Использование компьютерных технологий в методической работе в ДОУ
Краткое описание
Информационно-компьютерные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической работе нашего дошкольного образовательного учреждения. Для педагогов ДОУ очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Описание
Информационно-компьютерные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической работе нашего дошкольного образовательного учреждения. Для педагогов ДОУ очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Для того, чтобы каждый педагог мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми, в ДОУ имеется интерактивная техника (проектор, интерактивная доска, проекционный экран, компьютеры), диски с обучающими программами и играми, принтеры, сканеры).
С педагогами, испытывающими затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе, проводим мастер-классы, педагогические мастерские, организуем наставничество с целью обучения педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий. В помощь педагогам в ДОУ создана творческая группа, которая оказывает помощь в разработке занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов, методических рекомендаций по использованию информационно-компьютерных технологий на занятиях. В результате многие педагоги ДОУ самостоятельно разрабатывают и апробируют занятия с использованием мультимедийных презентаций
Как старший воспитатель я использую ИКТ в методической работе: создаю и использую мультимедийные презентации при проведении педагогических советов, городских семинаров – практикумов, консультаций, при аттестации педагогов.
Так, для мероприятий городского и областного уровней в ДОУ в течение 2010-2011 учебного года были созданы следующие компьютерные презентации:
для слушателей курсов повышения квалификации Томского областного института
повышения квалификации работников образования ТОИПКРО (октябрь, 2010 года –
4 презентации);
семинаре – практикуме для слушателей курсов повышения квалификации при Томском
государственном педагогическом колледже « (февраль, 2011 гола – 4 презентации) и др.
Для создания печатной продукции с представлением своей информации на мероприятиях в виде программок, буклетов, бюллетеней активно используем программу Microsoft Publisher.
Наше учреждение имеет свой интернет-сайт, сопровождением и обслуживанием которого я занимаюсь. Адрес сайта: ДОУ82.РФ. На сайте представлена информация о педагогическом коллективе ДОУ; мероприятиях, проводимых в ДОУ в течение учебного года; имеется форум для общения с родителями воспитанников.
Работа по повышению информационной компетентности педагогических работников дает свои результаты. Педагоги ДОУ умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику знаний и умений воспитанников и т. д.); умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; владеют навыками поиска информации в Интернете; владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Для того, чтобы каждый педагог мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми, в ДОУ имеется интерактивная техника (проектор, интерактивная доска, проекционный экран, компьютеры), диски с обучающими программами и играми, принтеры, сканеры).
С педагогами, испытывающими затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе, проводим мастер-классы, педагогические мастерские, организуем наставничество с целью обучения педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий. В помощь педагогам в ДОУ создана творческая группа, которая оказывает помощь в разработке занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов, методических рекомендаций по использованию информационно-компьютерных технологий на занятиях. В результате многие педагоги ДОУ самостоятельно разрабатывают и апробируют занятия с использованием мультимедийных презентаций
Как старший воспитатель я использую ИКТ в методической работе: создаю и использую мультимедийные презентации при проведении педагогических советов, городских семинаров – практикумов, консультаций, при аттестации педагогов.
Так, для мероприятий городского и областного уровней в ДОУ в течение 2010-2011 учебного года были созданы следующие компьютерные презентации:
- «Создание личностно-развивающего образовательного пространства для успешной самореализации ребенка в ДОУ». Программа экспериментальной площадки МАДОУ ЦРР – детского сада № 82 г.Томска. (После успешной презентации программы в департаменте образования администрации г.Томска в декабре 2010 года ДОУ получило статус городской экспериментальной площадки).
- «Нетрадиционная техника рисования как средство раскрытия творческих способностей ребёнка». Презентация к проведению мастер-класса воспитателя ДОУ Антонкиной А.В. для участия в городском этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2011»;
- «Успешная самореализация ребенка в различных видах деятельности в ДОУ»
для слушателей курсов повышения квалификации Томского областного института
повышения квалификации работников образования ТОИПКРО (октябрь, 2010 года –
4 презентации);
- «Эмоционально – личностное развитие дошкольников». Презентации опыта работы педагогов ДОУ для представления на городском семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ (март, 2011 года; 4 презентации);
- «Инновационные подходы к планированию и организации продуктивных видов
семинаре – практикуме для слушателей курсов повышения квалификации при Томском
государственном педагогическом колледже « (февраль, 2011 гола – 4 презентации) и др.
Для создания печатной продукции с представлением своей информации на мероприятиях в виде программок, буклетов, бюллетеней активно используем программу Microsoft Publisher.
Наше учреждение имеет свой интернет-сайт, сопровождением и обслуживанием которого я занимаюсь. Адрес сайта: ДОУ82.РФ. На сайте представлена информация о педагогическом коллективе ДОУ; мероприятиях, проводимых в ДОУ в течение учебного года; имеется форум для общения с родителями воспитанников.
Работа по повышению информационной компетентности педагогических работников дает свои результаты. Педагоги ДОУ умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику знаний и умений воспитанников и т. д.); умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; владеют навыками поиска информации в Интернете; владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Администрация
Технологии, методики, формы работы
30 сентября 2011
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»