Примерная специальная образовательная программа спортивно-оздоровительной деятельности
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ
( ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ЗВЕНА)
X III час урока физической культуры
В программе представлены воспитательные результаты и эффекты, культурные формы и содержание деятельности, направлена на формирование у школьников активисткой культуры здоровья, напрямую связанной с занятиями спортом и предполагающей:
1.Интерес к спорту и оздоровлению, потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремлению показывать как можно более высокие спортивные результаты;
2.Знания в области оздоровления, спортивной подготовки и организации спортивных соревнований;
3.Умение использовать эти знания для эффективной организации спортивной подготовки, успешного выступления в соревнованиях;
4.Спортивный образ жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
Данная программа предоставляет собой вариант программы организации урочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся основной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение одного учебного года (2011/2012).
Программа разработана с учётом возрастных физиологических особенностей обучающихся. Специфика тренировочного процесса базируется на наличии сенситивных (чувствительных) периодов развития физических качеств. Вместе с тем внимание уделяется воспитанию тех физических качеств, которые в том или ином возрасте активно не развиваются.
Важным в занятиях общей физической подготовки является соблюдение соразмерности в развитии тех качеств, в основе которых лежат разные физиологические механизмы (выносливость, скорость, сила). Оптимальными периодами для развития физических качеств у юношей являются: аэробные возможности организма – возраст 8-10 лет и после 14 лет; анаэробно-гликолитические – 15-17 лет; анаэробно-алактатный механизм энергообеспечения 16-18 лет; У девочек сенситивные периоды формирования физических качеств наступают приблизительно на год раньше.
Целью данной программы является создание условий для оздоровления и физического развития подрастающего поколения, совершенствование необходимых физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовным и нравственных качеств. Обеспечить на этой основе подготовленность члена общества к плодотворной трудовой и другими видами деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 2»
ОКТЯБРЬСКИЙ
РАЙОН
Г.САРАТОВ
ПРИМЕРНАЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ
( ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ЗВЕНА)
III час урока физической культуры
Данная программа составлена на основе:
Федерального Государственного Образования Стандарта 2 поколения;
Внеурочная деятельность школьников Стандарта 2 поколения и
Методический конструктор (Просвещение. Д.В. Григорьев., П.В. Степанов)
Составила учитель физической культуры
Лютая Лариса Владимировна
Саратов 2011/2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предоставляет собой вариант программы организации урочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся основной ступени общего образования и составлена на основе Федерального Государственного Образования Стандарта 2 поколения; Внеурочная деятельность школьников Стандарта 2 поколения и Методический конструктор (Просвещение. Д.В. Григорьев., П.В. Степанов).
В программе представлены воспитательные результаты и эффекты, культурные формы и содержание деятельности, направлена на формирование у школьников активисткой культуры здоровья, напрямую связанной с занятиями спортом и предполагающей:
-
Интерес к спорту и оздоровлению, потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремлению показывать как можно более высокие спортивные результаты;
-
Знания в области оздоровления, спортивной подготовки и организации спортивных соревнований;
-
Умение использовать эти знания для эффективной организации спортивной подготовки, успешного выступления в соревнованиях;
-
Спортивный образ жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
Данная программа предоставляет собой вариант программы организации урочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся основной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение одного учебного года (2011/2012).
Программа разработана с учётом возрастных физиологических особенностей обучающихся. Специфика тренировочного процесса базируется на наличии сенситивных (чувствительных) периодов развития физических качеств. Вместе с тем внимание уделяется воспитанию тех физических качеств, которые в том или ином возрасте активно не развиваются.
Важным в занятиях общей физической подготовки является соблюдение соразмерности в развитии тех качеств, в основе которых лежат разные физиологические механизмы (выносливость, скорость, сила). Оптимальными периодами для развития физических качеств у юношей являются: аэробные возможности организма – возраст 8-10 лет и после 14 лет; анаэробно-гликолитические – 15-17 лет; анаэробно-алактатный механизм энергообеспечения 16-18 лет; У девочек сенситивные периоды формирования физических качеств наступают приблизительно на год раньше.
Целью данной программы является создание условий для оздоровления и физического развития подрастающего поколения, совершенствование необходимых физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовным и нравственных качеств. Обеспечить на этой основе подготовленность члена общества к плодотворной трудовой и другими видами деятельности.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ.
Программа предусматривает ориентацию реализующих её учителями ФК на следующие цели:
-
Способствовать освоению подростками основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе (нормы поведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья);
-
Способствовать развитию позитивного отношения подростков к базовым ценностям современного российского общества (как человек, здоровье, природа, труд, семья);
-
Способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, собственное социальное поведение;
-
Способствовать закреплению и совершенствованию школьной программы по физической культуре для учащихся 5-11 классов;
В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач.
1. Оздоровительные задачи
-
- пропаганда здорового образа жизни;
-
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
-
- обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития
Физических качеств;
-
- повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям
внешней среды;
-
- повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков;
-
- вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической
культурой и спортом.
2. Образовательные задачи:
-
- формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений
и навыков;
-
- формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения.
-
- обучение подростков способам овладения различными элементами спортивно-
оздоровительной деятельности.
3. Воспитательные задачи:
-
- формирование и развитие подростковых общественностей и коллективов,
Совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности.
-
- гражданское и патриотическое воспитание учащихся;
-
- воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.), содействие
развитию психических процессов;
-
- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,
повышения работоспособности и укрепления здоровья.
-
- помощь подросткам в осуществлении ими самостоятельного планирования, организации, проведении и анализа наиболее значимых для них дел и проектов спортивно-оздоровительной направленности.
Данная программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, поддержки самоопределения воспитанника.
Основная идея примерной программы состоит в том, что деятельность направлена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому данная программа построена вокруг доступных и довольно синтетических видов спортивных занятий.
Программа является модульной и состоит из 7 автономных модулей (общим объёмом 34 часа в год), каждый из которых предполагает организацию определённого направления спортивно-оздоровительной деятельности школьников – подростков.
Предусмотренные программой занятия могут проводится как на базе одного отдельного взятого класса, так и в смешенных группах, состоящих из учащихся несколько классов.
Программа предполагает проведение еженедельных занятий со школьниками (в расчёте 1 часа в неделю на каждый класс), и проводятся занятия крупными блоками- «интенсивами» (например: соревнования , спортивных праздников, походов , Лёгкоатлетических кроссов и т.п. ) . Подготовка к соревнованиям по направлениям, происходит в процессе учебного урока. Сами же соревнования, это результат (итог) работы учащихся и учителей данного образования.
НАПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление деятельности |
Вид учебной деятельности |
Образовательные формы |
Уровень результатов учебной деятельности |
Преимущественные формы достижения результата |
|
Урочное |
Спортивно-оздоровительное |
Занятия на уроках ФВ, участие в оздоровительных процедурах, участие в спортивных мероприятиях, выполнение и участие в проектной деятельности по предмету ФК |
Освоение подростками основных социальных норм, ведение здорового образа жизни, сохранения и развития физического, психического и социального здоровья. Развитие позитивного отношения к ценностям современного общества. Развитие собственного социального поведения |
Участие в спортивно-оздоровительной деятельности. |
|
Направление урочной деятельности |
Программы, обеспечивающие данное направление |
Педагог реализующий программу |
|||
Спортивно-оздоровительное направление: - лёгкая атлетика (кросс, эстафета) - баскетбол - волейбол (пионербол) - силовая - футбол (мини-футбол) - бадминтон - значимые проекты |
Спортивные игры, комплексы ОРУ на укрепления всех мышечных групп, программа «Президентские состязания», мониторинг по уровню физической подготовленности, лёгкоатлетические упражнения и соревнования по лёгкой атлетике, Спортивно-игровые мероприятия по всем направлениям спортивно-оздоровительной программы, разработка проектной деятельности в 9-11 классах. Федерального Государственно Образования Стандарта 2 поколения; Внеурочная деятельность школьников Стандарта 2 поколения и Методический конструктор (Просвещение. Д.В. Григорьев., П.В. Степанов). |
|
Учителя МАОУ и педагоги дополнительного образования |
||
|
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ
ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Тема |
Кол-во часов |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
1.Знания о ФК |
|||||
Основы техники безопасности и профилактика травматизма |
В процессе уроков |
||||
Развитие способностей физических качеств |
|
||||
2. Физическое совершенство |
|||||
Лёгкая атлетика |
9 |
6 |
|
|
3 |
Баскетбол |
|
2 |
3 |
|
|
Волейбол |
|
|
|
5 |
|
Мини-футбол |
|
|
5 |
|
|
Бадминтон |
|
|
|
|
5 |
ОФП (Президентские состязания) |
|
|
|
5 |
|
Всего |
34 |
8 |
8 |
10 |
8 |
ГОДОВОЙ ПЛАН – ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ
Учебный материал |
Кол-во уроков |
1 четверть |
2 четверть |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|||||||||||||||||||||
1.Основы знаний1. |
В ПРОЦЕССЕ УРОКОВ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Легкая атлетика |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
3. Баскетбол |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Футбол |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
4. Бадминтон |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
5. Волейбол |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
7. ОФП «Президентские состязания» |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Учебный материал |
Кол-во уроков |
3 четверть |
4 четверть |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
24 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
|||||||||||||||||||
1.Основы знаний |
В ПРОЦЕССЕ УРОКОВ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Легкая атлетика |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
3. Баскетбол |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
4.Футбол |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
4 Президентские состязания ОФП |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
5. Волейбол |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
7. Бадминтон |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ЗВЕНА)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ |
Название раздела (модуль) |
Общее количество часов |
Часы аудиторных занятий |
Организация и проведение спортивных мероприятий |
I |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА |
9 |
3 |
6 |
1.2 |
Вводное занятее |
1 |
1 |
|
1.3 |
Техника безопасности на занятиях Л/А |
В процессе уроков |
||
1.4 |
Оказание первой медицинской помощи при различных травмах |
В процессе уроков |
||
1.5 |
Подготовка с лёгкоатлетическому кроссу |
1 |
1 |
|
1.6 |
Подготовка к лёгкоатлетической эстафете |
1 |
1 |
|
1.7. |
Лёгкоатлетический кросс «Золотая осень» |
1 |
|
1 |
1.7. |
Лёгкоатлетический кросс, посвящённый Дню города |
1 |
|
1 |
1.8. |
Лёгкоатлетическая эстафета |
1 |
|
1 |
1.9 |
Лёгкоатлетический кросс, посвящённый Дню космонавтики |
1 |
|
1 |
1.10 |
Лёгкоатлетический кросс, посвящённый Дню Победы |
1 |
|
1 |
1.11 |
Лёгкоатлетическая эстафета |
1 |
|
1 |
II |
БАСКЕТБОЛ |
5 4 1 |
||
2.1. |
Вводное занятие |
1 |
1 |
|
2.2. |
Техника безопасности на уроках Б/Л |
В процессе уроков |
||
2.3. |
Спец. упражнения Для развития скорости реакции, внимания, оперативного мышления |
1 |
1 |
|
2.2 |
Технические приёмы и командно-тактические действия |
2 |
2 |
|
2.3. |
Первенство лицея (класса) по баскетболу |
1 |
|
1 |
III |
ВОЛЕЙБОЛ (пионербол) |
5 |
4 |
1 |
3.1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
|
3.2 |
Техника безопасности на уроках В/Л |
В процессе уроков |
||
3.3 |
Спец. упражнения Для развития скорости реакции, внимания, оперативного мышления |
1 |
1 |
|
3.4 |
Технические приёмы и командно-тактические действия |
2 |
2 |
|
3.5. |
Первенство лицея (класса) по волейболу |
1 |
|
1 |
IV |
ФУТБОЛ (мини-футбол) |
5 |
4 |
1 |
4.1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
|
4.2 |
Техника безопасности на уроках ФЛ |
В процессе уроков |
||
4.3 |
Спец. упражнения Для развития скорости реакции, внимания, оперативного мышления |
1 |
1 |
|
4.4 |
Технические приёмы и командно-тактические действия |
2 |
2 |
|
4.5 |
Первенство лицея (класса) по футболу |
1 |
|
1 |
Продолжение таблицы
№ |
Название раздела (модуль) |
Общее количество часов |
Часы аудиторных занятий |
Организация и проведение спортивных мероприятий |
V |
БАДМИНТОН |
5 |
4 |
1 |
5.1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
|
5.2 |
Техника безопасности на уроках Б/Н |
В процессе уроков |
||
5.3 |
Спец. упражнения Для развития скорости реакции, внимания, оперативного мышления |
1 |
1 |
|
5.4 |
Технические приёмы и командно-тактические действия |
2 |
2 |
|
5.5 |
Первенство лицея (класса) по бадминтону |
1 |
|
1 |
VI |
ОПФ (силовая) |
5 |
4 |
1 |
5.1 |
Вводное занятие |
1 |
|
|
5.2 |
Техника Безопасности на уроках по ОФП |
В процессе уроков |
||
5.3 |
Комплекс упражнений силовой гимнастики |
1 |
1 |
|
5.4 |
Подготовка к соревнованиям «Президентские состязания» |
2 |
2 |
|
5.5 |
Первенство лицея (класса) «Президентские состязания» |
1 |
1 |
1 |
VII |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
В процессе занятий |
||
|
ВСЕГО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
34 |
23 |
11 |
ПРОГРАММА
МОДУЛЬ I.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА – (9ч).
Применяется в процессе занятий
Тематика 1: Базовые понятия лёгкая атлетика – 1 ч.
Лёгкая атлетика –один из самых популярных видов спорта –
(урок- проект); Ходьба и бег (как правильно ходить и бегать); Правила соревнований ; Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; Правила поведения на занятиях. Самоконтроль на занятиях лёгкой атлетикой. Оказание первой медицинской помощи при различных травмах.
Требования: Знать и понимать разновидности (виды) лёгкой атлетики. Знать основные правила при проведении соревнований по лёгкой атлетике. Знать и выполнять технику безопасности на занятиях лёгкой атлетики. Выполнять правила поведения на занятиях. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при получении различных травм.
Тематика 2: Подготовка к лёгкоатлетическому кроссу – 1ч.
Техника бега на короткие и длинные дистанции. Упражнения для развития силы мышцы ног. Упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств; Равномерный бег на учебные дистанции. Упражнения для развития темпа движения ног;
Требования: Уметь выполнять комплексы лёгкоатлетических упражнений (комбинаций); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. Осуществлять судейство школьных соревнований по лёгкой атлетике. Уметь демонстрировать уровень физической подготовки на длинные дистанции.
Тематика 3. Подготовка к лёгкоатлетической эстафете – 1 .
Техника бега на короткие дистанции; Высокий старт; Бег с ускорением; Техника передачи эстафетной палочки; Стартовый разгон; Передача эстафетной палочки в «коридоре»;
Требования: Уметь выполнять комплексы лёгкоатлетических упражнений (комбинаций); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. Уметь передавать эстафетную палочку. Уметь демонстрировать уровень физической подготовки на короткие дистанции.
Тематика 3: Организация и проведение спортивных мероприятий
в лицее – 6 ч.
Проведение спортивных мероприятий в лицее для развития и популяризации лёгкой атлетики, пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физической культуры учащихся лицея и укрепление дружеских связей с учащимися лицея. Выявление сильнейшей команды лицея для участия в соревнованиях различного уровня.
Лёгкоатлетический кросс «Золотая осень» |
1 |
Лёгкоатлетический кросс, посвящённый Дню города |
1 |
Лёгкоатлетическая эстафета |
1 |
Лёгкоатлетический кросс, посвящённый Дню космонавтики |
1 |
Лёгкоатлетический кросс, посвящённый Дню Победы |
1 |
Лёгкоатлетическая эстафета |
1 |
Требования: Принимать и участвовать в соревнованиях различного уровня
МОДУЛЬ II.
БАСКЕТБОЛ – 5 ч.
Тематика 1. Базовые понятия – 1 ч.
История баскетбола – урок – проект. Основные приёмы игры в баскетбол. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Техника безопасности на занятиях по баскетболу; Правила поведения на занятиях. Самоконтроль на занятиях по баскетболу; Оказание первой медицинской помощи при различных травмах.
Требования: Знать и понимать разновидности (виды) лёгкой атлетики. Знать основные правила при проведении соревнований по лёгкой атлетике. Знать и выполнять технику безопасности на занятиях лёгкой атлетики. Выполнять правила поведения на занятиях. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при получении различных травм.
Тематика 2. Спец. упражнения
Для развития скорости реакции, внимания, оперативного мышления – 1ч.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Воспитательные результаты урочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням:
-
Результаты 1 уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о ТБ при занятиях спортом; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска и обработки информации.
-
Результаты 2 уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
-
Результаты 3 уровня – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровтьельной деятельности в социальном пространстве; опыта организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
При достижении трёх уровней результатов урочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации подростков.
Планируемые результаты – это система обобщённых лисностно-ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебному предмету, для определения и выявления всех элементов подлежащих формированию и оценке, с учётом ведущих целевых установок изучения предмета, а также возрастной специфики учащихся, освоенные учащимися в рамках школьной программы по физической культуре.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
№ |
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения |
Необходимое количество |
Примечание |
1 |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1.1 |
Стандарт основного среднего(полного) общего образования по ФК (базовый уровень) |
Д |
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программного-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивно зала) |
1.2. |
Примерная программа по ФК среднего (полного) общего образования (базовый уровень) |
Д |
|
1.3 |
Федерального Государственного Образования Стандарта 2 поколения; |
Д |
|
1.4 |
Внеурочная деятельность школьников Стандарта 2 поколения |
Д |
|
1.5 |
Методический конструктор |
Д |
|
1.6 |
Примерная специальная образовательная программа спортивно-оздоровительной деятельности подростков (для среднего и старшего звена) 3 час урока |
Д |
|
1.7 |
Учебник по физической культуре 5-11 класс |
К |
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ |
1.8 |
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета ФК |
Г |
Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек |
1.9 |
Научно-популярная и художественная литература по ФК и спорту, олимпийскому движению |
Д |
В составе библиотечного фонда |
2 |
Демонстрационные печатные пособия |
||
2.1 |
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности |
Д |
|
2.2 |
Плакаты методические |
Д |
Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, ОРУ и корригирующим упражнениям |
№ |
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения |
Необходимое количество |
Примечание |
3. |
Экранно-звуковые пособия – Технические средства обучения |
||
3.1 |
Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета ФК |
Д |
|
3.2. |
Мультимедийный компьютер |
Д |
Технические требования: графическая оперативная система, привод чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Колонки. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) |
3.3 |
Мегафон |
Д |
|
3.4. |
Сканер |
Д |
|
3.5. |
Принтер |
Д |
|
3.6 |
Копировальный аппарат |
Д |
|
4. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
||
4.1 |
Скамейка гимнастическая жёсткая |
Г |
|
4.2 |
Гимнастическая перекладина |
Г |
|
4.3 |
Гимнастические маты |
К |
|
4.4 |
Футбольные мячи |
К |
|
4.5 |
Волейбольные мячи |
К |
|
4.6 |
Гимнастические скакалки |
К |
|
4.7 |
Ракетки для бадминтона |
К |
|
4.8 |
Волан |
К |
|
4.9 |
Сетка для волейбола |
Д |
|
4.10 |
Сетка для бадминтона |
Д |
|
4.11 |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Д |
|
4.12 |
Стойки волейбольные |
Д |
|
4.13 |
Стойки для бадминтона |
Д |
|
4.14 |
Сетка для хранения и переноски баскетбольных мячей |
Д |
|
4.15. |
Сетка для хранения и переноски волейбольных мячей |
Д |
|
4.16 |
Номера нагрудные |
К |
|
4.17 |
Компрессор для накачивания мячей |
Д |
|
4.18 |
Аптечка медицинская |
Д |
|
№ |
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения |
Необходимое количество |
Примечание |
5. |
Спортивные залы (кабинеты) – Пришкольный стадион (площадка) |
||
5.1 |
Спортивный зал игровой |
|
С раздевалками для мальчиков и девочек |
5.2 |
Кабинет учителя |
|
|
5.3 |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
|
Включает в себя стеллажи, контейнеры |
5.4 |
Игровое поле для игры в волейбол |
Д |
|
5.5 |
Игровое поле для игры в баскетбол |
Д |
|
5.6 |
Игровое поле для игры в футбол |
Д |
|
5.7 |
Лёгкоатлетическая трасса |
Д |
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»