В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Музыкальное доминантное занятие в младшей группе детского сада "Игрушки из корзинки"

Музыкальное доминантное занятие в младшей группе детского сада "Игрушки из корзинки"

Елена Спиридонова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:6просмотров: 13731 комментариев: 4
Краткое описание
Данное занятие с детьми второй младшей группы нацелено на формирование двигательной активности посредством музыки, сюрпризных моментов, которые мотивируют интерес детей и вызывают у них эмоциональный отклик. Благодаря этому, дети дошкольного возраста в игровой форме приобретают навыки  по развитию музыкально-ритмических движений.
Описание
Доминантное музыкальное занятие в младшей группе детского сада 

«Игрушки из корзинки»

Цель: развитие музыкально-ритмических движений

Программное содержание:

1.Формировать первоначальные импровизационные двигательные навыки  в передаче игрового образа, упражнять в спокойной и бодрой ходьбе, легком беге.

2.Закреплять знакомые плясовые движения.

3.Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, ассоциативное мышление, умение подбирать отдельные звукоподражание голосам птиц и зверей.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию музыкой.

Материал к занятию: Корзина с игрушками и детскими музыкальными инструментами (заяц, балалайка, собака, погремушки, бубны, матрёшка, платочки).
Предварительная работа: разучивание частушек, танца матрёшек с шестью девочками старшей группы.
Ход занятия: Звучит спокойная музыка, дети проходят в музыкальный зал, образуют в круг.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель (поёт ласково):- Здравствуйте, дети.
Дети отвечают, повторяя  интонацию педагога, подражая названному персонажу и выполняя его характерные движения:
  — Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:

 - Здравствуйте, котята, (высоко) – мяу, мяу, мяу.
  — Здравствуйте, кошечки, (низко) – мяу, мяу, мяу,
  — Здравствуйте, утята, (высоко) – кря- кря- кря,
— Здравствуйте, большие утки, (низко) – кря- кря- кря,
-Здравствуйте, цыплята, (высоко) –пи-пи-пи,
-Здравствуйте, курочки, (низко) – ко-ко-ко,
-Здравствуйте, петушки (низко) – ку-ка-ре-ку,
-Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня в музыкальный зал из магазина привезли корзину с игрушками. Помогите мне её найти.
Дети гуляют по залу спокойным шагом, под спокойную музыку (Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой) и в конце упражнения находят корзину.

Музыкальный руководитель: - Давайте посмотрим, какие же игрушки в ней лежат. Посмотрите, Зайчик. Поиграем с ним, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Зайка»

Посмотрите, что за пальчик
Ловко прыгает как зайчик
На бревно и на пенёк,
Скок да скок, прыг да скок.
Дети расставляют пальцы левой руки в стороны, а указательным пальцем правой руки «прыгают» по пальцам левой руки.

 

Музыкальный руководитель:

  — Ты возьми-ка, Зайка 
в руки балалайку,
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи.
Звучит фрагмент игры на балалайке. Дети слушают и имитируют игру на балалайке).

 

Музыкальный руководитель: Наши деточки пойдут, плясовую заведут.
Исполняется хороводная игра «На поляночке, в лесу» по р.н.мелодию «Ах, вы, сени» (движения по тексту, имя ребёнка можно менять. Игра проводится 2 раза).

 

1.На поляночке в лесуДвигаются по кругу

Пляшет Олечка в кругу, Ребёнок внутри круга двигается противоходом
А мы песенку поём,
и в ладоши громко бьём
 
2. Оля, Оля, веселей,Дети хлопают в ладоши

Своих ножек не жалей,  Ребёнок произвольно танцует, кланяется   
Поклониться не забудь,  и приглашает любого ребёнка в круг

Выбирай кого-нибудь
 
3. На поляночке в лесу   девочка с выбранным ребёнком кружатся 

Заплясали мы в кругу     в кругу, взявшись за руки

 Все мы пляшем и поём  остальные хлопают в ладоши, выставляя 

И в ладоши громко бьём ногу на пятку.

 

Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, кто-то лает. Кто же это может быть?
Воспитатель: Это собачка в корзинке сидит. Эй наверное скучно одной, вот она и лает. Ребята, подойдите к ней, приласкайте её. Дети гладят собаку-игрушку, собака «лает», дети убегают.

Музыкальный руководитель: Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!
 

Проводится подвижная игра «Воробушки и собачка» (сборник М.Ю. Картушиной  «Забавы для малышей»)

 

Музыкальный руководитель: Вы хотите узнать, что ещё лежит в корзине?
Дети:  — Да!
Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза и слушайте! Поочерёдно звенит бубном и погремушкой. Дети отгадывают звучащий инструмент. Музыкальный руководитель предлагает взять мальчикам бубны, а девочкам погремушки.

 

Проводится игра с детскими музыкальными инструментами «Громко-тихо» под русскую народную мелодию «Светит месяц» в обр. Р. Рустамова. На тихое звучание мелодии играют бубны, на громкое звучание – погремушки. В конце дети играют на инструментах все вместе, пританцовывая.

 

Музыкальный руководитель: Что же ещё осталось в нашей корзине? 
Достаёт матрёшку.

Музыкальный руководитель: Загадывает загадку про матрёшку.

Алый шёлковый платочек,
 Яркий сарафан в цветочек,
 Упирается рука 
В деревянные бока.
 А внутри секреты есть: 
Может – три, 
а может, шесть. 
Разрумянилась немножко.
 Это русская... 
Ну и славная игрушка, 
кукла расписная. Кто  же это?
Дети: — Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Посидим, отдохнём и посмотрим, что же сейчас произойдёт? 
 

Звучит р.н. мелодия «Полянка» в обр. Т.Ломовой. В зал входят шесть девочек старшей группы в сарафанах матрёшек.

Матрёшки по очереди:

Я- матрёшка – барышня,
Я – матрёшка – Савишна,
Я- матрёшка – Петишна,
Я- матрёшка – Сенишна,
Я – ещё одна матрёшка,
Я матрёшка – просто! Ух! 
 
Девочки- матрёшки поют частушки и танцуют. Затем предлагают малышам потанцевать с ними. Дети произвольно танцуют под р.н.мел. «Полянка» в обр. Т.Ломовой, используя знакомые плясовые движения. В конце все прощаются и идут в группу.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Светлана Ефимова
28.02.2012 08:17
конспект занятия составлен в игровой форме с учётом всех видов музыкальной деятельности, в соответствии с возрастом. Спасибо за материал.:)  
Лариса Трегубова
6.04.2012 22:17
Спасибо! Интересное занятие. В свою копилку у Вас позаимствовала стихи о матрешках.:)
Марина Ерошкина
5.04.2013 08:59
Спасибо! Очень понравилось, как составлен ваш конспект занятия. :)
Ольга Лутфрахманова
9.08.2014 12:06
Очень интересный и грамотный конспект. А главное доступен воспитанникам данного возраста. Спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос