планирование по предмету "История" 5 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Элементы дополнительного содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||||||
Вводный курс «Что изучает история?» 10 часов |
||||||||||
1 |
Что изучает история? |
1 |
Урок-знакомство |
История как наука Исторические источники. Исторические дисциплины. |
Знать понятия: история, археология, нумизматика. Топонимика. Генеалогия. |
Устный опрос |
|
Записи в тетрадях |
1 неделя |
|
2 |
Путешествие во времени. |
1 |
Комбинированный урок |
Историческое время. Год, век, тысячелетие, эра. Счет лет в древности. |
Знать понятия: год, век, эра. Уметь считать историческое время |
Устный опрос |
|
З.Т. |
|
|
3 |
Лента времени |
1 |
Практический урок |
Прошлое и настоящее человечества. Связь между историческими событиями |
Уметь решать задачи по ленте времени |
Решение практических задач |
|
Решение задач |
2 неделя |
|
4 |
История на карте |
1 |
Практический урок |
Понятие историческая карта. Легенда карты. Отличие исторической карты от географической. |
Уметь работать по исторической карте, уметь читать карту. |
Практическая работа. Раб. |
История названия разных городов |
Работа с картой |
|
|
5 |
История моей семьи |
1 |
Урок-игра |
История моей семьи как часть истории страны. |
Знать понятие «генеалогия» уметь составлять родословную |
Практическая работа. Раб. |
История происхождения фамилии, рода, имени. |
Сост. родословную |
3 неделя |
|
6 |
История моего края в архитектурных памятниках и названиях. |
1 |
Комбинированный урок |
История родного города, арх. Памятники города как свидетели исторических событий |
Знать понятие « топонимика» уметь собирать информацию о памятниках. Уметь публично выступать, составлять реферат |
Устный опрос |
|
Р. Использование ИКТ, найти информацию по архитектурным памятникам нашего края в сети интернет |
|
|
7 |
История в символах и знаках. |
1 |
Урок-путешествие |
Символы Р.Ф.: герб, флаг. Гимн. История возникновения символов. История денег. Деньги прошлого и современные |
Знать понятия: «нумизматика», «геральдика». |
Устный опрос |
|
Записи в тетрадях |
4 неделя |
|
8 |
История письменности |
1 |
Комбинированный урок |
Возникновение письменности. Иероглифы. Клинопись. Алфавит. Материал для письма. |
Знать понятия: письменность, иероглиф. Алфавит, клинопись, уметь различать различные системы письма. |
Устный опрос |
Славянский алфавит. Берестяные грамоты, Деятельность Кирилла и Мефодия |
Зап. в тетрадях |
|
|
9 |
Историческое событие и историческая личность как важнейшие составляющие истории человечества |
1 |
Комбинированный урок |
Деятельность Нестора-летописца. Владимира «Красно солнышко» |
Знать понятие «историческая личность», уметь приводить примеры исторических личностей. |
Устный опрос |
|
Записи в тетрадях |
5 неделя |
|
10 |
Событие в пространстве и во времени. Историческая личность. |
1 |
Урок путешествие |
Великие полководцы - А.Невский. Д.Донской, А. Суворов, Г. Жуков. |
|
Доклады |
|
Зап. в тетрадях |
|
|
Раздел Жизнь первобытных людей 6 часов |
||||||||||
11 |
Древнейшие люди |
1 |
Урок-беседа |
Понятия «первобытность», «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Предки человека. Расселение древнейшего человечества |
Знать понятия «первобытность», «древний мир», Уметь показать на карте расселение людей. |
Устный опрос |
Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края |
§ 1 |
6 неделя |
|
12 |
Родовые общины охотников и собирателей. |
1 |
Комбинированный урок |
Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. |
Знать термины: род, родовая община, орудие труда. Охота Собирательство Уметь различать орудия труда. Знать их назначение. |
|
|
§ 2 |
|
|
13 |
Возникновение религии и искусства. |
1 |
Проблемный урок |
Возникновение древнего искусства. |
Знать термины: искусство, религия, наскальная живопись, душа. Оборотень. Потусторонний мир, молитва, идол, Бог, дух, жертва, идол. |
Тест. |
Представления древних людей об окружающем мире. Зарождение религиозных верований |
§ 3 Использование ИКТ, найти информацию в сети Интернет о религиозных верованиях древних людей |
7 неделя. |
|
14 |
Первобытные земледельцы и скотоводы |
1 |
Урок путешествие |
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. |
Знать термины: земледелие, скотоводство, ремесло, ремесленник. Уметь сравнивать и делать отличия между формами хозяйства: присваивающим и производящим. Знать время возникновения новых занятий. |
Устный опрос |
|
§ 4 |
|
|
15 |
Появление неравенства и знати |
1 |
Комбинированный урок |
Появление соседской общины. Причины возникновения неравенства. |
Термины: соседская община. Раб, вождь, старейшина, соплеменник. Уметь различать и давать сравнительную характеристику родовой общины и соседской. Знать время возникновения. |
Устный опрос |
|
§ 5 |
8 неделя |
|
16 |
Повторительно - обобщающий урок. |
1 |
Урок-игра |
|
|
тест |
|
§ 1-5, повторить ИКТ, тестирование |
|
|
Раздел Древний Восток. 17 часов |
||||||||||
17 |
Государство на берегах Нила. |
1 |
Урок- путешествие |
Природные условия, население Египта. Возникновение государства в Древнем Египте. |
Знать время возникновения первой цивилизации. Знать термины: Дельта, порог, папирус. Оазис, ил, фараон., государство. Уметь работать по карте. |
Фронтальный опрос |
|
§ 6. |
9 неделя |
|
18 |
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. |
1 |
Комбинированный урок |
Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. |
Уметь давать характеристику образу жизни египтян. Знать термины: канал, шадуф, амулет, писец. Налог. |
Устный опрос |
|
§ 7,сост. рассказ. |
|
|
19 |
Жизнь египетского вельможи. |
1 |
Комбинированный урок |
Фараоны, жрецы, чиновники. Жизнь и занятия вельможи. |
Уметь составить развернутый рассказ о жизни вельможи, знать термины: фараон, жрец, вельможа, писец. |
Устный опрос |
|
§ 8. |
10 неделя |
|
20 |
Военные походы фараона |
1 |
Урок-путешествие |
Завоевательные походы фараонов. Устройство египетского войска. Завоеванные территории. |
Знать понятия: колесница, дротик, возничий, пехота, конница. Уметь работать по карте. |
Фронтальный опрос |
|
§ 9 |
|
|
21 |
Искусство древнего Египта. Религия древних египтян. |
1 |
Урок-конференция |
Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой сфинкс. Устройство храма раскопки гробниц. Росписи и скульптуры в древнем Египте. Религия древних египтян. |
Знать термины храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг, статуя, рельеф. Уметь: представлять результаты изучения исторического материала в форме рефератов. Выступать публично. |
Фронтальный опрос |
Мифы о богах. |
§ 10-11. ИКТ, найти в сети Интернет информацию о достопримечательностях Древнего Египта. |
11 неделя |
|
22 |
В древнеегипетской школе. |
1 |
Комбинированный урок |
Особенности египетского письма. Материалы для письма. Школа, подготовка писцов и жрецов. Научные знания. Солнечный календарь водяные часы. |
Знать термины: папирус, свиток, иероглиф. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями. |
Устный опрос |
|
§ 12 |
|
|
23 |
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
Урок-викторина |
|
|
Тест. |
|
§ 6-12. Использование ИКТ, тестирование. |
12 неделя. |
|
24 |
Древнее Двуречье. |
1 |
Урок-путешествие |
Древнее Междуречье, природные условия, занятия населения. Города Ур и Урук. |
Знать понятия: Междуречье, орошение. Уметь работать по карте. |
Устный опрос |
|
§ 13 |
|
|
25 |
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. |
1 |
Комбинированный урок |
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. |
Знать термины: ростовщик, закон. Уметь критически анализировать исторический источник. |
Устный опрос |
Сказания о героях и богах. Религиозные верования жителей Двуречья. |
§ 14 |
13 неделя |
|
26 |
Финикийские мореплаватели. |
1 |
Комбинированный урок |
Города Финикии - Библ, Сидон, Тир. Виноградарство. Оливководство. Ремесла: стеклоделие, пурпурные ткани. Морская торговля и пиратство. Основание колоний. Алфавит. |
Знать понятия: пиратство. Колония. Алфавит. Уметь работать по карте. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. |
Устный опрос |
|
§ 15 |
|
|
27 |
Библейские сказания. Древнееврейское царство |
1 |
Урок-практикум |
Древние евреи. Библия и Ветхий Завет. Единобожие. Библейские предания о героях. Древнееврейское царство и его правители. |
Знать понятие: единобожие. Уметь анализировать исторические источники. |
доклады. |
|
§ 16-17 |
14 неделя |
|
28 |
Ассирийская держава |
1 |
Лекция |
Начало обработки железа. Ассирийские завоевания. Столица Ниневия. Царский дворец. Искусство Ассирии. Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии. |
Знать основные исторические факты. Уметь работать по карте. Знать термины: таран. Конница. |
Устный опрос |
|
§ 18 |
|
|
29 |
Персидская держава «царя царей». |
1 |
Комбинированный урок |
Образование Персидской державы. Цари Кир и Дарий первый. |
Знать исторические факты. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, работать по карте. |
Устный опрос |
Завоевания Персидской державы |
§ 19 |
15 неделя |
|
30 |
Древняя Индия |
1 |
Урок-путешествие |
Местоположение и природа древней Индии. Древнейшие города. Население и его занятия. |
Уметь работать по карте, анализировать историческую информацию, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственно-временные рамки. |
Устный опрос |
|
§ 20 |
|
|
31 |
Индийские касты. |
1 |
Комбинированный урок |
Религиозные верования. Представления о кастах. Возникновение Буддизма. Индийские цифры, шахматы. |
Уметь анализировать историческую информацию, представленную в различных системах. Знать термины: каста, варна, буддизм. |
Фронтальный опрос |
Легенды и сказания о Будде. |
§ 21 |
16 неделя. |
|
32 |
Древний Китай. Первый властелин единого Китая. |
1 |
Урок-путешествие |
Местоположение Китая, природные условия. Учение Конфуция. Китайские иероглифы, Объединение Китая при Цинь Шихуане. Деспотизм правителя. Великий шелковый путь. Чай, бумага, компас, фарфор. |
Знать основные исторические факты. Уметь работать по карте. Представлять результаты в виде сообщений и рефератов. Уметь выступать публично. |
Составление кроссворда |
Великая Китайская стена. |
§ 22-23 ИКТ, найти в сети Интернет интересные сведения об изобретениях |
|
|
33 |
Повторительный урок. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок |
|
|
Тест, сочинения |
|
§ 13-23 |
17 неделя |
|
Раздел Древняя Греция 19 часов |
||||||||||
34 |
Греки и критяне |
1 |
Урок-путешествие |
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Древнейшие государства (Крит, Микены). Критское царство. Греческие мифы критского цикла. |
Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, рассказывать об исторических событиях. |
Устный опрос |
|
§ 24 |
|
|
35 |
Микены и Троя. |
1 |
Комбинированный урок |
Микенское царство. Каменное строительство. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Троянская война. |
Уметь работать по карте. Работать с историческими источниками. |
Фронтальный опрос |
|
§ 25 |
18 неделя |
|
36 |
Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея». |
1 |
Комбинированный урок |
Поэмы Гомера. Сказание о троянском коне. Приключения Одиссея. |
Уметь работать с историческими источниками с применением ИКТ. Уметь давать трактовку историческим событиям. |
Фронтальный опрос |
Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. |
§ 26-27. |
|
|
37 |
Религия древних Греков. |
1 |
Комбинированный урок |
Религиозные верования древних греков. Олимпийские боги (Деметра, Афина, Прометей, подвиги Геракла.) |
Знать важнейшие достижения культуры древних греков( мифы), уметь представлять результат исторической работы в виде рефератов. |
тест. |
|
§ 28 Использование ИКТ, найти дополнительные сведения о религиозных верованиях. |
19 неделя |
|
38 |
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. |
1 |
Комбинированный урок |
Начало обработки железа в Греции. Создание алфавита. Возникновение самостоятельных государств. Местоположение аттики. Разведение оливок, винограда, проблемное земледелие. Законы Драконта. Долговое рабство. |
Знать термин «полис», «долговое рабство». Уметь показывать на карте Аттику, давать ей характеристику. Давать описание исторических событий на основе иллюстраций учебника. |
Фронтальный опрос |
|
§ 29 |
|
|
39 |
Зарождение демократии в Афинах. |
1 |
Комбинированный урок |
Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афин. |
Знать понятия: демос, демократия. Уметь выявлять причинно-следственные связи. |
Фронтальный опрос |
|
§ 30 |
20 неделя. |
|
40 |
Древняя Спарта. |
1 |
Урок-беседа |
Древняя Лаконика и Миссения. Спартанцы и илоты. Спарта- военный лагерь Жизнь спартанцев. Управление Спартой. Спартанское воспитание. |
Уметь использовать текст учебника при ответе на вопрос, решать учебные задачи на сравнение. |
Таблица. |
|
§ 31 |
|
|
41 |
Основание греческих колоний на берегах Черного и Средиземного морей. |
1 |
Урок-практикум |
Греческие колонии: Сиракузы, Херсонес, Пантикапей, Ольвия, Танаис. Причины колонизации. Греки и скифы. |
Знать понятия: Эллины, Эллада, колония, митрополия. Уметь составить рассказ, используя карту. |
Составление схемы колоний |
Греческие колонии |
§ 32 |
21 неделя |
|
42 |
Олимпийские игры в древности. |
1 |
Комбинированный урок |
Общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям. |
Знать термины: атлет, олимпийские игры. Уметь выступать и представлять результаты работы публично. |
Фронтальный опрос |
|
§ 33 |
|
|
43 |
Победа греков над персами в Марафонской битве. |
1 |
Комбинированный урок |
Греко-персидские войны. Победа в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. |
Уметь работать по карте, выявлять причинно-следственные связи. |
Фронтальный опрос |
|
§ 34. |
22 неделя |
|
44 |
Нашествие персидских войск на Элладу. |
1 |
Урок-практикум |
Нашествие персидских войск царя Ксеркса. Патриотический подъем Эллинов. Защита Фермопил, подвиг спартанцев. Сражение при Платеях. |
Знать термины: стратег, фаланга, триера. Уметь рассказывать об исторических событиях по карте, уметь оперировать историческими датами. |
Устный опрос |
|
§ 35 |
|
|
45 |
Возвышение Афин и расцвет демократии. |
1 |
Комбинированный урок |
Последствия победы над персами. Афинский морской союз. Гавани Пирея. Работорговля. |
Уметь в устной форме пересказать текст учебника. Раскрыть содержание иллюстраций. |
Устный опрос |
|
§ 36 |
23 неделя |
|
46. |
В городе богини Афины. |
1 |
Урок-путешествие |
Город Афины: Керамик, Акрополь, Агора. Быт афинян. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. |
Уметь раскрывать содержание иллюстраций. Пересказывать текст учебника. |
Устный опрос |
|
§ 37, сост. рассказ |
|
|
47. |
В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. |
1 |
Урок-конференция |
Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа греческие ученые. Возникновение театра. Здание театра. Трагедия. Комедия. Аристофан и Софокл. |
Знать понятия: педагог, гимнасия, палестра. Театр, комедия. Трагедия. Орхестра. Скене. Уметь выступать с сообщением. Уметь давать самостоятельную оценку историческим личностям и событиям, высказывать свои суждения. |
Фронтальный опрос |
Архимед. Платон. Аристотель. |
§ 38-39 |
24 неделя |
|
48. |
Афинская демократия при Перикле. |
1 |
Комбинированный урок |
Народные собрания в Афинах, совет пятисот. Перикл во главе Афин. |
Знать термин демократия. Уметь анализировать исторические события. |
Устный опрос |
|
§ 40. |
|
|
49. |
Города Эллады подчиняются Македонии. |
1 |
Урок- Беседа |
Ослабление греческих городов. Возвышение Македонии при Филиппе. Македонское войско. |
Знать понятия: македонская фаланга. Осадная башня. Уметь оперировать историческими датами, работать по карте. |
Устный опрос |
|
§ 41 |
25 неделя |
|
50. |
Македонские завоевания. |
1 |
Комбинированный урок |
Потеря Элладой независимости. Демосфен. Битва при Херонеи. |
Уметь оперировать историческими датами. Сравнивать исторические события. Уметь давать собственную оценку событиям, отстаивать свою точку зрения. |
Устный опрос |
|
§ 42 Использование ИКТ |
|
|
51. |
Поход Александра Македонского на восток. |
1 |
Урок- круглый стол |
Переход македонского войска через р. Граник. Сражение при Иссе, Гавгамелах. Покорение Египта и Азии. Поход в Индию. Личность Александра Македонского. |
Уметь давать оценку историческим событиям, оперировать фактами и датами. |
Фронтальный опрос |
|
§ 43 |
26 неделя |
|
52 |
Повторительный урок. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок |
|
ИКТ, Тестирование |
Тест |
|
§ 24-43. |
|
|
Раздел Древний Рим 16 часов |
||||||||||
53 |
Древнейший Рим. |
1 |
Комбинированный урок |
Местоположение и природные условия Италии. Население древней Италии. |
Уметь работать на карте. Уметь пересказывать текст учебника, уметь комментировать иллюстрации. |
Устный опрос |
Религиозные верования Римлян. Легенда об основании Рима. |
§ 44. |
27 неделя |
|
54 |
Завоевание Римом Италии. |
1 |
Комбинированный урок |
Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. |
Знать понятия: патриции, плебеи, сенат. |
Устный опрос |
|
§ 45 |
|
|
55. |
Установление господства Рима над Италией |
1 |
Комбинированный урок |
Возникновение республики. Нашествие галлов. |
Знать понятия: трибун. Республика. Консул, право вето. |
Устный опрос |
|
§ 46. |
28 неделя |
|
56 |
Устройство римской республики. |
1 |
Урок-игра. |
Права патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Выборы консулов. Порядок пополнения сената и его функции. |
Уметь давать анализ историческим событиям, выражать свою точку зрения. |
Устный опрос |
|
§ 47. |
|
|
57 |
Войны с Карфагеном. |
1 |
Урок-практикум |
Победы Рима над Карфагеном. Захват Сицилии. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Сражение при Каннах, Заме. Господство Рима. |
Уметь давать характеристику историческим событиям, знать основные даты сражений. Показывать исторические события на карте. |
Устный опрос |
Победы Рима над Карфагеном. |
§ 48. |
29 неделя |
|
58 |
Господство Рима в Восточном Средиземноморье. |
1 |
Комбинированный урок |
Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. |
Знать понятия триумф, провинция. Уметь показать завоевания Римлян на карте. |
Фронтальный опрос |
|
§ 49. |
|
|
59 |
Рабство в древнем Риме. |
1 |
Урок-игра |
Источники рабства. Труд рабов в городе и в имениях. Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах |
Уметь давать характеристику историческим явлениям. Описывать иллюстрации учебника. Уметь проводить причинно-следственные связи. |
Фронтальный опрос |
|
§ 50 |
30 неделя. |
|
60 |
Земельные законы братьев Гракхов. |
1 |
Комбинированный урок |
Разорение земледельцев Италии. Реформы братьев Гракхов. |
Знать основные даты. |
Устный опрос |
|
§ 50 |
|
|
61. |
Восстание Спартака. |
1 |
Семинар |
Восстание рабов. Победы и причины поражения восставших. |
Знать даты восстания. Уметь показывать места сражений на карте. Уметь выступать публично, давая оценку историческим событиям. |
Фронтальный опрос |
|
§ 51 |
31 неделя |
|
62 |
Единовластие Цезаря. Установление империи |
1 |
Лекция |
Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Захват Цезарем власти. Убийство его в сенате, борьба за власть Антоний, Октавиан. Клеопатра в борьбе за власть. Окончание гражданской войны. |
Знать понятия император. Империя. |
тест |
|
§ 52-53 |
|
|
63 |
Соседи Римской империи. |
1 |
Урок-путешествие |
Парфянское царство, германцы. Славяне. |
Знать понятие варвары. |
Составление схем |
|
§ 54. |
32 неделя |
|
64. |
Рим при императоре Нероне. Учение христиан. |
1 |
Семинар |
Рим при Нероне. Жестокость правления. Первые христиане, их учение. Моральные нормы Нагорной проповеди. |
Знать понятия: христианство, мораль апостол, Евангелие, священник. |
Фронтальный опрос |
|
§ 55- 56. |
|
|
65 |
Расцвет империи. Вечный город и его жители. |
1 |
Урок-игра |
Возникновение и развитие колоната. Правление Трояна. Последние завоевания Римлян. Строительство дорог, мостов. Храмов. Повседневная жизнь римлян. Термы. Цирк. Амфитеатр. |
Уметь с помощью иллюстраций учебника описывать памятники архитектуры Использование ИКТ, поиск информации и решение учебной задачи |
Устный опрос |
|
§ 57, 58 |
33 неделя |
|
66 |
Римская империя при императоре Константине. Вторжение варваров. |
1 |
Комбинированный урок |
Правление Константина. Признание христианства. Распад империи на Западную и Восточную. Взятие Рима готами. Вандалами. Ликвидация власти императора. |
Знать хронологические рамки событий. |
Устный опрос |
|
§ 59, 60. |
|
|
67 |
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок |
Древний Рим |
Знать события и даты. Уметь давать оценку историческим деятелям и событиям. |
тест |
повторение |
§ 44-60 |
34 неделя |
|
68. |
Итоговое повторение |
1 |
Повторительно-обобщающий урок |
Древний мир. |
|
игра |
Повторение. |
|
|
|
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования.
Авторы-составители: Е.И. Колусева, ведущий специалист Комитета по образованию волгоградской области, Н.И. Чеботарева, методист ВГИПКРО.2006.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Учебно-методический комплект:
Учебник: Вигасин А.А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.А.вигасин. Г.И. Свенцицкая.- М.6 просвещение, 2006.
Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.
Атлас по истории Древнего мира. 5 кл.
Годер Г. И. Сборник заданий и задач по истории Древнего мира. 5 кл.
Форма промежуточной аттестации устанавливается согласно локального акта МОУ гимназии№7.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»