Родительское собрание"Будем знакомы"
Ход первого собрания «Будем знакомы».
Разработчик: учитель начальных классов, Солдатова Светлана Владимировна
В последнее время в условиях развития демократии в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений и с учеником и его семьей. Сегодня учитель, общаясь с родителями, может рассчитывать только на ту информацию, которую ему готовы доверить родители, поскольку вмешательство в чужую жизнь, а тем более использование частной информации во вред семье и ребенку в условиях демократии совершенно недопустимы.
Существуют такие формы взаимодействия учителя с родителями:
— родительские собрания
— индивидуальные беседы в школе
— посещения на дому
— совместная деятельность
Наиболее важной формой является – родительские собрания!
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.
Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей.
Такие собрания нерезультативны и не достигают своей цели.
На собраниях родителей, как правило, идет разговор общего плана, связанный с задачами или результатами образовательного процесса. При этом активную роль играет учитель, а родители пассивно воспринимают информацию.
Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в конце августа или начале сентября.
Организационное.
Задачи: 1) Познакомить родителей будущих учеников с классом, классным руководителем, школой, администрацией учебного заведения, а также родителей друг с другом.
2) Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.
Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:
“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.
Мы все хотим, чтобы наш ребёнок хорошо учился. Но может ли он это? Не являются ли наши требования завышенными? Отчего это зависит?
Не правда ли, слишком много сразу вопросов.
Давайте вместе порассуждаем.
Ведь мы передаём ребёнку в генах не только цвет волос и форму глаз, но и природные задатки, на базе которых развиваются способности к каким-то видам деятельности, к учебным предметам в частности. Оказывается, низкие успехи в каком-то предмете не являются его виной, а являются его бедой, наследственно переданной.
Так что же получается? Вполне возможно, что ребёнок тоже будет получать в школе “2” и “3”, если их получали родители. Но ведь только задатками его возможности не определяются. Проблема ребёнка уходит корнями в дошкольный период. К большому сожалению, в нашем городе область дородовой педагогики развита недостаточно. Уже в 3-4 недельном возрасте в чреве матери можно обучать ребёнка считать и говорить. Многие родители не знают, что половина прижизненного развития заканчивается к 4-м годам, ещё треть — к 8-ми и только 20% остаётся на всю жизнь. Но кто обучал родителей, как и что надо делать?
Не так уж и велика эрудиция воспитателей в этом вопросе. И ребёнок несёт в школу вместе с портфелем мешок проблем.
Остановимся на тех, которые будут мешать ему учиться. Первая- проблема руки (тремор). Ребёнок ещё в детском саду успел натерпеться обид: “Все уже обулись, а ты — нет. У всех куртка застёгнута, а ты не можешь!“ Не может. Рука дрожит. Как это проверить? Очень просто. Возьмите двухрублёвую монету, обведите. Положите внутрь однорублёвую, тоже обведите. Попросите ребёнка нарисовать свой кружок между этими двумя. Посмотрите, каким он получится.
Если линия получилась дрожащая, извилистая — это и есть тремор. Причина может быть разной: ребёнок плохо питается, часто болеет, много шумов дома… Другая причина возникновения тремора — слабые пальцы. Начинать их тренировать надо было ещё в 3 года, но и сейчас не поздно. Помните, как нам говорили: “Мы писали, мы писали, наши пальчики устали “, а мы сжимали и разжимали кисти рук. Но на пустой руке жима, снимающего напряжение с пальцев, не получается. Эффективный способ тренировки – упражнения с мячиком, который подбирается по величине руки ребёнка. Такой мячик изготовить можно из старых колготок и увеличивать их по мере роста руки. Он должен быть достаточно плотным и упругим.
При рассмотрении линии, которую нарисовал ваш ребёнок, пожалуйста, обратите внимание на такую деталь: “не вылезает“ ли кружок вверх или вниз. Это уже не слабые пальцы, о которых мы говорили, это — нарушение координации движения, и здесь нужен другой способ тренировки. Разбросайте монеты или пуговицы. Ребёнку нужно попасть пальцем в разные монеты. Можно сразу тренировать и внимание: попасть тем пальцем, который вы укажете. Повесьте на стену лист ватмана, приклейте разные картинки, дайте ребёнку указку: “Попади в цветок, в стол … “. Конечно, эти упражнения лучше проводить лет в пять, но и сейчас вы ему поможете: сделайте прорезь на листе картона в 5 миллиметров и попросите малыша ежедневно заполнять пустоту разными линиями. Рука ребёнка постепенно привыкнет к заданной высоте, и буквы потом на строчке будут получаться одинаковыми. Так мы поможем своему ребёнку координировать движения обеих рук.
Следующие умения, которыми должны овладеть дети до школы, — это умение слушать и умение самому говорить. Понаблюдайте за ребёнком. Посчитайте, сколько раз вам нужно повторить просьбу, чтобы её он выполнил. Три – четыре, а, может, больше? А на уроке учитель в лучшем случае дважды повторит одно и то же объяснение, которое надо не только услышать, но ещё и запомнить. Получится ли у него это? Оказывается, мы слышим только тогда, когда повторяем все слова вслед за говорящим. Если у ребёнка бедный словарный запас, то ему придётся речь учителя сначала переводить на “свой“ язык, ему понятный, а уж потом запоминать. И вы уже, наверно, догадываетесь, что смысл высказывания будет неполным, где-то сужен или искажён до неузнаваемости.
Хотите иметь ребёнка, который желает идти в школу? Тогда каждый день помогайте ему говорить с вами. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: “Что было днём? Что ты делал?” Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у будущего школьника не развивалась речевая застенчивость.
Конечно, это не все проблемы, с которыми столкнётся ваш ребёнок, придя в школу. Но вы должны помнить, что одной из причин школьных проблем является несформированность учебных умений, связанных с физическим и умственным развитием ребёнка. Вспомните, как вы учились. Ведь ваш сын или дочка будут изучать всё то, что изучали вы. И ребёнку потребуется, как когда-то и вам, память (зрительная, слуховая, двигательная), внимание (его концентрация, распределение, переключение), воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать, приводить простые доказательства и делать умозаключения. А это и есть основа учебной деятельности, без которой успех невозможен.
Анкеты, проведённые с родителями первоклассников, выявили, что помощь своему ребёнку-школьнику родителями понимается по-разному. Одни считают, что их задача – контроль в приготовлении домашних заданий, другие – помощь в приспособлении к новым условиям, режиму дня, а часть родителей считают, что чем меньше будут помогать ребёнку, тем быстрее он будет самостоятельным и быстрее примет на себя роль ученика.
Хочется обратить внимание, что учебная деятельность в младшем школьном возрасте играет ведущую роль в формировании личности. Поэтому и совместная работа семьи и школы здесь – главная и общая задача. Помимо определённых программных требований по формированию знаний, умений и навыков, необходимо развивать внимание, память, воображение, волевые усилия, нравственные чувства. Всё это формируется через культуру учебного труда, а почвой для него является общая культура человека. И для семьи, и для школы воспитание культуры учебного труда – проблема комплексная:
это и охрана здоровья ребёнка, и развитие интеллекта, и психических процессов.
Умение учиться – сложная, но доступная способность. Ребёнку нравится та деятельность, с которой он справляется лучше всего. Успешное учение – основа для его самоутверждения, душевного равновесия. Но без необходимых умений успеха трудно добиться.
Чем должен овладеть первоклассник по организации учебного труда, каковы необходимые умения при работе с книгой, умения культура письменной и устной речи мы поговорим на следующих родительских собраниях.
Огромное количество умений, которыми должен овладеть младший школьник, пугает многих родителей, и они не видят своей роли в том, чем они могут помочь своему ребенку.
Несомненно, ведущая роль в обучении принадлежит учителю. Однако без помощи семьи, определённого домашнего уклада, сочувствия близких, их грамотной помощи — ему сложно будет одолеть учебные трудности.
Родителям важно знать не только требования школьных программ, но и темперамент своего ребёнка, который сказывается на темпе и режиме работы:
– сангвиники реагируют быстро, легко переключаются с одного дела на другое;
– флегматики медлительны, переключения требуют от них значительных усилий;
– холерики могут работать активно и продолжительно;
– меланхолики быстро утомляются, но работают тщательнее.
Знание темперамента избавит ребёнка от незаслуженных упрёков, поможет обеспечить оптимальный для него режим работы.
Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.
Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-“жаворонка” или “сову”. “Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру “ валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.
“Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.
Существуют правила психотерапии неуспеваемости, которые помогут эмоционально преодолеть, уменьшить болезненность неудач, поменять отношение ребёнка к своему учебному труду, к своим возможностям и перспективам:
– чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже;
– одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;
– хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение;
– успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;
– не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
– важно научить школьника самостоятельно оценивать свои достижения.
Сначала у первоклашек формируется интерес к самому процессу обучения, потом – к результату деятельности: как только ребёнок получит первые реальные результаты.
На собрании мы затронули лишь небольшой аспект проблем, возникающий перед родителями школьника на первых порах, попытались рассмотреть пути их решения. Впереди – много новых вопросов, на которые мы сможем найти ответы вместе, т. к. и задача у нас общая: помочь ребёнку реализовать все свои способности, помочь стать ему успешным .
А сейчас мы проведем небольшое занятие в виде психологического тренинга.
А для начала познакомимся друг с другом.
1. Игра – “ледокол” “Фотоальбом”.
– Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом.
– Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения...
– Начнем с меня! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сначала повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию несложное движение, какое ему захочется.
Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.
– Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно, что чем длиннее цепочка, тем сложнее запоминать имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку "с накоплением" как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.
/ ИГРА/
В завершение – обсуждение упражнения:
Скажите, что порадовало вас в игре, что огорчило. Какова была атмосфера в группе в ходе игры? Почему для человека так важен звук собственного имени? Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности? Чьи движения запомнились и почему?
2. А теперь вам предстоит сообща наметить план работы класса .
Проведем мозговой штурм «Что бы мне хотелось для ребенка».
Вы должны будете выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все.
3. Семья – это первый и главный воспитатель и учитель, а задача школы, учителя помогать вам в этом. Расскажите о своих семьях, но главное о своем ребенке, заполняя анкету.
АНКЕТЫ
4. Вот и родилась наша большая школьная семья в количестве 69 человек, весом около кг, ростом метров, наш возраст . Я рада, что у нас в школе появилась семья 1 “а” класса. Родилась семья дружная, инициативная, творческая и активная. Я поздравляю вас с этим праздником, желаю вам здоровья всем, успехов в нелегком труде.
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.
Родительское собрание в 1 классе.
Ход первого собрания «Будем знакомы».
Разработчик: учитель начальных классов, Солдатова Светлана Владимировна
В
последнее время в условиях развития
демократии в школьной жизни существенно
изменился характер взаимоотношений и
с учеником и его семьей. Сегодня учитель,
общаясь с родителями, может рассчитывать
только на ту информацию, которую ему
готовы доверить родители, поскольку
вмешательство в чужую жизнь, а тем более
использование частной информации во
вред семье и ребенку в условиях демократии
совершенно недопустимы.
Существуют
такие формы взаимодействия учителя с
родителями:
- родительские собрания
- индивидуальные беседы в школе
-
посещения на дому
- совместная
деятельность
Наиболее важной формой
является – родительские собрания!
Огромное значение в работе с
родителями младших школьников имеет
заранее продуманная и четко организованная
система сотрудничества.
Спонтанные
и плохо организованные родительские
собрания, встречи с семьями учащихся
ничего, кроме недоверия и тревоги, не
могут вызвать у отцов и матерей.
Такие
собрания нерезультативны и не достигают
своей цели.
На собраниях родителей,
как правило, идет разговор общего плана,
связанный с задачами или результатами
образовательного процесса. При этом
активную роль играет учитель, а родители
пассивно воспринимают информацию.
Первое родительское собрание
является, как правило, организационным
и проводится в конце августа или начале
сентября.
Организационное.
Задачи: 1) Познакомить родителей
будущих учеников с классом, классным
руководителем, школой, администрацией
учебного заведения, а также родителей
друг с другом.
2) Помочь подготовиться
родителям к изменению статуса ребенка
в семье и пониманию значимости перехода
малыша в новое психофизическое состояние.
Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:
“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.
Мы все хотим, чтобы наш ребёнок хорошо учился. Но может ли он это? Не являются ли наши требования завышенными? Отчего это зависит?
Не правда ли, слишком много сразу вопросов.
Давайте вместе порассуждаем.
Ведь мы передаём ребёнку в генах не только цвет волос и форму глаз, но и природные задатки, на базе которых развиваются способности к каким-то видам деятельности, к учебным предметам в частности. Оказывается, низкие успехи в каком-то предмете не являются его виной, а являются его бедой, наследственно переданной.
Так что же получается? Вполне возможно, что ребёнок тоже будет получать в школе “2” и “3”, если их получали родители. Но ведь только задатками его возможности не определяются. Проблема ребёнка уходит корнями в дошкольный период. К большому сожалению, в нашем городе область дородовой педагогики развита недостаточно. Уже в 3-4 недельном возрасте в чреве матери можно обучать ребёнка считать и говорить. Многие родители не знают, что половина прижизненного развития заканчивается к 4-м годам, ещё треть - к 8-ми и только 20% остаётся на всю жизнь. Но кто обучал родителей, как и что надо делать?
Не так уж и велика эрудиция воспитателей в этом вопросе. И ребёнок несёт в школу вместе с портфелем мешок проблем.
Остановимся на тех, которые будут мешать ему учиться. Первая- проблема руки (тремор). Ребёнок ещё в детском саду успел натерпеться обид: “Все уже обулись, а ты - нет. У всех куртка застёгнута, а ты не можешь!“ Не может. Рука дрожит. Как это проверить? Очень просто. Возьмите двухрублёвую монету, обведите. Положите внутрь однорублёвую, тоже обведите. Попросите ребёнка нарисовать свой кружок между этими двумя. Посмотрите, каким он получится.
Если линия получилась дрожащая, извилистая - это и есть тремор. Причина может быть разной: ребёнок плохо питается, часто болеет, много шумов дома… Другая причина возникновения тремора - слабые пальцы. Начинать их тренировать надо было ещё в 3 года, но и сейчас не поздно. Помните, как нам говорили: “Мы писали, мы писали, наши пальчики устали “, а мы сжимали и разжимали кисти рук. Но на пустой руке жима, снимающего напряжение с пальцев, не получается. Эффективный способ тренировки – упражнения с мячиком, который подбирается по величине руки ребёнка. Такой мячик изготовить можно из старых колготок и увеличивать их по мере роста руки. Он должен быть достаточно плотным и упругим.
При рассмотрении линии, которую нарисовал ваш ребёнок, пожалуйста, обратите внимание на такую деталь: “не вылезает“ ли кружок вверх или вниз. Это уже не слабые пальцы, о которых мы говорили, это - нарушение координации движения, и здесь нужен другой способ тренировки. Разбросайте монеты или пуговицы. Ребёнку нужно попасть пальцем в разные монеты. Можно сразу тренировать и внимание: попасть тем пальцем, который вы укажете. Повесьте на стену лист ватмана, приклейте разные картинки, дайте ребёнку указку: “Попади в цветок, в стол … “. Конечно, эти упражнения лучше проводить лет в пять, но и сейчас вы ему поможете: сделайте прорезь на листе картона в 5 миллиметров и попросите малыша ежедневно заполнять пустоту разными линиями. Рука ребёнка постепенно привыкнет к заданной высоте, и буквы потом на строчке будут получаться одинаковыми. Так мы поможем своему ребёнку координировать движения обеих рук.
Следующие умения, которыми должны овладеть дети до школы, - это умение слушать и умение самому говорить. Понаблюдайте за ребёнком. Посчитайте, сколько раз вам нужно повторить просьбу, чтобы её он выполнил. Три – четыре, а, может, больше? А на уроке учитель в лучшем случае дважды повторит одно и то же объяснение, которое надо не только услышать, но ещё и запомнить. Получится ли у него это? Оказывается, мы слышим только тогда, когда повторяем все слова вслед за говорящим. Если у ребёнка бедный словарный запас, то ему придётся речь учителя сначала переводить на “свой“ язык, ему понятный, а уж потом запоминать. И вы уже, наверно, догадываетесь, что смысл высказывания будет неполным, где-то сужен или искажён до неузнаваемости.
Хотите иметь ребёнка, который желает идти в школу? Тогда каждый день помогайте ему говорить с вами. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: “Что было днём? Что ты делал?” Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у будущего школьника не развивалась речевая застенчивость.
Конечно, это не все проблемы, с которыми столкнётся ваш ребёнок, придя в школу. Но вы должны помнить, что одной из причин школьных проблем является несформированность учебных умений, связанных с физическим и умственным развитием ребёнка. Вспомните, как вы учились. Ведь ваш сын или дочка будут изучать всё то, что изучали вы. И ребёнку потребуется, как когда-то и вам, память (зрительная, слуховая, двигательная), внимание (его концентрация, распределение, переключение), воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать, приводить простые доказательства и делать умозаключения. А это и есть основа учебной деятельности, без которой успех невозможен.
Анкеты, проведённые с родителями первоклассников, выявили, что помощь своему ребёнку-школьнику родителями понимается по-разному. Одни считают, что их задача – контроль в приготовлении домашних заданий, другие – помощь в приспособлении к новым условиям, режиму дня, а часть родителей считают, что чем меньше будут помогать ребёнку, тем быстрее он будет самостоятельным и быстрее примет на себя роль ученика.
Хочется обратить внимание, что учебная деятельность в младшем школьном возрасте играет ведущую роль в формировании личности. Поэтому и совместная работа семьи и школы здесь – главная и общая задача. Помимо определённых программных требований по формированию знаний, умений и навыков, необходимо развивать внимание, память, воображение, волевые усилия, нравственные чувства. Всё это формируется через культуру учебного труда, а почвой для него является общая культура человека. И для семьи, и для школы воспитание культуры учебного труда – проблема комплексная:
это и охрана здоровья ребёнка, и развитие интеллекта, и психических процессов.
Умение учиться – сложная, но доступная способность. Ребёнку нравится та деятельность, с которой он справляется лучше всего. Успешное учение – основа для его самоутверждения, душевного равновесия. Но без необходимых умений успеха трудно добиться.
Чем должен овладеть первоклассник по организации учебного труда, каковы необходимые умения при работе с книгой, умения культура письменной и устной речи мы поговорим на следующих родительских собраниях.
Огромное количество умений, которыми должен овладеть младший школьник, пугает многих родителей, и они не видят своей роли в том, чем они могут помочь своему ребенку.
Несомненно, ведущая роль в обучении принадлежит учителю. Однако без помощи семьи, определённого домашнего уклада, сочувствия близких, их грамотной помощи - ему сложно будет одолеть учебные трудности.
Родителям важно знать не только требования школьных программ, но и темперамент своего ребёнка, который сказывается на темпе и режиме работы:
– сангвиники реагируют быстро, легко переключаются с одного дела на другое;
– флегматики медлительны, переключения требуют от них значительных усилий;
– холерики могут работать активно и продолжительно;
– меланхолики быстро утомляются, но работают тщательнее.
Знание темперамента избавит ребёнка от незаслуженных упрёков, поможет обеспечить оптимальный для него режим работы.
Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.
Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-“жаворонка” или “сову”. “Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру “ валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.
“Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.
Существуют правила психотерапии неуспеваемости, которые помогут эмоционально преодолеть, уменьшить болезненность неудач, поменять отношение ребёнка к своему учебному труду, к своим возможностям и перспективам:
– чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже;
– одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;
– хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение;
– успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;
– не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
– важно научить школьника самостоятельно оценивать свои достижения.
Сначала у первоклашек формируется интерес к самому процессу обучения, потом – к результату деятельности: как только ребёнок получит первые реальные результаты.
На собрании мы затронули лишь небольшой аспект проблем, возникающий перед родителями школьника на первых порах, попытались рассмотреть пути их решения. Впереди – много новых вопросов, на которые мы сможем найти ответы вместе , т. к. и задача у нас общая: помочь ребёнку реализовать все свои способности, помочь стать ему успешным .
А сейчас мы проведем небольшое занятие в виде психологического тренинга.
А для начала познакомимся друг с другом.
1. Игра – “ледокол” “Фотоальбом”.
– Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом.
– Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения...
– Начнем с меня! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сначала повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию несложное движение, какое ему захочется.
Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.
– Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно, что чем длиннее цепочка, тем сложнее запоминать имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку "с накоплением" как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.
/ ИГРА/
В завершение – обсуждение упражнения:
Скажите , что порадовало вас в игре, что огорчило. Какова была атмосфера в группе в ходе игры? Почему для человека так важен звук собственного имени? Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности? Чьи движения запомнились и почему?
2. А теперь вам предстоит сообща наметить план работы класса .
Проведем мозговой штурм «Что бы мне хотелось для ребенка».
Вы должны будете выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все.
3. Семья – это первый и главный воспитатель и учитель, а задача школы, учителя помогать вам в этом. Расскажите о своих семьях, но главное о своем ребенке, заполняя анкету.
АНКЕТЫ
4. Вот и родилась наша большая школьная семья в количестве 69 человек, весом около кг, ростом метров, наш возраст . Я рада, что у нас в школе появилась семья 1 “а” класса. Родилась семья дружная, инициативная, творческая и активная. Я поздравляю вас с этим праздником, желаю вам здоровья всем, успехов в нелегком труде.
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»