В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Контроль знаний как средство развития логического мышления школьников

Контроль знаний как средство развития логического мышления школьников

Валентина Березина
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 4290
Краткое описание
Очень простая и удобная схема контроля, позволяющая учителю обективно оценить знания ученика начальной школы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
В.П. Березина.doc Скачать


В.П. Березина,

учитель высшей категории.




КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.


Жизнь ставит перед нами порой довольно острые задачи и проблемы. Глубокомыслящему, интеллектуально развитому человеку жить не проще, чем тому, кто не утруждает свой разум. Но тем и велик человек, что он всегда стремится к познанию. Как сделать процесс обучения доступным и увлекательным, эффективным и творческим? Каждый учитель ищет и находит ответ на этот вопрос по-своему. И я, как и мои коллеги, сталкиваюсь с этой проблемой.

Сегодня, к примеру, говорят о катастрофическом падении интереса к русскому языку. Думается, что выход из этого положения в поисках и использовании нетрадиционных форм и методов обучения, направленных на освоение всех богатств родного языка, изучение основ которого закладывается в начальных классах. Использовала в своей работе различные методы и приемы: уроки для родителей, проверку теоретических и практических навыков детей, путем привлечения к этой работе родительского комитета. Результат улучшился, но не настолько, чтобы его можно было назвать хорошим. Вспомнились слова К.Д. Ушинского: «Как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным».

Л.В. Занков своим опытом работы доказал, что при низком уровне познания учащимся трудно справиться с учебными задачами. А в результате интерес к учению падает. Поэтому младших школьников надо не только включать в поиск решения проблемных ситуаций, но и обучать их рациональным способам и методам умственной работы (сравнения, анализ, синтез и т.д.). Путем специально подобранных упражнений я стремлюсь развивать и совершенствовать логическое мышление детей, приучать их к самостоятельному использованию тех или иных способов в различных ситуациях. В этом направлении и был проведен зачет по теме «Имя существительное» 3 кл. (1 - 4) (см. приложение 1). Он явился средством активизации знаний учащихся и выработки определенных умений. Такая форма контроля, включающая задания теоретического и практического плана, является более объективным средством оценки знаний, а также стимулом в учебе. Для подведения итогов были приглашены родители, имеющие педагогическое образование. Это способствовало объективности оценки. Каков принцип подбора материала к зачету? Руководствовалась тем, что школьная программа требует репродуктивного уровня усвоения, т.е. воспроизведение информации по памяти при выполнении типовых упражнений. Перечисленные в программе учебные элементы должны быть усвоены так, чтобы ученик умел самостоятельно выполнять задания средней трудности, воспроизводить информацию без подсказки. Такой уровень подготовки оценивается при зачете 10 баллами и соответствует оценке «3». На его основе сформированы повышенные уровни овладения темой 13 баллов – оценка «4», 14 баллов – «5».

Учащиеся получили право выбирать тот уровень, который соответствует их умениям, навыкам, способностям. Конечно, многие дети на первом этапе переоценили свои способности, но я не пыталась переубеждать их, т.к. после проведения первого зачета был выявлен их реальный уровень. Каждый этап предполагает конкретную степень трудности. Но это не означает, что одним ученикам предлагается больший объем материала, а другим меньший (он одинаков для всех). Просто одни ученики усваивает тему глубже, что позволяет им не теряться в обилии информации. А другие, в силу своих способностей, опираются только на то, что предусмотрено минимальным стандартом. Была выработана очень простая и удобная схема контроля, позволяющая мне видеть результат труда.


п/п

Ф.И. уч-ся


Номер задания

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Асирян С.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

3

2

Белоконь Ж.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

4

3

Березуцкий А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5


Аналогичная работа проведена и по другим частям речи (см. приложение №2, №3), по чтению в 4 кл. (см. приложение 4). Но работа над зачетом занимает много времени, а каждая минута учебного процесса дорога. Поэтому я нередко практикую применение тестов. Этот вид задания освобождает учеников от большой суммарной нагрузки (см. приложение 5). Это является и одной из наиболее интересных форм развивающего обучения. Ребенок может направлять свои усилия на те предметы, которые ему наиболее интересны, где он может ярче раскрыть свои способности. Положительно в применении тестов то, что ими можно пользоваться несколько раз, меняя при необходимости варианты. Кроме того, параллельно с заданиями тестового опроса можно проводить различные виды работ:

Приведу примеры: в начале урока русского языка провожу разминку (2-3 мин.):

  1. Запишите три слова по составу такие же как слово: повозка.


  1. В конце урока природоведения предлагаю индивидуальную работу с учащимися (для этого использую выборочные задания):

  1. Какое животное обладает самым громким голосом?

а) крокодил; б) слон; в) лось.

  1. Где у кузнечика ухо?

а) на ноге; б) на голове.

  1. Какая самая высокая трава на земле?

а) бамбук; б) камыш; в) кипарис.

С этими заданиями возможна работа по само- или взаимоконтролю. Это зависит от цели. Но следует помнить о том, что любое тестирование проводится с определенной целью. К примеру, на уроке внеклассного чтения мы призваны научить детей любить книгу и понимать прочитанное.


Для этого я использую такие задания:

  1. Тема: Н. Носов «Незнайка».

Выбери имена жителей «Цветочного города»:

Винтик, Знайка, Пилюлькин, Половинкин, Дуремар.

  1. Тема: Г.Х. Андерсен. Сказки.

Выбери из набора слов те, которые подходят к сказкам:

а) «Снежная королева» (солнце, снег, стекло, гроза, дружба);

б) «Принцесса на горошине» (тюфяк, карета, ливень, река);

в) «Дюймовочка» (нора, мышь, луна, крыло);

г) «Огниво» (собака, дупло, ветер, зонтик).


При составлении теста руководствуюсь таким понятием как валидность (полнота по объему по структурам и по уровню).

При начальном этапе работы лучше предложить ребятам тест, в каждом задании которого нужно выбрать только один правильный ответ. Затем возможен переход к более сложному, где дети должны выбрать несколько правильных ответов из предлагаемых вариантов.


Вот примеры тестовых заданий по группам:


I группа: 1. Укажите лишнее слово (по признакам части речи):

а) шум, б) шумный, в) синева, г) чудо, д) вкус.

II группа: 1. Укажи среди данных слов только имена прилагательные:

а) красный; б) краснота; в) красненький;

г) краснеет; д) красноватый.

III группа: 1. Подбери слова к схеме.


После отработки всех групп я перешла к составлению контрольных тестов, имея в виду цель – развитие логического мышления учащихся.

Контрольный тест обычно содержит от 12 до 15 заданий. У каждого ребенка есть свой экземпляр. В начале урока на доске даю образец выполнения. В течение 2-3 минут провожу анализ. Затем ученики переходят к самостоятельной работе. Может ли возникнуть возможность списывания? Время строго регламентировано, поэтому, если ребенок не сконцентрирует внимание на своей работе и затратит более 2 минут на 1 задание, тест он не выполнит. После того, как работы сданы, прокомментирую итоги выполнения.

Определяю коэффициент усвоения по количеству правильно выполненных заданий. Если k = 70% - это оценка «3», k = 90-100% - это оценка «5». А если коэффициент ниже 70 процентов, значит, учащийся материал не усвоил, и мне необходимо найти путь исправления недочетов.


Приведу пример контрольного теста по теме «Местоимение».


ТЕСТЫ 4 КЛАСС

Тема: «Местоимение».


  1. Что такое местоимение?

а) часть слова; б) часть речи.

  1. Чем отличаются личные местоимения от имени существительного?

а) называют предмет;

б) указывают на предмет;

в) отвечают на те же вопросы.

  1. В каком числе местоимения 3-го лица изменяются по родам?

а) во множественном; б) в единственном.

  1. Местоимения с предлогом пишутся:

а) раздельно; б) слитно.

  1. Бывают ли в личных местоимениях приставки?

а) да; б) нет.

  1. У местоимений какого лица после предлогов пишется буква «н»?

а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица.

  1. Выпишите только местоимения:

а) ты;

б) за;

в) от;

г) вас;

д) перед;

е) через.

  1. Чтобы определить начальную форму местоимений, нужно поставить его:

а) в именительном падеже единственного числа;

б) в именительном падеже множественного числа.

  1. Выпишите местоимения только третьего лица:

а) ей;

б) им;

в) нами;

г) о них;

д) о тебе;

е) его;

ж) ей.

  1. Выпишите местоимения только второго числа:

а) тебя;

б) его;

в) вам;

г) им;

д) о вас;

е) тобой.

  1. В предложении местоимения чаще всего могут быть:

а) подлежащими; б) сказуемыми.

  1. Укажите предложения, в которых подлежащее не является именем существительным:

а) Мы учимся плавать.

б) Костя хорошо плавает.

  1. Укажите словосочетание, которое состоит из глагола и личного местоимения:

а) Играла с кем? (с ним);

б) Подошел к чему? (к берегу);

в) На площадке какой? (детской).


Для того, чтобы видеть недочеты в работе каждого ребенка, результат я выписываю в таблицу, которая выглядит так:



п/п

Фамилия, имя

Всего заданий

Выполнено верно

Допущены ошибки в задании


%


Оценка

1.

Манаков С.

13

11

10, №13

85

4

и т.д.








После проведения тестирования по основным темам русского языка в 4 классе (см. приложения № 6, № 7) ребята стали просить меня проводить тестирование и по другим предметам (см. приложение № 8). Мои ученики хотели сами высчитывать процент усвоения и выставлять себе оценку. Эта работа заинтересовала детей. Они сами пытались составить небольшие тестовые задания. Удавшиеся работы мы обсуждаем в классе. Так, результатом совместного творчества с учетом развития логического мышления стал тест по математике (см. приложение № 9).

За многие годы работы я обратила внимание на то, что дети, которые хорошо подготовлены к школе, теряют интерес к учению, т.к. задания они выполняют быстро и требуют другого уровневого подхода. Профессор С.П. Баранов утверждает, что дополнительные сведения на уроке не затрудняют восприятие детей, а лишь способствуют усвоению программного материала за счет создания интереса к учению, повышенного познавательной активностью, развитию логического мышления. Но работу нужно организовать так, чтобы каждый ребенок на уроке чувствовал себя комфортно. Для этого я хочу предложить тестовые задания, которые дети могут использовать как дополнительные во время урока.


Задание 1.

        1. Какая птица может ходить по дну водоема?

а) воробей – 3;

б) оляпка – 4;

в) сорока – 5.

Для проверки выбора ответа решите цепочку примеров:


8

- 6


+7


- 6


+5


- 4

?


        1. Сколько слогов в слове «оляпка»?

а) один; б) три; в) два.


        1. Какая схема подходит к слову «оляпка»?

а)


б)


в)


Справка:

Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоема, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, т.к. они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врагов, оляпка ныряет в воду.


Задание 2.

              1. Из какой сказки слова: « а дорога - далека, а корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок»?

а) «Три медведя» – 8;

б) «Маша и медведь» – 6;

в) «Медведь» – 4.

Для проверки примеров реши цепочки:



-4


+5


- 7



8








?



-1


+3


-6




              1. Какие виды медведей обитают в нашей стране?

а) белые; б) бурые; в) черные.

Справка:

На большей части нашей территории обитают бурые медведи. Бурый медведь – животное спокойное, нет в нем ни злобы, ни хитрости. Вот почему он часто является одним из персонажей сказок. В лесу надо быть осторожным. Если вы встретились с медведем, то лучше дать о себе знать заранее, а не в последний момент. Отпугивает медведя громкий звук.


Задание 3.

  1. Какая птица выводит птенцов зимой?

а) Дятел – 7; б) клест – 8; в) аист – 6.


- 6 =

8 + =

6 - 5 =

5 + =


  1. Какая схема подходит к слову «клест»?

а)

б)


в)


Справка.

Клест – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка. Встречается она в еловых лесах. Питается семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена трав.


Задание 4.

  1. Скажите, какой инструмент столяру важней?

а) ножницы – 7; б) пила – 4; в) лопата – 8.

Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров:

8




10



- 5




- 6



+

















- 2


+ 2











-


=



  1. В слове «столяр» ударение падает:

а) на 1слог; б) на 2 слог.


Задание 5.

  1. Медведь позвал к себе гостей: лису, ежа и белку, и в дар ему преподнесли горчицу, вилку, ложку.

Что подарил медведю еж?

а) горчица – 8; б) вилка – 5; в) ложка – 6.

Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров:

Белка 7 + 3 - 8 + 7 - 4

Лиса + 2 - 9 + 8 - 5 = 4


  1. Сколько звуков в слове «еж»?

а) 1; б) 2; в) 3.


Если предметом текущего контроля и оценки знаний и умений является материал, изученный в ходе нескольких уроков, то контроль за четверть и год предполагает проверку более обширного материала, прорабатываемого в течение указанных периодов.

Данный тест можно использовать для итогового контроля по русскому языку в 1 классе, а также при повторении в 1-й четверти 2-го класса (программа 1-3).


Тема «Звуки и буквы».


Инструкция. Обведи кружком правильный ответ.


  1. Найди слово, в котором первый слог ударный.

а) мороз; б) зима; в) ветер; г) сугроб.

  1. Найди букву, которой нет в данных словах:

а, и, у, о, я, й, е, у, э, ы.

  1. Какое слово подходит к данной схеме?


а) дорожка; б) лягушка; в) кисонька; г) речушка.

  1. Отметь слово, в котором звуков больше чем букв:

а) ягодка; б) дятел; в) земля; г) поляна.

  1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

а) ель; б) лес; в) апрель; г) зайка.

  1. Отметь кружком буквы, которые обозначают два звука?

я, а, и, о, у, е, э, ы, ю.



Тема: «Слово».


Раздел 2 изучает: 1) слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?», «какой?», «какие?», «какое?», «какая?», «что делает?», «что делал?».

Постановка вопросов к словам. 2) Большая буква в именах собственных.

Инструкция. Обведи кружком номер правильного ответа.


Тест.

  1. Какие из данных слов обозначают предметы?

а) сова; б) бегать; в) стена; г) звериный.

  1. Найди слова, обозначающие признаки предметов:

а) работа; б) идет; в) вкусные; г) кричат.

  1. Отметь имена, которыми называют и мальчиков и девочек:

а) Женя; б) Ира; в) Валя; г) Миша.

  1. Найди слово с разделительным мягким знаком:

а) коньки; б) платье; в) окуньки; г) большие.

  1. Какое слово лишнее? (с учетом части речи)

а) яблоко; б) сад; в) вкусные; г) дерево.

  1. В каком слове ударение поставлено неверно:

а) магазин; б) арбуз; в) портфель.



Вся работа, проделанная мною в данном направлении, содействовала обогащению и расширению знаний учащихся, развитию логического мышления и кругозора.

Мозг ребенка подобен полю, на котором опытный фермер может осуществить задуманное им.

Надо иметь в виду, что младшие школьники в состоянии усвоить, причем в обобщенной форме, довольно сложный материал, если до конца раскрыть резервы логического мышления ребенка и на этой основе сделать обучение более эффективным и творческим.





Приложение 1.

З А Ч Е Т

по русскому языку

3 класс (1 - 4).


Тема: Имя существительное.

Расскажите об имени существительном по плану:


  1. Чем имя существительное отличается от глагола, от имени прилагательного? Докажи.


  1. Какие имена существительные отвечают на вопрос «кто?», какие – на вопрос «что?». Приведи пример.


  1. Какого рода бывают имена существительные? приведи пример.


  1. Как узнать род имени существительного? Приведи пример.


  1. Как изменяются имена существительные? Докажи.


  1. Запиши 5 имен существительных и разбери их по составу.


  1. Запиши 3 предложения, вставляя нужные по смыслу слова.

В нашем городе протекает река _______________.

Мою учительницу зовут ______________________.

У меня дома есть кошка _____________________.


  1. К данным словам подбери однокоренные слова с шипящим на конце:

Тихий - ________, Сторожить - _______, Багажный - ______,

Ночевать - ________, Овощной - _______, Ржаной - ________.

  1. Поставь существительное в единственном числе, подчеркни звонкие согласные в конце слова:

Столбы, рукава, шарфы, обозы, луга, прутья.

  1. Просклоняй слова: река, окно, стол.

  2. Запиши три имени существительных, имеющих несколько значений.

  3. Запиши три имени существительных, близких по значению словам:

Увидели –

Маленький –

Непременно –


  1. Запиши три имени существительных, противоположных по значению словам:

Дальний –

Храбрый –

Сладкий –


  1. Выпиши и разбери имена существительные по схеме:

Имя существительное


Род


Число


Падеж







Апрель дышит весенним теплом.




Приложение 2.


З А Ч Е Т

по русскому языку 3 класс (1 – 4).


Тема: «Глагол».

  1. Что такое глагол? Приведи пример.


  1. Как изменяются глаголы?


  1. Каким членом предложения глаголы бывают чаще всего?


  1. Какой смысл приобретает глагол, если перед ним стоит «не»?


  1. Как пишется «не» с глаголом?


  1. Как изменяются глаголы прошедшего времени? Приведи пример.


  1. На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Приведи пример.


  1. У каких глаголов время и число определить нельзя? На какие вопросы они отвечают?


  1. Как отличить глагол прошедшего и настоящего времени? Приведи пример.


  1. Спиши предложения, дополняя их по смыслу близкими глаголами:

Ветер дует ________________.

Дождь идет _______________.

Снег падает ________________.


  1. Выпиши только глаголы, вставляя, где нужно, твердый знак (ъ):

Об__яснить, под__ем, в__едут, об__едки, с__ездить, от__езд,

об__явление, в__ход, под__счет.


  1. Подбери однокоренныесуществительные и прилагательные к

данным глаголам:

морозит - ______________, _______________

цветет - ______________, _______________

сторожить - ___________, _______________


  1. Составь предложение, включив в него глаголы неопределенной

формы.


  1. Выпиши глаголы и разбери по схеме:

Глагол

Вопрос

Время

Число






Наш класс ходил в лес. Там мы собирали лекарственные

растения. Собранные травы ребята сдадут в аптеку. На

фабрике из них сделают лекарства.


  1. Запиши две загадки (пословицы) с глаголом «не».


  1. Выпиши слова в таблицу:

Слово

Член предложения

Часть речи

Род

Число







Прошла холодная длинная зима.

Приложение 3


З А Ч Е Т

по русскому языку 3 класс (1 –4)


Тема: Имя прилагательное.


  1. Что такое имя прилагательное? Приведи примеры.


  1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?


  1. Что обозначает имя прилагательное?


  1. Как изменяются имена прилагательные? Докажи на примере.


  1. Как узнать число имен прилагательных? Пример.


  1. Какие прилагательные изменяются по родам? Как узнать род имен прилагательных? Докажи.


  1. С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?


  1. Запиши предложение с именем прилагательным и укажи его связь с именем существительным.


  1. Разобрать по составу: желтенький листок, радостное известие.


  1. Какие окончания имеют прилагательные мужского, женского, среднего рода? Докажи на примере.


  1. На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? Напиши имя существительное мужского рода и имя прилагательное. Выдели окончания.


  1. На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода?


  1. На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода. Допиши окончания прилагательных. Определи род.

Весел___ игра, весел___ день, весел___ лето.

14.Допиши прилагательные, противоположные по смыслу:

Робкий - _______________, ловкий - ______________.


15.Допиши прилагательные, близкие по смыслу:

Быстрый - _____________, Большой - ______________.


16.Дай полный ответ. Прилагательные подчеркнуть.

а) Каково яблоко по форме, цвету, вкусу, запаху?

б) Каков огурец по форме, цвету?


17.Выпиши имена прилагательные и разбери по схеме:


Имя прилагательное

Род

Число





Заглянуло жаркое лето в старый сад, развесило на ветвях румяные яблоки.




Приложение 4


З А Ч Е Т

по чтению (4 класс)

А.И. Куприн «белый пудель»



глава I (стр. 3 – 6)



  1. Кличка белого пуделя? (Арто)

  2. Как звали мальчика? (Сергей)

  3. Сколько ему лет? (12)

  4. Как звали старшего члена труппы? (Мартын Лодыжкин)

  5. На каком музыкальном инструменте играл дедушка? (Шарманка)



глава II (стр. 1-6)



  1. Какая стояла погода? (Жара)

  2. Каких необычных людей встречал старик в Батуми? (Эфиопы)

  3. Чем расплатилась барыня с артистами? (Дырявым гривенником)

  4. Что сделал с монетой Лодыжкин? (Выбросил)



глава III (стр. 12 –27)



  1. Кто был виновником суматохи? (Николай Аполлонович)

  2. От чего кричал Трилли? (Не хотел пить лекарство)

  3. Что его успокоило? (Встреча с артистами)

  4. Какие трюки выполнял Сергей? (Жонглировал, ходил на руках, делал «лягушку»)

  5. Какие трюки выполнял Арто? (танцевал, переворачивался)

  6. За что прогнали артистов со двора? (Они не продали собаку)



глава IV (стр. 28 – 30)



  1. Сколько денег предложил дворник за собаку? (300 целковых)

  2. Профессия барина Обольникова? (Инженер)

  3. Какого цвета был пиджак у дедушки? (Коричневого)



глава V (стр. 31 – 39)



  1. Кому отдал старик:

а) самую большую краюху хлеба? (Сергею)

б) поменьше? (Пуделю)

в) самую маленькую? (Себе взял)

  1. Чем заманил дворник собаку? (Колбасой)

  2. В каком городе дед утерял свой паспорт? (Таганрог)

  3. Настоящее имя старика? (Иван Дудкин)





Приложение 5


Т Е С Т Ы

4 класс


Тема: повторение изученного в 3 классе.



  1. Имя существительное изменяется:

а) по числам; б) по родам; в) по падежам.



  1. Имя прилагательное обозначает:

а) действие предмета; б) признак предмета; в) предмет.



  1. Глагол изменяется:

а) по числам; б) по временам; в) по падежам; г) по родам.



  1. Приставка:

а) часть речи; б) часть слова; в) часть предложения.



  1. Разделительный твердый знак (ъ) пишется:

а) после приставок;

б) после приставок, которые оканчиваются на согласную;

в) после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я.


  1. Укажи существительные женского рода:

а) дерево, поле, окно;

б) пустая, пень, стол;

в) ночь, дочь, мышь.



  1. Подбери к данной схеме слово:

а) пришкольный; б) водосток; в) побежали.



  1. Выпиши глаголы прошедшего времени:

а) отдыхали; б) пишу; в) идет; г) нарисую.



  1. В каком словосочетании существительное «кот» стоит в творительном падеже?

а) кормил кота; б) играл с котом; в) принес коту.



  1. В каких словах допущена ошибка?

а) чудестный; б) опастный; в) звездный; г) вкусный;

д) здраствуй; е) сердце.









Приложение 6



Т Е С Т

по русскому языку (4 класс)


Тема: «Глагол».


  1. Как изменяются глаголы прошедшего времени единственного числа?

а) по лицам; б) по родам; в) по числам; г) не изменяются.



  1. Как изменяются глаголы в неопределенной форме?

а) по лицам; б) по числам; в) по родам; г) не изменяются.



  1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

а) что делаю? б) что сделал? в) что делать? г) что сделать?



  1. Что называется спряжением?

а) изменение по лицам и числам;

б) изменение породам и числам.



  1. Как определить лицо и число глагола?

а) по местоимению;

б) по местоимению и окончанию;

в) по вопросу.


  1. Выпиши глаголы прошедшего времени:

а) утащить; б) увидела; в) начинает; г) покраснел; д) прошло.



  1. Выпиши в столбик глаголы 1-го, а затем 2-го спряжения:

читает ходит называет

спорит танцует



  1. Выпиши глаголы:

1 лица а) бежит б) идешь в) молчу

2 лица читаете верят поем

3 лица пишем съешь наступает



  1. Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

а) по лицам; б) по родам; в) по числам; г) не изменяются.



  1. Подбери слова к схеме:

а) длинные; б) восходящее; в) поверили; г) освещало.









Приложение 7



Т Е С Т Ы

4 класс



Тема: Имя существительное.



  1. Что такое имя существительное?

Часть речи, которая обозначает:

а) предмет; б) признаки; в) действие предмета.



  1. Как изменяются имена существительные?

а) по числам; б) по падежам; в) по родам;

г) по временам; д) по лицам.



  1. На конце каких существительных после шипящих пишется мягкий знак?

а) мужского рода; б) женского рода; в) среднего рода.



  1. Что такое склонение?

Изменение существительного:

а) по числам; б) по родам; в) по падежам.


  1. Каким членом предложения являются существительные в именительном падеже?

а) подлежащим; б) сказуемым; в) второстепенным членом.



  1. Выпиши имена существительные женского рода:

а) луч__; б) печ__; в) врач__; г) рож__; д) мыш__; е) багаж__.



  1. Выпиши несклоняемые имена существительные:

а) радио; б) музыка; в) автобус; г) метро; д) шапка.



  1. Определи склонение имен существительных:

зима, лето, осень, день, год, минута, яблоня, сирень, поле



  1. Какие из данных существительных будут иметь в дательном падеже окончание «и»?

речка, поезд, рожь, лошадь, луч, лиса



  1. Какие из данных существительных будут иметь в предложном падеже окончание «е»?

метель, молодежь, дедушка, друг, сестра


  1. Выпиши слова, которые имеют разные значения. Назови эти другие значения.

молния, класс, береза, ключ


Приложение 8


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ


Тема: «Насекомые и птицы весной».


  1. Какие насекомые появляются весной первыми?

а) бабочки; б) муравьи; в) стрекозы; г) мухи;

д) комары; е) божьи коровки.



  1. Какие насекомые собирают сладкий сок – нектар с цветущих растений?

а) пчелы; б) муравьи; в) стрекозы; г) бабочки.



  1. Почему весной к нам возвращаются перелетные птицы?

а) потому, что в теплых краях в это время наступает зима;

б) потому, что в наших краях становится тепло, и для них опять появляется много корма.



  1. Для какой птицы люди строят весной домики?

а) грача; б) воробья; в) дрозда; г) жаворонка; д) скворца; е) галки.



  1. Какое выражение правильно?

а) первыми к нам прилетают грачи, затем скворцы, а потом жаворонки;

б) первыми к нам прилетают скворцы, затем грачи, а потом жаворонки;

в) грачи, жаворонки, скворцы прилетают к нам одновременно.



  1. Где находится гнездо жаворонка?

а) на дереве; б) в поле или на лугу;

в) под крышами домов и на балконах.



  1. Какая перелетная птица не строит собственного гнезда?

а) дрозд; б) зяблик; в) пеночка; г) чайка; д) стриж; е) кукушка.



  1. Сделав в мастерской скворечник, школьники прибили его к высокому дереву летком на солнечную сторону. Все ли правильно сделали ребята?

а) правильно;

б) скворечник нельзя прибивать летком на солнечную сторону;

в) скворечник нельзя прибивать к дереву, его надо привязать.



  1. Под буквой «А» укажи насекомых, под буквой «Б» – птиц.

бабочка, окунь, ласточка, паук, улитка, сокол, моль, аист, цапля, попугай, рак, оса, крот, крыса, овца, гусь, кузнечик, утка, щука, майский жук





Приложение 9


Т Е С Т

по математике (4 класс)



  1. Чтобы найти площадь прямоугольника нужно:

а) найти сумму дли сторон;

б) произведение всех сторон;

в) длину умножить на ширину.



  1. Докажи справедливость:

а) 1428 : 42 = 2856 : 84

б) 5408 – 936 = 5208 – 936.



  1. Укажи верное неравенство:

а) 296 ∙ 80 > 296 ∙ 10 + 296 ∙ 8

б) 134 ∙ 19 < 134 9 10

в) 478 ∙ 24 > 478 (39)

г) 476 ∙ 36 = 476 ∙ (9 ∙ 4)



  1. Выбери верное высказывание:

а) частное чисел 7851 и 3 меньше их разности;

б) частное чисел 3806 и 1 меньше их суммы;

в) произведение чисел 3805 и 5 меньше их частного



  1. Найди верное решение:

«В международном пробеге участвовало 350 машин. Экипаж каждой машины состоял из 3 спортсменов. 105 машин не дошли до финиша. Сколько спортсменов прибыли к финишу?»

а) 350 – 3 ∙ 105

б) 3 ∙ (350 – 105)

в) 3 ∙ (350 + 105)



  1. Укажи правильное решение, пользуясь чертежом:


98 км/ч















?

1200 км

а) 1200 ∙ 6 – 98

б) (1200 – 98 ∙ 6) : 6

в) 98 ∙ 6 + 1200 : 6



  1. Пользуясь таблицей, выбери правильное решение:


Скорость

Время

Расстояние

?

17 ч.

510 км


а) 510 ∙ 17

б) 510 : 17

в) (510 + 17) : 2




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос