В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

планирование по предмету "История" 5 класс

планирование по предмету "История" 5 класс

Инна Бондаренко
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:9просмотров: 3449

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Древний мир. 5 кл..doc Скачать


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

Вводный курс «Что изучает история?»

10 часов

1

Что изучает история?

1

Урок-знакомство

История как наука Исторические источники. Исторические дисциплины.

Знать понятия: история, археология, нумизматика. Топонимика.

Генеалогия.

Устный опрос


Записи в

тетрадях

1 неделя


2

Путешествие во времени.

1

Комбинированный урок

Историческое время. Год, век, тысячелетие, эра. Счет лет в древности.

Знать понятия: год, век, эра. Уметь считать историческое время

Устный опрос


З.Т.



3

Лента времени

1

Практический урок

Прошлое и настоящее человечества. Связь между историческими событиями

Уметь решать задачи по ленте времени

Решение практических задач


Решение

задач

2 неделя


4

История на карте

1

Практический урок

Понятие историческая карта. Легенда карты. Отличие исторической карты от географической.

Уметь работать по исторической карте, уметь читать карту.

Практическая работа. Раб.

История названия разных городов

Работа с картой



5

История моей семьи

1

Урок-игра

История моей семьи как часть истории страны.

Знать понятие «генеалогия» уметь составлять родословную

Практическая работа. Раб.

История происхождения фамилии, рода, имени.

Сост. родословную

3 неделя


6

История моего края в архитектурных памятниках и названиях.

1

Комбинированный урок

История родного города, арх. Памятники города как свидетели исторических событий

Знать понятие « топонимика» уметь собирать информацию о памятниках. Уметь публично выступать, составлять реферат

Устный опрос


Р.

Использование ИКТ, найти информацию по архитектурным памятникам нашего края в сети интернет



7

История в символах и знаках.

1

Урок-путешествие

Символы Р.Ф.: герб, флаг. Гимн. История возникновения символов. История денег. Деньги прошлого и современные

Знать понятия: «нумизматика»,

«геральдика».

Устный опрос


Записи в тетрадях

4 неделя


8

История письменности

1

Комбинированный урок

Возникновение письменности. Иероглифы. Клинопись. Алфавит. Материал для письма.

Знать понятия: письменность, иероглиф. Алфавит, клинопись, уметь различать различные системы письма.

Устный опрос

Славянский алфавит. Берестяные грамоты, Деятельность Кирилла и Мефодия

Зап. в тетрадях



9

Историческое событие и историческая личность как важнейшие составляющие истории человечества

1

Комбинированный урок

Деятельность Нестора-летописца. Владимира «Красно солнышко»

Знать понятие «историческая личность», уметь приводить примеры исторических личностей.

Устный опрос


Записи в тетрадях

5 неделя


10

Событие в пространстве и во времени. Историческая личность.

1

Урок путешествие

Великие полководцы - А.Невский. Д.Донской, А. Суворов, Г. Жуков.


Доклады


Зап. в тетрадях



Раздел

Жизнь первобытных людей

6 часов

11

Древнейшие люди

1

Урок-беседа

Понятия «первобытность», «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Предки человека. Расселение древнейшего человечества

Знать понятия «первобытность», «древний мир», Уметь показать на карте расселение людей.

Устный опрос

Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края

§ 1

6 неделя


12

Родовые общины охотников и собирателей.

1

Комбинированный урок

Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Знать термины: род, родовая община, орудие труда. Охота

Собирательство

Уметь различать орудия труда. Знать их назначение.



§ 2



13

Возникновение религии и искусства.

1

Проблемный урок

Возникновение древнего искусства.

Знать термины: искусство, религия, наскальная живопись, душа. Оборотень. Потусторонний мир, молитва, идол, Бог, дух, жертва, идол.

Тест.

Представления древних людей об окружающем мире. Зарождение религиозных верований

§ 3

Использование ИКТ, найти информацию в сети Интернет о религиозных верованиях древних людей

7 неделя.


14

Первобытные земледельцы и скотоводы

1

Урок путешествие

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами.

Знать термины: земледелие, скотоводство, ремесло, ремесленник. Уметь сравнивать и делать отличия между формами хозяйства: присваивающим и производящим. Знать время возникновения новых занятий.

Устный опрос


§ 4



15

Появление неравенства и знати

1

Комбинированный урок

Появление соседской общины. Причины возникновения неравенства.

Термины: соседская община. Раб, вождь, старейшина, соплеменник. Уметь различать и давать сравнительную характеристику родовой общины и соседской. Знать время возникновения.

Устный опрос


§ 5

8 неделя


16

Повторительно - обобщающий урок.

1

Урок-игра



тест


§ 1-5, повторить

ИКТ, тестирование



Раздел

Древний Восток.

17 часов

17

Государство на берегах Нила.

1

Урок- путешествие

Природные условия, население Египта. Возникновение государства в Древнем Египте.

Знать время возникновения первой цивилизации. Знать термины: Дельта, порог, папирус. Оазис, ил, фараон., государство. Уметь работать по карте.

Фронтальный опрос


§ 6.

9 неделя


18

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Комбинированный урок

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт.

Уметь давать характеристику образу жизни египтян. Знать термины: канал, шадуф, амулет, писец. Налог.

Устный опрос


§ 7,сост. рассказ.



19

Жизнь египетского вельможи.

1

Комбинированный урок

Фараоны, жрецы, чиновники. Жизнь и занятия вельможи.

Уметь составить развернутый рассказ о жизни вельможи, знать термины: фараон, жрец, вельможа, писец.

Устный опрос


§ 8.

10 неделя


20

Военные походы фараона

1

Урок-путешествие

Завоевательные походы фараонов. Устройство египетского войска. Завоеванные территории.

Знать понятия: колесница, дротик, возничий, пехота, конница. Уметь работать по карте.

Фронтальный опрос


§ 9



21

Искусство древнего Египта. Религия древних египтян.

1

Урок-конференция

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой сфинкс. Устройство храма раскопки гробниц. Росписи и скульптуры в древнем Египте. Религия древних египтян.

Знать термины храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг, статуя, рельеф. Уметь: представлять результаты изучения исторического материала в форме рефератов. Выступать публично.

Фронтальный опрос

Мифы о богах.

§ 10-11.

ИКТ, найти в сети Интернет информацию о достопримечательностях Древнего Египта.

11 неделя


22

В древнеегипетской

школе.

1

Комбинированный урок

Особенности египетского письма. Материалы для письма. Школа, подготовка писцов и жрецов. Научные знания. Солнечный календарь водяные часы.

Знать термины: папирус, свиток, иероглиф. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями.

Устный опрос


§ 12



23

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок-викторина



Тест.


§ 6-12.

Использование ИКТ, тестирование.

12 неделя.


24

Древнее Двуречье.

1

Урок-путешествие

Древнее Междуречье, природные условия, занятия населения. Города Ур и Урук.

Знать понятия: Междуречье, орошение. Уметь работать по карте.

Устный опрос


§ 13



25

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Комбинированный урок

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Знать термины: ростовщик, закон. Уметь критически анализировать исторический источник.

Устный опрос

Сказания о героях и богах. Религиозные верования жителей Двуречья.

§ 14

13 неделя


26

Финикийские мореплаватели.

1

Комбинированный урок

Города Финикии - Библ, Сидон, Тир. Виноградарство. Оливководство. Ремесла: стеклоделие, пурпурные ткани. Морская торговля и пиратство. Основание колоний. Алфавит.

Знать понятия: пиратство. Колония. Алфавит. Уметь работать по карте. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Устный опрос


§ 15



27

Библейские сказания. Древнееврейское

царство

1

Урок-практикум

Древние евреи. Библия и Ветхий Завет. Единобожие. Библейские предания о героях. Древнееврейское царство и его правители.

Знать понятие: единобожие. Уметь анализировать исторические источники.

доклады.


§ 16-17

14 неделя


28

Ассирийская держава

1

Лекция

Начало обработки железа. Ассирийские завоевания. Столица Ниневия. Царский дворец. Искусство Ассирии. Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Знать основные исторические факты. Уметь работать по карте. Знать термины: таран. Конница.

Устный опрос


§ 18



29

Персидская держава «царя царей».

1

Комбинированный урок

Образование Персидской державы. Цари Кир и Дарий первый.

Знать исторические факты. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, работать по карте.

Устный опрос

Завоевания Персидской державы

§ 19

15 неделя






30

Древняя Индия

1

Урок-путешествие

Местоположение и природа древней Индии. Древнейшие города. Население и его занятия.

Уметь работать по карте, анализировать историческую информацию, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственно-временные рамки.

Устный опрос


§ 20



31

Индийские касты.

1

Комбинированный урок

Религиозные верования. Представления о кастах. Возникновение Буддизма. Индийские цифры, шахматы.

Уметь анализировать историческую информацию, представленную в различных системах. Знать термины: каста, варна, буддизм.

Фронтальный опрос

Легенды и сказания о Будде.

§ 21

16 неделя.


32

Древний Китай. Первый властелин единого Китая.

1

Урок-путешествие

Местоположение Китая, природные условия. Учение Конфуция. Китайские иероглифы, Объединение Китая при Цинь Шихуане. Деспотизм правителя. Великий шелковый путь. Чай, бумага, компас, фарфор.

Знать основные исторические факты. Уметь работать по карте. Представлять результаты в виде сообщений и рефератов. Уметь выступать публично.

Составление кроссворда

Великая Китайская стена.

§ 22-23

ИКТ, найти в сети Интернет интересные сведения об изобретениях



33

Повторительный урок.

1

Повторительно-обобщающий урок



Тест, сочинения


§ 13-23

17 неделя


Раздел

Древняя Греция

19 часов

34

Греки и критяне

1

Урок-путешествие

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Древнейшие государства (Крит, Микены). Критское царство. Греческие мифы критского цикла.

Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, рассказывать об исторических событиях.

Устный опрос


§ 24



35

Микены и Троя.

1

Комбинированный урок

Микенское царство. Каменное строительство. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Троянская война.

Уметь работать по карте. Работать с историческими источниками.

Фронтальный опрос


§ 25

18 неделя


36

Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».

1

Комбинированный урок

Поэмы Гомера. Сказание о троянском коне. Приключения Одиссея.

Уметь работать с историческими источниками с применением ИКТ. Уметь давать трактовку историческим событиям.

Фронтальный опрос

Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах.

§ 26-27.



37

Религия древних Греков.

1

Комбинированный урок

Религиозные верования древних греков. Олимпийские боги (Деметра, Афина, Прометей, подвиги Геракла.)

Знать важнейшие достижения культуры древних греков( мифы), уметь представлять результат исторической работы в виде рефератов.

тест.


§ 28

Использование ИКТ, найти дополнительные сведения о религиозных верованиях.

19 неделя


38

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Комбинированный урок

Начало обработки железа в Греции. Создание алфавита.

Возникновение самостоятельных государств. Местоположение аттики. Разведение оливок, винограда, проблемное земледелие. Законы Драконта. Долговое рабство.

Знать термин «полис», «долговое рабство». Уметь показывать на карте Аттику, давать ей характеристику. Давать описание исторических событий на основе иллюстраций учебника.

Фронтальный опрос


§ 29



39

Зарождение демократии в Афинах.

1

Комбинированный урок

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афин.

Знать понятия: демос, демократия. Уметь выявлять причинно-следственные связи.

Фронтальный опрос


§ 30

20 неделя.


40

Древняя Спарта.

1

Урок-беседа

Древняя Лаконика и Миссения. Спартанцы и илоты. Спарта- военный лагерь Жизнь спартанцев. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Уметь использовать текст учебника при ответе на вопрос, решать учебные задачи на сравнение.

Таблица.


§ 31



41

Основание греческих колоний на берегах Черного и Средиземного морей.

1

Урок-практикум

Греческие колонии: Сиракузы, Херсонес, Пантикапей, Ольвия, Танаис. Причины колонизации. Греки и скифы.

Знать понятия: Эллины, Эллада, колония, митрополия. Уметь составить рассказ, используя карту.

Составление схемы колоний

Греческие колонии

§ 32

21 неделя


42

Олимпийские игры в древности.

1

Комбинированный урок

Общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Знать термины: атлет, олимпийские игры. Уметь выступать и представлять результаты работы публично.

Фронтальный опрос


§ 33



43

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

Комбинированный урок

Греко-персидские войны. Победа в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Уметь работать по карте, выявлять причинно-следственные связи.

Фронтальный опрос


§ 34.

22 неделя


44

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Урок-практикум

Нашествие персидских войск царя Ксеркса. Патриотический подъем Эллинов. Защита Фермопил, подвиг спартанцев. Сражение при Платеях.

Знать термины: стратег, фаланга, триера. Уметь рассказывать об исторических событиях по карте, уметь оперировать историческими датами.

Устный опрос


§ 35



45

Возвышение Афин и расцвет демократии.

1

Комбинированный урок

Последствия победы над персами. Афинский морской союз. Гавани Пирея. Работорговля.

Уметь в устной форме пересказать текст учебника. Раскрыть содержание иллюстраций.

Устный опрос


§ 36

23 неделя


46.

В городе богини Афины.

1

Урок-путешествие

Город Афины: Керамик, Акрополь, Агора. Быт афинян. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения.

Уметь раскрывать содержание иллюстраций. Пересказывать текст учебника.

Устный опрос


§ 37, сост. рассказ



47.

В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса.

1

Урок-конференция

Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа греческие ученые. Возникновение театра. Здание театра. Трагедия. Комедия. Аристофан и Софокл.

Знать понятия: педагог, гимнасия, палестра. Театр, комедия. Трагедия. Орхестра. Скене. Уметь выступать с сообщением. Уметь давать самостоятельную оценку историческим личностям и событиям, высказывать свои суждения.

Фронтальный опрос

Архимед. Платон. Аристотель.

§ 38-39

24 неделя


48.

Афинская демократия при Перикле.

1

Комбинированный урок

Народные собрания в Афинах, совет пятисот. Перикл во главе Афин.

Знать термин демократия. Уметь анализировать исторические события.

Устный опрос


§ 40.



49.

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

Урок- Беседа

Ослабление греческих городов. Возвышение Македонии при Филиппе. Македонское войско.

Знать понятия: македонская фаланга. Осадная башня. Уметь оперировать историческими датами, работать по карте.

Устный опрос


§ 41

25 неделя


50.

Македонские завоевания.

1

Комбинированный урок

Потеря Элладой независимости. Демосфен. Битва при Херонеи.

Уметь оперировать историческими датами. Сравнивать исторические события. Уметь давать собственную оценку событиям, отстаивать свою точку зрения.

Устный опрос


§ 42

Использование ИКТ



51.

Поход Александра Македонского на восток.

1

Урок- круглый стол

Переход македонского войска через р. Граник. Сражение при Иссе, Гавгамелах. Покорение Египта и Азии. Поход в Индию. Личность Александра Македонского.

Уметь давать оценку историческим событиям, оперировать фактами и датами.

Фронтальный опрос


§ 43

26 неделя


52

Повторительный урок.

1

Повторительно-обобщающий урок


ИКТ, Тестирование

Тест


§ 24-43.




Раздел

Древний Рим

16 часов

53

Древнейший Рим.

1

Комбинированный урок

Местоположение и природные условия Италии. Население древней Италии.

Уметь работать на карте. Уметь пересказывать текст учебника, уметь комментировать иллюстрации.

Устный опрос

Религиозные верования Римлян. Легенда об основании Рима.

§ 44.

27 неделя


54

Завоевание Римом Италии.

1

Комбинированный урок

Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Знать понятия: патриции, плебеи, сенат.

Устный опрос


§ 45



55.

Установление господства Рима над Италией

1

Комбинированный урок

Возникновение республики. Нашествие галлов.

Знать понятия: трибун. Республика. Консул, право вето.

Устный опрос


§ 46.

28 неделя


56

Устройство римской республики.

1

Урок-игра.

Права патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Выборы консулов. Порядок пополнения сената и его функции.

Уметь давать анализ историческим событиям, выражать свою точку зрения.

Устный опрос


§ 47.



57

Войны с Карфагеном.

1

Урок-практикум

Победы Рима над Карфагеном. Захват Сицилии. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Сражение при Каннах, Заме. Господство Рима.

Уметь давать характеристику историческим событиям, знать основные даты сражений. Показывать исторические события на карте.

Устный опрос

Победы Рима над Карфагеном.

§ 48.

29 неделя


58

Господство Рима в Восточном Средиземноморье.

1

Комбинированный урок

Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Знать понятия триумф, провинция. Уметь показать завоевания Римлян на карте.

Фронтальный опрос


§ 49.



59

Рабство в древнем Риме.

1

Урок-игра

Источники рабства. Труд рабов в городе и в имениях. Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах

Уметь давать характеристику историческим явлениям. Описывать иллюстрации учебника. Уметь проводить причинно-следственные связи.

Фронтальный опрос


§ 50

30 неделя.


60

Земельные законы братьев Гракхов.

1

Комбинированный урок

Разорение земледельцев Италии. Реформы братьев Гракхов.

Знать основные даты.

Устный опрос


§ 50




61.

Восстание Спартака.

1

Семинар

Восстание рабов. Победы и причины поражения восставших.

Знать даты восстания. Уметь показывать места сражений на карте. Уметь выступать публично, давая оценку историческим событиям.

Фронтальный опрос


§ 51

31 неделя



62

Единовластие Цезаря. Установление империи

1

Лекция

Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Захват Цезарем власти. Убийство его в сенате, борьба за власть Антоний, Октавиан. Клеопатра в борьбе за власть. Окончание гражданской войны.

Знать понятия император. Империя.

тест


§ 52-53



63

Соседи Римской империи.

1

Урок-путешествие

Парфянское царство, германцы. Славяне.

Знать понятие варвары.

Составление схем


§ 54.

32 неделя


64.

Рим при императоре Нероне. Учение христиан.

1

Семинар

Рим при Нероне. Жестокость правления. Первые христиане, их учение. Моральные нормы Нагорной проповеди.

Знать понятия: христианство, мораль апостол, Евангелие, священник.

Фронтальный опрос


§ 55- 56.



65

Расцвет империи. Вечный город и его жители.

1

Урок-игра

Возникновение и развитие колоната. Правление Трояна. Последние завоевания Римлян. Строительство дорог, мостов. Храмов. Повседневная жизнь римлян. Термы. Цирк. Амфитеатр.

Уметь с помощью иллюстраций учебника описывать памятники архитектуры

Использование ИКТ, поиск информации и решение учебной задачи

Устный опрос


§ 57, 58

33 неделя



66

Римская империя при императоре Константине. Вторжение варваров.

1

Комбинированный урок

Правление Константина. Признание христианства. Распад империи на Западную и Восточную. Взятие Рима готами. Вандалами. Ликвидация власти императора.

Знать хронологические рамки событий.

Устный опрос


§ 59, 60.



67

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторительно-обобщающий урок

Древний Рим

Знать события и даты. Уметь давать оценку историческим деятелям и событиям.

тест

повторение

§ 44-60

34 неделя


68.

Итоговое повторение

1

Повторительно-обобщающий урок

Древний мир.


игра

Повторение.











Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования.

Авторы-составители: Е.И. Колусева, ведущий специалист Комитета по образованию волгоградской области, Н.И. Чеботарева, методист ВГИПКРО.2006.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Учебно-методический комплект:

Учебник: Вигасин А.А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.А.вигасин. Г.И. Свенцицкая.- М.6 просвещение, 2006.

Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.

Атлас по истории Древнего мира. 5 кл.

Годер Г. И. Сборник заданий и задач по истории Древнего мира. 5 кл.

Форма промежуточной аттестации устанавливается согласно локального акта МОУ гимназии№7.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос