Лес-многоэтажный дом. Деревья леса
Краткое описание
познакомить учащихся с природным сообществом «лес»; познакомить с видами леса; особенностями леса;
Описание
Окружающий мир
2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: « Лес — многоэтажный дом. Деревья леса»
Цель: — познакомить учащихся с природным сообществом «лес»;
— познакомить с видами леса;
— особенностями леса;
— учить учащихся самостоятельно добывать знания из дополнительных источников;
— учить работать в группах.
Оборудование: мультимедийная установка, ПК, учебники, рисунки детей, энциклопедии, справочники, рабочие тетради.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Повторение. Проверка дом. задания.
— Ребята, давайте мы с вами вспомним, с чем мы знакомились на прошлых уроках окружающего мира.
— Расскажите, какие части имеет растение? (2 слайд)
Учащийся выходит к доске называет и показывает на слайде части растений.
— Расскажите, что необходимо растению для жизни? (3 слайд)
Учащийся выходит к доске называет и показывает на слайде.
3. Сообщение темы и целей урока.
-Ребята. Послушайте стихотворение-загадку.
Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "ку-ку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный -
Заповедный, что же?.. (Лес)
(4 слайд)
-Ребята, посмотрите на доску, прочитайте тему нашего урока.
(5 слайд)
— Как вы думает, какова цель нашего урока, чему мы будем учиться?
(6 слайд)
4. Знакомство с новым материалом.
-И так, мы с вами отправляемся на экскурсию в лес. (7 слайд)
-Леса играют огромную роль в экономике России как источники древесины и многих видов сырья — растительного (смолы, грибы, ягоды, лекарственные растения) и животного (мясо, меха, ценные лекарственные препараты — панты, бобровая и кабарожья струя, медвежья желчь и т.п.). (8 слайд)
-Ребята, как вы думаете, а какие бываю леса?
— Вот как ответили на этот вопрос Антон и Егор. (9 слайд)
Антон:
Леса бывают разные. Если там растут только берёзы, то это березняк, или берёзовая роща. Если растут ели, то это еловый лес. Ещё бывают сосновые боры.
Егор:
Я думаю, что есть смешанный лес. В нём растут разные деревья.
— Ребята, как вы думаете, кто прав?
-Давайте прочитаем, что об этом пишут в учебнике. Откройте учебники на стр. 51.
Учащиеся находят информацию в учебнике и читают вслух.
-Посмотрите на картинки и скажите, какой это лес. (10,11, 12 слайды)
-Какие растения растут в лесу? (13 слайд)
— Как вы понимаете выражение «Лес — многоэтажный дом»?
Задание по группам
Прочитать текст учебника на стр. 51-52 и рассказать
1 группа — верхний «этаж» леса
2 группа – средний «этаж» леса
3 группа – нижний «этаж» леса
Учащиеся самостоятельно готовятся по учебнику.
— Почему лес называют многоэтажным домом.
По одному представителю каждой группы выходят и рассказывают( 14, 15, 16, 17 18 19 слайды)
-Чем деревья отличаются от растений? (задание 1 группе)
У деревьев есть один большой ствол,
покрытый корой,
от которого отходят
ветви.
(20 слайд)
— Чем кустарники отличаются от деревьев?
У кустарников
несколько довольно
тонких одревесневших
стеблей – стволиков
(21 слайд)
— Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
(22 слайд)
Игра «Назови растение.
К какой группе оно относится?»
(23 слайд)
5. Работа в тетради.
Стр 17 №1
— Проверьте, правильно ли вы обозначили ярусы леса?
(24-25 слайды)
6. Физкультминутка. (26 слайд)
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
7. Картинная галерея.
— Посмотрите, художники в своих картинах, всегда старались отобразить красоту русского леса. Представьте, что вы художники,, какой пейзаж нарисовали бы вы?
(27 слайд)
8. Работа в группах.
— Откройте учебники на стр. 56-58, на столах у вас есть Энциклопедии, словари.
Подготовьте, пожалуйста, сообщение о дереве.
1 группа – дуб;
2 группа – берёза;
3 группа - сосна.
Учащиеся готовятся самостоятельно, а затем выходят к доске и рассказывают
( 28, 29, 30, 31 слайды)
Вспомните, какие произведения о русской берёзе мы с вами читали на уроках Литературного чтения?
— Давайте посмотрим небольшой видеоклип, который называется «Рощица»
9. Просмотр видеоролика.
(32 слайд)
— От чего же страдает лес?
(33, 34 слайд)
10.Итог урока.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке? (35 слайд)
11.Домашнее задание.
-Ребята, оказывается у каждого дерева, как у человека, есть свой паспорт. Ваше домашнее задание составить паспорт дерева, а как это сделать мы узнаем на стр. 59.
( 35 слайд)
— Подготовить рассказ о том, что человек делает из древесины? (стр. 60)
— Работа в тетради стр.17 №1, раскрасить рисунок.
12.Кроссворд.
(36 слайд)
Если останется время.
2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: « Лес — многоэтажный дом. Деревья леса»
Цель: — познакомить учащихся с природным сообществом «лес»;
— познакомить с видами леса;
— особенностями леса;
— учить учащихся самостоятельно добывать знания из дополнительных источников;
— учить работать в группах.
Оборудование: мультимедийная установка, ПК, учебники, рисунки детей, энциклопедии, справочники, рабочие тетради.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Повторение. Проверка дом. задания.
— Ребята, давайте мы с вами вспомним, с чем мы знакомились на прошлых уроках окружающего мира.
— Расскажите, какие части имеет растение? (2 слайд)
Учащийся выходит к доске называет и показывает на слайде части растений.
— Расскажите, что необходимо растению для жизни? (3 слайд)
Учащийся выходит к доске называет и показывает на слайде.
3. Сообщение темы и целей урока.
-Ребята. Послушайте стихотворение-загадку.
Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "ку-ку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный -
Заповедный, что же?.. (Лес)
(4 слайд)
-Ребята, посмотрите на доску, прочитайте тему нашего урока.
(5 слайд)
— Как вы думает, какова цель нашего урока, чему мы будем учиться?
(6 слайд)
4. Знакомство с новым материалом.
-И так, мы с вами отправляемся на экскурсию в лес. (7 слайд)
-Леса играют огромную роль в экономике России как источники древесины и многих видов сырья — растительного (смолы, грибы, ягоды, лекарственные растения) и животного (мясо, меха, ценные лекарственные препараты — панты, бобровая и кабарожья струя, медвежья желчь и т.п.). (8 слайд)
-Ребята, как вы думаете, а какие бываю леса?
— Вот как ответили на этот вопрос Антон и Егор. (9 слайд)
Антон:
Леса бывают разные. Если там растут только берёзы, то это березняк, или берёзовая роща. Если растут ели, то это еловый лес. Ещё бывают сосновые боры.
Егор:
Я думаю, что есть смешанный лес. В нём растут разные деревья.
— Ребята, как вы думаете, кто прав?
-Давайте прочитаем, что об этом пишут в учебнике. Откройте учебники на стр. 51.
Учащиеся находят информацию в учебнике и читают вслух.
-Посмотрите на картинки и скажите, какой это лес. (10,11, 12 слайды)
-Какие растения растут в лесу? (13 слайд)
— Как вы понимаете выражение «Лес — многоэтажный дом»?
Задание по группам
Прочитать текст учебника на стр. 51-52 и рассказать
1 группа — верхний «этаж» леса
2 группа – средний «этаж» леса
3 группа – нижний «этаж» леса
Учащиеся самостоятельно готовятся по учебнику.
— Почему лес называют многоэтажным домом.
По одному представителю каждой группы выходят и рассказывают( 14, 15, 16, 17 18 19 слайды)
-Чем деревья отличаются от растений? (задание 1 группе)
У деревьев есть один большой ствол,
покрытый корой,
от которого отходят
ветви.
(20 слайд)
— Чем кустарники отличаются от деревьев?
У кустарников
несколько довольно
тонких одревесневших
стеблей – стволиков
(21 слайд)
— Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
(22 слайд)
Игра «Назови растение.
К какой группе оно относится?»
(23 слайд)
5. Работа в тетради.
Стр 17 №1
— Проверьте, правильно ли вы обозначили ярусы леса?
(24-25 слайды)
6. Физкультминутка. (26 слайд)
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
7. Картинная галерея.
— Посмотрите, художники в своих картинах, всегда старались отобразить красоту русского леса. Представьте, что вы художники,, какой пейзаж нарисовали бы вы?
(27 слайд)
8. Работа в группах.
— Откройте учебники на стр. 56-58, на столах у вас есть Энциклопедии, словари.
Подготовьте, пожалуйста, сообщение о дереве.
1 группа – дуб;
2 группа – берёза;
3 группа - сосна.
Учащиеся готовятся самостоятельно, а затем выходят к доске и рассказывают
( 28, 29, 30, 31 слайды)
Вспомните, какие произведения о русской берёзе мы с вами читали на уроках Литературного чтения?
— Давайте посмотрим небольшой видеоклип, который называется «Рощица»
9. Просмотр видеоролика.
(32 слайд)
— От чего же страдает лес?
(33, 34 слайд)
10.Итог урока.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке? (35 слайд)
11.Домашнее задание.
-Ребята, оказывается у каждого дерева, как у человека, есть свой паспорт. Ваше домашнее задание составить паспорт дерева, а как это сделать мы узнаем на стр. 59.
( 35 слайд)
— Подготовить рассказ о том, что человек делает из древесины? (стр. 60)
— Работа в тетради стр.17 №1, раскрасить рисунок.
12.Кроссворд.
(36 слайд)
Если останется время.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Окружающий мир
2 класс
02 октября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО