Мастер –класс с родителями: «Галерея - творчества» (обмен опытом и творческими находками с привлечением родителей воспитанников) «Мы создаем мультфильмы с детьми»
Предварительная работа с детьми:
• Создание декораций,
• Работа с пластилином- изготовить геров мульта ( гусеница),
• Запись озвучки мульта «Занятая гусеница»,
• Создание мульта.
Панина Елена Геннадьевна
Московская область, Раменский район, д.Островцы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №18
Дошкольное образование
Мастер –класс с родителями:
«Галерея - творчества»
(обмен опытом и творческими находками
с привлечением родителей воспитанников)
«Мы создаем мультфильмы с детьми»
Цель: Привлечение родителей к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через использование метода активной мультипликации.
Предварительная работа с детьми:
-
Создание декораций,
-
Работа с пластилином- изготовить геров мульта ( гусеница),
-
Запись озвучки мульта «Занятая гусеница»,
-
Создание мульта.
Воспитатель: Уважаемые родители? Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? Почему все дети любят мультфильмы?
Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. Мультфильмы красочные.
Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Анимация (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.
В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.
В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации, в этом году ей исполнилось 80 лет.
Я вам предлагаю вспомнить и назвать советские мультфильмы.
(кукольные, пластилиновые, рисованные – по щелчку)
Что их объединяет? Они все сняты с использованием кукол и т.д. Пластилиновые мультфильмы.
Рисованные мультфильмы.
Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам знакомы.
Предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов и сказать название мультфильма.
Елена Слободяник –Капитошка 1980
Клара Румянова – Василисы 1965
Анатолий Папанов – Волк 1974
Евгений Леонов – Вини пух 1969
Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов.
Мини – итог: мы сейчас с вами посмотрели, что мультфильмы могут быть разные по технике создания.
В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Хотела бы с вами сегодня поделиться опытом работы. Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.
Как создать мультфильм с детьми.
В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.
Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:
-
Фотоаппарат;
-
Штатив;
-
Дополнительное освещение (лампа);
-
Компьютер, программы для создания мультфильма;
-
Диктофон, микрофон;
Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.
После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.
1.
Продумывание замысла – для чего, с какой
целью создается мультфильм, в какой
технике, что мы хотим рассказать
зрителю.
2. Составление сценария.
3.
Подготовка фона и создание героев – в
зависимости от той техники мультипликации,
которую вы с детьми выбрали.
4.
Съемка.
Первым делом сделайте 2-3
кадра пустого фона. Потом у нас должны
появиться персонажи. Персонаж появляется
от самой границы кадра, двигается
приблизительно на 1 см.
Расчет времени:
обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно,
при скорости 6 кадров в секунду для
минуты фильма нужно сделать 240
фотографий
После съемки 10-15 кадров
прокручиваем кадры в просмотровом
режиме в быстром темпе, примерно так
движение будет выглядеть в вашем
мультфильме.
5. Запись аудиоряда
на имеющееся у вас техническое
устройство.
6. Монтаж работы
осуществляется в различных программах,
удобных пользователю.
Создание титров.
В титрах вы можете не только указать
фамилии педагогов и детей – создателей
м/ф, но и включить видео или фото материалы
самого процесса создания м/ф.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:
-
При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
-
Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
-
Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
-
В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
-
Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;
Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)
Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:
-
Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
-
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
-
Развитие эстетических способностей;
-
Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
Уважаемы родители! Ваши дети уже приготовили для вас все необходимое, мы сейчас будем фотографировать кадр за кадром нашего мульта и с помощью одной из программ будет записан мульт «Занятая гусеница»
Рефлексия: Высказывание родителей по проведенному мастер-классу.
Задание родителям на дом: Совместно с детьми ответить на вопросы «Гусеницы»,
- А мои пятнышки – это будущие крылья бабочки?
- А на голове – еще рожки или уже усики?
- А нектар каких цветов вкусный?
С детьми создаем мульт «Занятая гусеница»
Цель: Создание пластилинового короткометражного мульта «Занятая гусеница»
Задачи:
-
развитие творческих способностей детей,
-
развитие мелкой моторики рук,
-
развитие навыка работы в команде
Содержание:
Беседа с детьми о насекомых (гусеница)
Просмотр мультфильмов:
Очень голодная гусеница. Развивающий мультик мультфильм,
Приключение зеленой гусеницы. Мультфильм. Наше всё!,
Мудрые сказки тетушки Совы - Гусеница и бабочка,
Зарядка-разминка, видео.
Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)
«Занятая гусеница»
Гусеница все время спешит. Ей так хочется, наконец, превратится в бабочку и увидеть траву и цветы с высоты! Она волнуется и задает вопросы каждому, кто встречается ей на пути.
- А мои пятнышки – это будущий узор крыльев?
- А на голове – еще рожки или уже усики?
- А нектар каких цветов самый вкусный?
Деятельность по созданию мультфильма:
1. Создание декораций ( зеленый фон, деревья изготовлены из бросового материала, нарисованные и вырезанные листья лежащие на траве. Небо и солнце)
2. Изготовление персонажей из пластилина 2 гусеницы и божья коровка:
Гусенницы:
-
Скатаем один небольшой шар зеленого цвета и три пары маленьких. Из большого сделаем голову,
-
Скатаем белые и голубые шарики превратятся в глаза, а маленькие зеленые - в рожки,
-
Белые шарики чуть сплющим и в центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зеленые шарики раскатаем в рожки,
-
Прикрепим рожки к голове, зубочисткой проткнем носик, с помощью стека прорежем улыбку,
-
Теперь – тело. Скатаем пять шариков из зеленого пластилина одного или двух цветов. Они должны быть чуть меньше, чем голова,
-
Еще скатаем пять маленьких желтых и красных шариков – для украшения. Все-таки Гусеница, как и дети любят все яркое.
-
Красные и желтые шарики сплющим и «наклеим» на зеленые. Такой «светофор» трудно не оценить,
-
Теперь собираем гусеницу..
3 Съемка
мульта:
Первым
делом сделайте 2-3 кадра пустого фона.
Потом у нас должны появиться персонажи.
Персонаж появляется от самой границы
кадра, двигается приблизительно на 1
см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в
секунду
Соответственно, при скорости
6 кадров в секунду для минуты фильма
нужно сделать 240 фотографий
После
съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в
просмотровом режиме в быстром темпе,
примерно так движение будет выглядеть
в вашем мультфильме.
4.
Запись аудиоряда на имеющееся техническое
устройство.
6. Монтаж
работы осуществляется
в различных программах, удобных
пользователю. Создание титров
Рефлексия: Просмотр полученного мульта.
Используемая литература:
-
Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова «Мультфильм руками детей» - 1990г, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»;
-
Д.В. Велинский «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки» методическое пособие – 2010 г, г.Новосибирск Детская киностудия «Поиск»;
-
Нелли Больгерт, Сергей Больгерт «Мультистудия пластилин» - 2012 г, Москва «Робинс»;
Интернет ресурсы:
1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014
2.Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха
http://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program
3. Интернет- ресурс wikipedia.org
4. Мастер-класс для педагогов
"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088
5.Проект пластилиновый мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»