Физкультурный праздник "Знание-сила"
Краткое описание
«Знание – сила» - физкультурный праздник, посвященный «Дню знаний» ( для детей старшего дошкольного возраста), содействует познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Создает радостное настроение и совершенствует двигательные умения в непринужденной обстановке, располагая детей к творческой деятельности.
Описание
Физкультурный праздник «Знание – сила»,
посвященный «Дню знаний»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи: Создавать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагать детей к творческой деятельности. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
Оборудование: Музыкальный центр, конусы-2 шт., воздушный шар-2 шт.,
мячи средние-10 шт., мячи футбольные-2 шт., метлы-2 шт., ведерки детские-2 шт.,
обручи-4 шт.
Дети под музыку выходят на празднично украшенную спортивную площадку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашей стране отмечается
«День знаний». У многих из вас есть старшие братья и сестры, которые сегодня
1 сентября пошли учиться в школу. Мы в нашем детском саду тоже отмечаем этот замечательный праздник. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите задавать вопросы?
Дети: Да-а-а-а!!!
Ведущий: А как вы думаете, почему дети задают так много вопросов?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Правильно, ребята, потому, что вам хочется узнать как можно больше интересного, чем больше человек знает, тем лучше он «вооружен». Знания всегда помогут в трудную минуту. И по этому на сегодняшний праздник называется «Знание- сила»! Сегодня мы проверим ваши знания и умения. А начнем мы с самого легкого, со времен года. Какие времена года вы знаете?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Правильно, молодцы, а скажите пожалуйста, какая погода была у нас этим летом?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Да, ребята, лето было очень жаркое. А вы видели, как много в Москве было дыма? Из-за сильной жары в лесах начались пожары. А вы можете сказать
Из-за чего возникают пожары?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Молодцы, как вы много знаете о пожаре, значит, то чего делать нельзя, чтобы не возник пожар вы тоже знаете. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, они тоже связаны с пожарами.
Я огня сестричка, маленькая………….(спичка)
Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется (огонь)
При пожаре не сидим, набираем(01)
Стоит дом много сестричек в нем
Посоветую я детям
Не играйте с домом этим(спичечный коробок)
Дым увидел, не зевай
Нас скорее вызывай (пожарные)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, а кто такие пожарные?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Пожарные это люди, которые выбрали такую профессию бороться с огнем, тушить пожары, спасать людей. А как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Правильно ребята, они должны быть смелыми, сильными, ловкими.
А вы сильные, ловкие, смелые?
Дети: Да-а-а!!!
Ведущий: Тогда предлагаю вам поучаствовать в соревнованиях пожарников.
Игровая эстафета «Не расплескай воду». Дети делятся на две- три команды.
Первый участник из каждой команды с ведром (детское ведерко с водой) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к команде и передать его следующему участнику команды.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие еще профессии, кроме пожарных вы знаете?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Вот как много профессий вы знаете. Скажите, пожалуйста, а как называется профессия людей, которые следят за чистотой на улицах? Правильно дворник. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый дворник».
Игровая эстафета «Веселый дворник». Дети делятся на две команды, Первый участник команды должен с помощью метелки докатить мяч до ориентира и обратно к команде, передать метелку и мячик следующему участнику команды.
Ведущий: А сейчас мы проверим ваши математические таланты. Посмотрим, как вы умеете считать умеете считать? Каждой команде я задам задачу, а вы попробуйте ее решить.
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Не в болоте, а в кадушке
Веселились две лягушки
Если будет три кадушки
Сколько будет в них лягушек?
На поляне, у реки
Жили майские жуки
Сын, отец, дочурка, мать
Успели вы их сосчитать?
Наварил ухи рыбак
Сосчитать не мог никак
Щука, окунь, три ерша,
Два красивых карася.
Ведущий: Считаете вы хорошо, а теперь я предлагаю немного посоревноваться.
Конкурс эстафета «Лицом к лицу». Дети делятся на две команды, каждая команда встает парами. Первая пара должна перенести воздушный шарик, зажав его головами, до ориентира и вернуться к своей команде, задание выполняет следующая пара и так вся команда.
Ведущий: Следующая игра покажет, хорошо ли вы знаете, буквы и сможете ли вы сложить из них слово. А я буду давать подсказки.
На листах картона в беспорядочном написаны буквы, из которых с помощью подсказки дети должны сложить слово и назвать его.
«ЗАГАДОЧНЫЕ СЛОВА»
Спортивный кулачный бой
ОБСК
Спортивная настольная игра
АКШИШ
Детский зимний транспорт
АНСИК
Детский транспорт без педалей
Игра эстафета «Передай мяч в шеренге». Дети делятся на две команды и встают в шеренгу. У ног первого участника лежит обруч, в котором лежат 5 мячей, а у ног последнего участника пустой обруч. По команде первый начинает передавать мячи следующим участникам команды по цепочке, а последний складывать их в пустой обруч. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Ведущий: Следующий наш конкурс для тех, кто знает и любит сказки. Я буду называть вам слова из сказок, а вы должны продолжить слово.
Игра «Продолжи слово»
Лисичка………..(сестричка)
Курочка………..(Ряба)
Конек…………..(Горбунок)
Меч……………..(кладенец)
Ковер……………(самолет)
Змей……………..(Горыныч)
Царевна………….(лягушка)
Петушок………….(Золотой гребешок)
Тянут……………..(потянут)
Баба………………(Яга)
Гуси……………….(лебеди)
Жили………………(были)
Мышка……………..(норушка)
Иван…………………(Царевич)
Лягушка……………..(квакушка)
Кощей……………….(Бессмертный)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы еще такие маленькие, а уже так много знаете.
Наш сегодняшний праздник подходит к концу, и я предлагаю закончить его веселым танцем.
Дети под музыку выполняют движения, которые им показывает ведущий.
Исполняется танец «Арам, зам, зам».
Список использованной литературы
1. Н.Б.Мулаева. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для
дошкольников.
Санкт-Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».,2005г.
2.Е.Ф.Желобкович.150 эстафет для детей дошкольного возраста., Москва.
Издательство «Скрипторий 2003».,2010 г.
3.Т.Е.Харченко. Физкультурные праздники в детском саду., Санкт-Петербург,
ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009 г.
посвященный «Дню знаний»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи: Создавать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагать детей к творческой деятельности. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
Оборудование: Музыкальный центр, конусы-2 шт., воздушный шар-2 шт.,
мячи средние-10 шт., мячи футбольные-2 шт., метлы-2 шт., ведерки детские-2 шт.,
обручи-4 шт.
Дети под музыку выходят на празднично украшенную спортивную площадку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашей стране отмечается
«День знаний». У многих из вас есть старшие братья и сестры, которые сегодня
1 сентября пошли учиться в школу. Мы в нашем детском саду тоже отмечаем этот замечательный праздник. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите задавать вопросы?
Дети: Да-а-а-а!!!
Ведущий: А как вы думаете, почему дети задают так много вопросов?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Правильно, ребята, потому, что вам хочется узнать как можно больше интересного, чем больше человек знает, тем лучше он «вооружен». Знания всегда помогут в трудную минуту. И по этому на сегодняшний праздник называется «Знание- сила»! Сегодня мы проверим ваши знания и умения. А начнем мы с самого легкого, со времен года. Какие времена года вы знаете?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Правильно, молодцы, а скажите пожалуйста, какая погода была у нас этим летом?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Да, ребята, лето было очень жаркое. А вы видели, как много в Москве было дыма? Из-за сильной жары в лесах начались пожары. А вы можете сказать
Из-за чего возникают пожары?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Молодцы, как вы много знаете о пожаре, значит, то чего делать нельзя, чтобы не возник пожар вы тоже знаете. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, они тоже связаны с пожарами.
ЗАГАДКИ
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,Я огня сестричка, маленькая………….(спичка)
Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется (огонь)
При пожаре не сидим, набираем(01)
Стоит дом много сестричек в нем
Посоветую я детям
Не играйте с домом этим(спичечный коробок)
Дым увидел, не зевай
Нас скорее вызывай (пожарные)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, а кто такие пожарные?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Пожарные это люди, которые выбрали такую профессию бороться с огнем, тушить пожары, спасать людей. А как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Правильно ребята, они должны быть смелыми, сильными, ловкими.
А вы сильные, ловкие, смелые?
Дети: Да-а-а!!!
Ведущий: Тогда предлагаю вам поучаствовать в соревнованиях пожарников.
Игровая эстафета «Не расплескай воду». Дети делятся на две- три команды.
Первый участник из каждой команды с ведром (детское ведерко с водой) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к команде и передать его следующему участнику команды.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие еще профессии, кроме пожарных вы знаете?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Вот как много профессий вы знаете. Скажите, пожалуйста, а как называется профессия людей, которые следят за чистотой на улицах? Правильно дворник. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый дворник».
Игровая эстафета «Веселый дворник». Дети делятся на две команды, Первый участник команды должен с помощью метелки докатить мяч до ориентира и обратно к команде, передать метелку и мячик следующему участнику команды.
Ведущий: А сейчас мы проверим ваши математические таланты. Посмотрим, как вы умеете считать умеете считать? Каждой команде я задам задачу, а вы попробуйте ее решить.
ЗАДАЧИ
Шесть друзей в игру игралиОдного домой позвали
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
Не в болоте, а в кадушке
Веселились две лягушки
Если будет три кадушки
Сколько будет в них лягушек?
На поляне, у реки
Жили майские жуки
Сын, отец, дочурка, мать
Успели вы их сосчитать?
Наварил ухи рыбак
Сосчитать не мог никак
Щука, окунь, три ерша,
Два красивых карася.
Ведущий: Считаете вы хорошо, а теперь я предлагаю немного посоревноваться.
Конкурс эстафета «Лицом к лицу». Дети делятся на две команды, каждая команда встает парами. Первая пара должна перенести воздушный шарик, зажав его головами, до ориентира и вернуться к своей команде, задание выполняет следующая пара и так вся команда.
Ведущий: Следующая игра покажет, хорошо ли вы знаете, буквы и сможете ли вы сложить из них слово. А я буду давать подсказки.
На листах картона в беспорядочном написаны буквы, из которых с помощью подсказки дети должны сложить слово и назвать его.
«ЗАГАДОЧНЫЕ СЛОВА»
Спортивный кулачный бой
ОБСК
Спортивная настольная игра
АКШИШ
Детский зимний транспорт
АНСИК
Детский транспорт без педалей
АСМОТАК
Игра эстафета «Передай мяч в шеренге». Дети делятся на две команды и встают в шеренгу. У ног первого участника лежит обруч, в котором лежат 5 мячей, а у ног последнего участника пустой обруч. По команде первый начинает передавать мячи следующим участникам команды по цепочке, а последний складывать их в пустой обруч. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Ведущий: Следующий наш конкурс для тех, кто знает и любит сказки. Я буду называть вам слова из сказок, а вы должны продолжить слово.
Игра «Продолжи слово»
Лисичка………..(сестричка)
Курочка………..(Ряба)
Конек…………..(Горбунок)
Меч……………..(кладенец)
Ковер……………(самолет)
Змей……………..(Горыныч)
Царевна………….(лягушка)
Петушок………….(Золотой гребешок)
Тянут……………..(потянут)
Баба………………(Яга)
Гуси……………….(лебеди)
Жили………………(были)
Мышка……………..(норушка)
Иван…………………(Царевич)
Лягушка……………..(квакушка)
Кощей……………….(Бессмертный)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы еще такие маленькие, а уже так много знаете.
Наш сегодняшний праздник подходит к концу, и я предлагаю закончить его веселым танцем.
Дети под музыку выполняют движения, которые им показывает ведущий.
Исполняется танец «Арам, зам, зам».
Список использованной литературы
1. Н.Б.Мулаева. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для
дошкольников.
Санкт-Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».,2005г.
2.Е.Ф.Желобкович.150 эстафет для детей дошкольного возраста., Москва.
Издательство «Скрипторий 2003».,2010 г.
3.Т.Е.Харченко. Физкультурные праздники в детском саду., Санкт-Петербург,
ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009 г.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
27 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»