Методическая разработка занятия вокального ансамбля "Звуки, живущие в единстве"
|
ПРОЕКТ занятия по вокальному ансамблю |
||
Школа, класс, учитель |
МОУ ДОД «ДМШ» п. Песковка, Младшие классы, Нестерова Юлия Владимировна |
||
Характеристика класса |
в классе 7 девочек (8 -10 лет). Обученность 100% |
||
Тема занятия |
«Звуки, живущие в единстве» |
||
Тип урока |
Комбинированный урок |
||
Технологии занятия |
здоровьесберегающая технология |
||
Оборудование |
запись песни «Лев и брадобрей» в исполнении группы «Римейк»; карточки со словами: хор - хорошо, С-ЧАСТЬ-Е, соединение частей в единое слово; партитура песни «Дети солнца» муз. Е. Крылатова сл. Ю.Энтина; DVD-проигрыватель; минусовая фонограмма песни «Журавли» муз. О.Поляковой сл. В.Орлова. |
||
Формы организации учебной деятельности |
Фронтальная, групповая |
||
Методы обучения |
беседа, сравнение |
||
Дидактическая цель занятия |
познакомить с понятиями в пении – «ансамбль» и «строй», так же с видами двухголосного пения: противоположным движением голосов, движением параллельными интервалами, каноном. |
||
Цели по содержанию занятия |
образовательный аспект |
развивающий аспект |
воспитательный аспект |
Создать условия для изучения нового материала и закрепления умения чистого интонирования упражнений и произведений, как в одноголосном, так и двух-, трехголосном изложении. Создать условия для комплексного применения знаний по освоению особенностей музыкального языка. |
Создать условия для развития умения самостоятельно ставить цели. Развивать ладовое чувство, творческие способности, музыкальность. Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений. |
Создать условия, способствующие формированию культуры межличностного общения учащихся и учителя. Воспитывать музыкальный вкус, слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.
|
|
Здоровьесберегающая среда |
Создается через комфортные условия для проведения занятия, смену видов деятельности, дыхательную гимнастику. |
Технологическая карта занятия по вокальному ансамблю разработана Ю.В.Нестеровой,
преподавателем хоровых и теоретических дисциплин МОУ ДОД «ДМШ» п. Песковка
Название этапа урока |
Задачи данного этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Подготовить учащихся к работе на уроке:
|
Зрительный и словесный контакт с классом: настраивает на начало урока, проверяет готовность учащихся к уроку |
Приветствуют учителя |
2. Распевание
|
Подготовка к пению голосового аппарата. |
Организует правильное выполнение упражнений. Напоминает обучающимся о задачах каждого упражнения. |
Выполняют вокальные упражнения. |
3. Актуализация знаний
|
Обеспечить восприятие и анализ песни М.Дунаевского «Лев и брадобрей» в исполнении группы «Римейк». Выявить знания учащихся о видах многоголосья. |
Организует слушание музыкального материала. Организует фронтальную работу учащихся. |
Слушают музыкальное произведение. Дают ответы на вопросы учителя. |
4. Мотивация и целеполагание |
Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей занятия. Актуализировать субъектный опыт учащихся. |
Озвучивает тему урока «Звуки, живущие в единстве». Привлекает учеников к понятиям «ансамбль» и «строй» через карточки : «хор – хорошо», «С-ЧАСТЬ-Е», «Соединение ЧАСтей в Единое». |
Определяют и обсуждают цели урока.
|
5. Первичное усвоение учебного материала |
Обеспечить восприятие и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. |
Знакомит учащихся с видами ансамблей:
с видами двухголосья. Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Дают ответы на вопросы учителя. |
6. Применение знаний и способов действий |
Обеспечить комплексное применение учащимися знаний, умений и способов действий. |
Предлагает выполнить задания, пропеть виды предложенного двухголосья:
Добивается устойчивого интонирования двухголосного упражнения. |
Выполняют задания учителя. Дают ответы на вопросы учителя. |
7. Работа над песней «Дети солнца» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
|
Развивать ладовое чувство, творческие способности, музыкальность. Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкального произведения. |
Организует фронтальную и групповую работу учащихся. Добивается устойчивого интонирования, как в отдельных партиях, так и в ансамбле в целом.
|
Исполняют песню «Дети солнца»: поют по партиям сольфеджио и со словами, исполняют песню полным составом. |
8. Подведение итога занятия и рефлексия
|
Проанализировать и оценить успешность деятельности. |
Подводит итог занятия. Организует рефлексию собственной деятельности. Предлагает исполнить песню «Журавли» муз. О.Поляковой сл. В.Орлова. |
Участвуют в подведении итога занятия, в рефлексии собственной деятельности. Исполняют песню «Журавли» муз. О.Поляковой сл. В.Орлова. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дети солнца
Муз. Е.Крылатова сл. Ю.Энтина
-
Солнце 21 века над планетой нашей взойди,
Солнце 21 века тучи от людей отведи.
Неудачи, беды, ненастья, в 21 век не пусти.
Зернам дружбы, радости. Счастья
Помоги скорей прорасти.
Припев: Мы – дети солнца, мы – дети солнца,
Живем на лучшей из всех планет.
Мы – дети солнца, а дети солнца,
Должны нести тепло и свет,
Мы – дети солнца, а дети солнца,
Должны нести тепло и свет.
-
Солнце 21 века в море жизни стань маяком,
Солнце 21 века светом озарит каждый дом.
Неудачи, беды, ненастья, в 21 век не пусти.
Зернам дружбы, радости. Счастья
Помоги скорей прорасти.
Припев.
-
Солнце 21 века стань мечтою в каждой судьбе,
Солнце 21 века песню посвящаем тебе.
Неудачи, беды, ненастья, в 21 век не пусти.
Зернам дружбы, радости. Счастья
Помоги скорей прорасти.
Припев.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей