"Лесные опасности"
Краткое описание
Урок по ОКМ во 2 классе, по программе А.А. Плешакова (Школа России)
Описание
Урок окружающего мира во 2 «в» классе
по программе А.А. Плешакова
Цыганковой Татьяны Владимировны.
Тема: Лесные опасности.
Цель: 1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.
2. Закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; лекарственные растения.
3. Научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
Оборудование: игрушечный телефон, набор медикаментов, бумажные куклы, картинки ягод, грибов, ядовитых и лекарственных растений, 3 корзинки, муляжи фруктов, предметные картинки для тестовых заданий, картинки «насекомые».
Презентация «Лесные опасности».
Ход урока:
1. ОРГ. МОМЕНТ.
2. Проверка д/задания.
-На прошлых уроках мы говорили о домашних опасностях, давайте вспомним, что мы должны соблюдать, чтобы уютно было жить в доме.
Предлагаю вам загадки,
Отвечайте по порядку.
Кто ответит лучше всех-
Ждет, конечно же успех!
Я из дома на порог,
Лишь один шагнул шажок.
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадай те же друзья,
Где же очутился я? (балкон)
Что нужно помнить, очутившись на балконе?
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно? ( электричество).
А загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (пылесос).
Ей набили мясом рот
И она его жует.
Жует, жует, глотает,
В тарелку отправляет. (мясорубка).
После стирки, у простынки,
Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь!
Он горячий как огонь! (утюг).
-Что нужно помнить, пользуясь электроприборами? Покажите те знаки, которые вы придумали и нарисовали дома. (Дети объясняют и показывают знаки у доски).
Физминутка на глазки.
3. Работа с абаками:
На доске картинки…
1. Полотенце. 2.фен. 3. Ложка, вилка, нож.
— какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками? (2). Почему?
1. кукла 2- спички 3- компьютер.
— с чем нельзя играть? (2) Чем это грозит? Может возникнуть пожар.
По какому телефону мы вызываем пожарных?01.
Если вдруг пожар возник, как правильно вызвать пожарных?
Игра с телефоном – 3-4 чел.(ребята вызывают пожарных по телефону)
ФИЗМИНУТКА.
4. Работа с новым материалом!
-Определите тему урока:
ПЛАЕССННОЫСЕТОИ
(лесные опасности).
-сегодня мы поговорим об опасностях в лесу. Представьте, что мы отправляемся в лес. Так как мы идем в лес на несколько часов, мы должны продумать:1. Какие продукты взять с собой. 2. Медикаменты. 3. Как лучше одеться?
(класс делится на 3 команды, по рядам. Конкурсанты выбирают нужные продукты-муляжи, медикаменты, одевают бумажных кукол). Подводится итог, обсуждение в командах.)
-В чем мы это понесем?
1-сумка 2- рюкзак 3- пакет.
В рюкзаке, т.к. руки при этом остаются свободные.
-Итак, мы в пути, а что можно увидеть в лесу? Какие растения, насекомые вы знаете? А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нет? Что в лесу есть растения, которые лечат людей? Какие грибы съедобные, а какие нет? (Просмотр презентации по ходу урока).
3 корзинки я вам даю, на доске картинки всех лесных растений, нужно по цепочке собрать в корзинки
1 ряд – съедобные ягоды;
2 ряд – лекарственные растения;
3 ряд – съедобные грибы. (дети собирают).
Подводим вместе итог игры.
На доске остались ядовитые растения. О них ребята подготовили сообщения.
Мухомор, волчье лыко, вороний глаз.
Вывод: находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения, травы, ягоды, грибы. можно отравиться!
ФИЗМИНУТКА «КУЗНЕЧИКИ».
-Каких насекомых можно увидеть в лесу? (Дети перечисляют знакомых насекомых).
-Некоторых насекомых называют ЖАЛЯЩИМИ.
-Почему?
-У них есть жало, они могут ужалить. -Кого можно к ним отнести? Отгадайте загадку:
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …. Пчела.
О+А ….. оса
-А эти насекомые строят себе гнезда сферической формы, используя траву, мох, веточки, они строят гнезда в брошенных норах животных, скворечниках, под крышами построек……( шмель.)
-А эти насекомые очень агрессивны, они – хищники, их жало не имеет зазубрин, поэтому не застрянет в теле жертвы. Они могут жалить многократно, питаются насекомыми, и пчелами в том числе…… (шершень).
Выставляю картинки. Презентация продолжается.
-Как быть, если они вас ужалили? Ребята выводят алгоритм с помощью учителя.
1. Удалить жало.
2. Ранку промыть.
3. Положить холодный платок.
4. Обратиться к врачу, если укус пришелся на веко или губу.
Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.
Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.
Итог урока: О каких опасностях на уроке мы сегодня говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Как быть, если вас ужалило насекомое?
Д/з: стр. 32-33, прочитать, подобрать интересную информацию о пользе жалящих насекомых.
по программе А.А. Плешакова
Цыганковой Татьяны Владимировны.
Тема: Лесные опасности.
Цель: 1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.
2. Закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; лекарственные растения.
3. Научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
Оборудование: игрушечный телефон, набор медикаментов, бумажные куклы, картинки ягод, грибов, ядовитых и лекарственных растений, 3 корзинки, муляжи фруктов, предметные картинки для тестовых заданий, картинки «насекомые».
Презентация «Лесные опасности».
Ход урока:
1. ОРГ. МОМЕНТ.
2. Проверка д/задания.
-На прошлых уроках мы говорили о домашних опасностях, давайте вспомним, что мы должны соблюдать, чтобы уютно было жить в доме.
Предлагаю вам загадки,
Отвечайте по порядку.
Кто ответит лучше всех-
Ждет, конечно же успех!
Я из дома на порог,
Лишь один шагнул шажок.
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадай те же друзья,
Где же очутился я? (балкон)
Что нужно помнить, очутившись на балконе?
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно? ( электричество).
А загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (пылесос).
Ей набили мясом рот
И она его жует.
Жует, жует, глотает,
В тарелку отправляет. (мясорубка).
После стирки, у простынки,
Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь!
Он горячий как огонь! (утюг).
-Что нужно помнить, пользуясь электроприборами? Покажите те знаки, которые вы придумали и нарисовали дома. (Дети объясняют и показывают знаки у доски).
Физминутка на глазки.
3. Работа с абаками:
На доске картинки…
1. Полотенце. 2.фен. 3. Ложка, вилка, нож.
— какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками? (2). Почему?
1. кукла 2- спички 3- компьютер.
— с чем нельзя играть? (2) Чем это грозит? Может возникнуть пожар.
По какому телефону мы вызываем пожарных?01.
Если вдруг пожар возник, как правильно вызвать пожарных?
Игра с телефоном – 3-4 чел.(ребята вызывают пожарных по телефону)
ФИЗМИНУТКА.
4. Работа с новым материалом!
-Определите тему урока:
ПЛАЕССННОЫСЕТОИ
(лесные опасности).
-сегодня мы поговорим об опасностях в лесу. Представьте, что мы отправляемся в лес. Так как мы идем в лес на несколько часов, мы должны продумать:1. Какие продукты взять с собой. 2. Медикаменты. 3. Как лучше одеться?
(класс делится на 3 команды, по рядам. Конкурсанты выбирают нужные продукты-муляжи, медикаменты, одевают бумажных кукол). Подводится итог, обсуждение в командах.)
-В чем мы это понесем?
1-сумка 2- рюкзак 3- пакет.
В рюкзаке, т.к. руки при этом остаются свободные.
-Итак, мы в пути, а что можно увидеть в лесу? Какие растения, насекомые вы знаете? А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нет? Что в лесу есть растения, которые лечат людей? Какие грибы съедобные, а какие нет? (Просмотр презентации по ходу урока).
3 корзинки я вам даю, на доске картинки всех лесных растений, нужно по цепочке собрать в корзинки
1 ряд – съедобные ягоды;
2 ряд – лекарственные растения;
3 ряд – съедобные грибы. (дети собирают).
Подводим вместе итог игры.
На доске остались ядовитые растения. О них ребята подготовили сообщения.
Мухомор, волчье лыко, вороний глаз.
Вывод: находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения, травы, ягоды, грибы. можно отравиться!
ФИЗМИНУТКА «КУЗНЕЧИКИ».
-Каких насекомых можно увидеть в лесу? (Дети перечисляют знакомых насекомых).
-Некоторых насекомых называют ЖАЛЯЩИМИ.
-Почему?
-У них есть жало, они могут ужалить. -Кого можно к ним отнести? Отгадайте загадку:
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …. Пчела.
О+А ….. оса
-А эти насекомые строят себе гнезда сферической формы, используя траву, мох, веточки, они строят гнезда в брошенных норах животных, скворечниках, под крышами построек……( шмель.)
-А эти насекомые очень агрессивны, они – хищники, их жало не имеет зазубрин, поэтому не застрянет в теле жертвы. Они могут жалить многократно, питаются насекомыми, и пчелами в том числе…… (шершень).
Выставляю картинки. Презентация продолжается.
-Как быть, если они вас ужалили? Ребята выводят алгоритм с помощью учителя.
1. Удалить жало.
2. Ранку промыть.
3. Положить холодный платок.
4. Обратиться к врачу, если укус пришелся на веко или губу.
Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.
Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.
Итог урока: О каких опасностях на уроке мы сегодня говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Как быть, если вас ужалило насекомое?
Д/з: стр. 32-33, прочитать, подобрать интересную информацию о пользе жалящих насекомых.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Контрольно-измерительные материалы
Окружающий мир
2 класс
02 октября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Сохранение и укрепление здоровья младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО