 

§ 22

упр1-7

стр.69


5

Тепловой эффект химических реакций. Расчеты по т/х уравнениям

1


Знать определения Экзотермические,

Эндотермических реакций

Уметь проводить расчеты по т\х уравнениям

 

 

 

Экзотерми-ческие,

эндотер-мические

реакции

 

§ 23 упр12 задачи1,2

 С.69


6

Повторение темы 2

1


 Знать основные понятия, определения, законы полученные при изучении данной темы

 

 

 

 

Подготов.к практ работе стр 70

7

Практическая работа №3 «Получение кислорода. Химические свойства кислорода

1


 Знать свойства кислорода и способы его получения;


 Уметь собирать прибор для

получения газа, собирать

кислород вытеснением воздуха,

доказывать его хим. свойства

Инструктаж по ТБ

 П..р №3

 

Подгото-виться к контрольной работе

8

Контрольная работа №2

Тема:

«Кислород. Оксиды. Горение»



1


 

 

 

 К.р. №2

 

 

III

 


1

Водород. Кислоты. Соли.

Водород как химический элемент и простое вещество

6+1

 


1





Знать значение водорода в природе




Уметь

охарактеризовать хим элемент и простое вещество водород.

 




Демон. опыт№7. «Получение водорода»

 

 




§25,26 упр 5-7

Стр76-77

 

2

Физические и химические свойства водорода. Применение и получение водорода

1


Знать свойства водорода и способы его получения

Уметь составлять уравнение

реакций характерные для водорода

 

Демон.опыт

8

«Восстанов-ление водородом»

Восстанови-тель, кислота

 

§27 упр. 9,10

 

3-4

Состав кислот. Соли общие свойства кислоты

 

1+1


Знать названия и формулы кислот и их солей,

классификацию

уметь составлять уравнения реакций кислот

 

Биология

Л. опыт №9. «Хим. свойства кислот»

Индикатор, соль, активные металлы

 

Р§32 табл13 упр8 стр104

 

5

Обобщение знаний по теме №3

 

1


 

 

 

 

 

Подгото-виться к прак. работе

6

Практическая работа №4 Эксперимен-тальное решение задач

 

1


Знать химические свойства веществ

Уметь

практически распознавать

неорганических веществ

 

П.р №4.

Инструктаж по ТБ

Подготовка к контрольной работе

7

Контрольная работа №3

Тема:

«Водород. Кислоты. Соли.»

1


 

 уметь применять полученные знания для решения задач

 

 К.р. №3


 

 

IV

 

 


1

Вода. Растворы. Основания

Вода – растворитель. Растворы

8 ча-сов

 

 

1


 

 



Знать значение воды в природе





Уметь охарактеризовать воду, как универсально растворитель





Биология, физика





Демон. опыт №9. «Приготовление растворов и взвесей»





Раствор, растворительвзвесь, суспензия, эмульсия

 

 





§ 28, упр. 1-6

 стр.81

2

Массовая доля растворенного вещества

 

1


Знать, что показывает массовая доля

растворенного вещества

Уметь проводить расчеты при приготовлении растворов

 

 

Массовая доля вещества

 

§ 28 , зад.1-4

 стр.81

3

Практическая работа №5

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества

1


Знать правила ТБ при выполнении практикума

Уметь на практике готовить растворы с определенной массовой долей

 

П.р..№5.

«Приготовление растворов»

 

Стр88

 

4

Химические свойства воды

 

 

1


Знать химические свойства воды

Уметь составлять уравнение реакций характерные. для воды

 

Демон.опыт

10.

«Химические свойства воды»

 

основание, щелочь

 

 


§29 схема 9 упр6

 

5

Основания. Щелочи

 

1


Знать свойства оснований

уметь составлять уравнения реакций нейтрализации

 

Лаб.опыт №10. «Изучение свойств оснований»

Индикатор для щелочей

§31 упр2,3 стр99

6

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации

1


Знать химические свойства оснований

уметь составлять уравнения реакций для оснований

 

Л.опыт №11 «Изучение свойств оснований

Реакция нейтрали-зации

 

§31 табл11 упр5

Зад № 3

С. 99


7

Обобщение знаний по теме №4

1


 Знать основных понятий полученных при изучении данной темы

 

 

 

 

Подготовить-ся к контрольной работе

8

Контрольная работа №4

 Тема «Вода. Растворы. Основания»



1


 

 Уметь применять полученные знания при изучении данной темы при выполнении конт. работы

 

К.р №4

 

 

V

 

 



 


1

Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений


Классификация неорг. веществ. Генетическая связь.

Классификация и свойства оксидов

5 +1

Ч


 

 

 


1


 

 

 



 


Знать классификацию неорганических веществ

 

 

 

 




Уметь осуществлять превращения

 

 

 

 




 

Демон.опыт №11. «Физические свойства оксидов»

 

 

 

 

 

 


 


Глава V §30 схемы 11,12 упр6 табл 8

 с.112


 

 

2

Классификация и свойства кислот

Классификация и свойства оснований

1


Знать

классификацию кислот и оснований

уметь составлять уравнения реакций

 

Демон.опыт №12. «Химические свойства кислот и оснований»

 

§31,32упр6,7 стр99 упр7 стр104 зад3

 

3

Классификация и свойства солей

 

1


Знать классификацию и свойства солей

 Уметь составлять и называть формулы солей


 

Демон.опыт№13. «Свойства солей»

 

 

§33 упр2,3,5 стр112 сх17

 

4

Обобщение знаний по теме №5

 

1


 

Уметь осуществлять превращения по схемам

 

 

 

Упр9,10 стр112

Подготовить-ся к контрольной работе

5

 






Контрольная работа №5

 

Тема Обобщение сведений об основных классах неорг. соединений





1


 

 







 

К,р. №5








Подгото-виться к практичес-кой работе

6

Практическая работа №6 «Классы неорганических веществ»



Знать основные классы неорганических веществ, их свойства

Уметь решать экспериментальные задачи


П.р. №6

Инструк-таж по ТБ


VI

 

 





 

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менде-леева

Классификация химических элементов

10 ч

 

  






1










Знать

классификацию

химических элементов

 

 








Уметь доказывать амфотерность соединений

 









Л. опыт №12.

«Взаимодействие

с растворами кислот и щелочей»









Амфотер-ность, галоген

 

  

 

  







§34

1-3 вопросы

С.119

2

Периодический закон Д.И. Менделеева

1


Знать формулировку периодического закона

 Уметь объяснять изменение свойств элементов и их

соединений в периоде,

знать причину этого

 

 

Порядковый номер, периодич-ность

§35 упр1-3


С.122

3

Периодическая система химических элементов

1


Знать структуру периодической системы, основные закономерности

Уметь характеризовать положение элемента в периодической системе

 

 

Группа, подгруппа, период

 

§36

 1-4 вопр.

С.125


4

Физический смысл порядкового номера химического элемента. Строение атома.

1


Знать, порядковый № химического элемента равен заряду ядра атома

Уметь определять заряд ядра, охарактеризовать строение атома

Физика

 

Заряд ядра атома, ядро электрон

 

§37

 6-7 вопр.

стр123


5

Состав атомных ядер изотопы

1


Знать строение ядра

 

Физика

 

Ядро, протон, нейтрон

М § 27

 По тетради

6

Строение электронных оболочек атомов. Сущность периодичности

1


Знать сущность периодичности

Уметь составлять электронные формулы атомов и их графическое изображение

 

 

Электрон-ные конфигура-ции атомов

М §28

 По тетради

7

Периодический закон в свете теории строения атома.

 

 


Знать современную формулировку периодического закона

 

 

 

 

§ 29

 По тетради

8

Характеристика химического элемента. Главная подгруппа по положению в периодической системе и по строению атома

1


Знать характеристику химического элемента

Уметь давать характеристику хим элементу по положению в периодической системе

 

 

 

§31, 32 упр. 1,7


9

Значение периодического закона Д.И. Менделеева



Знать значение периодического закона

 Уметь доказывать основные положения

диалектики

на примере

периодической

системы и строения атома

 

 

 

Подгото-виться к контрольной работе

10

Контрольная работа №6

Тема «Периодичес-кий закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менде-леева»

1


 Знать особенности строения атома; план характеристики химического элемента;



 Уметь применять полученные знания

при изучении данной темы, при выполнении контр. работы

 

 

К.р.№ 6

 

 

VII

 



1

Химическая связь. Строение вещества.

 

Электроотри-цательность атомов.

Ковалентная связь и ее виды

6+2 ч

 

 


1


 

 

 



Знать ЭО атомов.

 

Механизм образования ковалентной связи

 

 




уметь составлять электронные схемы образования молекул

 

 

 






Электро-отрицатель-ность, Химическая связь. Ковалентная, ионная, металличес-кая , молекуляр-ная связи

 

 



 

§ 40, 41 упр.1-5

Стр145

 

 

 

 

 

2

Ионная связь. Металлическая связь

 

1


Знать механизмы образования связей

 Уметь определять ионную и металлическую

связь в различных

веществах

 

 

катион, анион

 

§ 41 упр. 7

 стр145



3

Типы кристаллических решеток веществ

1


Знать типы кристаллических решеток веществ

 Уметь определять типы кристаллических решеток по типу хим. связей.

Физика

Демон.опыт №14. «Типы

кристаллических решеток»

Кристалли-ческая решетка

 

§ 42 упр 1-4

 С.152



4

Степень окисления атома

 

1


Знать степень окисления атома

Уметь определять степень окисления атомов в соединениях

 

 

степень окисления

 

§ 43 упр5,6 стр152

 


5

Окислительно – восстанови-тельные реакции

 

1


Знать ОВР

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса

Биология

 

 

ОВР электрон-ный баланс

§ 43 упр7 задачи1,2 стр152

 


6-7







Повторение, обобщение и закрепление пройденного материала/.



2






Решение задач по уравнениям реакций

 Повторить и

закрепить ЗУН, получ-ые при изучении дан-

ной темы

 








 

Задачи


8

Контрольная работа №7. Тема:

Химическая связь. Строение вещества

1





К. р №7.

.







5. Критерии и нормы оценок

учебной деятельности учащихся


В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, правил оформления письменных работ.


Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, правил оформления письменных работ.


Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

 

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

1)усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала




2)материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3)допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.


Оценка “2” ставится, если ученик:

1)не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений;

2)не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

3) имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


Оценка “1” ставится, если ученик:

не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.


Оценка “2” ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

не приступал к выполнению работы; или правильно выполнил не более 10 % всех заданий. Примечание. 1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.







Оценка выполнения практических

работ по предмету


Оценка “5” ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.


Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

1)опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; 2)было допущено два-три недочета;

3) не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4)эксперимент проведен не полностью; 5) в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.


 Оценка “3” ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2) или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3)опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов


с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4) допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.


Оценка “2” ставится, если ученик:

1). не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

4) допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.


Оценка “1” ставится, если ученик:

1) полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Примечание.

1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. 2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.


























Литература 

 

Основной учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Просвещение» 2007 г. «Химия –8 класс»


2. Альтернативные учебники:

1.Е.Е. Минченков, Л.А. Цветков, Л.С.Зознобина «Химия-8класс»

       2.Кузнецова «Химия-8 класс»    


3.Дополнительная литература :  

    1. «Дидактические материалы по неорганической химии» 8-9 кл.

    2. Тесты по основным разделам школьного курса.» 8-9 кл.

    3. Сборник задач и упражнений по химии. Я.Л.Гольдфарб, Ю.В.Ходаков

    4.Контрольные и проверочные работы по хим. 8-9кл М.П.Зуева, Н. Гара

    5. Тесты, вопросы и ответы по химии 8-11кл. Г.И. Штремплер

    6.Занимательная химия. Тематические кроссворды. О.В. Галичкина

    7. Школьные олимпиады. Химия 8-11кл   А.В.Артемов, С.С.Дерябина

    8. Решение задач по химии 8-11 кл И.Г.Хомченко

    9. Тесты. Химия 8-9 кл. Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, А.О.Татур

    10. Неорганик химиядән дидактик материаллар 8-9 кл. Р.И.Хәлиуллин

    11. Химиядән мәсьәләләр һәм күнегүләр җыентыгы 8-10кл.Ю.В.Ходаков

    12. Программа общеобразова-ного учреждения. Химия 2008 г Н.Н.Гара

    13. Сборник нормативных документов. Химия Федеральный компонент М-2006 г



Сайты:

http://lib.inorg.chem.msu.ru/tutorials – Материалы по общей химии для учащихся химико-биологических классов: основные понятия химии, строение атома, химическая связь.

http://www.hemi.nsu.ru – Основы химии. Электронный учебник.

http://www.chem.km.ru/ – Мир химии. (Образовательный сайт, содержащий теоретические сведения по различным разделам химии, материалы олимпиад, справочные таблицы).

http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm – Органическая химия. Электронный учебник для средней школы / под редакцией Г. И. Дерябиной, А. В. Соловова.

http://chemistry.ru. – Опорные конспекты по химии для школьников 8–11 классов.

http://ege.edu.ru – Портал ЕГЭ.

www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

 














Обсуждение материала
Наталья Ширшина
2.11.2011 11:13
Автором проделана большая работа. Но, к сожалению, таких разработок уже много. Хотелось бы, чтобы в присылаемых календарно-тематических планированиях больше отражались требования новых образовательных стандартов (деятельностный подход и т.д.).
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос