сценарий выпускного для 11 класса
Сценарий вечера бардовской песни
20 декабря 2010
«У меня было много удач.
Но, пожалуй,
самая главная пришла в тот день,
когда я в первый раз придумал
мелодию к своему стихотворению»
Б.Окуджава
Ведущий 1. Здравствуйте! Мы рады, что сегодня нам выпала возможность пообщаться, поговорить, послушать и спеть под гитару.
Ведущий 2. Разговор у нас пойдет о жанре бардовской песни (Звучит мелодия Окуджавы)
Ведущий 1. Жанр бардовской песни как явление отечественной культуры нашего времени появился в 50-60 годах XX века. Благодаря творчеству таких известных бардов, как Булат Окуджава, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Татьяна Визбор, Вероника Долина, Александр Дольский, Юлий Ким, Александр Городницкий, Олег Митяев, Сергей Никитин, Александр Розенбаум.
Ведущий 2. Барды… Это слово пришло к нам из далеких средних веков с территории современной Ирландии и Шотландии. В ту пору было там немало бродячих и придворных музыкантов, которые сами сочиняли стихи и распевали под струны древнего инструмента крота. Этих музыкантов и стали называть словом бард из обихода кельтов, которые там жили в ту пору. Означает слово бард – поэт - певец. С большой любовью они сочиняли и распевали героические песни, баллады. Много времени прошло с тех пор и всегда были, есть и будут талантливые и увлекающиеся люди не только любящие поэзию, но и сами описывающие в стихах то, что их особенно волнует. А когда в руки берут они гитару – инструмент, так сказать походный и начинают распевать свои сочинения под ее аккомпанемент - вот тогда - то и рождаются порой настоящие песенные шедевры. Сила их в том, что они не оставляют слушателей равнодушными.
Ведущий 1. (Звучит песня Ю.Визбора «Милая моя») Чтобы написать хорошую бардовскую песню, совсем необязательно быть профессионалом в музыке, поэзии, быть профессиональным исполнителем или гитаристом. Песне нужно отдать частичку своей души, а для этого нужно обладать гармоничной, доброй, светлой и безграничной душой.
Ведущий 2. «Разрешите вам напомнить о себе…» Это строка из песни отражает добрую иронию, которую излучал Юрий Визбор. Нам живущим в эпоху саморекламы, трудно представить деликатного кумира. Характерный мягкий выговор, неповторимый тембр и спокойствие, сразу расставляющее все на свои места в этом суетном мире.
Ведущий 1. Сам о себе он писал так: наполовину литовец, наполовину украинец. Вспоминал, как любили у них дома петь, особенно русские народные песни. Отсюда, пожалуй, любовь к песне. Первое свое стихотворение Визбор сочинил в возрасте 14 лет, когда летом работал в пионерском лагере помощником пионервожатого. Было оно о первой неудавшейся любви. Окончил факультет русского языка и литературы в лучшем в ту пору пединституте имени Ленина в Москве. Будучи от природы человеком одаренным и увлекающимся он часто бывал в походах, увлекался лыжным спортом. Работал учителем, журналистом, драматургом, сценаристом, радистом, снимался в кино и стал в последние годы особенно известен в стране и за рубежом как исполнитель роли Бормана в кинофильме «Семнадцать мгновений весны». Однако все эти годы, где бы он ни был и чтобы он не переживал - все находило отражение в его песнях.
Ведущий 2. И сегодняшний наш вечер мы хотели начать с композиции Юрий Визбора «Перевал». Эту песню представит нам 11 «А» класс.
(Выступление) 11 А
Ведущий 1. Еще одно имя, которое хочется упомянуть в этот вечер – Булат Шалвович Окуджава. Такие же барды, как и он, называют его знаменем бардовской песни. Судьба Окуджавы не была простой, хотя родился он семье партийных работников в 1924 году, в Москве. Его родителей арестовали, когда он был еще ребенком, поэтому школу он оставил и с 14 лет начал трудиться. В 1941 году 19 летним юношей уходит добровольцем на фронт, был ранен, все впечатления военных лет навсегда стали одной из главных тем его творчества. А сочинять стихи он очень любил и делал это с самого детства. Печатать его стихи начали в 1945 году, а первую песню его заметили и оценили еще в военные годы.
Ведущий 2. Многие стихи рождаются у Булата Шалвовича вместе с музыкой, так появляются его необыкновенно глубокие песни о чем - то очень важном в жизни - дружбе, любви и вообще о ее смысле. Взяв в руки гитару, он своим небольшим голосом смог завоевать признательность слушателей и в России и за рубежом .
Ведущий 1. И наш вечер продолжает песня Булата Окуджавы «Винная косточка» в исполнении 10 «А» класса.
(Выступление) 10 А
Ведущий 1. Бардовская песня не пишется на заказ. Эти песни, написанные в состоянии высокого эмоционального подъема, связанного с каким-либо стресс-фактором. Это могут быть эмоции восторженного созерцания природы, чувство горечи в результате предательства, чувство разочарования при развенчивании какого-либо идеала, чувство гордости, уважения, радости, любви, тоски, надежды, благодарности и многие другие стороны душевного напряжения.
Ведущий 2. Творчество группы «Белая Гвардия» и ее исполнителя Зои Ященко особенно близко студенческим душам, бродягам, одиночкам, юным философам, тем, кто летает во сне и смотрит закаты на крышах высоток… Белая Гвардия" - группа, представляющая собой инструментализированную поэзию, играющая в стиле "Сенти-Ментальный рок". Этимология этого словосочетания следующая: ментальный - значит умственный, сентиментальный - чувственный. А РОК - понимать можно по-разному: или как направление в музыке, или как судьбу, предначертанное, неминуемое. Сенти-Ментальный рок - узкая тропинка между логикой и чувством, попытка объединить женское и мужское начало, инь и ян...
Ведущий 1. Композицию группы «Белая гвардия представляет учащаяся 11 «Б» класса Болганова Дарья
(Выступление) Болганова Дарья
Ведущий 1. Гитара, как никакой другой инструмент подходит для бардовской песни. Недаром сцена Грушинского фестиваля авторской, самодеятельной песни сделана в форме гитары. Лиричная, задушевная, мягкая, проникновенная, искренняя, она хороша и в узком кругу друзей, и в камерном зале любителей классической музыки. Гитара – самый интимный музыкальный инструмент. Кто-то из великих музыкантов сказал, что любой другой инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает. Ну, а бардовской песне как раз необходима тишина – для разговора по душам.
Ведущий 2. Всем нам также известно творчество Юрия Шевчука и группы «ДДТ». Свои ранние песни Шевчук писал под влиянием отечественных бардов, в первую очередь Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы и Александра Галича, а также русских поэтов Серебряного века — Осипа Мандельштама, Сергея Есенина и других. Шевчук продолжал развивать тематику песен Высоцкого, за что его до сих пор нередко сравнивают с великим бардом. Основной тематикой творчества Шевчука является гражданственно-патриотическая лирика, а также социальная сатира и протест. В этом году группа празднует свой 30-летний юбилей.
Ведущий 1. И сейчас мы послушаем композицию группы «ДДД» в исполнении 10 «Б» класса.
(Выступление) 10 Б
Ведущий 1. Исполнитель бардовской песни должен донести, прежде всего, смысл песни, ее чувства. Донести красиво, изящно, доходчиво. Это песни не для развлечения, их нельзя слушать между делом. Бардовская песня задевает чувственный мир человека и приносит пользу силою самой природы. В душе каждого человека есть нечто сокровенное, духовное, слишком глубоко запрятанное, которое освобождается, будучи произнесенным, затронутым.
Ведущий 2. Мы хотим представить вам также творчество известного барда Юрия Кукина. С 1948 года начал писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Многие из этих песен получили широкую популярность в среде туристов, геологов. Со временем Кукин стал лауреатом различных конкурсов, фестивалей, таких, как Конкурсы туристской песни в Москве, в Ленинграде. В июне 1964 года в Ленинграде, с успехом прошел фестиваль «Белые ночи». На котором прозвучали две песни в исполнении Юрия Кукина «За туманом» и «Париж». И сегодня вашему вниманию предлагаем послушать композицию «За туманом» в исполнении 11 «В» класса.
(Выступление) 11 В
Ведущий 1. Авторская песня стала своего рода протестом против поверхностного искусства, имитации чувств. Она противостоит развлекательной эстрадной песне, для которой важны главным образом ритм, пестрота, световые эффекты, доходчивые слова… Развлекательная песня- явление музыкальное, авторская песня - прежде всего литературное. Она пишется думающими людьми для думающих людей…
Ведущий 2. Именно этим занимается наш с вами земляк – Виктор Каменский. Окончил Волгоградский гидромелиоративный техникум и Волгоградское училище искусств. По профессии — педагог. Играет на 6-струнной гитаре, баяне, фортепиано. Пишет песни на свои стихи. Член группы "Альманах". Лауреат Грушинского Фестиваля. Увлекается альпинизмом. Автор четырех мюзиклов, трех детских музыкальных сказок. И сейчас мы предлагаем вам послушать одну из его собственных композиций «Анна играет фугу» в исполнении учащейся 11 «Б» класса Смирновой Светланы. (Выступление) Смирнова Светлана
Ведущий 1. Ну и, конечно, никак нельзя обойтись сегодня без имени Владимира Высоцкого. Наверное, у каждого человека, знакомого с его песенным творчеством, есть, так сказать, «свой собственный Высоцкий», есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны, всегда слышимы. Лучшие песни В.Высоцкого - для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная сила. Сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность растерявшимся. На его песни можно опереться, как на плечо, потому что в них звучит надежность и правда.
Ведущий 2. Но нам кажется, что нужны не только глубокие, философские, красивые и сложные песни. Нужны также песни легкие, незатейливые, но которые вызывают добрые эмоции. Каждому – свое, и каждому времени и настроению – своя песня. И мы предлагаем вам послушать шутливую песню Владимира Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении 10 «В» класса.
(Выступление) 10 В
Ведущий 1. Но вот наш теплый вечер подошел к своему концу. А поможет нам его завершить песня популярного барда Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Мы предлагаем спеть ее всем вместе. Кто забыл слова, смотрите на экран. Всего доброго и всем участникам большое спасибо!
Сценарий выпускного вечера 2011 года
Звучат фанфары
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и настал тот торжественный миг, когда мы, учителя школы, хотим объявить вам, уважаемые родители, что ваши дети, а наши ученики стали взрослыми: они получили среднее полное (общее) образование. Позвольте под ваши нескончаемые аплодисменты пригласить в зал героев сегодняшнего праздника – выпускников 11 классов гимназии № 7 г. Волгограда.
Под музыку «Журавлиная песня» входят выпускники
Ведущая: Мы рады видеть вас, уважаемые выпускники, в этом зале на церемонии вручения аттестатов о получении среднего полного (общего) образования! Итак, торжество, посвященное окончанию гимназии и прощанию с детством, объявляется открытым! Прошу всех встать.
Звучит гимн РФ
Ведущая: На сцену для вручения аттестатов приглашается торжественный президиум (идет перечисление)
Ведущая: Человеческая жизнь… Что это? Долгая дорога в дюнах? Вечный зов? Или ирония судьбы? Не знаю. Но в одном убеждена точно: жизнь – это интересное путешествие из детства в юность, из юности – в зрелость. Каждое путешествие начинается со станции, а детство – со сказки.
Сказка – ложь,
Да в ней – намек, добрым молодцам
Да красным девицам
Итоговый школьный урок.
Таланова:
В учительском царстве
В школьном государстве
Три девицы под окном
Собрались вечерком
Говорит одна сестрица…
Бондаренко:
Я, друзья, была жар-птицей,
Совершила я вояж.
В край, где нам, волшебным лицам,
Подарили саквояж.
В нем аттестаты расписные,
Говорящие о том,
Что границы не простые
Открывает школьный дом.
Чтобы все преодолеть,
Надо многое уметь.
В этом вам поможет цветик,
Цветик-цветик, восьмицветик.
Он расскажет нам о вас
В этот миг и в этот час.
Острянина: Отрывается синий лепесток.
Лети, лети, синий лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься, ты, земли,
О ребятах расскажи.
Синий цвет символизирует потребность к спокойствию, чувство единства с окружающими, преданность, философские размышления, способность к сопереживанию. И на сцену для получения аттестатов приглашаются выпускники, у которых все эти качества проявляются в наибольшей степени:
Валеева Светлана, Борисенко Кристина, Курдюбова Ангелина, Краснянский Сергей, Бархудорян Давид, Борисова Мария, Михайлова Кристина, Черепахина Лола, Михайлова Мария, Ветошкина Маргарита.
Бондаренко: Отрывается зеленый лепесток
Лети, лети, зеленый лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься, ты, земли,
Все о детях расскажи.
Зеленый цвет есть воплощение твердости, воли к действию, упорства и настойчивости. Именно таким качествами обладают наши выпускники, которых мы и приглашаем подняться на сцену для получения аттестатов:
Дмитриев Артём, Старикова Ангелина, Самара Павел, Фоменко Анастасия, Дмитриев Александр, Колесник Виктория, Цысарь Дмитрий, Попова Виолетта, Чабанов Евгений, Кажгалиева Диана.
Номер 11 «В» класса
Таланова: Отрывается красный лепесток.
Лети, лети, красный лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься, ты, земли,
О ребятах расскажи.
Красный цвет означает непреодолимое желание достичь успеха, всегда и всюду быть первыми, наличие интенсивной жизненной активности. И на сцену приглашаются гимназисты, у которых ярче всего выражены именно эти черты:
Бердникова Карина, Маслова Екатерина, Коняева Алина, Оганян Сюзанна, Рафикова Виктория, Потапова Екатерина, Сибакин Даниил, Галицкая Елена, Фомиченко Виктория.
Острянина: Отрывается желтый лепесток.
Мне же хочется, сестрицы,
Вдруг волшебницею стать,
Добрым молодцам, девицам
О друзьях их рассказать.
О тех, кто обладает неуемной энергией, постоянным желанием двигаться вперед, к новому, развивающему, стремящиеся достичь новых побед. К ним относятся ваши друзья:
Гречко Лилия, Болганова Дарья, Кусаинова Карина, Кудрявцева Елизавета, Растегаева Алина, Мастеров Владислав, Малюгина Светлана, Юрина Ирина, Петрова Екатерина.
Номер 11 «Б» класса
Таланова: отрывает фиолетовый лепесток
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Те, кто сейчас выйдет на эту сцену, мечтают найти лампу Аладдина, для них жизнь – это сказка. Они натуры мечтательные, желают очаровывать окружающих и вызывать у людей восторг. Встречайте:
Рысухина Полина, Просандеев Андрей, Карпова Александра, Кондауров Александр, Морозова Юлия, Львов Алексей, Блазнина Юлия, Шерунков Максим, Злыднева Дарья.
Бондаренко: Отрывается шоколадный цвет.
Лети, лети, шоколадный лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься, ты, земли,
О ребятах расскажи.
Для тех, кто сейчас поднимется на нашу сцену чувство дома, семейного очага, глубокое ощущение своих корней, является наиболее значимым. Просим подняться на сцену:
Топилин Михаил, Чурвина Анна, Дьяченко Михаил, Смирнова Светлана, Брунь Евгений, Майхрук Анна, Моисеенко Андрей, Сиротенко Елизавета, Зенина Альбина.
Номер 11 «А» класса
Острянина: Вот так штука, 7 лепестков уже сорвали, но не рассказали о веселых, находчивых, искрометных, оптимистичных, жизнерадостных как оранжевое солнышко.
Отрывается оранжевый лепесток.
На сцену для получения аттестатов приглашаются:
Бакланова Элеонора, Николаев Георгий, Горшунова Екатерина, Черняев Виктор, Субботина Татьяна, Сурков Герман, Дубовская Валерия, Максимов Яков, Суров Юрий.
Бондаренко:
Кабы я была царицей,
Я бы, милые сестрицы,
В золоченом во дворце,
На серебряном крыльце,
Собрала бы всех гостей
Для торжественных речей.
Ведь сегодня три медали
Засияют наконец.
Отрывается последний золотой лепесток.
Под ваши бурные аплодисменты приветствуем медалистов гимназии №7 выпуска 2011 года.
Виденина Анастасия, Бритвина Ксения, Землянский Олег.
Таланова:
Вот мы сказку рассказали,
И детей всех показали.
И вручен им аттестат,
Кто же этому не рад?!
И родители спешат
Здесь поздравить своих чад.
Ответное слово родителей:
Дорогие наши дети! Вот и пролетело 11 школьных лет. Благодаря вам мы получили еще одно второе среднее образование. И теперь мы вместо вас можем легко сдать любое ЕГЭ, дорогие наши дети. И отпуская вас в сложное бушующее море, мы дарим вам этот спасательный круг. Ведь жизнь – это огромный океан и пусть вам в самый трудной ситуации пригодится наш подарок.
Он спасет вас в море,
В штормовом просторе,
От воды соленой,
От волны зеленой.
А учителям мы решили подарить спасательный жилет.
В порыве гнева
Штормовой бросок
Швырнет вас в глубину
Иль прямо на песок.
Но не утонете Вы
И не разобьетесь,
Коль в спасжилет
Покрепче застегнетесь.
Дорогой директор, для Вас
Мы приготовили компас.
Подобно капитану корабля,
Стоите вы у школьного руля.
Определяете Вы школы план,
Как курс определяет капитан.
Бушует за кормою ураган,
С компасом он совсем не страшен Вам.
Желаем Вам не сбиться никогда
С намеченного курса. Пусть всегда
Вам светит путеводная звезда.
Желаем счастья, мира и добра!
Родители исполняют песню (мотив «Последний бой»)
Ведущая: Все 11 лет вас окружали учителя. Но особую любовь, поддержку, даже опеку вы видели со стороны своих вторых мам – школьных, ваших классных руководителей. Слово им.
Ответное слово классных руководителей.
Таланова: Пряник, розги, да пустышечки –
Это все дары волшебные.
Те вещицы службу верную
Сослужили в воспитании.
Были мы для вас и няньками
Когда надо, так и мамками
Ой, не плачь ты, мое дитятко,
На-ка лучше вот пустышечку.
Бондаренко: Когда вы были малы, детки,
Мы за вами следом с пряничком,
Мол, откушай это, детушка,
Все само и образуется.
Исчезали тут же слезаньки,
И светился взгляд улыбкою.
Было нам легким-легко тогда
Успокоить, образумить вас.
Острянина: Только шло-бежало времечко,
И не помогал уж пряничек,
Стали выше мамок-нянек вы
На одну иль две головушки.
Не утрешь уж больше носиков,
Без нужды печатный пряничек,
В самый раз тут хворостиночку
Применить по назначению.
Таланова: Но коли не нужен пряничек,
Без нужды и хворостиночка.
Вы пока приберегите их
Для своих родимых деток.
Бондаренко: Путь - дорогу выбрать верную
Мамки-няньки пожелают вам,
Все вместе: Каждый будет пусть царевичем
Иль Еленою Прекрасною!
Исполняют песню классные руководители (мотив «Милый друг»)
Ведущая: Ну а теперь настал черед выпускников выступить со своим ответным словом.
Ответное слово выпускников
Пластилиновая ворона
Сценка-танец
Песня на мотив «Песенки студента»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»