Урок: «Конституция РФ» . Окружающий мир. 2 кл.
Краткое описание
Познакомить учащихся с международными документами о правах человека и закрепленными в них правами детей.
Описание
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 48
Администрации муниципального района
Муниципального образования
«Нижнеудинский район»
Окружающий мир
Урок во 2 классе
Учитель: Наталья Алексеевна Сидорова
Урок: «Конституция РФ»
Цель:
Ход урока:
Организационный момент: Подравняйтесь ребята, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начинаем наш урок.
Сообщ.темы: Урок сегодня будет важный. Он будет посвящен основному закону нашей страны — Конституции Российской Федерации. Прочитаем слова: Конституции Федерация (объединение, союз) (Более 100 народов живет на территории России).
Новая тема: Ребята, закон _ это правила, обязательные для всех жителей нашей страны (и больших и маленьких) их должны знать и соблюдать все.
· Как вы думаете, зачем нужны законы? (чтобы был порядок).
Не будет закона, будет много преступлений.
Обобщение учителя: Правильно! Без закона не будет порядка;
Без закона каждый будет творить что захочет (а люди разные и это может привести к беде).
Так вот чтобы этого не случилось, люди приняли такой закон Конституцию. Конституция состоит из 2х разделов.
Мы познакомимся сегодня с одним из них. Он называется «Права и свободы человека и гражданина» (слово права – это возможности).
· Посмотрите на обложку Конституции. Какие знакомые символы государства вы узнали? (Герб, флаг, гимн). И, конечно, ребята, наш урок не может обойтись без гимна! (Музыка)
· Какое чувство вы испытывали, слушая гимн? (любовь к Родине, гордость за страну, уважение).
Обобщение учителя: (молодцы, что вы любите свою Родину, гордитесь ею), своим государством. А государство в свою очередь, тоже заботится о вас
· А сейчас вы познакомитесь с правами, которые предоставляет вам наше государство. Моя помощница Вика познакомит вас с ними. (читает)
Статья 20:
Каждый человек имеет право на жизнь.
Статья 21:
Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому обращению. Достоинство личности охраняется государством.
Статья 25:
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.
Статья 43:
Каждый имеет право на образование.
Статья 44:
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, (спасибо Вика, присаживается)
· А мы сейчас подробнее познакомимся с каждым названным правом.
· Право на жизнь / человек, когда рождается на свет, уже имеет право на:
— право на жизнь (человек, когда рождается уже имеет право на жизнь, гражданство (проживание в России), медицинское обслуживание, отдых. И хотя маленькому человеку непонятны его права их отстаивают родители):
· А если нет родителей? (государство заботится);
Обобщение учителя: Вот сколько прав вы имеете, а с 18 лет их у вас будет больше.
Физминутка:
Жура — жура — журавель!
Облетал он 100 земель!
Облетал, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая,
Лучше нет родного края!
Закрепление нового: А теперь применим нашу Конституцию к сказкам! — Посмотрите отрывок из известной вам сказки и скажите, какое право Конституции нарушил волк? / «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»
Обобщение учителя: Молодцы, я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах. А сейчас продолжим работу по группам. У каждой группы будет свое задание. Посмотрите и прочитайте задание (оно на проекторе).
Назовите сказку, какое право в ней нарушено?
1 группа «Приключение Буратино».
2 группа «Лиса и заяц»
3 группа «Василиса Премудрая». (Молодцы, хорошо все справились с заданиями).
· Как вы думаете, ребята, человек только обладает правами, которые ему дает государство? И ни за что не несет ответственность? (нет)
— А поможет вам ответить моя помощница Вика.
Учитель: Я хочу рассказать всем о ваших обязанностях:
1.Хорошо учиться.
2.Соблюдать дисциплину.
3.Уважать старших.
4.Заботиться о младших.
5.Честно трудиться.
Я хочу дополнить ваши обязанности (на проекторе).
ИТОГ: спасибо за работу. Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете выполнять права и обязанности гражданина.
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 48
Администрации муниципального района
Муниципального образования
«Нижнеудинский район»
Окружающий мир
Урок во 2 классе
Учитель: Наталья Алексеевна Сидорова
Урок: «Конституция РФ»
Цель:
- Познакомить учащихся с международными документами о правах человека и закрепленными в них правами детей;
- Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека;
- Содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны, развитию. Умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.
Ход урока:
Организационный момент: Подравняйтесь ребята, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начинаем наш урок.
Сообщ.темы: Урок сегодня будет важный. Он будет посвящен основному закону нашей страны — Конституции Российской Федерации. Прочитаем слова: Конституции Федерация (объединение, союз) (Более 100 народов живет на территории России).
Новая тема: Ребята, закон _ это правила, обязательные для всех жителей нашей страны (и больших и маленьких) их должны знать и соблюдать все.
· Как вы думаете, зачем нужны законы? (чтобы был порядок).
Не будет закона, будет много преступлений.
Обобщение учителя: Правильно! Без закона не будет порядка;
Без закона каждый будет творить что захочет (а люди разные и это может привести к беде).
Так вот чтобы этого не случилось, люди приняли такой закон Конституцию. Конституция состоит из 2х разделов.
Мы познакомимся сегодня с одним из них. Он называется «Права и свободы человека и гражданина» (слово права – это возможности).
· Посмотрите на обложку Конституции. Какие знакомые символы государства вы узнали? (Герб, флаг, гимн). И, конечно, ребята, наш урок не может обойтись без гимна! (Музыка)
· Какое чувство вы испытывали, слушая гимн? (любовь к Родине, гордость за страну, уважение).
Обобщение учителя: (молодцы, что вы любите свою Родину, гордитесь ею), своим государством. А государство в свою очередь, тоже заботится о вас
· А сейчас вы познакомитесь с правами, которые предоставляет вам наше государство. Моя помощница Вика познакомит вас с ними. (читает)
Статья 20:
Каждый человек имеет право на жизнь.
Статья 21:
Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому обращению. Достоинство личности охраняется государством.
Статья 25:
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.
Статья 43:
Каждый имеет право на образование.
Статья 44:
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, (спасибо Вика, присаживается)
· А мы сейчас подробнее познакомимся с каждым названным правом.
· Право на жизнь / человек, когда рождается на свет, уже имеет право на:
— право на жизнь (человек, когда рождается уже имеет право на жизнь, гражданство (проживание в России), медицинское обслуживание, отдых. И хотя маленькому человеку непонятны его права их отстаивают родители):
· А если нет родителей? (государство заботится);
Обобщение учителя: Вот сколько прав вы имеете, а с 18 лет их у вас будет больше.
Физминутка:
Жура — жура — журавель!
Облетал он 100 земель!
Облетал, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая,
Лучше нет родного края!
Закрепление нового: А теперь применим нашу Конституцию к сказкам! — Посмотрите отрывок из известной вам сказки и скажите, какое право Конституции нарушил волк? / «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»
Обобщение учителя: Молодцы, я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах. А сейчас продолжим работу по группам. У каждой группы будет свое задание. Посмотрите и прочитайте задание (оно на проекторе).
Назовите сказку, какое право в ней нарушено?
1 группа «Приключение Буратино».
2 группа «Лиса и заяц»
3 группа «Василиса Премудрая». (Молодцы, хорошо все справились с заданиями).
· Как вы думаете, ребята, человек только обладает правами, которые ему дает государство? И ни за что не несет ответственность? (нет)
— А поможет вам ответить моя помощница Вика.
Учитель: Я хочу рассказать всем о ваших обязанностях:
1.Хорошо учиться.
2.Соблюдать дисциплину.
3.Уважать старших.
4.Заботиться о младших.
5.Честно трудиться.
Я хочу дополнить ваши обязанности (на проекторе).
- Забота о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
- Каждый обязан платить налоги.
ИТОГ: спасибо за работу. Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете выполнять права и обязанности гражданина.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Дидактические материалы
Окружающий мир
2 класс
02 октября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО