В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок литературного чтения "Антуан Де-Сент Экзюпери. Маленький принц"

Урок литературного чтения "Антуан Де-Сент Экзюпери. Маленький принц"

Ольга Бельтюкова
Тип материала: Урок
просмотров: 5987
Краткое описание
Урок с презентацией.
Цели:
•    Совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного эпизода, через работу  с художественным текстом.
•    Развивать правильное и осознанное чтение вслух и про себя.
•    Воспитывать интерес к предмету; нравственные начала личности.
Описание
Урок с презентацией, урок развития навыков и умений  по теме: "А.Экзюпери. Маленький принц"

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок литературы во 2 классе по теме.doc Скачать

Урок литературы во 2 классе по теме: Антуан де Сент – Экзюпери « Маленький принц»

(2 часть). Знакомство с маленьким принцем.


Тип урока: урок развития навыков и умений.

Оборудование:

Учительский ноутбук с колонками, проектор, подключенные к учительскому ноутбуку по локальной сети компьютеры учеников, различные издания произведения.

Цели:

  • Совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного эпизода, через работу с художественным текстом.

  • Развивать правильное и осознанное чтение вслух и про себя.

  • Воспитывать интерес к предмету; нравственные начала личности.



Ход урока: 1.Организационный момент.

Учитель: Проверим готовность к уроку. Готовы ли ваши компьютеры? На месте ли ваши учебники и тетради по литературе? Настроимся на предстоящую работу.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями из раздела “Обыкновенное чудо”.





2. Актуализация знаний:







а). Фотоглаз: доброе, милое, злое, грубое, жадное, милое, ласковое, холодное.


- Прочитайте слова (про себя.)

- Сравните их.

- Составьте пары антонимов.

- У какого слова нет пары? Подберите антонимы для этого слова.

- Что обозначают все эти слова? (Признаки предметов).

- Подберите к данным словам подходящие по смыслу имена существительные.



б) На слайде написаны словосочетания:

золотой луч,

золотые часы,

золотые руки,

золотые волосы,

золотые колосья



в) Прочитайте слова про себя. Затем прочитать их вслух. Сравнить их по смыслу. Объяснить значение.

г) На доске:

- мальчик с золотыми волосами.

Прочитайте.

- Догадались, кто это? (Маленький принц). По каким признакам вы об этом догадались?


- Какие еще словосочетания, относящиеся к данному произведению, вы могли бы назвать? (Золотое сердце, золотые колосья, золотой луч). Почему?

-Кто герой этого произведения? (Принц)

Какой он?(Маленький)

Как вы думаете это о возрасте или о росте? Кто автор этого произведения?



3 Проверка домашнего задания:


4. Работа над 2 частью:

1.Выборочное чтение.

- Что испытал лётчик, оказавшись в пустыне?

- Что необычного было в появлении мальчика?



-Рассмотрите рисунки автора. Как к ним отнёсся мальчик? Почему? (мальчик смотрел на рисунок барашка и представлял его живым)

Как звали мальчика?

2.Работа по плану.

Беседа «Что мы узнали о маленьком принце?»

-Как он выглядел? (рисунок автора)

-Что необычного в его внешнем виде?

-Какой у него дом?

-Какой он по характеру?

-О чём заботится? ( Чтобы рисунок был неопасный, а барашек его был здоровым и долго жил, чтобы ему хватало сена)






3. Перечитывание реплик Маленького принца

Сначала про себя, а потом выразительно.

- Почему мальчик сразу догадался, что на старой картинке рассказчика был изображён слон внутри удава?

-Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком?

- А вы видите барашка?

- Мечтательность, надёжность мальчика-это тоже черты характера Маленького принца.


5.Чтение авторского текста(с.112) вслух

Вопросы после чтения:

-Почему Саша называет сказку необыкновенной?

- Что вы узнали об авторе сказки?






-Для чего он написал её?

-Захотелось ли Вам прочитать сказку целиком?

6.Домашнее задание :читать части3,4.


7.Итог урока: - Что вы узнали о Маленьком принце?

Хотели бы вы быть похожими на него?



Урок литературы во 2 классе по теме.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос