Экзаменационные материалы по ОБЖ
Проверочные материалы, включённые в экзаменационную работу, объединены в три части тестовых заданий, отличающихся по сложности.
Первая часть включает в себя 15 заданий с выбором ответа, вторая часть – 5 заданий с кратким ответом. В третью часть входит 5 ситуационных задач.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
выпускников основной школы
по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
1.Характеристика, структура и содержание экзаменационной работы
Цель экзаменационной работы – оценить уровень и качество подготовки выпускников основной школы за курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
Проверочные материалы, включённые в экзаменационную работу, объединены в три части тестовых заданий, отличающихся по сложности.
Первая часть включает в себя 15 заданий с выбором ответа, вторая часть – 5 заданий с кратким ответом. В третью часть входит 5 ситуационных задач.
2.Характеристика заданий
В первой части заданий учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных.
Во второй части заданий учащемуся необходимо дополнить пропущенные в тексте слова (фразы), которые являются ключевыми в данном определении (понятии).
Третья часть заданий представляет собой ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Каждая задача содержит пять рекомендаций по безопасному поведению с пропусками по тексту.
Учащемуся необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах в каждой предложенной задаче по безопасному поведению в опасных ситуациях.
Оценивание работы
Все тестовые задания оцениваются в баллах одинаково:
-
Правильный ответ – 1 балл;
-
Отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:
-
1 часть из 15 заданий – 15 баллов;
-
2 часть из 5 заданий – 5 баллов;
-
3 часть из 25 заданий (5 ситуационных задач по 5 заданий в каждой) – 25 баллов.
Всего за ответы на 45 заданий можно набрать 45 баллов.
Оценка уровня и качества подготовки учащихся проводится по четырёхбальной системе с учётом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев.
Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 -10 баллов.
Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 50% правильных ответов и набрал 11 -23 балла.
Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 24-34 балла.
Оценка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 35 – 45 баллов.
Рекомендации для учащихся
Каждому учащемуся выдаются бланки с текстами одного из вариантов контрольных заданий, в которых содержится 15изаданий части 1, 5 заданий части 2 и 25 заданий части 3.
Экзаменуемый в заданиях части 1 отмечает правильный ответ знаком «+».
В заданиях частей 2-3 на бланках экзаменуемый заполняет пропуски по тексту.
Заполнять бланки необходимо чернилами.
Ответы по заданиям частей 2 и 3 необязательно должны быть дословными,
как в первоисточнике. Главное для экзаменуемого – передать смысл, который соответствует безопасному действию человека в определённой опасной и чрезвычайной ситуации. Когда можно дать несколько ответов на задание, то 1 балл выставляется, если учащийся заполнил пропуск хотя бы одним правильным ответом.
На выполнение экзаменационной работы даётся 60 минут.
Вариант 3
Часть 1
Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, один из которых – верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» выбранный вами вариант ответа.
-
Как называется газовая оболочка нашей планеты?
А) Атмосферой;
Б) Литосферой;
В) Гидросферой;
Г) Воздушным пространством.
-
Зоны сейсмической опасности (зоны, где существует опасность землетрясений) занимают следующую часть территории Российской Федерации:
А) Шестую;
Б) Восьмую;
В) Пятую;
Г) Шестнадцатую.
-
К субъективным показателям здоровья НЕЛЬЗЯ отнести:
А) Самочувствие;
Б) Работоспособность;
В) Сон и аппетит;
Г) Головную боль и лень.
-
К биологическим природным явлениям НЕ относятся:
А) Эпизоотии;
Б) Эпидемии;
В) Цунами;
Г) Эпифитотии.
-
Безопасная продолжительность нахождения перед экраном компьютера школьников подросткового возраста составляет:
А) Не более 1 часа в день;
Б) Не более 8 часов в день;
В) Не более 4 часов в день;
Г) Не более 5 часов в день;
-
Под влиянием солнечного тепла, поступающего на земную поверхность, вращения Земли вокруг своей оси и силы земного притяжения в тропосфере образуется (отметьте неправильный ответ):
А) Облака;
Б) Испарения от промышленных объектов;
В) Дождь и снег;
Г) Ураганы и бури.
-
Если террористы взяли вас в заложники, то ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:
А) Стараться ограничить любые контакты с преступниками, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
Б) С момента захвата контролировать свои действия, стараться фиксировать все действия преступников;
В) Стараться по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым;
Г) Прибегать к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно.
-
Как называется учреждение, которое за несколько часов до приближения урагана, как правило, подаёт штормовое предупреждение:
А) Гидрометеослужба;
Б) Госкомприрода;
В) Госкомэкология:
Г) Министерство по чрезвычайным ситуациям.
1.9.Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:
А) Полигон;
Б) Дорога;
В) Стадион;
Г) Улица.
-
Наиболее часто пожары возникают:
А) На промышленных предприятиях;
Б) В жилых и общественных зданиях;
В) На остановках общественного транспорта;
Г) В подземных переходах.
-
Переносчиками различных болезнетворных бактерий на городских свалках НЕ являются:
А) Мыши;
Б) Крысы;
В) Муравьи;
Г) Мухи.
-
Какое ядовитое вещество образуется во время пожара:
А) Иприт;
Б) Фосген;
В) Сероводород;
Г) Угарный газ.
1.13. Какой вид транспорта несет самые большие человеческие жертвы в год во всем мире:
А) Железнодорожный;
Б) Автомобильный;
В) Водный;
Г) Воздушный.
1.14. В роли основных загрязнителей почв НЕ выступают:
А) Металлы и соединения;
Б) Радиоактивные элементы.
В) Брошенные окурки;
Г) Пестициды (химические препараты, применяемые для борьбы с сорняками).
1.15.В зависимости от места формирования воздушных масс выделяют четыре их типа (отметьте неправильный вариант):
А) Экваториальная воздушная масса;
Б) Тропическая воздушная масса;
В) Суперколоссальная воздушная масса;
Г) Арктическая воздушная масса.
Вариант 3
Часть 2
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Для обеспечения защиты населения от последствий извержения вулканов организуется постоянное наблюдение за предвестниками этого явления. Предвестниками извержения являются…………………………………………………………………………… .
2.2. Обычные для российских лесов дикие копытные – лоси, кабаны, олени, косули – более осторожны, чем хищники. Однако в период……………………………………………
эти животные отличаются повышенной возбудимостью и агрессивностью, и встреча с ними в этот период опасна.
2.3. Главное во взаимоотношениях полов не физическая близость, а …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. .
2.4.Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения землетрясения является заблаговременное его………………………………..
2.5. Радиационно-опасный объект – это любой производственный объект, использующий ядерные материалы, при аварии на котором может произойти облучение людей …………………….. излучением или радиоактивное загрязнение окружающей среды.
Вариант 3
Часть 3
В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Уход за ногами в походных условиях:
3.1.1. Чтобы не натирать ноги в походе, необходимо ………………………………………..
3.1.2. В походах желательно пользоваться …………………………………………………….,
которые следует стирать каждый день вечером.
3.1.3. Сапоги и другую кожаную обувь необходимо по мере необходимости……………….
3.1.4.Нельзя сушить обувь у костра, так как кожа обуви от этого ……………………………
и будет натирать ноги.
3.1.5. Для просушки обуви на ночь её можно плотно набить ………………………………..
К утру обувь будет сухой.
3.2. Общий порядок действий оказывающего первую медицинскую помощь
включает в себя:
3.2.1. Определение неотложной ситуации и необходимости…………………………………
……………………………………………………………………………………………………..
3.2.2. Принятие решения о необходимости вызова ………………………………………….
3.2.3. Оказание первой медицинской помощи до………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.2.4. Скорую помощь необходимо вызывать, если пострадавший находится………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
3.2.5.Для вызова скорой помощи, необходимо набрать номер «03» и сообщить диспетчеру
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
3.3. При угрозе схода селевого потока необходимо:
3.3.1. Перед выходом в горы изучить……………………………………………………………
3.3.2. Избегать мест схода селевых потоков, особенно после продолжительных…………
3.3.3. Услышав шум внезапно приближающегося селевого потока, немедленно следует подняться со дна лощины вверх по склону не менее чем на ………………………………….
3.3.4. При заблаговременном оповещении об угрозе селя, если вы находитесь дома, необходимо……………………………………………………………… ………………………
……………………………………………………………………………………………………..
3.3.5. В случае, если заблаговременное предупреждение об опасности отсутствовало, необходимо экстренно……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.4. Что делать во время пурги:
3.4.1. Первоочередная задача, стоящая перед группой туристов до или после начала пурги, - это устройство……………………………………………………………………………………
3.4.2. При постановке палатки следует найти хотя бы частичное……………………………..
……………………………………………………………………………………………………...
3.4.3. Палатку устанавливают входом с …………………. Стороны, её растяжки закрепляют воткнутыми по углам в снег лыжами или лыжными палками.
3.4.4. – 3.4.5. После установки палатки заносят ………………………………………., которые укладывают……………………………………………………………………………..
3.5. ПМП при незначительных ранах:
3.5.1. Промыть рану………………………………………………………………………………
3.5.2. Для очистки загрязнённых ран необходимо использовать чистую…………………….
3.5.3. Очистку раны начинать с ……………………………………, двигаясь к………………
3.5.4. Наложить………… ……………………………………………………………………….
3.5.5. При появлении признаков попадания инфекции в рану необходимо срочно…………
……………………………………………………………………………………………………..
Вариант 4
Часть 1
Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, один из которых – верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» выбранный вами вариант ответа.
-
К механическим транспортным средствам НЕ относятся:
А) Автобусы;
Б) Троллейбусы;
В) Легковые автомобили;
Г) Инвалидные коляски.
1.2. Меры, которые необходимо предпринять, чтобы чувствовать себя уверенно при купании:
А) Не раздумывая, нырять и прыгать в воду в незнакомых местах;
Б) Научиться плавать и постоянно соблюдать правила безопасного поведения в воде;
В) Устраивать в воде игры, связанные с захватами;
Г) Заплывать за буйки.
1.3. При извержении вулканов образуются продукты извержения вулканов, которые НЕ бывают:
А) Жидкими;
Б) Твердыми;
В) Кристаллическими;
Г) Газообразными.
1.4. Скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести называют:
А) Оползнем;
Б) Вулканическим извержением;
В) Лавой;
Г) Магмой.
1.5. Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:
А) Чаще ходить пешком вдоль автомобильных дорог;
Б) Купаться в водоёмах, где качество воды не проверенно;
В) В повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;
Г) Собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.
1.6. К естественным причинам возникновения оползней НЕ относятся:
А) Увеличение крутизны склонов;
Б) Залегание на склонах глинистых пород;
В) Подмывание оснований склонов морскими и речными водами;
Г) Неразумное ведение сельского хозяйства на склонах.
1.7. В ходе и после завершения антитеррористической операции допускается распространение информации:
А) Служащей пропаганде или оправданию терроризма и экстремизма;
Б) О количестве жертв и ранений;
В) О специальных технических приёмах и тактике спецслужб;
Г) О сотрудниках специальных подразделений и лицах, оказывающих содействие в проведении указанной операции.
1.8. В число основных отрицательных последствий пожара НЕ входит:
А) Тепловое излучение;
Б) Высокая температура;
В) Отравляющее действие продуктов горения;
Г) Утрата эстетически привлекательного облика горевшего здания.
1.9. Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон:
А) Режимом дня;
Б) Делом всей жизни;
В) Моральным кодексом;
Г) Личным выбором гражданина.
1.10. Вулканические частицы размером менее 2 мм называются:
А) Вулканической пылью;
Б) Россыпью вулканических частиц;
В) Пеплом;
Г) Магмочками.
1.11. Основные мероприятия ГО по защите населения, своевременное проведение которого снижает потери среди населения с 80% до 7%, заключающееся в передаче речевых сообщений по средствам массовой информации:
А) Оповещение;
Б) Обучение;
В) Обсервация;
Г) Эвакуация.
-
Для одиночных пешеходов лёд считается прочным, когда его толщина:
А) Не менее 20 см;
Б) Не менее 15 см;
В) Не менее 12 см;
Г) Не менее 7 см;
1.13. Как называется событие техногенного характера с трагическими последствиями, приведшее к гибели людей:
А) Несчастный случай;
Б) Катастрофа;
В) Экстремальная ситуация;
Г) Чрезвычайная ситуация.
1.14. Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остается на высоком уровне:
А) Стадия истощения;
Б) Стадия сопротивления;
В) Стадия мобилизации;
Г) Стадия удовольствия.
1.15. Как называют предприятия различных отраслей экономики, хранящие или использующие в больших объемах химически опасные вещества:
А) Закрытыми объектами;
Б) Предприятия химической индустрии;
В) Опасные объекты;
Г) Химически опасными объектами;
Вариант 4
Часть 2
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Биосфера – это область существования и жизнедеятельности всех живых
……………………………………………………………………………………………………. .
2.2. Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека, оно развивается вследствии напряжённой или длительной…………………….. либо …………..
деятельности.
2.3. Сила землетрясения измеряется в …………………………………………………………..
2.4. Пограничные области между литосферными плитами называют ……………………….
поясами.
2.5. К объективным показателям самоконтроля относятся показания частоты сердечных …………………………… и …………………………………………… …………….давления.
Вариант 4
Часть 3
В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Если вы оказались в толпе:
3.1.1. Не идти против её движения, придерживаться………………………………………..
3.1.2. Старайтесь избегать центра толпы, уклоняйтесь от………………………….., чтобы не быть прижатым к ним.
3.1.3. Толчки сбоку и сзади сдерживать……………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………
3.1.4. Если у вас что-то упало, ни в коем случае ……………………………………………,
Так как можно упасть.
3.1.5. Если падения не удалось избежать, постарайтесь быстро встать, для чего ………….
……………… и резко выпрямитесь по ходу движения людей.
3.2. Правила безопасного поведения во время грозы:
3.2.1. Если появились признаки приближения грозы, то необходимо переждать её в
……………………………………………………………………………………………………..
3.2.2. Если гроза застала дома, помочь родителям обезопасить ваш дом, а если их нет, то самому ……………………………………………………………………………………………
Во время грозы воздержаться от разговоров по телефону.
3.2.3. Если гроза застала вас в парке, лесу, не следует укрываться вблизи высоких деревьев, особенно таких, как сосна, дуб, тополь. Лучше укрыться среди…………………. ……………………………………………………………………………………………………...
3.2.4. Если гроза застала вас на улице, следует укрыться в ……………………………………………………………………………………………………
3.2.5. Если гроза застала вас в водоёме, необходимо ……………………………………………………………………………………………………..
3.3. Что делать после цунами:
3.3.1. Не спешить возвращаться домой, необходимо переждать ……………………………. часа после прохода первой волны.
3.3.2. Ждать сигнала отбоя тревоги, так как после него………………………………………
…………………………………………………………………………………………………….
3.3.3. Возвратившись в дом, убедитесь в………………………………………………………
3.3.4. – 3.3.5. Дождаться проверки ……………………………… и ………………………… ……………………………………………………………………………………………………..
3.4. В знакомой местности и на знакомом маршруте (вы идёте с родителями в лес за грибами, по знакомой дороге, в знакомое место в лесу) местонахождение определяется по известным ориентирам, которые попадаются по дороге:
3.4.1. ……………………………………………………………………………………………….
3.4.2. ……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………...
3.4.3. ……………………………………………………………………………………………….
3.4.4………………………………………………………………………………………………..
3.4.5. ………………………………………………………………………………………………
3.5. Правила безопасного обращения с бытовым газом:
3.5.1. Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднести зажжённую спичку, а затем осторожно ………………………………………………………………………………………..
3.5.2. Не оставлять включенные газовые горелки без…………………………………………
3.5.3. Следить за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не …………………..
3.5.4. Заметив потухшую горелку, не пытаться её зажечь вновь – это может привести к………… ……………………………………………………………………………………….
3.5.5. Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя …………………………………….
……………………………………………………………………………………………………..
Ключ для проверки работы
Часть 1
Вариант 3 Вариант 4
1.1. а 1.1. г
1.2. в 1.2. б
1.3. г 1.3. в
1.4. в 1.4. а
1.5. а 1.5. в
1.6. б 1.6. г
1.7. г 1.7. б
1.8. а 1.8. г
1.9. б 1.9. а
1.10. б 1.10. в
1.11. в 1.11. а
1.12. г 1.12. г
1.13. б 1.13. б
1.14. в 1.14. а
1.15. в 1.15. г
Часть 2
Вариант 3
2.1…….вулканические землетрясения;
2.2…….брачный сезон;
2.3…….духовное взаимопонимание и способность в дальнейшем создать прочную благополучную семью;
2.4…….его оповещение;
2.5…….ионизирующим.
Вариант 4
2.1…….живых организмов, населяющих землю;
2.2…….умственной….физической;
2.3…….в баллах;
2.4…….сейсмическими;
2.5……..сердечных сокращений….величина артериального давления.
Часть 3
Вариант 3
3.1. 3.1.1…. следить за состоянием обуви;
3.1.2. … шерстяными или хлопчатобумажными носками;
3.1.3. … просушивать и смазывать;
3.1.4. … твердеет и теряет гибкость;
3.1.5. … сухим сеном, мхом, или колосьями дикорастущих злаков.
3.2. 3.2.1. … оказание ПМП;
3.2.2. … «скорой помощи»;
3.2.3. … прибытия врача;
3.2.4. … пострадавший находится в бессознательном состоянии, у него затруднено дыхание, сильное кровотечение, отравление, травма головы, переломы костей;
3.2.5. … точный адрес происшествия, рассказать кратко, что произошло.
3.3. 3.3.1 … места на маршруте своего движения, где могут сходить селевые потоки;
3.3.2. … обильных дождей;
3.3.3. … 50 -100 м;
3.3.4. … подготовиться к эвакуации;
3.3.5. … покинуть дом, отключить электричество, газ, водопровод.
3.4. 3.4.1. … устройство бивака;
3.4.2. … укрытие от ветра;
3.4.3. … подветренной;
3.4.4. – 3.4.5. … рюкзаки … у задней наветренной стенки по углам палатки.
3.5. 3.5.1. … антисептическим средством (перекисью водорода);
3.5.2. … чистую салфетку;
3.5.3 … середины раны, двигаясь к краям;
3.5.4. … стерильную повязку;
3.5.5 … вызвать врача.
Часть 3
Вариант 4
3.1. 3.1.1…. общей скорости движения;
3.1.2. … всего неподвижного в пути следования (столбов, тумб, деревьев);
3.1.3. … согнутыми в локтях и прижатыми к телу руками;
3.1.4. … не пытайтесь поднять;
3.1.5. … упритесь руками и одной ногой в землю.
3.2. 3.2.1. … в помещении;
3.2.2. … выключить электроприборы;
3.2.3. … невысоких деревьев с густым подлеском;
3.2.4. … подъезде любого дома;
3.2.5. … быстро выйти на берег.
3.3. 3.3.1 … 2-3 часа;
3.3.2. … можно быть уверенным, что волны больше не будет;
3.3.3. … его прочности;
3.3.4.- 3.3.5. … электропроводки… газопровода.
3.4. 3.4.1. … Развилке дорог;
3.4.2. … Опушке леса;
3.4.3. … Отдельно стоящему характерному дереву;
3.4.4. … Лесной поляне;
3.4.5. … Оврагу.
3.5. 3.5.1. … открыть газовый кран;
3.5.2. … присмотра;
3.5.3 … залила пламя горелки;
3.5.4. … взрыву;
3.5.5 … зажигать спички, включать свет до момента ликвидации утечки и проветривания
помещения.
Вариант 5
Часть 1
Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, один из которых – верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» выбранный вами вариант ответа.
1.1.Управлять мопедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:
А) Не моложе 16 лет;
Б) Не моложе 10 лет;
В) Старше 14 лет;
Г) Не моложе 21 года.
1.2. Как называется состояние человека, характеризующееся наличием у него завершенного образования, экономической самостоятельности, стабильной профессии, гражданского и политического совершеннолетия, способностей создать семью:
А) Социальной зрелостью;
Б) Физической зрелостью;
В) Половой зрелостью;
Г) Психологической устойчивостью.
1.3. Как называется бурный грязевой или грязево-каменный поток, стихийно формирующийся в руслах горных рек:
А) Селем;
Б) Обвалом;
В) Лавиной;
Г) Наводнением.
1.4. К числу преступников НЕ относится:
А) Насильник;
Б) Пьяный человек;
В) Мошенник;
Г) Карманник.
1.5. Наиболее опасный период схода лавин:
А) Зима и весна;
Б) Весна и лето;
В) Лето и осень;
Г) Осень и зима.
1.6. К взрывопожароопасным объектам НЕ относятся:
А) Предприятия нефтяной промышленности;
Б) Предприятия химической промышленности;
В) Предприятия пищевой промышленности;
Г) Предприятия деревоперерабатывающей промышленности.
1.7. Как называются отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах:
А) Оползень;
Б) Обвал;
В) Лавина;
Г) Разламывание.
1.8. Как называется способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы:
А) Выносливость;
Б) Гибкость;
В) Устойчивость;
Г) Тренированность.
1.9. Как называется ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость
более 30 м/с:
А) Пурга;
Б) Циклон;
В) Шквал;
Г) Ураган.
1.10. Регулировщик дорожного движения НЕ может подавать сигналы:
А) Выражением лица;
Б) При помощи жезла и флажков;
В) Руками;
Г) Положением корпуса.
1.11. К основным физическим качествам, которыми должен обладать здоровый человек, Не относятся:
А) Скоростные;
Б) Силовые;
В) Выносливость и гибкость;
Г) Интеллект и психологическая устойчивость.
1.12. Грандиозный оползень характеризуется площадью поверхности склона, вовлечённого в процесс сползания:
А) 100 га и более;;
Б) 400 га и более;
В) до 200 га;
Г) до 50 га.
1.13. Вулканы НЕ извергают:
А) Лавовые и вулканические грязевые потоки;
Б) Твёрдые вулканические продукты и вулканические газы;
В) Палящую вулканическую тучу;
Г) Стволы сломанных деревьев и обломки зданий.
1.14. Для группы людей лёд считается прочным, когда его толщина:
А) Не менее 7 см;
Б) Не менее 12 см;
В) Не менее 30 см;
Г) Не менее 40 см.
1.15. Как называют предприятия различных отраслей экономики, хранящие или использующие в больших объемах Радиационно-опасные вещества:
А) Закрытыми объектами;
Б) Предприятия химической индустрии;
В) Радиационно - опасные объекты;
Г) Химически опасными объектами;
Вариант 5
Часть 2
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………..
2.2. Стихийные бедствия – это опасные природные явления или процессы геологического, метеорологического, гидрологического или биологического происхождения крупных масштабов, при которых возникают ЧС, характеризующиеся внезапным нарушением повседневного уклада жизни значительных групп людей, разрушением и уничтожением
…………………………………………………………………. и приводящие к гибели людей.
2.3. При землетрясении спускайтесь по лестнице, а не ………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………..
2.4. Гололёд – это слой плотного льда, который образуется на ………………………………………….. при намерзании капель переохлаждённого дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до -3 градусов.
2.5. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения…………………………………………………………………………………….
Вариант 5
Часть 3
В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Если в природных условиях вам не удалось избежать встречи с диким опасным животным, то ваши действия состоят в следующем:
3.1.1. Не поддаваться………………………………… и не терять присутствия духа.
3.1.2. Не делать никаких резких движений и …………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………...
3.1.3. При встрече с медведем или тигром не поворачиваться к зверю спиной, такую позу он расценит как доказательство …………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
3.1.4. Не пытаться……………………………… . Такое поведение жертвы у всех хищников порождает желание её преследовать.
3.1.5. В качестве самого лучшего выхода из положения при встрече со зверем предлагается замереть на месте, а затем как можно спокойнее, пятясь, отступать, увеличивая…………………………………………………………………………………………
3.2. Правила личной безопасности для предупреждения криминогенной ситуации:
3.2.1. Не ходить в…………………………………………………………………… ……..места.
3.2.2. Не принимать подарки и угощения от…………………………………………………….
3.2.3. Не пускать посторонних в …………………. .………….…………………………………
3.2.4. Не садиться в чужую машину без …………………………………………………….......
3.2.5. Не трогать …………………………………………………………. …………..предметы.
3.3. Правилами безопасного поведения на воде запрещается:
3.3.1. Нырять и прыгать в воду в ………………………………………………………………..
3.3.2. Заплывать за ………………………………………………………………………………..
3.3.3. Выплывать на судовой ход и приближаться к …………………………………………..
3.3.4. Устраивать в воде игры, связанные с …………………………………………………….
3.3.5. Далеко заплывать на………………………………………………………………. ………
3.4. Меры по безопасному поведению во время метели:
3.4.1.При получении сигнала о приближении метели плотно ………………………………..
………………………………………………………… .Убрать с балконов и подоконников вещи, чтобы их не унесло воздушным потоком.
3.4.2 Позаботиться о средствах автономного освещения (фонарях, керосиновых лампах, свечах), так как . ………………………………………………………………………………….
3.4.3. Подготовить …………………………………………………………... для уборки снега.
3.4.4. Во время метели стараться не …………………………………………………………….
3.4.5. После метели в условиях снежного заноса необходимо определить возможность выбраться из-под заносов самостоятельно. Если сильная метель застала в дороге,…………
……………………………………………………………………………………………………...
3.5. Как уберечься от случайных травм в повседневной жизни:
3.5.1. Не сидеть на подоконнике, когда окно открыто, - можно………………………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.5.2. Не прыгать с большой высоты, не ходить по высоким парапетам и карнизам, показывая свою ловкость и храбрость. Это может кончиться…………………………………
3.5.3. Если возникла необходимость куда-то подняться по приставной лестнице, надо, чтобы кто-то………………………………………………………………………………….........
3.5.4. Следите за тем, чтобы лестница была установлена……………………………………….
3.5.5. Сбегая вниз по лестнице, нужно держаться за перила – это подстрахует от падения, если нога…………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
Вариант 2
Часть 1
Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, один из которых – верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» выбранный вами вариант ответа.
1.1. При работе с компьютером монитор должен располагаться от глаз на расстоянии:
А) 1 м;
Б) 15 – 20 см;
В) 25 – 35 см;
Г) 45 – 70 см.
1.2. Из приведённых ниже утверждений выберите единственно истинное:
А) Наркотики бывают «серьёзные» и «несерьёзные»;
Б) Наркотики делают человека свободным;
В) Наркотики разрушают личность человека;
Г) Наркотики помогают решать жизненные проблемы.
1.3. Разделительная полоса дороги предназначена:
А) Для стоянки транспортных средств;
Б) Для разделения смежных проезжих частей дороги;
В) Для обеспечения безопасности пешехода при переходе проезжей части дороги;
Г) Для регулирования движения транспортных средств сотрудником ГИБДД.
1.4. Пожары наиболее часто возникают:
А) На объектах экономики;
Б) В жилых и общественных зданиях;
В) На остановках общественного транспорта;
Г) В овощехранилищах.
1.5. Отметьте государственную структуру, которая осуществляет пожарный надзор, охрану населённых пунктов от пожаров и тушение пожаров:
А) Министерство внутренних дел РФ;
Б) Администрация города;
В) Государственная противопожарная служба;
Г) Министерство обороны РФ.
1.6. Если у вас в доме во время просмотра передачи загорелся телевизор, в первую очередь необходимо:
А) Залить водой заднюю стенку телевизора;
Б) Сообщить родителям;
В) Обесточить телевизор;
Г) Сообщить о возгорании в пожарную охрану.
1.7. К наиболее опасным террористическим акциям НЕЛЬЗЯ отнести:
А) Взрывы в местах массового скопления людей;
Б) Захват воздушных и морских судов;
В) Шантаж по телефону бизнесменов;
Г) Искусственное заражение местности радиоактивными отходами.
1.8. Замёрзший водоём переходят:
А) В непроверенном и необозначенном месте
Б) На участках, запорошенных снегом;
В) На участках, где лёд чистый и прозрачный;
Г) В местах впадения в водоём речки, ручья.
1.9. Повторные толчки, следующие за основными толчками землетрясения, называются:
А) Форшоками;
Б) Афтершоками;
В) Супершоками;
Г) Вторичными явлениями.
1.10. Производственная деятельность человека:
А) Благотворно влияет на условия существования живых организмов и самого человека;
Б) Загрязняет окружающую природную среду бытовыми и промышленными отходами, ухудшает экологическую обстановку в местах проживания;
В) Способствует улучшению окружающей среды;
Г) Создаёт благоприятные условия для прогулок.
1.11. Как называется явление, к которому приводит психологическое противоборство людей, имеющих несовместимые интересы, противоположно направленные цели, позиции, мнения:
А) Конфликтом;
Б) Ссорой;
В) Враждой;
Г) Противоборством.
1.12. К искусственным причинам возникновения оползней НЕ относят:
А) Разрушение склонов при строительстве дорог;
Б) Вырубка лесов;
В) Сейсмические толчки;
Г) Неразумное ведение сельского хозяйства на склонах.
1.13. Для движения безрельсовых транспортных средств НЕ предназначена проезжая часть дороги:
А) Трамваев;
Б) Легковых и грузовых автомобилей;
В) Троллейбусов;
Г) Автобусов.
1.14. Статистика установила, что сильные, катастрофические землетрясения интенсивностью 11-12 баллов случаются:
А) 1 раз в столетие;
Б) 2-3 раза в пять лет;
В) 1-2 раза в год;
Г) 1 раз в четверть века.
1.15. Как называют предприятия различных отраслей экономики, хранящие или использующие в больших объемах Радиационно-опасные вещества:
А) Закрытыми объектами;
Б) Радиационно - опасные объекты;
В) Химически опасными объектами;
Г) Взрывоопасными предприятиями.
Вариант 2
Часть 2
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Человек способен выдержать жажду и особенно голод в течение достаточного количества дней, если не будет бесполезно…………………………………............................
2.2. Гололедица – это тонкий слой льда, который образовался на земной поверхности после……………………………………………………………………………………………….
2.3. На территории России самым распространенным ядовитым видом змей является……..
……………………………………………………………………………………………………...
2.4. В задымлённом помещении передвигаться можно ……………………………………….
………………………………………….. , для защиты органов дыхания - …………………….
……………………………………………………………………………………………………...
2.5. Погода – это состояние ……………………………………………………………………..
в определённом месте и в определённое время.
Вариант 2
Часть 3
В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. При пожаре в квартире необходимо:
3.1.1. Немедленно вызвать пожарную охрану, позвонив по телефону «01» , сообщив свой точный адрес и что горит. Если нет телефона, сообщить о пожаре через……………………
3.1.2. Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь ………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.1.3. Не открывать окна и двери, чтобы не ……………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………..
3.1.4. Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, то необходимо………………………………………………………………………………………..
3.1.5. Покидая квартиру по задымлённому коридору, необходимо передвигаться на четвереньках и дышать через…………………………………………………………………….
3.2. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях:
3.2.1. Избегать попадания в опасные ситуации, угрожающие……………................................
3.2.2. Не ходить в отдалённые и …………………………… места.
3.2.3. Не принимать подарки и угощения от…………………………………………………….
3.2.4. Не вступать в разговор с …………………………………………………………………..
на улице.
3.2.5. Избегать общения с………………………………………………………………………...
3.3. Как избежать нападения в лифте и как действовать после нападения:
3.3.1. Входить в лифт, только убедившись, что на площадке нет……………………………..
3.3.2. Если в вызванном лифте находиться незнакомый человек, внушающий подозрение, не……………………………………………………………………………………………………
3.3.3. При нападении в лифте…………………………………………………………………….
3.3.4. постоянно нажимайте кнопку …………………………………………………….. этажа.
3.3.5. Оказавшись в безопасности, немедленно…………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.4. Правила поведения, если гроза застигла на открытом пространстве:
3.4.1.Следует выбирать песчаные или каменистые участки, можно спрятаться в …………..
……………………………………………………………………………………………………..
3.4.2. Нельзя располагаться рядом с…………………………………………………………….
3.4.3. Если находитесь в водоёме, то…………………………………………………………….
3.4.4. Если вы находитесь на возвышенном месте, то ………………………………………....
……………………………………………………………………………………………………...
3.4.5. Если гроза застала в степи, в поле или при отсутствии укрытия не ложиться на землю, а сесть……………………………………………………………………………………..
3.5. Правила поведения, если произошла авария на химически опасном объекте.
Получив информацию об аварии с выбросом АХОВ, необходимо:
3.5.1.Надеть средства защиты органов дыхания, закрыть……………………………………..
……………………………………………………………………………………………………...
3.5.2. Отключить нагревательные и бытовые электроприборы, газ, погасить огонь в печах, одеться, взять ……………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………..
3.5.3. Быстро выйти из жилого массива в указанном направлении в сторону, ………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.5.4. в случае отсутствия средств индивидуальной защиты (противогазов, респираторов), использовать………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.5.5. При движении по заражённой местности необходимо двигаться быстрее, но не……..
……………………………………………………………………………………………………...
Вариант 1
Часть 1
Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, один из которых – верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» выбранный вами вариант ответа.
1.1. большинство линий дорожной разметки имеют:
А) Бежевый цвет;
Б) Красный цвет;
В) Белый цвет;
Г) Жёлтый цвет.
1.2. При одинаковой магнитуде землетрясения (при одинаковой энергии, высвободившейся при разломе горных пород) сила землетрясения может быть разной в зависимости от:
А) Труднодоступности региона землетрясения;
Б) Времена года;
В) Состояние атмосферы в эпицентре землетрясения;
Г) Глубины очага землетрясения.
1.3. Как называется снежный обвал массы снега на горных склонах, пришедший в интенсивное движение:
А) Оползень;
Б) Лавина;
В) Сель;
Г) Обвал.
1.4. Дорожное движение регулируют (отметьте неправильный ответ):
А) Представители общественных организаций;
Б) Светофоры и регулировщики;
В) Дорожные знаки;
Г) Дорожная разметка.
1.5. Опасность для человека во время активного отдыха в природных условиях может представлять встреча с дикими животными, особенно хищными. Кто из перечисленных ниже животных НЕ является хищным:
А) Медведь;
Б) Олень;
В) Рысь;
Г) Волк.
1.6. Что нельзя определить с большой точностью при прогнозировании землетрясения:
А) Место (очаг);
Б) Время возникновения;
В) Магнитуду (энергию, выделенную в результате разрыва);
Г) Катастрофические последствия.
1.7. Как называются опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, но не сопровождающееся гибелью людей:
А) Чрезвычайное явление;
Б) Авария;
В) Происшествие;
1.8. Как называется событие техногенного характера с трагическими последствиями, приведшее к гибели людей:
А) Несчастный случай;
Б) Катастрофа;
В) Экстремальная ситуация;
Г) Чрезвычайная ситуация.
1.9. Как называется природное явление, при котором происходит отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах:
А) Оползень;
Б) Обвал;
В) Снежная лавина;
Г) Извержение вулкана.
1.10. Регулировщик дорожного движения НЕ может подавать сигналы:
А) При помощи жезла и флажков;
Б) Руками;
В) Положением корпуса.
Г) Выражением лица;
1.11. Наибольшему риску заражения вирусом клещевого энцефалита подвержены:
А) Военные;
Б) Охотники и туристы;
В) Школьники и студенты;
Г) Спортсмены.
1.12. При обнаружении на маршруте следа медведя – шатуна ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:
А) Как можно скорее уходить с опасной территории;
Б) Пересекать, двигаясь по ветру, большое открытое пространство;
В) Уходить в другую сторону;
Г) Идти на встречу с хищником.
1.13. Шкала Меркалли имеет:
А) 12 делений;
Б) 6 делений;
В) 8 делений;
Г) 10 делений;
1.14. период наибольшей активности клещей приходится:
А) На лето;
Б) На весну и первую половину лета;
В) На вторую половину лета и осень;
Г) На осень.
1.15. В летнее время гадюки НЕ предпочитают скрываться:
А) В водоёмах;
Б) Под корнями гнилых пней;
В) в расщелинах камней;
Г) В норах других животных.
Вариант 1
Часть 2
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. При остановке артериального кровотечения используется наложение жгута. Жгут накладывается на конечность примерно на 5 см. выше повреждённого участка. В качестве жгута можно использовать………………………………………………………………………
2.2. Размещение в защитном сооружении производится по указанию ………………………
……………………………………………………………………………………………………..
2.3. Там, где водятся змеи, нельзя ходить босиком, а также в лёгкой открытой обуви. Надёжно защищают от укуса змеи………………………………………………………………
2.4. Самую серьёзную опасность для человека может представлять внезапная встреча с волком или лисицей, которые больны…………………………………………………………...
В этом случае нападения не избежать.
2.5. Метель – это перенос ………………………………………………………………………..
В приземном слое воздуха. Часто данное явление сопровождается снегопадом.
Вариант 1
Часть 3
В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Правила поведения пешехода, когда на улице сильный гололёд:
3.1.1. перед выходом из дома подготовить обувь так, чтобы повысить устойчивость при ходьбе по гололёду. Для этого следует………………………………………………………….
3.1.2. Из дома выходить ………………………………………, чтобы не спешить в пути.
3.1.3. При ходьбе следует наступать…………………………………………………………….,
Быть готовым к падению.
3.1.4. При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли………………………….
……………………………………………………………………………………………………...
3.1.5. Необходимо помнить, что самое опасное падение на …………………………………..
……………………………………………………………………………………………………...
3.2. Безопасность пассажира при посадке в вагон железнодорожного транспорта:
3.2.1. Перед посадкой не бежать по платформе рядом с ………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.2.2. Не стоять ближе …………… от края платформы во время прохождения поезда.
3.2.3. Подходить к вагону после …………………………………………………………………
3.2.4. Посадку в вагон следует производить с …………………………………………………
3.2.5. Войдя в вагон, правильно разместить вещи в купе. Тяжёлые вещи необходимо ……………………………………………., чтобы при толчке они не свалились с полки.
3.3. Меры безопасности в зоне лесных пожаров:
3.3.1. Если в лесу от костра произошло загорание, необходимо …………………………….
……………………………………………………………………………………………………...
3.3.2. Если есть возможность, то…………………………………………………………………
3.3.3. Сбить пламя, захлёстывая его……………………………………………………………..
3.3.4. При этом удары наносить наклонно в направлении …………………………………….
……………………………………………………………………………………………………..
3.3.5. Выходить из зоны лесного пожара необходимо навстречу……………………………..,
используя для этого открытое пространство просеки, дороги, реки.
3.4. Рекомендации по защите от терроризма (найдено взрывное устройство):
3.4.1.При обнаружении бесхозного предмета нельзя его………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.4.2. Если бесхозный предмет обнаружен в общественном транспорте, то…………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.4.3. Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде дома, то сообщите о находке в …………………………………………………………………………………………..
3.4.4. . Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде школе, то сообщите
……………………………………………………………………………………………………...
3.4.5. Помните, что взрывные устройства могут быть замаскированы под…………………
……………………………………………………………………………………………………...
3.5. ПМП при растяжении:
3.5.1. Наложить на повреждённую часть тела тугую повязку и обеспечить повреждённой руке или ноге………………………………………………………………………………………
3.5.2. Постараться не причинять пострадавшему……………………………………………….
3.5.3. На повреждённое место положить целлофановый пакет с ……………………………...
для снижения боли.
3.5.4. Придать повреждённой части тела (руке или ноге)……………………………………...
Положение.
3.5.5. Если травма серьёзная, то необходимо…………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
Ключ для проверки работы
Часть 1
Вариант 1 Вариант 2
1.1. в 1.1. г
1.2. г 1.2. в
1.3. б 1.3. б
1.4. а 1.4. б
1.5. б 1.5. в
1.6. в 1.6. в
1.7. б 1.7. в
1.8. б 1.8. в
1.9. б 1.9. б
1.10. г 1.10. б
1.11. б 1.11. а
1.12. г 1.12. в
1.13. а 1.13. а
1.14. б 1.14. а
1.15. а 1.15. б
Часть 2
Вариант 1
2.1…….ремень, платок, полотенце, косынку;
2.2…….старшего по сооружению;
2.3…….резиновые или кожаные сапоги;
2.4…….бешенство;
2.5…….снега ветром…..
Вариант 2
2.1…….расходовать энергию;
2.2…….оттепели или дождя в результате похолодания, а также после замерзания мокрого снега;
2.3…….гадюка обыкновенная;
2.4…….или на четвереньках или ползком…. дышать через мокрую ткань;
2.5…….атмосферы.
Часть 3
Вариант 1
3.1. 3.1.1…. натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву наждачную бумагу;
3.1.2. … с запасом времени;
3.1.3. … на всю подошву, расслабив ноги в коленях…;
3.1.4. … перекатиться на бок;
3.1.5. … прямую спину и на расслабленные прямые руки.
3.2. 3.2.1. … с вагоном прибывающего поезда;
3.2.2. … 2 метров;
3.2.3. … полной остановки поезда;
3.2.4. … перрона или посадочной платформы;
3.2.5. … разместить внизу… .
3.3. 3.3.1 … принять все меры по ликвидации возгорания;
3.3.2. … залить возгорание водой;
3.3.3. … ветками;
3.3.4. … выгоревшей площади;
3.3.5. … ветру.
3.4. 3.4.1. … трогать, вскрывать или передвигать;
3.4.2. … немедленно необходимо сообщить о находке водителю транспорта.;
3.4.3. … ваше отделение милиции;
3.4.4. … директору школы
3.4.5. … обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свёртки, игрушки.
3.5. 3.5.1. … неподвижность и покой;
3.5.2. … дополнительной боли;
3.5.3 … холодной водой;
3.5.4. … приподнятое;
3.5.5 … принять меры по доставке пострадавшего в больницу.
Часть 3
Вариант 2
3.1. 3.1.1…. соседей;
3.1.2. … потушить пожар подручными средствами;
3.1.3. … усилить приток воздуха к очагу пожара;
3.1.4. … немедленно покинуть квартиру, прикрыв дверь;
3.1.5. … влажную ткань.
3.2. 3.2.1. … жизни и здоровью;
3.2.2. … безлюдные;
3.2.3. … незнакомых людей;
3.2.4. … с незнакомым человеком;
3.2.5. … пьяным человеком.
3.3. 3.3.1 … постороннего, который вслед за вами зайдёт в кабину;
3.3.2. … не входить в кабину;
3.3.3. … кричать, шуметь, стучать по стенам кабины;
3.3.4…. ближайшего;
3.3.5. … позвонить в милицию и сообщить что произошло, точный адрес, приметы нападавшего и направление его ухода.
3.4. 3.4.1. … в сухой яме, канаве, овраге;
3.4.2. … железнодорожным полотном, у водоёма, у высокого дерева;
3.4.3. … выйдите из воды и отойдите от берега;
3.4.4. … надо спуститься в низину;
3.4.5. … на корточки в любом естественном углублении, обхватив ноги руками.
3.5. 3.5.1. … окна и форточки;
3.5.2. … документы, деньги и запас продуктов;
3.5.3 … перпендикулярную направлению ветра;
3.5.4. … марлевую повязку или изделие из ткани смоченное водой;
3.5.5 … бежать и не поднимать пыль.
Ключ для проверки работы
Часть 1
Вариант 5
1.1. а
1.2. а
1.3. а
1.4. б
1.5. а
1.6. в
1.7. б
1.8. а
1.9. г
1.10. а
1.11. а
1.12. б
1.13. г
1.14. б
1.15. б
Часть 2
Вариант 5
2.1…….несчастью;
2.2…….материальных ценностей;
2.3…….в лифте;
2.4…….на земной поверхности и на предметах (деревьях, проводах);
2.5…….здоровья и обеспечения благополучия.
Часть 3
Вариант 5
3.1. 3.1.1…. паники;
3.1.2. … пронзительно не кричать;
3.1.3. … вашей слабости;
3.1.4. … убежать;
3.1.5. … дистанцию между собой и зверем.
3.2. 3.2.1. … отдалённые и безлюдные;
3.2.2. … незнакомых людей;
3.2.3. … свою квартиру;
3.2.4. … родителей;
3.2.5. … незнакомые подозрительные.
3.3. 3.3.1 … незнакомых местах;
3.3.2. … буйки;
3.3.3. … судам;
3.3.4…. захватами;
3.3.5. … надувных матрасах или камерах.
3.4. 3.4.1. … закрыть окна, двери, чердачные люки;
3.4.2. … электроэнергию могут отключить;
3.4.3. … лопаты;
3.4.4. … выходить из дома;
3.4.5. … надо зайти в первый попавшийся дом и попросить остаться в нём до окончания метели.
3.5. 3.5.1. … потерять равновесие и выпасть наружу;
3.5.2. … травмой;
3.5.3 … придерживать лестницу снизу;
3.5.4. … устойчиво;
3.5.5 … соскользнёт со ступенек.
Экзаменационные материалы
по основам безопасности жизнедеятельности
за курс основной школы
2010 – 2011 учебный год
Составила Болякова Л.А.
Учитель биологии, географии, ОБЖ
МОУ СОШ № 9 г. Черемхово
Литература
- Смирнов А.Т. «Основы ОБЖ» Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе, Просвещение,2008г
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-9 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва Издательство АСТ 2000г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Методическое пособие – 2-е издание – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 – 9 кл. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006г.
- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.
- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н. Семёнов, В.П. Лысенко, Москва, Высшая школа 1990г.
- И.К. Топоров “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для учащихся 5 – 9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 1996г.
- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.
- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.
- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»