Урок литературного чтения "Антуан Де-Сент Экзюпери. Маленький принц"
Цели:
• Совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного эпизода, через работу с художественным текстом.
• Развивать правильное и осознанное чтение вслух и про себя.
• Воспитывать интерес к предмету; нравственные начала личности.
Урок литературы во 2 классе по теме: Антуан де Сент – Экзюпери « Маленький принц»
(2 часть). Знакомство с маленьким принцем.
Тип урока: урок развития навыков и умений.
Оборудование:
Учительский ноутбук с колонками, проектор, подключенные к учительскому ноутбуку по локальной сети компьютеры учеников, различные издания произведения.
Цели:
-
Совершенствовать умение учащихся определять тему и главную мысль прочитанного эпизода, через работу с художественным текстом.
-
Развивать правильное и осознанное чтение вслух и про себя.
-
Воспитывать интерес к предмету; нравственные начала личности.
Ход урока: 1.Организационный момент.
Учитель: Проверим готовность к уроку. Готовы ли ваши компьютеры? На месте ли ваши учебники и тетради по литературе? Настроимся на предстоящую работу.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями из раздела “Обыкновенное чудо”.
2. Актуализация знаний:
а). Фотоглаз: доброе, милое, злое, грубое, жадное, милое, ласковое, холодное.
- Прочитайте слова (про себя.)
- Сравните их.
- Составьте пары антонимов.
- У какого слова нет пары? Подберите антонимы для этого слова.
- Что обозначают все эти слова? (Признаки предметов).
- Подберите к данным словам подходящие по смыслу имена существительные.
б) На слайде написаны словосочетания:
золотой луч,
золотые часы,
золотые руки,
золотые волосы,
золотые колосья
в) Прочитайте слова про себя. Затем прочитать их вслух. Сравнить их по смыслу. Объяснить значение.
г) На доске:
… - мальчик с золотыми волосами.
Прочитайте.
- Догадались, кто это? (Маленький принц). По каким признакам вы об этом догадались?
- Какие еще словосочетания, относящиеся к данному произведению, вы могли бы назвать? (Золотое сердце, золотые колосья, золотой луч). Почему?
-Кто герой этого произведения? (Принц)
Какой он?(Маленький)
Как вы думаете это о возрасте или о росте? Кто автор этого произведения?
3 Проверка домашнего задания:
4. Работа над 2 частью:
1.Выборочное чтение.
- Что испытал лётчик, оказавшись в пустыне?
- Что необычного было в появлении мальчика?
-Рассмотрите рисунки автора. Как к ним отнёсся мальчик? Почему? (мальчик смотрел на рисунок барашка и представлял его живым)
Как звали мальчика?
2.Работа по плану.
Беседа «Что мы узнали о маленьком принце?»
-Как он выглядел? (рисунок автора)
-Что необычного в его внешнем виде?
-Какой у него дом?
-Какой он по характеру?
-О чём заботится? ( Чтобы рисунок был неопасный, а барашек его был здоровым и долго жил, чтобы ему хватало сена)
3. Перечитывание реплик Маленького принца
Сначала про себя, а потом выразительно.
- Почему мальчик сразу догадался, что на старой картинке рассказчика был изображён слон внутри удава?
-Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком?
- А вы видите барашка?
- Мечтательность, надёжность мальчика-это тоже черты характера Маленького принца.
5.Чтение авторского текста(с.112) вслух
Вопросы после чтения:
-Почему Саша называет сказку необыкновенной?
- Что вы узнали об авторе сказки?
-Для чего он написал её?
-Захотелось ли Вам прочитать сказку целиком?
6.Домашнее задание :читать части3,4.
7.Итог урока: - Что вы узнали о Маленьком принце?
Хотели бы вы быть похожими на него?
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО