В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Педагогический совет "Как построить школу, содействующую здоровью"

Педагогический совет "Как построить школу, содействующую здоровью"

Ольга Кривова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 5205
Краткое описание
Создание собственного проекта школы, содействующей здоровью. Формирование критического мышления всех участников образовательного процесса.  Аудиторию необходимо оборудовать мультимедийным оборудованием для демонстрации презентации педагогического совета. Впоследствии разделить педагогов на группы.
Описание
Тема. Как построить школу, содействующую здоровью?
  
 Цель. Проанализировать и оценить работу школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. Наметить основные направления работы с целью изменения уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса. 
  
 Задачи педагогического совета: 
  
1. Критически оценить противоречия между интенсивными условиями учебы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса. 
2. Определить основные направления для формирования здоровьесберегающего пространства школы
3. Обеспечить педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов. 
4. Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики. 
5. Рассмотреть проблемы здоровьесбережения школьников в школе и пути их решения. 
  
 Форма педагогического совета -работа творческих групп, которые созданы заранее по интересам или по школьным методическим объединениям. 
 I этап педсовета. Стадия вызова. Приём «Кластеры», где центральным кластером является “Здоровье школьника”. 
    Объявляется тема педсовета, его цели и задачи, ожидаемые результаты. Педагогический коллектив информируется  о результатах комплексного исследования  по оценке работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. Выявляется  основное противоречие, выявленное в ходе комплексного исследования.
Президентом  Российской Федерации Д.А. Медведевым более года назад была  утверждена  национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", одним из направлений которой является сохранение и укрепление здоровья школьников. 
   Просмотр слайдов презентации.
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
  В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции — физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, значительно снизилось число абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%). Такое же это значение и для нашего села.
   Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни 
В настоящее время актуальность здорового образа жизни растёт. Причин несколько, но самая существенная из них, как я уже сказала, – это ухудшение здоровья населения страны. Поэтому задача школы состоит в создании и сохранении  благоприятных условий, необходимых для сохранения здоровья участников педагогического процесса. 
 
 III этап педсовета. Рефлексия. Приём “Групповая дискуссия” (как вариант можно взять перекрёстную дискуссию ) -Разработка плана действий (мероприятий) для построения школы, содействующей здоровью. (записываются все предложения без критики, формируется план работы школы, формируется решение педсовета). Группы обсуждают сказанное коллегами и вырабатывают меры по решению проблем. 
 Решение: 
1. Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов. 
  
2. Утвердить состав рабочей группы по направлению “Школа
  
3. Рабочей группе
   3.1. До _____ разработать программу “Школа Здоровья” в соответствии с 
планом мероприятий. 
   3.2. В перечень должностных обязанностей учителей и специалистов 
 включить пункты, касающиеся их деятельности в здоровьесбережении
  школьников
   3.3. Разработать критерии оценки результативности деятельности школы и
её работников по охране здоровья учащихся. 
   3.4. Создать условия для улучшения здоровья обучающихся и педагогов.
 4. Педагогам-
   4.1. Внести корректировки в рабочие программы по здоровьесбережению. 
   4.2. Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам 
    здоровьесбережения. 
 5 . Заместителю директора по УЧ
5.1. Включить в договоры с родителями пункты о взаимодействии в 
     решении приоритетной задачи здоровьесбережения. 
5.2. Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по 
     охране здоровья школьников. 
5.3. Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического
     и психического здоровья обучающихся с проведением анализа 
     заболеваний и их динамики. 
5.4. Организовать семинары для учителей по проблеме здоровье сбережения. 
5.5.Ежегодно предусматривать подготовку и переподготовку педагогических и 
    административных кадров по проблеме охраны здоровья. 
5.6.Разработать и   включить в учебный план на ________ учебный год 
     элективные курсы, направленные на формирование культуры 
    здоровья.
  6. Методическому совету школы, методическим объединениям 
 организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих 
  образовательных технологий
  7. Заместителю директора по ВР,
7.1. Спланировать систему родительских собраний, включая темы по  
 формированию здорового образа жизни ребёнка и культуры здоровья. 
7.2.Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива
   
  
 
  
  
  
  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
педсовет Как построить школу, содействующую здоровью.doc Скачать

Тема. Как построить школу, содействующую здоровью?


Цель. Проанализировать и оценить работу школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. Наметить основные направления работы с целью изменения уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса.


Задачи педагогического совета:


1. Критически оценить противоречия между интенсивными условиями учебы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса.

2. Определить основные направления для формирования здоровьесберегающего пространства школы

3. Обеспечить педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов.

4. Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.

5. Рассмотреть проблемы здоровьесбережения школьников в школе и пути их решения.


