Педагогический совет "Как построить школу, содействующую здоровью"
Цель. Проанализировать и оценить работу школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. Наметить основные направления работы с целью изменения уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса.
Задачи педагогического совета:
1. Критически оценить противоречия между интенсивными условиями учебы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса.
2. Определить основные направления для формирования здоровьесберегающего пространства школы
3. Обеспечить педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов.
4. Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.
5. Рассмотреть проблемы здоровьесбережения школьников в школе и пути их решения.
Форма педагогического совета -работа творческих групп, которые созданы заранее по интересам или по школьным методическим объединениям.
I этап педсовета. Стадия вызова. Приём «Кластеры», где центральным кластером является “Здоровье школьника”.
Объявляется тема педсовета, его цели и задачи, ожидаемые результаты. Педагогический коллектив информируется о результатах комплексного исследования по оценке работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. Выявляется основное противоречие, выявленное в ходе комплексного исследования.
Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым более года назад была утверждена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", одним из направлений которой является сохранение и укрепление здоровья школьников.
Просмотр слайдов презентации.
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции — физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, значительно снизилось число абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%). Такое же это значение и для нашего села.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни
В настоящее время актуальность здорового образа жизни растёт. Причин несколько, но самая существенная из них, как я уже сказала, – это ухудшение здоровья населения страны. Поэтому задача школы состоит в создании и сохранении благоприятных условий, необходимых для сохранения здоровья участников педагогического процесса.
III этап педсовета. Рефлексия. Приём “Групповая дискуссия” (как вариант можно взять перекрёстную дискуссию ) -Разработка плана действий (мероприятий) для построения школы, содействующей здоровью. (записываются все предложения без критики, формируется план работы школы, формируется решение педсовета). Группы обсуждают сказанное коллегами и вырабатывают меры по решению проблем.
Решение:
1. Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов.
2. Утвердить состав рабочей группы по направлению “Школа
3. Рабочей группе
3.1. До _____ разработать программу “Школа Здоровья” в соответствии с
планом мероприятий.
3.2. В перечень должностных обязанностей учителей и специалистов
включить пункты, касающиеся их деятельности в здоровьесбережении
школьников
3.3. Разработать критерии оценки результативности деятельности школы и
её работников по охране здоровья учащихся.
3.4. Создать условия для улучшения здоровья обучающихся и педагогов.
4. Педагогам-
4.1. Внести корректировки в рабочие программы по здоровьесбережению.
4.2. Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам
здоровьесбережения.
5 . Заместителю директора по УЧ
5.1. Включить в договоры с родителями пункты о взаимодействии в
решении приоритетной задачи здоровьесбережения.
5.2. Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по
охране здоровья школьников.
5.3. Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического
и психического здоровья обучающихся с проведением анализа
заболеваний и их динамики.
5.4. Организовать семинары для учителей по проблеме здоровье сбережения.
5.5.Ежегодно предусматривать подготовку и переподготовку педагогических и
административных кадров по проблеме охраны здоровья.
5.6.Разработать и включить в учебный план на ________ учебный год
элективные курсы, направленные на формирование культуры
здоровья.
6. Методическому совету школы, методическим объединениям
организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих
образовательных технологий
7. Заместителю директора по ВР,
7.1. Спланировать систему родительских собраний, включая темы по
формированию здорового образа жизни ребёнка и культуры здоровья.
7.2.Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива
Тема. Как построить школу, содействующую здоровью?
Цель. Проанализировать и оценить работу школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. Наметить основные направления работы с целью изменения уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса.
Задачи педагогического совета:
1. Критически оценить противоречия между интенсивными условиями учебы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса.
2. Определить основные направления для формирования здоровьесберегающего пространства школы
3. Обеспечить педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов.
4. Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.
5. Рассмотреть проблемы здоровьесбережения школьников в школе и пути их решения.
Форма педагогического совета -работа творческих групп, которые созданы заранее по интересам или по школьным методическим объединениям.
I этап педсовета. Стадия вызова. Приём «Кластеры», где центральным кластером является “Здоровье школьника”.
Объявляется тема педсовета, его цели и задачи, ожидаемые результаты. Педагогический коллектив информируется о результатах комплексного исследования по оценке работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. Выявляется основное противоречие, выявленное в ходе комплексного исследования.
Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым более года назад была утверждена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", одним из направлений которой является сохранение и укрепление здоровья школьников.
Просмотр
слайдов презентации.
Здоровье
человека – проблема достаточно актуальная
для всех времен и народов, а в настоящее
время она становится первостепенной.
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека
Актуальность
темы здорового образа жизни подтверждают
и статистические показатели. По данным
специалистов НИИ гигиены и охраны
здоровья детей и подростков, в последние
годы наметились следующие негативные
тенденции - физиологически зрелыми
рождаются не более 14% детей, значительно
снизилось число абсолютно здоровых
детей (их остаётся не более 10-12%). Такое
же это значение и для нашего села.
Исследованиями отечественных и зарубежных
учёных установлено, что здоровье человека
лишь на 7 – 8% зависит от успехов
здравоохранения и на 50% от образа жизни
В настоящее время актуальность здорового образа жизни растёт. Причин несколько, но самая существенная из них, как я уже сказала, – это ухудшение здоровья населения страны. Поэтому задача школы состоит в создании и сохранении благоприятных условий, необходимых для сохранения здоровья участников педагогического процесса.
статистические
данные о заболеваемости школьников
по стране и по школе, данные проведённого
мониторинга (групповая
работа) 2. Совместное составление общей
«грозди» проблем, передел групп –
формирование групп по интересам решения
проблем микроклимат
двигательной
активности
После этого участники договариваются об основных понятиях, которые используются в ходе заседания педагогического совета по данной проблеме
II этап педсовета. Осмысление. Приём – «Концептуальная таблица»
Алгоритм работы в группах
Сформированные по «крупным» кластерам-проблемам группы продолжают уточнять свои кластеры дополнительными составными частями.
Составляют и заполняют таблицу, где строки – это факторы, влияющие на решение проблемы, а столбцы – критерии оценки этих факторов, которые группы определяют сами
Пример концептуальной таблицы (возможной) для группы
«Технологии обучения»
Технология обучения |
Часто ли используется |
Относится ли к числу здоровье сберегающих технологий |
Как оптимизировать применение технологии с позиции здоровьесбережения? |
Т1 |
|
|
|
Т2 |
|
|
|
….. |
|
|
|
Обсуждение Санпинов . Одна из групп знакомиться с текстом документа http://www.rg.ru/2011/03/16/ sanpin-dok.html, выделяет проблему, актуальную для школы в целом и для группы в частности. Группа должна обосновать актуальность проблемы и возможность её решения.
Психологический микроклимат.
Основные
слагаемые микроклимата.
взаимоотношения
в коллективе создание
ситуаций успеха в личностно-значимой
деятельности обеспечение
полноценного личностного, интеллектуального
и профессионального развития человека
на каждом возрастном этапе
Члены группы в ходе обсуждения выбирают наиболее эффективные способы и средства для достижения оптимального результата.
Режим двигательной активности воспитанников ДОУ
Вид занятий и форма двигательной активности |
Продолжительность, мин |
Особенности организации |
|
|
|
Члены группы заполняют таблицу и предлагают варианты на обсуждение.
III этап педсовета. Рефлексия. Приём “Групповая дискуссия” (как вариант можно взять перекрёстную дискуссию ) -Разработка плана действий (мероприятий) для построения школы, содействующей здоровью. (записываются все предложения без критики, формируется план работы школы, формируется решение педсовета). Группы обсуждают сказанное коллегами и вырабатывают меры по решению проблем.
Решение:
1. Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся , создание оптимальных условий работы педагогов.
2. Утвердить состав рабочей группы по направлению “Школа
3. Рабочей группе
3.1. До _____ разработать программу “Школа Здоровья” в соответствии с
планом мероприятий.
3.2. В перечень должностных обязанностей учителей и специалистов
включить пункты, касающиеся их деятельности в здоровьесбережении
школьников
3.3. Разработать критерии оценки результативности деятельности школы и
её работников по охране здоровья учащихся.
3.4. Создать условия для улучшения здоровья обучающихся и педагогов.
4. Педагогам-
4.1. Внести корректировки в рабочие программы по здоровьесбережению.
4.2. Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам
здоровьесбережения.
5 . Заместителю директора по УЧ
5.1. Включить в договоры с родителями пункты о взаимодействии в
решении приоритетной задачи здоровьесбережения.
5.2. Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по
охране здоровья школьников.
5.3. Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического
и психического здоровья обучающихся с проведением анализа
заболеваний и их динамики.
5.4. Организовать семинары для учителей по проблеме здоровье сбережения.
5.5.Ежегодно предусматривать подготовку и переподготовку педагогических и
административных кадров по проблеме охраны здоровья.
5.6.Разработать и включить в учебный план на ________ учебный год
элективные курсы , направленные на формирование культуры
здоровья.
6. Методическому совету школы, методическим объединениям
организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих
образовательных технологий
7. Заместителю директора по ВР,
7.1. Спланировать систему родительских собраний , включая темы по
формированию здорового образа жизни ребёнка и культуры здоровья.
7.2.Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»