Урок "Основные компоненты проекта"
Краткое описание
Конспект урока составлен на основе оргдиалога , как фактор включенности каждого ребенка в процесс обучения.
Описание
Урок технологии в 5 классе
Раздел: основы проектирования
по теме: «Основные компоненты проекта» ( 1 урок)
учитель технологии МОУ «СОШ №16» г. Ачинска
Пашинская Альбина Александровна
Цель:
познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность;
научить учащихся выделять основные компоненты проекта ;
развить интерес к творческой деятельности, через проект;
воспитать трудолюбие, усидчивость, терпеливость, интерес к предстоящей деятельности.
Ожидаемый результат (каждый ученик):
различает понятие проект, проектная деятельность;
выделяет основные компоненты проекта.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Средства обучения: лучшие творческие проекты учащихся, поделки, памятка, костюм на манекене.
Словарь: проект, проектная деятельность.
Ход урока:
1.Организационный момент (1 мин).
Проверка готовности к уроку.
Запись темы урока.
2. Актуализация знаний: припоминание (5 мин).
Учитель:
На предыдущем уроке вы узнали, что в этом учебном году вам придется много заниматься проектной деятельностью.
Как правильно выполнить проект? Какова последовательность проектирования? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. Но для этого нам понадобятся понятия изученные на прошлом уроке.
Вспомните, что изучали на прошлом уроке?
ПОФ. Карточка №1.
1.Технология — это процесс ……. человеком полезных …… и …… .
2.Назвать объекты, относящиеся к информационным технологиям.
3.Можно считать технологическим процессом искусственные спутники Земли, а спутник у планеты Сатурн считают миром природы?
ФОФ. Проверить ответы в парах.
1. Технология — это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
2. Телефон, компьютер, телевизор, радио и т.д.
3. Можно считать.
Итак, для того, чтобы создать одежду, пирожное, уютный дом и т.д. нужно познакомится с различными технологическими процессами.
ФОФ. Учитель: Давайте проверим, как вы ответили на данные вопросы. Формирование новых знаний. (20 мин)
Учитель. (3 слайд)
Сегодня мы попробуем заглянуть в удивительный мир создания новых изделий, реализации новых идей в жизнь. Познакомимся с новыми для Вас понятиями «проект», «проектирование». Все что нас сегодня окружает, те изделия, инструменты, различная аппаратура к которым мы привыкли, все это из мира «проектирования».
Проектирование является частью нашей жизни. Каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворяют вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы починить кран. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?
Приведете свой пример из жизни.
(4 слайд)
Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.
Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план» .
Проектная деятельность -это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий.
Проговорить хором.
Проект → замысел, идея.
Проектная деятельность →процесс.
ПОФ. Осмысление, запоминание.
Задание: выбрать слова относящиеся к понятиям «проект» и «проектная деятельность».
Проблема, задача, подарок, дорога, решение, достижение, найти площадь, отрезать кусок, найти, изделие.
ФОФ. Учитель: объясните свой выбор в решении задания.
Учащиеся: «проект»- проблема, задача, подарок, изделие.
«проектная деятельность» -решение, достижение, найти площадь, отрезать кусок, найти.
Учитель.
Методом проектов мы будем пользоваться, изготавливая на уроках технологии различные изделия. Для этого нам нужно познакомится с компонентами этого метода.
Каждый проект включает пять основных компонентов: Запись в тетрадь.
1. Определение потребностей и краткая формулировка задачи.
( Это исследование для кого данное изделие и почему человеку оно необходимо.
Формулировка задачи начинается со слов: Разработать и изготовить….( открытку для подруги на день рождения).
ФОФ. Учитель. Приведите свой пример.
Предполагаемый ответ: разработать и изготовить вязанную игрушку.
2. Набор первоначальных идей
(размышление о вариантах выбранного изделия).
3 Проработка одной или нескольких идей
(обсуждение всех предложенных идей и выбор конечной идеи).
4. Планирование и изготовление изделия
(разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовления в соответствии с имеющимися знаниями и умениями, наличием необходимых материалов и оборудования).
5. Испытание и оценка изделия ( проанализировать, соответствует ли изделие выбранным критериям? Приятно ли им пользоваться? Что можно сделать, чтобы улучшить?)
ПОФ. Перечислите друг другу компоненты проекта.
Учитель. Я предлагаю вам выполненный проект за основной курс технологии, который выполняли учащиеся прошлых лет ( костюм на манекене).
Для того чтобы выполнить проект нужно знать каждому из вас алгоритм проекта.
А что такое алгоритм ?
Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации (запись в тетрадь). (5 слайд)
ФОФ. Давайте попробуем провести анализ выбранного изделия по алгоритму
(6 слайд )
Все вопросы на доске заменяются словами, определяющими основные направления проекта.
1) Что? — вписываются названия изделия.
2) Для кого? — члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).
3) Из чего? — основные, дополнительные, отделочные материалы
(ассортимент, свойства).
4) Какое? — виды, формы, фасоны, отделки.
5) Где? — место использования (интерьер кухни), цвет, размер.
6) Чем? — какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.
7) Как? — способы изготовления, организация безопасного труда.
8) Сколько? — возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).
4.Закрепление и первичное применение. (13 мин)
ПОФ. Проведите исследование предмета лежащего на столе используя алгоритм представленный в схеме.
ФОФ. Некоторые пары отвечают. Другие дополняют.
(7 слайд)
Итак, работать над проектом одновременно и трудно, и интересно. Иногда в итоге получается то, что вы даже и не задумывали, но в ходе выполнения проекта у вас появляются новые идеи, а в процессе исследования разрабатываются новые конструкции. В результате получается уникальное изделие для конкретного человека. Поэтому будем этому учиться. Предлагаю вам опору «Алгоритм учебного проектирования», где отражены все этапы проектной деятельности, также правила оформления проекта. Это пригодится для дальнейшего изучения проектной деятельности и выполнения проекта.
ПОФ. Проговорить друг другу.
Проект – это замысел, идея.
Проектная деятельность- это процесс от идеи до результата.
5.Итог урока. Домашнее задание: выбрать объект и провести анализ по алгоритму-схеме. (6 мин)
ПОФ. Обменяйтесь друг с другом впечатлением о сегодняшнем уроке. ( 8 слайд)
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я узнала……
научилась……..
затруднялась……….
мне пригодиться это…
Раздел: основы проектирования
по теме: «Основные компоненты проекта» ( 1 урок)
учитель технологии МОУ «СОШ №16» г. Ачинска
Пашинская Альбина Александровна
Цель:
познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность;
научить учащихся выделять основные компоненты проекта ;
развить интерес к творческой деятельности, через проект;
воспитать трудолюбие, усидчивость, терпеливость, интерес к предстоящей деятельности.
Ожидаемый результат (каждый ученик):
различает понятие проект, проектная деятельность;
выделяет основные компоненты проекта.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Средства обучения: лучшие творческие проекты учащихся, поделки, памятка, костюм на манекене.
Словарь: проект, проектная деятельность.
Ход урока:
1.Организационный момент (1 мин).
Проверка готовности к уроку.
Запись темы урока.
2. Актуализация знаний: припоминание (5 мин).
Учитель:
На предыдущем уроке вы узнали, что в этом учебном году вам придется много заниматься проектной деятельностью.
Как правильно выполнить проект? Какова последовательность проектирования? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. Но для этого нам понадобятся понятия изученные на прошлом уроке.
Вспомните, что изучали на прошлом уроке?
ПОФ. Карточка №1.
1.Технология — это процесс ……. человеком полезных …… и …… .
2.Назвать объекты, относящиеся к информационным технологиям.
3.Можно считать технологическим процессом искусственные спутники Земли, а спутник у планеты Сатурн считают миром природы?
ФОФ. Проверить ответы в парах.
1. Технология — это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
2. Телефон, компьютер, телевизор, радио и т.д.
3. Можно считать.
Итак, для того, чтобы создать одежду, пирожное, уютный дом и т.д. нужно познакомится с различными технологическими процессами.
ФОФ. Учитель: Давайте проверим, как вы ответили на данные вопросы. Формирование новых знаний. (20 мин)
Учитель. (3 слайд)
Сегодня мы попробуем заглянуть в удивительный мир создания новых изделий, реализации новых идей в жизнь. Познакомимся с новыми для Вас понятиями «проект», «проектирование». Все что нас сегодня окружает, те изделия, инструменты, различная аппаратура к которым мы привыкли, все это из мира «проектирования».
Проектирование является частью нашей жизни. Каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворяют вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы починить кран. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?
Приведете свой пример из жизни.
(4 слайд)
Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.
Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план» .
Проектная деятельность -это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий.
Проговорить хором.
Проект → замысел, идея.
Проектная деятельность →процесс.
ПОФ. Осмысление, запоминание.
Задание: выбрать слова относящиеся к понятиям «проект» и «проектная деятельность».
Проблема, задача, подарок, дорога, решение, достижение, найти площадь, отрезать кусок, найти, изделие.
ФОФ. Учитель: объясните свой выбор в решении задания.
Учащиеся: «проект»- проблема, задача, подарок, изделие.
«проектная деятельность» -решение, достижение, найти площадь, отрезать кусок, найти.
Учитель.
Методом проектов мы будем пользоваться, изготавливая на уроках технологии различные изделия. Для этого нам нужно познакомится с компонентами этого метода.
Каждый проект включает пять основных компонентов: Запись в тетрадь.
1. Определение потребностей и краткая формулировка задачи.
( Это исследование для кого данное изделие и почему человеку оно необходимо.
Формулировка задачи начинается со слов: Разработать и изготовить….( открытку для подруги на день рождения).
ФОФ. Учитель. Приведите свой пример.
Предполагаемый ответ: разработать и изготовить вязанную игрушку.
2. Набор первоначальных идей
(размышление о вариантах выбранного изделия).
3 Проработка одной или нескольких идей
(обсуждение всех предложенных идей и выбор конечной идеи).
4. Планирование и изготовление изделия
(разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовления в соответствии с имеющимися знаниями и умениями, наличием необходимых материалов и оборудования).
5. Испытание и оценка изделия ( проанализировать, соответствует ли изделие выбранным критериям? Приятно ли им пользоваться? Что можно сделать, чтобы улучшить?)
ПОФ. Перечислите друг другу компоненты проекта.
Учитель. Я предлагаю вам выполненный проект за основной курс технологии, который выполняли учащиеся прошлых лет ( костюм на манекене).
Для того чтобы выполнить проект нужно знать каждому из вас алгоритм проекта.
А что такое алгоритм ?
Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации (запись в тетрадь). (5 слайд)
ФОФ. Давайте попробуем провести анализ выбранного изделия по алгоритму
(6 слайд )
Все вопросы на доске заменяются словами, определяющими основные направления проекта.
1) Что? — вписываются названия изделия.
2) Для кого? — члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).
3) Из чего? — основные, дополнительные, отделочные материалы
(ассортимент, свойства).
4) Какое? — виды, формы, фасоны, отделки.
5) Где? — место использования (интерьер кухни), цвет, размер.
6) Чем? — какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.
7) Как? — способы изготовления, организация безопасного труда.
8) Сколько? — возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).
4.Закрепление и первичное применение. (13 мин)
ПОФ. Проведите исследование предмета лежащего на столе используя алгоритм представленный в схеме.
ФОФ. Некоторые пары отвечают. Другие дополняют.
(7 слайд)
Итак, работать над проектом одновременно и трудно, и интересно. Иногда в итоге получается то, что вы даже и не задумывали, но в ходе выполнения проекта у вас появляются новые идеи, а в процессе исследования разрабатываются новые конструкции. В результате получается уникальное изделие для конкретного человека. Поэтому будем этому учиться. Предлагаю вам опору «Алгоритм учебного проектирования», где отражены все этапы проектной деятельности, также правила оформления проекта. Это пригодится для дальнейшего изучения проектной деятельности и выполнения проекта.
ПОФ. Проговорить друг другу.
Проект – это замысел, идея.
Проектная деятельность- это процесс от идеи до результата.
5.Итог урока. Домашнее задание: выбрать объект и провести анализ по алгоритму-схеме. (6 мин)
ПОФ. Обменяйтесь друг с другом впечатлением о сегодняшнем уроке. ( 8 слайд)
Закончи предложение:
Сегодня на уроке я узнала……
научилась……..
затруднялась……….
мне пригодиться это…
27 сентября 2011
Файлы
Презентация ОТКРЫТЫЙ УРОК 5 КЛАСС.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»