Координатная плоскость
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
образовательная: закрепить изученный материал;
воспитательная: развивать навыки и умения построения точек по их координатам,
X содействовать развитию у учеников умения общаться ,работать в команде;
развивающая : развить умение слушать, развитие внимания, памяти, работать с координатной плоскостью, аргументировать свои действия.
Оборудование: карточки-задания , кодоскоп или компьютер.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
образовательная: закрепить изученный материал;
воспитательная: развивать навыки и умения построения точек по их координатам,
содействовать развитию у учеников умения общаться, работать в команде;
развивающая : развить умение слушать, развитие внимания, памяти, работать с координатной плоскостью, аргументировать свои действия.
Оборудование: карточки-задания, кодоскоп или компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами должны закрепить навыки по теме: «Координатная плоскость». Мы будем выполнять задания, которые разделены на две части. В первой части требуется: построить фигуры по заданным координатам точек; достроить фигуры с предварительным отысканием координат точек. Во второй части сосредоточены задания на определение координат точек построенных фигур, начиная с указанной точки; на определение координат симметричных точек.
2 Устная работа.
--Где мы встречаемся с понятием система координат в жизни?
--Чтобы задать координату на прямой, что нужно знать?
--Что указывает координата точки? (ее место на координатной прямой).
--Как указать положение точки на плоскости? (две перпендикулярные прямые, точка пересечения — начало отсчета).
--Как называются координатные прямые? (горизонтальную ось- осью абсцисс, вертикальную ось- осью ординат).
--Что называется координатной плоскостью? (плоскость, на которой задана система координат).
--Как называется описанная система координат? (прямоугольная).
--В честь какого философа и математика она имеет другое название?
Девизом к нашему уроку послужат слова, которые вы сейчас угадаете:
Жук ползает по шляпке гриба в направлениях, указанных стрелками, начиная с точки обведенной
кружком. Найдите координаты отмеченных точек и выпишите их по ходу жука. В таблице указан
код шифровки букв по координатам, Расставь буквы в нужном порядке, прочтите крылатую фразу.
3 Выполнение упражнений.
(Работа в группах.)
Предлагается нарисовать животных на плоскости по их заданным координатам.
4 Задание.
Капитан Флинт спрятал свои сокровища на острове. ( смотрите рисунок )
Перед смертью пират решил оставить для потомков шифрованное письмо-описание пути,
ведущего к кладу, и места, где он спрятан.
Капитан взял карту острова, нарисовал на ней оси координат, выбрал единицы. В качестве
главных ориентиров он указал координаты четырех дубов: (3;5); (-2;7); (-3;4); (-3;-1).
Клад находился в точке пересечения отрезков, соединяющих первый и третий, второй и четвертый дубы.
Постройте точки, соответствующие местоположению дубов, и определите координаты клада.
5 Психологическая разгрузка.
Сядьте прямо так, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, смотрите прямо перед собой,
руки на коленях.
Зажмите левую ноздрю пальцем, вдохните воздух через правую, затем выдохните через левую,
зажав правую и т.д.
6 Задание.
Посадите ростки цветов на клумбу- координатную плоскость в выкопанные лунки. Чтобы посадить цветок в заготовленную для него лунку, нужно придерживаться их координат:
7 Задание.
Найдите координаты выделенных точек, двигаясь по часовой стрелке от самой жирной точки.
8 Задание.
На координатной плоскости начерчена симметричная фигурка животного, но она не достроена.
Требуется:
а). построить точки, симметричные выделенным точкам относительно оси ординат;
б). записать координаты построенных точек.
Построение точек и запись их координат начинайте с самой жирной точки.
9 Подведение итогов урока. Выставление оценок.
10 Рефлексия.
Удовлетворены ли вы своей работой?
Отметьте с каким настроением вы работали на уроке.
11 Задание на дом.
Творческая работа: придумать и построить фигуры животных на плоскости или какие-нибудь
другие фигуры, записать координаты построенных точек.
МОУ СОШ №2 г Ейска
МО Ейский район
Урок по теме: «Координатная плоскость»
6 класс
Учитель математики
Бобровникова Т.В.
МОУ СОШ№2гЕйск
МО Ейский район
Краснодарский край
2011г.
Тема: «Координатная плоскость»
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
образовательная: закрепить изученный материал;
воспитательная: развивать навыки и умения построения точек по их координатам,
содействовать развитию у учеников умения общаться ,работать в команде;
развивающая : развить умение слушать, развитие внимания, памяти, работать с координатной плоскостью, аргументировать свои действия.
Оборудование: карточки-задания , кодоскоп или компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами должны закрепить навыки по теме: «Координатная плоскость». Мы будем выполнять задания, которые разделены на две части. В первой части требуется : построить фигуры по заданным координатам точек; достроить фигуры с предварительным отысканием координат точек. Во второй части сосредоточены задания на определение координат точек построенных фигур, начиная с указанной точки; на определение координат симметричных точек.
2 Устная работа.
--Где мы встречаемся с понятием система координат в жизни?
--Чтобы задать координату на прямой, что нужно знать?
--Что указывает координата точки? (ее место на координатной прямой).
--Как указать положение точки на плоскости? (две перпендикулярные прямые, точка пересечения - начало отсчета).
--Как называются координатные прямые? (горизонтальную ось- осью абсцисс , вертикальную ось- осью ординат).
--Что называется координатной плоскостью? (плоскость, на которой задана система координат).
--Как называется описанная система координат? (прямоугольная).
--В честь какого философа и математика она имеет другое название?
Девизом к нашему уроку послужат слова , которые вы сейчас угадаете:
Жук ползает по шляпке гриба в направлениях, указанных стрелками, начиная с точки обведенной
кружком. Найдите координаты отмеченных точек и выпишите их по ходу жука. В таблице указан
код шифровки букв по координатам, Расставь буквы в нужном порядке, прочтите крылатую фразу.
д
|
р
|
о
|
м
|
у
|
у
|
и
|
х
|
д
|
т
|
и
|
е
|
у
|
я
|
с
|
д
|
р
|
т
|
п
|
|
Успех и труд рядом идут.
3 Выполнение упражнений.
(Работа в группах.)
Предлагается нарисовать животных на плоскости по их заданным координатам.
Построить животных по их координатам:
1). (3;3); (0;3); (-3;2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0);
(-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2);
глаз (5;0).
Ответ: рыба.
2). (3;0); (1;2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2);
(-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).
Ответ: утенок.
3). (1;7); (0;10); (-1;11); (-2;10); (0;7); (-2;5); (-7;3); (-8;0); (-9;1); (-9;0);
(-7;-2); (-2;-2); (-3;-1); (-4;-1); (-1;3); (0;2); (1;-2); (0;0); (0;3); (1;4);
(2;4); (3;5); (2;6); (1;9); (0;10);
глаз (1;6).
Ответ: заяц.
4). (1;-4); (1;-6); (-4;-6); (-3;-5); (-1;-5); (-3;-4); (-3;-3); (-1;-1); (-1;0); (-3;0);
(-3;-1); (-4;-1); (-4;0); (-3;1); (-1;1); (-1;2); (-3;3); (-1;4); (0;6); (1;4);
(1;2); (3;4); (6;5); (9;2); (9;0); (9;-4); (6;-4); (5;-1); (4;-1); (1;-4);
глаз (-1;3).
Ответ: белка.
5). (7;-2); (7;-3); (5;-3); (5;-4); (1;-4); (1;-5); (-7;-5); (-8;-3); (-10;-3); (-11;-4);
(-11;-5); (-6;-7); (-4;-9); (-4;-11); (-12;-11); (-15;-6); (-15;-2); (-12;-1);
(-10;-1); (-10;1); (-6;3); (2;3); (3;4); (5;4); (6;5); (6;4); (7;5); (7;4); (8;2);
(8;1); (4;-1); (4;-2);(7;-2);
глаз (6;2).
Ответ: кошка.
6). (0;-5); (-1;-3); (-3;-2); (-4;-1); (-5;2); (-5;4); (-6;5); (-7;5); (-6;6); (-6;8);
(-5;7); (-5;8); (-4;7); (-4;8); (-3;6); (-3;3); (1;2); (4;3); (6;5); (5;3); (6;4);
(5;2); (6;3) (5;1); (3;-2); (1;-3); (0;-5);
глаз (-5;6).
Ответ: курица.
4 Задание.
Капитан Флинт спрятал свои сокровища на острове. ( смотрите рисунок )
Перед смертью пират решил оставить для потомков шифрованное письмо-описание пути,
ведущего к кладу, и места, где он спрятан.
Капитан взял карту острова, нарисовал на ней оси координат, выбрал единицы. В качестве
главных ориентиров он указал координаты четырех дубов: (3;5); (-2;7); (-3;4); (-3;-1).
Клад находился в точке пересечения отрезков, соединяющих первый и третий, второй и четвертый дубы.
Постройте точки, соответствующие местоположению дубов, и определите координаты клада.
5 Психологическая разгрузка.
Сядьте прямо так, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, смотрите прямо перед собой,
руки на коленях.
Зажмите левую ноздрю пальцем, вдохните воздух через правую, затем выдохните через левую,
зажав правую и т.д.
6 Задание.
Посадите ростки цветов на клумбу- координатную плоскость в выкопанные лунки. Чтобы посадить цветок в заготовленную для него лунку, нужно придерживаться их координат:
красные тюльпаны— (-3;5); (-10;-6); (9;4); (-11;-1); (8;-7); (0;4); (-4;0); (-3;-6); (2;-5); (4;1);
Желтые нарциссы— (-6;4); (5;-4); (-9;3); (2;5); (-7;-7); (8;-2); (-1;-6); (7;2); (-8;-2);
Оранжевые бархотки— (0;0).
7 Задание.
Найдите координаты выделенных точек, двигаясь по часовой стрелке от самой жирной точки.
1). Мухомор.
2). Домик.
3). Собачка.
8 Задание.
На координатной плоскости начерчена симметричная фигурка животного, но она не достроена.
Требуется:
а). построить точки, симметричные выделенным точкам относительно оси ординат;
б). записать координаты построенных точек.
Построение точек и запись их координат начинайте с самой жирной точки.
9 Подведение итогов урока. Выставление оценок.
10 Рефлексия.
Удовлетворены ли вы своей работой?
Отметьте с каким настроением вы работали на уроке.
11 Задание на дом.
Творческая работа: придумать и построить фигуры животных на плоскости или какие-нибудь
другие фигуры, записать координаты построенных точек.
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Понравилась динамика урока и высокая результативность (решено достаточно много задач). Такой урок предполагает хорошее качество знаний, практически все учащиеся после него должны хорошо ориентироваться в координатной плоскости. На протяжение всего урока прослеживается реализация основных дидактических принципов: наглядности, системности, последовательности, целенаправленности и прочности знаний. Разнообразные задачи формируют познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные универсальные учебные действия. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия стимулирует учащихся к самостоятельному мышлению, что, безусловно, воспитывает сознательное изучение дисциплины.
Решение заданий с использованием презентации в качестве наглядности формирует множество развивающих способностей, необходимых современным школьникам. Презентация красочная, показывающая задачи для решения. Второй слайд не нужен учащимся, ведь презентация сделана для них. Цели на третьем слайде написаны для учителя, их необходимо сформулировать для учащихся.
Преподаватель внедряет в образовательный процесс элементы личностно-ориентированного обучения: рефлексию и творческое домашнее задание. Положительным моментом является позитивный настрой, который прослеживается на протяжении всего учебного занятия.
Разработка оформлена достаточно подробно, но отсутствуют информационные источники с указанием используемого учебника.
Недочетом разработки является некорректная запись целей учебного занятия. Образовательные цели должны быть прописаны более подробно и конкретно. Например:
- повторить понятия …
- формировать умения … и т.д.
В развивающих и воспитательных целях действия записываются в одной форме глагола.
Второй недочет оформления урока – запись вопросов и ответов к устной работе. Если уж вы пишете ответы, то ко всем вопросам, если нет, то не нужно писать совсем. Вопросы и ответы следует сформулировать в одном стиле.
В целом материалы к уроку производят хорошее впечатление, хочется пожелать преподавателю дальнейших творческих успехов.
Большое спасибо за урок.