Форма педагогического совета -работа творческих групп, которые созданы заранее по интересам или по школьным методическим объединениям.

I этап педсовета. Стадия вызова. Приём «Кластеры», где центральным кластером является “Здоровье школьника”.

Объявляется тема педсовета, его цели и задачи, ожидаемые результаты. Педагогический коллектив информируется о результатах комплексного исследования по оценке работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. Выявляется основное противоречие, выявленное в ходе комплексного исследования.

Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым более года назад была утверждена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", одним из направлений которой является сохранение и укрепление здоровья школьников.

Просмотр слайдов презентации.
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции - физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, значительно снизилось число абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%). Такое же это значение и для нашего села.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни

В настоящее время актуальность здорового образа жизни растёт. Причин несколько, но самая существенная из них, как я уже сказала, – это ухудшение здоровья населения страны. Поэтому задача школы состоит в создании и сохранении благоприятных условий, необходимых для сохранения здоровья участников педагогического процесса.

статистические данные о заболеваемости школьников по стране и по школе, данные проведённого мониторинга

(групповая работа) 2. Совместное составление общей «грозди» проблем, передел групп – формирование групп по интересам решения проблем

микроклимат

двигательной

активности





После этого участники договариваются об основных понятиях, которые используются в ходе заседания педагогического совета по данной проблеме


II этап педсовета. Осмысление. Приём – «Концептуальная таблица»


Алгоритм работы в группах

Сформированные по «крупным» кластерам-проблемам группы продолжают уточнять свои кластеры дополнительными составными частями.

Составляют и заполняют таблицу, где строки – это факторы, влияющие на решение проблемы, а столбцы – критерии оценки этих факторов, которые группы определяют сами


Пример концептуальной таблицы (возможной) для группы

«Технологии обучения»


Технология обучения

Часто ли используется

Относится ли к числу здоровье сберегающих технологий

Как оптимизировать применение технологии с позиции здоровьесбережения?

Т1




Т2




..






Обсуждение Санпинов . Одна из групп знакомиться с текстом документа http://www.rg.ru/2011/03/16/ sanpin-dok.html, выделяет проблему, актуальную для школы в целом и для группы в частности. Группа должна обосновать актуальность проблемы и возможность её решения.


Психологический микроклимат.


Основные слагаемые микроклимата.






взаимоотношения в коллективе

создание ситуаций успеха в личностно-значимой деятельности

обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе














Члены группы в ходе обсуждения выбирают наиболее эффективные способы и средства для достижения оптимального результата.


Режим двигательной активности воспитанников ДОУ


Вид занятий и форма двигательной активности

Продолжительность, мин

Особенности организации




Члены группы заполняют таблицу и предлагают варианты на обсуждение.


III этап педсовета. Рефлексия. Приём “Групповая дискуссия” (как вариант можно взять перекрёстную дискуссию ) -Разработка плана действий (мероприятий) для построения школы, содействующей здоровью. (записываются все предложения без критики, формируется план работы школы, формируется решение педсовета). Группы обсуждают сказанное коллегами и вырабатывают меры по решению проблем.

Решение:

1. Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся , создание оптимальных условий работы педагогов.


2. Утвердить состав рабочей группы по направлению “Школа


3. Рабочей группе

3.1. До _____ разработать программу “Школа Здоровья” в соответствии с

планом мероприятий.

3.2. В перечень должностных обязанностей учителей и специалистов

включить пункты, касающиеся их деятельности в здоровьесбережении

школьников

3.3. Разработать критерии оценки результативности деятельности школы и

её работников по охране здоровья учащихся.

3.4. Создать условия для улучшения здоровья обучающихся и педагогов.

4. Педагогам-

4.1. Внести корректировки в рабочие программы по здоровьесбережению.

4.2. Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам

здоровьесбережения.

5 . Заместителю директора по УЧ

5.1. Включить в договоры с родителями пункты о взаимодействии в

решении приоритетной задачи здоровьесбережения.

5.2. Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по

охране здоровья школьников.

5.3. Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического

и психического здоровья обучающихся с проведением анализа

заболеваний и их динамики.

5.4. Организовать семинары для учителей по проблеме здоровье сбережения.

5.5.Ежегодно предусматривать подготовку и переподготовку педагогических и

административных кадров по проблеме охраны здоровья.

5.6.Разработать и включить в учебный план на ________ учебный год

элективные курсы , направленные на формирование культуры

здоровья.

6. Методическому совету школы, методическим объединениям

организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих

образовательных технологий

7. Заместителю директора по ВР,

7.1. Спланировать систему родительских собраний , включая темы по

формированию здорового образа жизни ребёнка и культуры здоровья.

7.2.Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива







педсовет Как построить школу, содействущую здоровью.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос