Планирование алгебра 7кл (4ч-136ч в год) А.Г.Мордкович.
Тип материала: Планирование
Рейтинг: голосов:18просмотров: 8327 комментариев: 2
- Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Преподавание ведется по второму варианту – 4 часа в неделю, всего 136 часов.
На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 12 часов, остальные часы распределены по всем темам.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
-
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.
Преподавание ведется по второму варианту – 4 часа в неделю, всего 136 часов.
На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 12 часов, остальные часы распределены по всем темам.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
-
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
-
формулы сокращенного умножения;
-
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
-
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание тем учебного курса
Математический язык. Математическая модель (17 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (18 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (10 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (9 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (23 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2(12 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение (12 ч)
Тематическое распределение количества часов.
№ п/п |
Разделы ,темы |
Количество часов |
|
Примерная или авторская программа. |
Рабочая программа |
||
1 |
Математический язык. Математическая модель. |
17 |
17 |
2 |
Линейная функция. |
18 |
18 |
3 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. |
16 |
16 |
4 |
Степень с натуральным показателем и ее свойства. |
10 |
10 |
5 |
Одночлены. Операции над одночленами. |
9 |
9 |
6 |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. |
19 |
19 |
7 |
Разложение многочленов на множители. |
23 |
23 |
8 |
Функция у = х2 |
12 |
12 |
9 |
Итоговое повторение. |
12 |
12 |
|
Контрольные работы |
7 |
7 |
|
итого |
136 |
136 |
Учебно-тематическое планирование
по алгебре
Класс: 7 Б, 7Г класс
Учитель: Бобровникова Т.В.
Количество часов за год:
всего 136 часов;
в неделю 4 часа.
Плановых контрольных работ 7, самостоятельных работ 15.
Административных контрольных работ 3.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г.
Примечание Курс имеет электронное сопровождение учебным мультимедиа-продуктом к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. Издательство «Мнемозина», 2008.
Номер урока |
Наименование разделов и тем программы |
Кол-во уроков |
Используемые ЦОРы |
Глава I. Математический язык. Математическая модель |
|||
1-4 |
Числовые и алгебраические выражения |
4 |
|
5-6 |
Что такое математический язык |
2 |
|
7-10 |
Что такое математическая модель |
4 |
|
11-14 |
Линейное уравнение с одной переменной |
4 |
|
15-16 |
Координатная прямая |
2 |
|
17 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
|
|
Итого: |
17 |
|
Глава II. Линейная функция |
|||
18-20 |
Координатная плоскость |
3 |
|
21-24 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
4 |
|
25-29 |
Линейная функция и ее график |
5 |
|
30-32 |
Линейная функция у = kx |
3 |
|
33-34 |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
2 |
|
35 |
Контрольная работа №2 |
1 |
|
|
Итого: |
18 |
|
Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
|||
36-38 |
Основные понятия |
3 |
|
39-41 |
Метод подстановки |
3 |
|
42-45 |
Метод алгебраического сложения |
4 |
|
46-50 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
5 |
|
51 |
Контрольная работа №3 |
1 |
|
|
Итого: |
16 |
|
Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства |
|||
52-53 |
Что такое степень с натуральным показателем |
2 |
|
54-55 |
Таблица основных степеней |
2 |
|
56-57 |
Свойства степени с натуральным показателем |
2 |
|
58-59 |
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями |
2 |
|
60-61 |
Степень с нулевым показателем |
2 |
|
|
Итого: |
10 |
|
Глава V. Одночлены. Операции над одночленами |
|||
62-63 |
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена |
2 |
|
64-65 |
Сложение и вычитание одночленов |
2 |
|
66-67 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень |
2 |
|
68-69 |
Деление одночлена на одночлен |
2 |
|
70 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
|
|
Итого: |
9 |
|
Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами |
|||
71-73 |
Основные понятия |
3 |
|
74-75 |
Сложение и вычитание многочленов |
2 |
|
76-78 |
Умножение многочлена на одночлен |
3 |
|
79-81 |
Умножение многочлена на многочлен |
3 |
|
82-86 |
Формулы сокращенного умножения |
5 |
|
87-88 |
Деление многочлена на одночлен |
2 |
|
89 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
|
|
Итого: |
19 |
|
Глава VII. Разложение многочленов на множители |
|||
90-91 |
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно |
2 |
|
92-93 |
Вынесение общего множителя за скобки |
2 |
|
94-96 |
Способ группировки |
3 |
|
97-101 |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения |
5 |
|
102-104 |
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов |
3 |
|
105-109 |
Сокращение алгебраических дробей |
5 |
|
110-111 |
Тождества |
2 |
|
112 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
|
|
Итого: |
23 |
|
Глава VIII. Функция y=x2 |
|||
113-116 |
Функция у = х2 и ее график |
4 |
|
117-118 |
Графическое решение уравнений |
2 |
|
119-123 |
Что означает в математике запись у = f(x) |
5 |
|
124 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
125-136 |
Итоговое повторение |
12 |
|
|
Итого: |
24 |
|
|
Всего |
136 |
|
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
-
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
-
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
-
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003
-
Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- 2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина,2001.-144с.:ил.
-
Алгебра:Тесты для-7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская.- 5-е изд.- М.: Мнемозина, 2006.-127 с.:ил.
-
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
-
Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
-
Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.
-
Учебник для общеобразовательных учреждений/.(7 кл.) Алгебра (в 2-х частях ). Ч. 1: А. Г.Мордкович.-10-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2007.-160с.:ил. Задачник для общеобразовательных учреждений/ (7 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-10-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2007.-216с.:ил.
Литература для учащихся
-
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
-
Учебник для общеобразовательных учреждений/.(7 кл.) Алгебра (в 2-х частях ). Ч. 1: А. Г.Мордкович.-10-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2007.-160с.:ил. Задачник для общеобразовательных учреждений/ (7 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-10-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2007.-216с.:ил.
Средства обучения:
1.Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.
2.Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
3.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
4.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
5. Алгебра:Тесты для-7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская.- 5-е изд.- М.: Мнемозина, 2006.-127 с.:ил.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МОУ от__________№_________ Заместитель директора по УВР
Подпись руководителя МООУ_________ /_____________/ Подпись__________/__________/
Дата____________
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Содержание учебного материала |
Кол-во час. |
Дата проведения |
Оборудование |
|
||||||
Планируемая |
Фактическая |
|
|
||||||||
7Б |
7Г |
7Б |
7Г |
|
|||||||
Глава I. Математический язык. Математическая модель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
Числовые выражения. |
1 |
1.09.10 |
2.09.10 |
|
|
|
|
|||
2 |
Алгебраические выражения. |
1 |
2.09.10 |
3.09.10 |
|
|
|
|
|||
3 |
Допустимые значения переменных в выражениях. |
1 |
3.09.10 |
6.09.10 |
|
|
|
|
|||
4 |
Числовые подстановки в алгебраические выражения. |
1 |
7.09.10 |
7.09.10 |
|
|
|
|
|||
5 |
Язык математики. |
1 |
8.09.10 |
9.09.10 |
|
|
|
|
|||
6 |
Что такое математический язык. |
1 |
9.09.10 |
10.09.10 |
|
|
|
|
|||
7 |
Что такое математическая модель |
1 |
10.09.10 |
13.09.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
8 |
Словесная модель. |
1 |
14.09.10 |
14.09.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
9 |
Алгебраическая модель. |
1 |
15.09.10 |
16.09.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
10 |
Графическая модель. |
1 |
16.09.10 |
17.09.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
11 |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
17.09.10 |
20.09.10 |
|
|
|
|
|||
12 |
Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. |
1 |
21.09.10 |
21.09.10 |
|
|
|
|
|||
13 |
Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля. |
1 |
22.09.10 |
22.09.10 |
|
|
|
|
|||
14 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
23.09.10 |
23.09.10 |
|
|
|
|
|||
15 |
Координатная прямая |
1 |
24.09.10 |
24.09.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
16 |
Изображение точек на координатной прямой. |
1 |
28.09.10 |
27.09.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
17 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
29.09.10 |
28.09.10 |
|
|
Дид .мат. И.И.Зубарева. |
|
|||
|
Итого: |
17 |
|
|
|
|
|
|
|||
Глава II. Линейная функция |
|
|
|
|
|
|
|
||||
18 |
Координатная плоскость. Анализ контрольной работы. |
1 |
30.09.10 |
30.09.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
19 |
Изображение точки на координатной плоскости. |
1 |
1.10.10 |
1.10.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
20 |
Прямоугольная система координат. |
1 |
5.10.10 |
4.10.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
21 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
6.10.10 |
5.10.10 |
|
|
|
|
|||
22 |
Уравнения с двумя переменными. |
1 |
7.10.10 |
7.10.10 |
|
|
|
|
|||
23 |
Решение уравнения вида ах+бу+с=0 |
1 |
8.10.10 |
8.10.10 |
|
|
|
|
|||
24 |
График линейного уравнения. |
1 |
12.10.10 |
11.10.10 |
|
|
|
|
|||
25 |
Линейная функция. |
1 |
13.10.10 |
12.10.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
26 |
График линейной функции. |
1 |
14.10.10 |
14.10.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
27 |
Нахождение значения функции, заданной формулой по известному значению аргумента и наоборот. |
1 |
15.10.10 |
15.10.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
28 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения линейной функции. |
1 |
19.10.10 |
18.10.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
29 |
Возрастание и убывание линейной функции. |
1 |
20.10.10 |
19.10.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
30 |
Линейная функция у = kx |
1 |
21.10.10 |
21.10.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
31 |
Прямая пропорциональность. |
1 |
22.10.10 |
22.10.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
32 |
График функции у=кх. |
1 |
26.10.10 |
25.10.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
33 |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
1 |
27.10.10 |
26.10.10 |
|
|
|
|
|||
34 |
Расположение прямых на координатной плоскости. |
1 |
28.10.10 |
28.10.10 |
|
|
|
|
|||
35 |
Нахождение координат точки пересечения графиков двух функций. |
1 |
29.10.10 |
29.10.10 |
|
|
|
|
|||
35 |
Контрольная работа №2 |
1 |
1.11.10 |
1.11.10 |
|
|
Дид .мат. И.И.Зубарева. |
|
|||
|
Итого: |
18 |
|
|
|
|
|
|
|||
Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
|
|
|
|
|||||
36 |
Основные понятия. Анализ контрольной работы. |
1 |
9.11.10 |
9.11.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
37 |
Системы двух линейных уравнений. |
1 |
10.11.10 |
11.11.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
38 |
Графический метод решения системы уравнений. |
1 |
11.11.10 |
12.11.10 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
39 |
Метод подстановки |
1 |
12.11.10 |
15.11.10 |
|
|
|
|
|||
40 |
Алгоритм решения системы методом подстановки. |
1 |
16.11.10 |
16.11.10 |
|
|
|
|
|||
41 |
Проверка степени усвоения материала. |
1 |
17.11.10 |
18.11.10 |
|
|
|
|
|||
42 |
Метод алгебраического сложения |
1 |
18.11.10 |
19.11.10 |
|
|
|
|
|||
43 |
Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений. |
1 |
19.11.10 |
22.11.10 |
|
|
|
|
|||
44 |
Алгоритм решения системы методом сложения. |
1 |
23.11.10 |
23.11.10 |
|
|
|
|
|||
45 |
Отработка навыков метода сложения. |
1 |
24.11.10 |
25.11.10 |
|
|
|
|
|||
46 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
1 |
25.11.10 |
26.11.10 |
|
|
|
|
|||
47 |
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. |
1 |
26.11.10 |
29.11.10 |
|
|
|
|
|||
48 |
Решение задач на движение с помощью систем уравнений. |
1 |
30.11.10 |
30.11.10 |
|
|
|
|
|||
49 |
Решение задач на движение по реке с помощью систем уравнений. |
1 |
1.12.10 |
2.12.10 |
|
|
|
|
|||
50 |
Решение задач на проценты с помощью систем уравнений. |
1 |
2.12.10 |
3.12.10 |
|
|
|
|
|||
51 |
Контрольная работа №3 |
1 |
3.12.10 |
6.12.10 |
|
|
Дид .мат. И.И.Зубарева. |
|
|||
|
Итого: |
16 |
|
|
|
|
|
|
|||
Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства |
|
|
|
|
|
|
|
||||
52 |
Что такое степень с натуральным показателем. Анализ контрольной работы. |
1 |
7.12.10 |
7.12.10 |
|
|
|
|
|||
51 |
Определение степени с натуральным показателем. |
1 |
8.12.10 |
9.12.10 |
|
|
|
|
|||
54 |
Таблица основных степеней. |
1 |
9.12.10 |
10.12.10 |
|
|
|
|
|||
55 |
Таблица степеней простых чисел. |
1 |
10.12.10 |
13.12.10 |
|
|
|
|
|||
56 |
Свойства степени с натуральным показателем. |
1 |
14.12.10 |
14.12.10 |
|
|
|
|
|||
57 |
Основные свойства степени. |
1 |
15.12.10 |
16.12.10 |
|
|
|
|
|||
58 |
Умножение степеней с одинаковыми показателями . |
1 |
16.12.10 |
17.12.10 |
|
|
|
|
|||
59 |
Деление степеней с одинаковыми показателями. |
1 |
17.12.10 |
20.12.10 |
|
|
|
|
|||
60 |
Степень с нулевым показателем. |
1 |
21.12.10 |
21.12.10 |
|
|
|
|
|||
61 |
Отработка свойства степени для преобразования выражений. Самостоятельная работа. |
1 |
22.12.10 |
23.12.10 |
|
|
Дид .мат. И.И.Зубарева. |
|
|||
|
Итого: |
10 |
|
|
|
|
|
|
|||
Глава V. Одночлены. Операции над одночленами |
|
|
|
|
|
|
|
||||
62 |
Понятие одночлена. |
1 |
23.12.10 |
24.12.10 |
|
|
|
|
|||
63 |
Стандартный вид одночлена. |
1 |
24.12.10 |
27.12.10 |
|
|
|
|
|||
64 |
Сложение и вычитание одночленов. |
1 |
27.12.10 |
11.01.11 |
|
|
|
|
|||
65 |
Сумма и разность одночленов. |
1 |
11.01.11 |
13.01.11 |
|
|
|
|
|||
66 |
Умножение одночленов. |
1 |
12.01.11 |
14.01.11 |
|
|
|
|
|||
67 |
Степень одночлена. |
1 |
13.01.11 |
17.01.11 |
|
|
|
|
|||
68 |
Деление одночлена на одночлен. |
1 |
14.01.11 |
18.01.11 |
|
|
|
|
|||
69 |
Частное одночленов. |
1 |
18.01.11 |
20.01.11 |
|
|
|
|
|||
70 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
19.01.11 |
21.01.11 |
|
|
Дид .мат. И.И.Зубарева. |
|
|||
|
Итого: |
9 |
|
|
|
|
|
|
|||
Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами |
|
|
|
|
|
|
|||||
71 |
Основные понятия. Многочлен. |
1 |
20.01.11 |
24.01.11 |
|
|
|
|
|||
72 |
Стандартный вид многочлена. |
1 |
21.01.11 |
25.01.11 |
|
|
|
|
|||
73 |
Приведение подобных членов многочлена. |
1 |
25.01.11 |
27.01.11 |
|
|
|
|
|||
74 |
Сложение и вычитание многочленов. |
1 |
26.01.11 |
28.01.11 |
|
|
|
|
|||
75 |
Сумма и разность многочленов. |
1 |
27.01.11 |
31.01.11 |
|
|
|
|
|||
76 |
Умножение многочлена на одночлен. |
1 |
28.01.11 |
1.02.11 |
|
|
|
|
|||
77 |
Произведение многочлена и одночлена. |
1 |
1.02.11 |
3.02.11 |
|
|
|
|
|||
78 |
Правило умножения многочлена на одночлен. |
1 |
2.02.11 |
4.02.11 |
|
|
|
|
|||
79 |
Умножение многочлена на многочлен. |
1 |
3.02.11 |
7.02.11 |
|
|
|
|
|||
80 |
Произведение многочленов. |
1 |
4.02.11 |
8.02.11 |
|
|
|
|
|||
81 |
Правило умножения многочлена на многочлен. |
1 |
8.02.11 |
10.02.11 |
|
|
|
|
|||
82 |
Формулы сокращенного умножения. |
1 |
9.02.11 |
11.02.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
83 |
Квадрат суммы. |
1 |
11.02.11 |
14.02.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
84 |
Квадрат разности. |
1 |
15.02.11 |
15.02.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
85 |
Разность квадратов. |
1 |
16.02.11 |
17.02.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
86 |
Разность кубов и сумма кубов. |
1 |
17.02.11 |
18.02.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
87 |
Деление многочлена на одночлен. |
1 |
18.02.11 |
21.02.11 |
|
|
|
|
|||
88 |
Правило деления многочлена на одночлен. |
1 |
22.02.11 |
22.02.11 |
|
|
|
|
|||
89 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
23.02.11 |
24.02.11 |
|
|
Дид .мат. И.И.Зубарева. |
|
|||
|
Итого: |
19 |
|
|
|
|
|
||||
Глава VII. Разложение многочленов на множители |
|
|
|
|
|
|
|
||||
90 |
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. |
1 |
24.02.11 |
25.02.11 |
|
|
|
|
|||
91 |
Разложение многочлена на множители. |
1 |
25.02.11 |
28.02.11 |
|
|
|
|
|||
92 |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
1.03.11 |
1.03.11 |
|
|
|
|
|||
93 |
Способ вынесения общего множителя . |
1 |
2.03.11 |
3.03.11 |
|
|
|
|
|||
94 |
Способ группировки. |
1 |
3.03.11 |
4.03.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
95 |
Группировка членов при разложении. |
1 |
4.03.11 |
7.03.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
96 |
Применение способа группировки. |
1 |
8.03.11 |
8.03.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
97 |
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. |
1 |
9.03.11 |
10.03.11 |
|
|
|
|
|||
98 |
Применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов. |
1 |
10.03.11 |
11.03.11 |
|
|
|
|
|||
99 |
Разложение многочленов используя разность квадратов. |
1 |
11.03.11 |
14.03.11 |
|
|
|
|
|||
100 |
Разложение многочленов используя разность (сумму) кубов. |
1 |
15.03.11 |
15.03.11 |
|
|
|
|
|||
101 |
Использование формул сокращенного умножения |
1 |
16.03.11 |
17.03.11 |
|
|
|
|
|||
102 |
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. |
1 |
17.03.11 |
18.03.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
103 |
Разложение многочленов различными способами. |
1 |
18.03.11 |
21.03.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
104 |
Метод выделения полного квадрата. |
1 |
22.03.11 |
22.03.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
105 |
Алгебраическая дробь. |
1 |
1.04.11 |
1.04.11 |
|
|
|
|
|||
106 |
Разложение на множители числителя и знаменателя. |
1 |
5.04.11 |
4.04.11 |
|
|
|
|
|||
107 |
Основные свойства алгебраических дробей. |
1 |
6.04.11 |
5.04.11 |
|
|
|
|
|||
108 |
Сокращение алгебраических дробей. |
1 |
7.04.11 |
7.04.11 |
|
|
|
|
|||
109 |
Совместные действия над алгебраическими дробями. |
1 |
8.04.11 |
8.04.11 |
|
|
|
|
|||
110 |
Тождества |
1 |
12.04.11 |
11.04.11 |
|
|
|
|
|||
111 |
Тождественные преобразование выражений. |
1 |
13.04.11 |
12.04.11 |
|
|
|
|
|||
112 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
14.04.11 |
14.04.11 |
|
|
Дид .мат. И.И.Зубарева. |
|
|||
|
Итого: |
23 |
|
|
|
|
|
|
|||
Глава VIII. Функция y=x2 |
|
|
|
|
|
|
|||||
113 |
Функция у = х2 и ее график. Анализ контрольной работы. |
1 |
15.04.11 |
15.04.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
114 |
Квадратичная функция. |
1 |
19.04.11 |
18.04.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
115 |
Построение параболы. |
1 |
20.04.11 |
19.04.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
116 |
Свойства функция у = х2 |
1 |
21.04.11 |
21.04.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
117 |
Графическое решение уравнений. |
1 |
22.04.11 |
22.04.11 |
|
|
|
|
|||
118 |
Решение уравнений с помощью графиков. |
1 |
26.04.11 |
25.04.11 |
|
|
|
|
|||
119 |
Что означает в математике запись у = f(x). |
1 |
27.04.11 |
26.04.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
120 |
Расширение понятия функции. |
1 |
28.04.11 |
28.04.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
121 |
Кусочные функции. |
1 |
29.04.11 |
29.04.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
122 |
Чтение графика. |
1 |
3.05.11 |
2.05.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
123 |
Область определения функции. |
1 |
4.05.11 |
3.05.11 |
|
|
Мультимедиа |
|
|||
124 |
Итоговая контрольная работа №7 |
1 |
5.05.11 |
5.05.11 |
|
|
Дид .мат. И.И.Зубарева. |
|
|||
125 |
Итоговое повторение. Анализ контрольной работы. |
1 |
6.05.11 |
6.05.11 |
|
|
|
|
|||
126 |
Повторение темы «Математическая модель». |
1 |
10.05.11 |
9.05.11 |
|
|
|
|
|||
127 |
Повторение темы «Функции и графики». |
1 |
11.05.111 |
10.05.11 |
|
|
|
|
|||
128 |
Повторение темы «Линейная функция». |
1 |
12.05.11 |
12.05.11 |
|
|
|
|
|||
129 |
Повторение темы «Системы уравнений». |
1 |
13.05.11 |
13.05.11 |
|
|
|
|
|||
130 |
Повторение темы «Алгебраические преобразования». |
1 |
17.05.10 |
16.05.11 |
|
|
|
|
|||
131 |
Повторение по теме « Степень с натуральным показателем». |
1 |
18.05.10 |
17.05.11 |
|
|
|
|
|||
132 |
Повторение по теме «Одночлены». |
1 |
19.05.10 |
19.05.11 |
|
|
|
|
|||
133 |
Повторение по теме «Многочлены». |
1 |
20.05.10 |
20.05.11 |
|
|
|
|
|||
134 |
Повторение по теме «Разложение многочленов на множители». |
1 |
24.05.10 |
23.05.11 |
|
|
|
|
|||
135 |
Повторение по теме «Функция у = х2» . |
1 |
25.05.10 |
24.05.11 |
|
|
|
|
|||
136 |
Великие математики нашей страны. Итого: |
24 |
26.05.10 |
26.05.11 |
|
|
|
|
|||
|
итого Всего |
136 |
|
|
|
|
|
|
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
В пояснительной записке не отражены цели создания программы, хотя это должно быть сделано в первую очередь. Кроме этого, там нужно указать условия реализации программы: материально-техническое обеспечение, формы и методы обучения, оценка результатов обучения. Информационное обеспечение представлено в виде списка рекомендуемой учебно-методической литературы, литературы для учащихся и средств обучения. Зачем излишние повторения?
В таблице упоминается о примерной авторской программе, но что это за документ, не указано.
В учебно-тематическом планировании выделен столбец под используемые ЦОРы, но он остался незаполненным. Если их нет, тогда зачем о них писать, будут, тогда и дополните программу.
В литературе для учащихся указаны дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003. Но вряд ли школьники 7-го класса найдут литературу такого года.
Автору следует посмотреть содержание рабочих программ, представленных на портале, и дополнить свои программы до необходимого уровня.