Музыкальное доминантное занятие в младшей группе детского сада "Игрушки из корзинки"
Краткое описание
Данное занятие с детьми второй младшей группы нацелено на формирование двигательной активности посредством музыки, сюрпризных моментов, которые мотивируют интерес детей и вызывают у них эмоциональный отклик. Благодаря этому, дети дошкольного возраста в игровой форме приобретают навыки по развитию музыкально-ритмических движений.
Описание
Доминантное музыкальное занятие в младшей группе детского сада
«Игрушки из корзинки»
Цель: развитие музыкально-ритмических движений
Программное содержание:
1.Формировать первоначальные импровизационные двигательные навыки в передаче игрового образа, упражнять в спокойной и бодрой ходьбе, легком беге.
2.Закреплять знакомые плясовые движения.
3.Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, ассоциативное мышление, умение подбирать отдельные звукоподражание голосам птиц и зверей.
4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию музыкой.
Материал к занятию: Корзина с игрушками и детскими музыкальными инструментами (заяц, балалайка, собака, погремушки, бубны, матрёшка, платочки).
Предварительная работа: разучивание частушек, танца матрёшек с шестью девочками старшей группы.
Ход занятия: Звучит спокойная музыка, дети проходят в музыкальный зал, образуют в круг.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель (поёт ласково):- Здравствуйте, дети.
Дети отвечают, повторяя интонацию педагога, подражая названному персонажу и выполняя его характерные движения:
— Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, котята, (высоко) – мяу, мяу, мяу.
— Здравствуйте, кошечки, (низко) – мяу, мяу, мяу,
— Здравствуйте, утята, (высоко) – кря- кря- кря,
— Здравствуйте, большие утки, (низко) – кря- кря- кря,
-Здравствуйте, цыплята, (высоко) –пи-пи-пи,
-Здравствуйте, курочки, (низко) – ко-ко-ко,
-Здравствуйте, петушки (низко) – ку-ка-ре-ку,
-Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня в музыкальный зал из магазина привезли корзину с игрушками. Помогите мне её найти.
Дети гуляют по залу спокойным шагом, под спокойную музыку (Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой) и в конце упражнения находят корзину.
Музыкальный руководитель: - Давайте посмотрим, какие же игрушки в ней лежат. Посмотрите, Зайчик. Поиграем с ним, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Зайка»
Посмотрите, что за пальчик
Ловко прыгает как зайчик
На бревно и на пенёк,
Скок да скок, прыг да скок.
Дети расставляют пальцы левой руки в стороны, а указательным пальцем правой руки «прыгают» по пальцам левой руки.
Музыкальный руководитель:
— Ты возьми-ка, Зайка
в руки балалайку,
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи.
Звучит фрагмент игры на балалайке. Дети слушают и имитируют игру на балалайке).
Музыкальный руководитель: Наши деточки пойдут, плясовую заведут.
Исполняется хороводная игра «На поляночке, в лесу» по р.н.мелодию «Ах, вы, сени» (движения по тексту, имя ребёнка можно менять. Игра проводится 2 раза).
1.На поляночке в лесуДвигаются по кругу
Пляшет Олечка в кругу, Ребёнок внутри круга двигается противоходом
А мы песенку поём,
и в ладоши громко бьём
2. Оля, Оля, веселей,Дети хлопают в ладоши
Своих ножек не жалей, Ребёнок произвольно танцует, кланяется
Поклониться не забудь, и приглашает любого ребёнка в круг
Выбирай кого-нибудь
3. На поляночке в лесу девочка с выбранным ребёнком кружатся
Заплясали мы в кругу в кругу, взявшись за руки
Все мы пляшем и поём остальные хлопают в ладоши, выставляя
И в ладоши громко бьём ногу на пятку.
Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, кто-то лает. Кто же это может быть?
Воспитатель: Это собачка в корзинке сидит. Эй наверное скучно одной, вот она и лает. Ребята, подойдите к ней, приласкайте её. Дети гладят собаку-игрушку, собака «лает», дети убегают.
Музыкальный руководитель: Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!
Проводится подвижная игра «Воробушки и собачка» (сборник М.Ю. Картушиной «Забавы для малышей»)
Музыкальный руководитель: Вы хотите узнать, что ещё лежит в корзине?
Дети: — Да!
Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза и слушайте! Поочерёдно звенит бубном и погремушкой. Дети отгадывают звучащий инструмент. Музыкальный руководитель предлагает взять мальчикам бубны, а девочкам погремушки.
Проводится игра с детскими музыкальными инструментами «Громко-тихо» под русскую народную мелодию «Светит месяц» в обр. Р. Рустамова. На тихое звучание мелодии играют бубны, на громкое звучание – погремушки. В конце дети играют на инструментах все вместе, пританцовывая.
Музыкальный руководитель: Что же ещё осталось в нашей корзине?
Достаёт матрёшку.
Музыкальный руководитель: Загадывает загадку про матрёшку.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три,
а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Ну и славная игрушка,
кукла расписная. Кто же это?
Дети: — Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Посидим, отдохнём и посмотрим, что же сейчас произойдёт?
Звучит р.н. мелодия «Полянка» в обр. Т.Ломовой. В зал входят шесть девочек старшей группы в сарафанах матрёшек.
Матрёшки по очереди:
Я- матрёшка – барышня,
Я – матрёшка – Савишна,
Я- матрёшка – Петишна,
Я- матрёшка – Сенишна,
Я – ещё одна матрёшка,
Я матрёшка – просто! Ух!
Девочки- матрёшки поют частушки и танцуют. Затем предлагают малышам потанцевать с ними. Дети произвольно танцуют под р.н.мел. «Полянка» в обр. Т.Ломовой, используя знакомые плясовые движения. В конце все прощаются и идут в группу.
«Игрушки из корзинки»
Цель: развитие музыкально-ритмических движений
Программное содержание:
1.Формировать первоначальные импровизационные двигательные навыки в передаче игрового образа, упражнять в спокойной и бодрой ходьбе, легком беге.
2.Закреплять знакомые плясовые движения.
3.Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, ассоциативное мышление, умение подбирать отдельные звукоподражание голосам птиц и зверей.
4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию музыкой.
Материал к занятию: Корзина с игрушками и детскими музыкальными инструментами (заяц, балалайка, собака, погремушки, бубны, матрёшка, платочки).
Предварительная работа: разучивание частушек, танца матрёшек с шестью девочками старшей группы.
Ход занятия: Звучит спокойная музыка, дети проходят в музыкальный зал, образуют в круг.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель (поёт ласково):- Здравствуйте, дети.
Дети отвечают, повторяя интонацию педагога, подражая названному персонажу и выполняя его характерные движения:
— Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, котята, (высоко) – мяу, мяу, мяу.
— Здравствуйте, кошечки, (низко) – мяу, мяу, мяу,
— Здравствуйте, утята, (высоко) – кря- кря- кря,
— Здравствуйте, большие утки, (низко) – кря- кря- кря,
-Здравствуйте, цыплята, (высоко) –пи-пи-пи,
-Здравствуйте, курочки, (низко) – ко-ко-ко,
-Здравствуйте, петушки (низко) – ку-ка-ре-ку,
-Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня в музыкальный зал из магазина привезли корзину с игрушками. Помогите мне её найти.
Дети гуляют по залу спокойным шагом, под спокойную музыку (Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой) и в конце упражнения находят корзину.
Музыкальный руководитель: - Давайте посмотрим, какие же игрушки в ней лежат. Посмотрите, Зайчик. Поиграем с ним, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Зайка»
Посмотрите, что за пальчик
Ловко прыгает как зайчик
На бревно и на пенёк,
Скок да скок, прыг да скок.
Дети расставляют пальцы левой руки в стороны, а указательным пальцем правой руки «прыгают» по пальцам левой руки.
Музыкальный руководитель:
— Ты возьми-ка, Зайка
в руки балалайку,
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи.
Звучит фрагмент игры на балалайке. Дети слушают и имитируют игру на балалайке).
Музыкальный руководитель: Наши деточки пойдут, плясовую заведут.
Исполняется хороводная игра «На поляночке, в лесу» по р.н.мелодию «Ах, вы, сени» (движения по тексту, имя ребёнка можно менять. Игра проводится 2 раза).
1.На поляночке в лесуДвигаются по кругу
Пляшет Олечка в кругу, Ребёнок внутри круга двигается противоходом
А мы песенку поём,
и в ладоши громко бьём
2. Оля, Оля, веселей,Дети хлопают в ладоши
Своих ножек не жалей, Ребёнок произвольно танцует, кланяется
Поклониться не забудь, и приглашает любого ребёнка в круг
Выбирай кого-нибудь
3. На поляночке в лесу девочка с выбранным ребёнком кружатся
Заплясали мы в кругу в кругу, взявшись за руки
Все мы пляшем и поём остальные хлопают в ладоши, выставляя
И в ладоши громко бьём ногу на пятку.
Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, кто-то лает. Кто же это может быть?
Воспитатель: Это собачка в корзинке сидит. Эй наверное скучно одной, вот она и лает. Ребята, подойдите к ней, приласкайте её. Дети гладят собаку-игрушку, собака «лает», дети убегают.
Музыкальный руководитель: Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!
Проводится подвижная игра «Воробушки и собачка» (сборник М.Ю. Картушиной «Забавы для малышей»)
Музыкальный руководитель: Вы хотите узнать, что ещё лежит в корзине?
Дети: — Да!
Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза и слушайте! Поочерёдно звенит бубном и погремушкой. Дети отгадывают звучащий инструмент. Музыкальный руководитель предлагает взять мальчикам бубны, а девочкам погремушки.
Проводится игра с детскими музыкальными инструментами «Громко-тихо» под русскую народную мелодию «Светит месяц» в обр. Р. Рустамова. На тихое звучание мелодии играют бубны, на громкое звучание – погремушки. В конце дети играют на инструментах все вместе, пританцовывая.
Музыкальный руководитель: Что же ещё осталось в нашей корзине?
Достаёт матрёшку.
Музыкальный руководитель: Загадывает загадку про матрёшку.
Алый шёлковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три,
а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Ну и славная игрушка,
кукла расписная. Кто же это?
Дети: — Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Посидим, отдохнём и посмотрим, что же сейчас произойдёт?
Звучит р.н. мелодия «Полянка» в обр. Т.Ломовой. В зал входят шесть девочек старшей группы в сарафанах матрёшек.
Матрёшки по очереди:
Я- матрёшка – барышня,
Я – матрёшка – Савишна,
Я- матрёшка – Петишна,
Я- матрёшка – Сенишна,
Я – ещё одна матрёшка,
Я матрёшка – просто! Ух!
Девочки- матрёшки поют частушки и танцуют. Затем предлагают малышам потанцевать с ними. Дети произвольно танцуют под р.н.мел. «Полянка» в обр. Т.Ломовой, используя знакомые плясовые движения. В конце все прощаются и идут в группу.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Музыкальный руководитель
Дидактические материалы
Вторая младшая группа
05 октября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС