Тематические кроссворды по курсу биологии «Животные» (7 класс)
Управление образования
Администрации города Усть-Илимска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 8”
г. Усть-Илимска Иркутской области
Тематические кроссворды
по курсу биологии
«Животные»
(7 класс)
Составитель: Аюпова С.Д., учитель биологии
МОУ «СОШ № 8» г. Усть-Илимска
г. Усть-Илимск
Содержание
-
Пояснительная записка
-
Кроссворд «Простейшие»
-
Кроссворд «Круглые черви»
-
Кроссворд «Общая характеристика членистоногих» (2-ух вариантов)
-
Кроссворд «Класс Ракообразные» (2-ух вариантов)
-
Кроссворд «Класс Паукообразные» (2-ух вариантов)
-
Кроссворд «Общая характеристика насекомых» (2-ух вариантов)
-
Кроссворд «Биологические понятия» (2-ух вариантов)
-
Кроссворд «Класс Земноводные» (2-ух вариантов)
-
Кроссворд «Отряды пресмыкающихся» (2-ух вариантов)
-
Кроссворд «Внешнее строение млекопитающих» (2-ух вариантов)
-
Кроссворд «Основные отряды млекопитающих» (4-х вариантов)
Пояснительная записка
Содержание кроссвордов соответствует учебному материалу программы Биология. Животные, 7 класс. Авторы: Никишов А.И. и др. (Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. Биология. 5-11 классы. – М.: ВЛАДОС, 2007) и учебника в данной программе: Никишов А.И.: Биология. Животные: учеб. для уч-ся 7 кл. общеобразоват. учеб. заведения. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. Кроссворды созданы в программе Homacosoft CrosswordCreator.
Использование кроссвордов в предметном обучении
Цель:
- организация работы учащихся на уроке по закреплению знаний изучаемой темы;
- контроль над знаниями учащихся в нетрадиционной форме;
- обобщение и систематизация биологических понятий по определённой теме;
- мотивация к выполнению домашнего задания;
- реализация дифференцированного подхода в обучении.
Использование тематических кроссвордов в обучении (лист с кроссвордом раздаётся учащимся)
1. Тематическая проверочная работа в нетрадиционной форме.
2. Индивидуальное дополнительное задание на уроке для учащихся с высоким темпом работы (Если учащийся не успевает разгадать кроссворд на уроке, он продолжает работу дома)
3. Творческое домашнее задание для учащихся по заполнению, а впоследствии и составлению кроссворда к изученной теме.
4. Индивидуальное домашнее задание для учащихся с низкой мотивацией к домашней подготовке (Разгадывание кроссворда предполагает активную работу с текстом параграфа).
5. Домашнее задание по подготовке к тематической проверочной работе.
6. Индивидуальное домашнее задание по итогам тематической проверочной работы для учащихся, допустивших значительное количество ошибок.
КРОССВОРД «ПРОСТЕЙШИЕ» Ф.И., класс ____________________________
-
По горизонтали:
1. Клеточный органоид эвглены зелёной, в котором происходит фотосинтез.
2. Представители амёб, имеющие лучеобразный известковый скелет.
3. Основная пища инфузорий – туфелек.
4. Вакуоль, в которой у простейших переваривается пища.
5. Органоид передвижения эвглены зелёной, лямблии.
6. Паразитические жгутиковые, обитающие в кишечнике и протоках печени человека.
7. Органоид передвижения инфузорий.
8. Представители инфузорий, имеющие бочонковидную форму.
-
По вертикали:
1. Выпячивания тела амёбы, с помощью которых она передвигается и захватывает пищу.
2. Образование на теле инфузории-туфельки, через которое удаляются непереваренные остатки пищи.
3. Свойство простейших реагировать на изменения окружающей среды: химического состава, освещённости и др.
4. Голландский исследователь, благодаря которому стало известно о существовании одноклеточных животных.
5. Саркодовые, обладающие однокамерной или многокамерной раковиной.
6. Покоящее состояние простейших.
7. Вакуоль, которая удаляет из клетки простейших избыток воды и растворённые в ней ненужные организму вещества
КРОССВОРД «ПРОСТЕЙШИЕ» (ответы)
Ответы По горизонтали: 1. хлоропласты 2. радиолярии 3. бактерии 4. пищеварительная 5. жгутики 6. лямблии 7. реснички 8. бурсарии По вертикали: 1. ложноножки 2. порошица 3. раздражимость 4. Левенгук 5. фораминиферы 6. циста 7. сократительная |
КРОССВОРД «КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ» Ф.И. ученика, класс ________________________________
-
По горизонтали:
1. Место нахождения личинок трихинелл.
2. Толстая оболочка, покрывающая снаружи тело аскариды.
3. Червь, яйцами которого человек заражается при употреблении немытых овощей.
4. Нематода, живущая на корнях чеснока, фасоли.
5. Учёный, занимавшийся выявлением очагов распространения червей – паразитов.
6. Червь, личинка которого скрученная в спираль и покрытая капсулой в покоящемся состоянии находится в мышцах человека.
7. Рачок, промежуточный хозяин ришты.
8. Червь, заражение которым происходит при употреблении сырой воды с циклопами, заражёнными его личинками.
По вертикали:
1. Червь, паразит насекомых.
2. Самый крупный класс в типе круглых червей.
3. Отверстие, которым заканчивается кишечник.
4. Мелкий червь, которым при несоблюдении правил гигиены может происходить самозаражение.
5. Место паразитирования человеческой аскариды.
6. Часть тела человека, в подкожной жировой клетчатке которой паразитирует ришта.
7. Ротовой аппарат растительных нематод.
КРОССВОРД «КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ» (ответы)
|
Ответы
По горизонтали: 1. мышцы 2. кутикула 3. аскарида 4. луковая 5. Скрябин 6. трихинелла 7. циклоп 8. ришта По вертикали: 1. волосатик 2. нематоды 3. анальное 4. острица 5. кишечник 6. ноги 7. колющий |
КРОССВОРД «МОЛЛЮСКИ» (Вариант 1) Ф.И. учащегося, класс __________________________
-
По горизонтали:
1. Каким способом передвигаются головоногие моллюски?
2. Что образует мантийная полость брюхоногих моллюсков для обеспечения газообмена?
3. Какие моллюски – активно плавающие хищники?
4. Что образуется между мантией и раковиной морских жемчужниц?
5. Какие органы дыхания у двустворчатых и головоногих моллюсков?
6. Какая кровеносная система характерна для моллюсков?
7. Что защищает тело брюхоногих и двустворчатых моллюсков?
8. Какой брюхоногий моллюск является промежуточным хозяином паразитических червей?
По вертикали:
1. Как называется языкоподобный вырост глотки, покрытый роговыми зубчиками?
2. Какие моллюски имеют раковину в форме завитка или конуса?
3. Как называется трубочка, через которую вода поступает в мантийную полость двустворчатых моллюсков?
4. Во что превратилась одна часть ноги у головоногих моллюсков?
5. Как называется особая складка, покрывающая тело моллюсков?
6. Что является органом передвижения брюхоногих и двустворчатых моллюсков?
7. Какие моллюски не имеют головы?
КРОССВОРД «МОЛЛЮСКИ» (Вариант 2) Ф.И. учащегося, класс ___________________________
-
По горизонтали:
1. Какие органы дыхания у двустворчатых и головоногих моллюсков?
2. Как называется особая складка, покрывающая тело моллюсков?
3. Что образует мантийная полость брюхоногих моллюсков для обеспечения газообмена?
4. Как называется трубочка, через которую вода поступает в мантийную полость двустворчатых моллюсков?
5. Какие моллюски имеют раковину в форме завитка или конуса?
6. Во что превратилась одна часть ноги у головоногих моллюсков?
7. Что защищает тело брюхоногих и двустворчатых моллюсков?
8. Какой брюхоногий моллюск является промежуточным хозяином паразитических червей?
9. Что является органом передвижения брюхоногих и двустворчатых моллюсков?
По вертикали:
1. Какие моллюски не имеют головы? 2. Каким способом передвигаются головоногие моллюски? 3. Какие моллюски – активно плавающие хищники? 4. Что образуется между мантией и раковиной морских жемчужниц? 5. Как называется языкоподобный вырост глотки, покрытый роговыми зубчиками? 6. Какая кровеносная система характерна для моллюсков?
КРОССВОРД «МОЛЛЮСКИ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. реактивный
2. лёгкое
3. головоногие
4. жемчуг
5. жабры
6. незамкнутая
7. раковина
8. прудовик
По вертикали:
1. тёрка
2. брюхоногие
3. сифон
4. щупальца
5. мантия
6. нога
7. двустворчатые
КРОССВОРД «МОЛЛЮСКИ» (Вариант 2, ответы)
-
Ответы:
По горизонтали:
1. жабры
2. мантия
3. лёгкое
4. сифон
5. брюхоногие
6. щупальца
7. раковина
8. прудовик
9. нога
По вертикали:
1. двустворчатые
2. реактивный
3. головоногие
4. жемчуг
5. тёрка
6. незамкнутая
КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЛЕНИСТОНОГИХ» (Вариант 1)
Ф.И. ученика, класс ________________________________
По горизонтали: 1. Процесс смены у членистоногих наружного покрова. 2. Покров тела членистоногих. 3. Тип кровеносной системы. 4. Отдел тела у ракообразных и паукообразных. 5. Органы дыхания наземных членистоногих. 6. Орган кровеносной системы. 7. Отдел тела, имеющийся у всех членистоногих. По вертикали: 1. Органы дыхания водных членистоногих. 2. Плотная оболочка, покрывающая тело членистоногих. 3. Орган пищеварительной системы, в который попадает пища из пищевода. 4. Органы зрения. 5. Сосуды – выделительные трубочки. 6. Отдел тела, на котором располагается ротовой аппарат. 7. Органы осязания и обоняния. 8. Глаза, образованные большим числом простых глазков. |
КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЛЕНИСТОНОГИХ» (Вариант 2)
Ф.И. ученика, класс ________________________________
По горизонтали: 1. Органы зрения. 2. Процесс смены у членистоногих наружного покрова. 3. Органы дыхания наземных членистоногих. 4. Тип кровеносной системы. 5. Орган пищеварительной системы, в который попадает пища из пищевода. 6. Отдел тела у ракообразных и паукообразных. По вертикали: 1. Отдел тела, имеющийся у всех членистоногих. 2. Глаза, образованные большим числом простых глазков. 3. Органы дыхания водных членистоногих. 4. Сосуды – выделительные трубочки. 5. Органы осязания и обоняния. 6. Отдел тела, на котором располагается ротовой аппарат. 7. Покров тела членистоногих. 8. Плотная оболочка, покрывающая тело членистоногих. 9. Орган кровеносной системы. |
КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЛЕНИСТОНОГИХ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. линька
2. хитиновый
3. незамкнутая
4. головогрудь
5. трахеи
6. сердце
7. брюшко
По вертикали:
1. жабры
2. кутикула
3. желудок
4. глаза
5. мальпигиевые
6. голова
7. усики
8. фасеточные
КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЛЕНИСТОНОГИХ» (Вариант 2, ответы)
-
Ответы:
По горизонтали:
1. глаза
2. линька
3. трахеи
4. незамкнутая
5. желудок
6. головогрудь
По вертикали:
1. брюшко
2. фасеточные
3. жабры
4. мальпигиевые
5. усики
6. голова
7. хитиновый
8. кутикула
9. сердце
КРОССВОРД «КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 1)
Ф.И. ученика, класс ________________________________
-
По горизонтали:
1. Ракообразные, имеющие только один простой глаз.
2. Ракообразные, встречающиеся во влажной почве на огородах и в лесной подстилке.
3. Выделительные железы.
4. Ракообразное – паразит, поражающие плотву, лещей, карасей.
5. Ноги, находящиеся у высших раков на головогруди.
6. Отдел желудка высших раков, в котором пища перетирается хитиновыми зубцами.
По вертикали:
1. Отдел желудка высших раков, через который пищевая кашица поступает в среднюю кишку.
2. Длина тела этого высшего ракообразного может достигать 80 см., а размах клешней – 3 м.
3. Количество пар ходильных ног у высших раков.
4. Органы защиты и захвата пищи, находящиеся на первой паре ходильных ног.
5. Ротовые органы.
6. Ножки, на которых самки многих высших ракообразных
вынашивают оплодотворённые яйца.
-
7. Рачки, передвигающиеся скачками, постоянно взмахивая парой ветвистых усиков.
8. Образование, которым оканчивается брюшко высших раков.
9. Сложная пищеварительная железа.
КРОССВОРД «КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 2)
Ф.И. ученика, класс ________________________________
По горизонтали: 1. Органы защиты и захвата пищи, находящиеся на первой паре ходильных ног. 2. Длина тела этого высшего ракообразного может достигать 80 см., а размах клешней – 3 м. 3. Рачки, передвигающиеся скачками, постоянно взмахивая парой ветвистых усиков. 4. Ротовые органы. 5. Количество пар ходильных ног у высших раков. 6. Отдел желудка высших раков, через который пищевая кашица поступает в среднюю кишку. 7. Выделительные железы. 8 Отдел желудка высших раков, в котором пища перетирается хитиновыми зубцами. По вертикали: 1. Ножки, на которых самки многих высших ракообразных вынашивают оплодотворённые яйца. 2. Ракообразное – паразит, поражающие плотву, лещей, карасей. 3. Образование, которым оканчивается брюшко высших раков. 4. Ракообразные, имеющие только один простой глаз. 5. Ноги, находящиеся у высших раков на головогруди. 6. Ракообразные, встречающиеся во влажной почве на огородах и в лесной подстилке. 7. Сложная пищеварительная железа. |
КРОССВОРД «КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. циклопы
2. мокрицы
3. зелёные
4. карпоед
5. ходильные
6. жевательный
По вертикали:
1. цедильный
2. краб
3. пять
4. клешни
5. ногочелюсти
6. брюшные
7. дафнии
8. плавник
9. печень
КРОССВОРД «КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 2, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. клешни
2. краб
3. дафнии
4. ногочелюсти
5. пять
6. цедильный
7. зелёные
8. жевательный
По вертикали:
1. брюшные
2. карпоед
3. плавник
4. циклопы
5. ходильные
6. мокрицы
7. печень
КРОССВОРД «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 1)
Ф.И. ученика, класс ________________________________
По горизонтали: 1. Железы, протоки которые открываются на вершине паутинных бородавок. 2. Клещ – переносчик возбудителя энцефалита. 3. Клещ, прогрызающий ходы в коже человека. 4. Паук Средней Азии, от яда которого гибнут лошади и верблюды. 5.Пищеварение, при котором паук впрыскивает яд в жертву и через некоторое время высасывает содержимое добычи. По вертикали: 1. Паук, который в воде из паутины строит гнездо - колокол и наполняет его воздухом. 2. Паукообразные, у которых на последнем членике брюшка имеется ядовитая игла – жало. 3. Количество пар ног, используемых паукообразными в передвижении. 4. Образования задних ног, которыми паук плетёт ловчую сеть. 5. Паукообразные по способу питания. 6. Органы ротового аппарата, которыми паук хватает пойманную добычу. 7. Место нахождения яиц, сплетённое из паутины. 8. Паукообразные, имеющие слитное тело. 9. Постройка паука для ловли добычи. 10. Цепь врождённых рефлексов, определяющая поведение пауков, связанное с постройкой ловчих сетей и коконов. |
КРОССВОРД «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 2)
Ф.И. ученика, класс ________________________________
-
По горизонтали:
1. Органы ротового аппарата, которыми паук хватает пойманную добычу.
2. Место нахождения яиц, сплетённое из паутины.
3. Количество пар ног, используемых паукообразными в передвижении.
4. Пищеварение, при котором паук впрыскивает яд в жертву и через некоторое время высасывает содержимое добычи.
5. Железы, протоки которые открываются на вершине паутинных бородавок.
6. Паукообразные по способу питания.
7. Паукообразные, у которых на последнем членике брюшка имеется ядовитая игла – жало.
8. Клещ – переносчик возбудителя энцефалита.
9. Паукообразные, имеющие слитное тело.
По вертикали:
1. Постройка паука для ловли добычи.
2. Образования задних ног, которыми паук плетёт ловчую сеть.
3. Паук Средней Азии, от яда которого гибнут лошади и верблюды.
4. Цепь врождённых рефлексов, определяющая поведение пауков, связанное с постройкой ловчих сетей и коконов.
5. Паук, который в воде из паутины строит гнездо - колокол и наполняет его воздухом.
6. Клещ, прогрызающий ходы в коже человека.
КРОССВОРД «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. паутинные
2. таёжный
3. чесоточный
4. каракурт
5. внекишечное
По вертикали:
1. серебрянка
2. скорпионы
3. четыре
4. коготки
5. хищники
6. ногощупальца
7. кокон
8. клещи
9. сеть
10. инстинкт
КРОССВОРД «КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ» (Вариант 2, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. ногощупальца
2. кокон
3. четыре
4. внекишечное
5. паутинные
6. хищники
7. скорпионы
8. таёжный
9. клещи
По вертикали:
1. сеть
2. коготки
3. каракурт
4. инстинкт
5. серебрянка
6. чесоточный
КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЕКОМЫХ» (Вариант 1)
Ф.И. ученика, класс ________________________________
-
По горизонтали:
1. Число пар ног
2. Отдел тела, на котором находятся крылья.
3. Покоящаяся стадия в развитии насекомых с полным превращением.
4. Число пар крыльев у большинства насекомых.
5. Развитие насекомых в три фазы: яйцо, личинка, взрослое насекомое.
6. Органы дыхания насекомых.
7. Отдел тела, на котором находятся глаза, усики, ротовой аппарат.
8. Отверстия на брюшке, через которые воздух поступает в трахеи.
По вертикали:
1. Органы, обеспечивающие передвижение насекомых по воздуху.
2. Отдел тела, на котором находятся дыхальца.
3. Органы осязания и обоняния насекомых.
4. Аппарат, который в зависимости от питания насекомых может быть лижущим, сосущим, грызущим.
5. Конечности таракана.
6. Расширение пищевода.
7. Органы чувств, находящиеся у кузнечика на ногах.
КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЕКОМЫХ» (Вариант 2)
Ф.И. ученика, класс ________________________________
-
По горизонтали:
1. Органы дыхания насекомых.
2. Органы, обеспечивающие передвижение насекомых по воздуху.
3. Конечности таракана.
4.Число пар крыльев у большинства насекомых.
5. Развитие насекомых в три фазы: яйцо, личинка, взрослое насекомое.
6. Органы чувств, находящиеся у кузнечика на ногах.
7. Покоящаяся стадия в развитии насекомых с полным превращением.
По вертикали:
1. Число пар ног
2. Отдел тела, на котором находятся крылья.
3. Отдел тела, на котором находятся дыхальца.
4. Органы, которые в зависимости от питания насекомых могут быть лижущими, сосущими, грызущими.
5. Расширение пищевода.
6. Отдел тела, на котором находятся глаза, усики, ротовой аппарат.
7. Органы осязания и обоняния насекомых.
8. Отверстия на брюшке, через которые воздух поступает в трахеи.
КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЕКОМЫХ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. три
2. грудь
3. куколка
4. две
5. неполное
6. трахеи
7. голова
8. дыхальца
По вертикали:
1. крылья
2. брюшко
3. усики
4. ротовой
5. бегательные
6. зоб
7. слуха
КРОССВОРД «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЕКОМЫХ» (Вариант 2, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. трахеи
2. крылья
3. бегательные
4. две
5. неполное
6. слуха
7. куколка
По вертикали:
1. три
2. грудь
3. брюшко
4. ротовые
5. зоб
6. голова
7. усики
8. дыхальца
КРОССВОРД «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (Вариант 1)
Ф.И. ученика, класс _________________________
|
По горизонтали: 1. Животные и растения, тело которых не расчленено на органы. 2. Процесс воспроизведения себе подобных. 3. Единица классификация животных, которая объединяет классы. 4. Покоящееся состояние простейших, в которое они переходят при неблагоприятных условиях. 5. Покоящаяся стадия в развитии насекомых с полным превращением. 6. Образование из паутины, защищающее откладываемые в них пауками яйца. 7. Восстановление поврежденных частей тела. |
|
---|---|---|
|
|
По вертикали: 1. Расположение частей тела относительно воображаемой оси, проведённой вдоль тела (лучевая, двусторонняя). 2. Хозяин, в теле которого развивается личинка паразитического червя. 3. Следующая за яйцом фаза превращения большинства беспозвоночных. |
КРОССВОРД «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (Вариант 2)
Ф.И. ученика, класс _________________________
-
По горизонтали:
1. Следующая за яйцом фаза превращения большинства беспозвоночных.
2. Хозяин, в теле которого развивается личинка паразитического червя.
3. Образование из паутины, защищающее откладываемые в них пауками яйца.
4. Восстановление поврежденных частей тела.
5. Покоящееся состояние простейших, в которое они переходят при неблагоприятных условиях.
6. Расположение частей тела относительно воображаемой оси, проведённой вдоль тела (лучевая, двусторонняя).
-
По вертикали:
1. Покоящаяся стадия в развитии насекомых с полным превращением.
2. Процесс воспроизведения себе подобных.
3. Животные и растения, тело которых не расчленено на органы.
4. Единица классификация животных, которая объединяет классы.
КРОССВОРД «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. низшие
2. размножение
3. тип
4. циста
5. куколка
6. кокон
7. регенерация
По вертикали:
1. симметрия
2. промежуточный
3. личинка
КРОССВОРД «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. личинка
2. промежуточный
3. кокон
4. регенерация
5. циста
6. симметрия
По вертикали:
1. куколка
2. размножение
3. низшие
4. тип
КРОССВОРД «КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ» (Вариант 1)
Ф.И., класс ____________________________
-
По горизонтали:
1. Число пар конечностей у земноводных.
2. В скелете пояс конечностей, состоящий из лопатки, ключицы и вороньей кости.
3. Отдел позвоночника, число позвонков в котором может быть от 7 (у лягушек) до 100 и более (у безногих земноводных).
4. Дыхание, которое происходит у земноводных при их длительном нахождении в воде.
5. Отверстия на голове лягушки, которые сообщаются с носоглоткой.
6. Подвижные складки, защищающие глаза от высыхания и загрязнения.
7. Разделённый на полушария отдел головного мозга, который сильней развит у земноводных по сравнению с рыбами.
8. Древние рыбы – предки земноводных.
9. Личинка земноводных.
10. Животные, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды.
По вертикали:
1. Кожные складки между пальцами задних конечностей у бесхвостых земноводных.
2. Жаба, у которой икринки развиваются в ячейках кожи на спине самки.
3. Число камер сердца земноводных.
4. Круг кровообращения, по которому смешанная кровь из желудочка поступает в легкие, а артериальная кровь из лёгких – в левое предсердие.
5. Отдел позвоночника, состоящий из одного позвонка.
6. Органы дыхания земноводных.
7. Первые четвероногие позвоночные, вышедшие из воды на сушу.
8. Древнейшее земноводное.
9. Часть задней конечности, находящаяся между бедром и стопой.
10. Ухо, полость которого от внешней среды отделена барабанной перепонкой.
11. Особое расширение, в которое открываются мочевой пузырь, толстая кишка, яйцеводы самок.
12. Пищеварительные железы, которые появились у земноводных в связи в выходом на сушу.
КРОССВОРД «КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. две
2. плечевой
3. туловищный
4. кожное
5. ноздри
6. веки
7. передний
8. кистепёрые
9. головастик
10. холоднокровные
По вертикали:
1. перепонки
2. пипа
3. три
4. малый
5. шейный
6. лёгкие
7. земноводные
8. ихтиостега
9. голень
10. среднее
11. клоака
12. слюнные
КРОССВОРД «КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ» (Вариант 2)
Ф.И., класс ____________________________
По горизонтали: 1. Подвижные складки, защищающие глаза от высыхания и загрязнения. 2. Личинка земноводных. 3. Часть задней конечности, находящаяся между бедром и стопой. 4. Отверстия на голове лягушки, которые сообщаются с носоглоткой. 5. Число пар конечностей у земноводных. 6. Отдел позвоночника, число позвонков в котором может быть от 7 (у лягушек) до 100 и более (у безногих земноводных). 7. Органы дыхания земноводных. 8. Пищеварительные железы, которые появились у земноводных в связи в выходом на сушу. 9. Древние рыбы – предки земноводных. 10. В скелете пояс конечностей, состоящий из лопатки, ключицы и вороньей кости. 11. Число камер сердца земноводных. 12. Жаба, у которой икринки развиваются в ячейках кожи на спине самки. По вертикали: 1. Первые четвероногие позвоночные, вышедшие из воды на сушу. 2. Животные, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды. 3. Круг кровообращения, по которому смешанная кровь из желудочка поступает в легкие, а артериальная кровь из лёгких – в левое предсердие. 4. Особое расширение, в которое открываются мочевой пузырь, толстая кишка, яйцеводы самок. 5. Отдел позвоночника, состоящий из одного позвонка. 6. Ухо, полость которого от внешней среды отделена барабанной перепонкой. 7. Дыхание, которое происходит у земноводных при их длительном нахождении в воде. 8. Кожные складки между пальцами задних конечностей у бесхвостых земноводных. 9. Древнейшее земноводное. 10. Разделённый на полушария отдел головного мозга, который сильней развит у земноводных по сравнению с рыбами. |
КРОССВОРД «КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ» (Вариант 2, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. веки
2. головастик
3. голень
4. ноздри
5. две
6. туловищный
7. лёгкие
8. слюнные
9. кистепёрые
10. плечевой
11. три
12. пипа
По вертикали:
1. земноводные
2. холоднокровные
3. малый
4. клоака
5. шейный
6. среднее
7. кожное
8. перепонки
9. ихтиостега
10. передний
КРОССВОРД «ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ» (Вариант 1)
Ф.И., класс ____________________________
-
По горизонтали:
1. Костное образование, в которое заключено тело черепахи
2. Отряд пресмыкающихся, у животных которого рёбра срослись со спинным щитом (костными пластинами)
3. Безногая ящерица
4. Кость, к которой прикрепляются рёбра, и отсутствующая у змей
5. Зуб некоторых змей, который связан с ядовитой железой
6. Ящерица, достигающая 3,5 кг. и обитающая в пустынях Средней Азии, подлежащая охране как редкое животное
7. Древнее пресмыкающееся, сохранившееся до наших дней на нескольких островах Новой Зеландии
По вертикали:
1. Одна из самых ядовитых змей Средней Азии
2. Сердце у крокодилов по количеству камер
3. Отряд пресмыкающихся, у животных которого кожа покрыта роговыми чешуями и щитками, под которыми могут располагаться костные пластинки
4. Представитель отряда чешуйчатых, который может проглатывать крупную добычу целиком
5. Отряд пресмыкающихся, включающий наиболее высокоразвитых современных пресмыкающихся
6. У какой черепахи на ногах имеются плавательные перепонки
7. Ящерица, на пальцах которой имеются расширенные пластиночки со щёточками микроскопических волосков, благодаря которым она лазает по скалам, стволам деревьев
8. Ящерица, поселяющаяся в глинистых пустынях, на участках с редкими кустарниками и ведущая древесно-наземный образ жизни
КРОССВОРД «ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ» (Вариант 2) Ф.И., класс ___________________
-
По горизонтали:
1. Представитель отряда чешуйчатых, который может проглатывать крупную добычу целиком
2. Древнее пресмыкающееся, сохранившееся до наших дней на нескольких островах Новой Зеландии
3. Отряд пресмыкающихся, у животных которого рёбра срослись со спинным щитом (костными пластинами)
4. Ящерица, поселяющаяся в глинистых пустынях, на участках с редкими кустарниками и ведущая древесно-наземный образ жизни
5. Безногая ящерица
6. Ящерица, достигающая 3,5 кг. и обитающая в пустынях Средней Азии, подлежащая охране как редкое животное
7. Отряд пресмыкающихся, у животных которого кожа покрыта роговыми чешуями и щитками, под которыми могут располагаться костные пластинки
8. У какой черепахи на ногах имеются плавательные перепонки
По вертикали:
1. Отряд пресмыкающихся, включающий наиболее высокоразвитых современных пресмыкающихся
2. Отряд пресмыкающихся, включающий наиболее высокоразвитых современных пресмыкающихся
-
3. Сердце у крокодилов по количеству камер
4. Зуб некоторых змей, который связан с ядовитой железой
5. Кость, к которой прикрепляются рёбра, и отсутствующая у змей
6. Ящерица, которая лазаю по скалам, стволам деревьев
7. Костное образование, на туловище черепах.
КРОССВОРД «ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. панцирь
2. черепах
3. желтопузик
4. грудина
5. ядовитый
6. варан
7. гаттерия
По вертикали:
1. гюрза
2. четырёхкамерное
3. чешуйчатых
4. змея
5. крокодилов
6. болотной
7. геккон
8. агама
КРОССВОРД «ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ» (Вариант 2, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. змея
2. гаттерия
3. черепах
4. агама
5. желтопузик
6. варан
7. чешуйчатых
8. болотной
По вертикали:
1. крокодилов
2. гюрза
3. четырёхкамерное
4. ядовитый
5. грудина
6. геккон
7. панцирь
КРОССВОРД «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 1)
Ф.И. ,класс _______________________
-
По горизонтали:
1. Часть волоса, находящаяся в коже.
2. Образования на голове у оленя, архара и других копытных животных.
3. Грубые, прямые, длинные волосы.
4. Кожные железы, выделениями которых самки вскармливают детёнышей.
5. Часть наружного уха, помогающая улавливать звуки и определять направление их распространения.
6. Роговые образования, которые покрывают пальцы у коров, овец.
7. Покров млекопитающих животных.
8. Роговые образования на пальцах хищных млекопитающих.
По вертикали:
1. Образования, находящиеся в особых ячейках челюстей.
2. Длинные жёсткие волосы, с помощью которых животные ощущают соприкосновение с предметами.
3. Изменение густоты меха, а у некоторых и его окраски.
4. Кожные железы, выделениями которых животные защищаются и метят территорию.
5. Кожные железы, способствующие охлаждению организма в жаркую погоду.
6. Кожные железы, выделения которых делают волосы эластичными и ненамокаемыми.
7. Густо расположенные тонкие, извитые волосы.
КРОССВОРД «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 2)
Ф.И., класс _______________________
-
По горизонтали:
1. Часть волоса, находящаяся в коже.
2. Грубые, прямые, длинные волосы.
3. Покров млекопитающих животных.
4. Кожные железы, способствующие охлаждению организма в жаркую погоду.
5. Изменение густоты меха, а у некоторых и его окраски.
6. Кожные железы, выделениями которых животные защищаются и метят территорию.
7. Роговые образования, которые покрывают пальцы у коров, овец.
8. Образования, находящиеся в особых ячейках челюстей.
По вертикали: 1. Кожные железы, выделениями которых самки вскармливают детёнышей. 2. Кожные железы, выделения которых делают волосы эластичными и ненамокаемыми. 3. Густо расположенные тонкие, извитые волосы. 4. Длинные жёсткие волосы, с помощью которых животные ощущают соприкосновение с предметами. 5. Образования на голове у оленя, архара и других копытных животных. 6. Часть наружного уха, помогающая улавливать звуки и определять направление их распространения. 7. Роговые образования на пальцах хищных млекопитающих. |
КРОССВОРД «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. луковица
2. рога
3. ость
4. млечные
5. раковина
6. копыта
7. шёрстный
8. когти
По вертикали:
1. зубы
2. вибриссы
3. линька
4. пахучие
5. потовые
6. сальные
7. подшёрсток
КРОССВОРД «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 2, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. луковица
2. ость
3. шёрстный
4. потовые
5. линька
6. пахучие
7. копыта
8. зубы
По вертикали:
1. млечные
2. сальные
3. подшёрсток
4. вибриссы
5. рога
6. раковина
7. когти
КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 1)
Ф.И., класс _______________________
-
По горизонтали:
1. Отряд, у некоторых представителей которого задние ноги развиты лучше передних.
2. Отряд, включающий животных с желудком из 4-х отделов: рубец, сетка, книжка, сычуг.
3. Отряд, включающий животных, у которых на ногах по одному развитому пальцу, покрытых массивными копытами.
4. Семейство хищных, животные которого добычу настигают и хватают на бегу.
5. Семейство хищных, включающее животных с удлинённым туловищем и короткими ногами.
По вертикали: 1. Семейство хищных, животные которого при ходьбе опираются на всю стопу. 2. Отряд, включающий наиболее высокоорганизованных млекопитающих. 3. Отряд, включающий животных, рождающих недоразвитых детёнышей и донашивающих их в сумке. 4. Отряд, включающий семейства: медвежьи, кошачьи, куньи, волчьи. 5. Отряд млекопитающих животных, откладывающих яйца. 6. Отряд, животные которого питаются насекомыми, нектаром цветков и плодами растений, кровью теплокровных животных. 7. Отряд, у животных которого резцы не имеют корней и растут в течение всей жизни животного. 8. Отряд, животные которого никогда не выходят на сушу. 9. Отряд, к которому относятся моржи, тюлени. 10. Отряд, у животных которого мелкие зубы: резцы, клыки и коренные - мало различаются по форме. 11. Семейство хищных, у животных которого острые загнутые когти втягиваются в особые углубления. |
КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 2)
Ф.И. ученика(цы), класс _______________________
По горизонтали: 1. Отряд, у животных которого позади 2-ух крупных верхних резцов находятся 2 небольших резца. 2. Отряд, к которому относятся лошади, ослы, зебры, носороги, тапиры. 3. Отряд, у животных которого большой палец кисти рук противопоставляется остальным. 4. Отряд, животные которого по способу питания и переваривания пищи делятся на жвачных и нежвачных. 5. Отряд, животные которого способны к полёту. По вертикали: 1. Отряд, температура животных которого колеблется от 240 С дл 340 С. 2. Отряд, у животных которого передние конечности преобразованы в ласты, задние отсутствуют. 3. Отряд, включающий животное, которое питается только листьями эвкалипта определённого вида. 4. Отряд, животные которого у корня хвоста имеют пахучие железы. 5. Отряд, у животных которого наиболее развиты клыки и 4 коренных зуба. 6. Семейство хищных, к которому относятся ласка, горностай, барсук, выдра. 7. Отряд, животные которого выходят из воды на лёд или сушу в основном в период размножения или линьки. 8. Семейство хищных, к которому относятся леопард, рысь. 9. Семейство хищных, животные которого на зиму впадают в спячку. 10. Отряд, животные которого имеют длинный кишечник с сильно развитой слепой кишкой. 11. Семейство хищных, некоторые представители которого охотятся группами, обычно ночью. |
КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 3)
Ф.И. ученика(цы), класс _______________________
По горизонтали: 1. Отряд, к которому относятся утконос и ехидна. 2. Семейство хищных, у животных которого острые загнутые когти втягиваются в особые углубления. 3. Отряд, включающий животных, у которых отсутствуют ключицы. 4. Отряд, включающий животных, которые сидят, опираясь на мощный хвост. 5. Отряд, животные которого питаются червями, насекомыми и их личинками, находя их в почве или на её поверхности. 6. Семейство хищных, животные которого выводят потомство во время зимней спячки. 7. Отряд, у животных которого между резцами и коренными зубами пустое пространство. 8. Отряд, к которому относятся дельфин-белобочка, финвал, кашалот, афалина. По вертикали: 1. Отряд, к которому относятся лошади, ослы, зебры, носороги, тапиры. 2. Отряд, включающий животных, у которых ноги имеют 4 или 2 пальца, покрытых копытами. |
|
3. Семейство хищных, животные которого добычу настигают и хватают на бегу. 4. Отряд, включающий семейства: зайцевые и пищуховые. 5. Отряд, животные которого имеют удлинённое и обтекаемое тело, покрытое редкими грубыми волосами. 6. Отряд, к которому относятся лемуры и долгопяты. 7. Отряд, животные которого издают ультразвуки. 8. Семейство хищных, включающее животных с удлинённым туловищем и короткими ногами. |
КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 4)
Ф.И. ученика(цы), класс ______________________
По горизонтали: 1. Отряд, к которому относятся орангутанг, горилла, шимпанзе. 2. Отряд, животные которого выходят из воды на лёд или сушу в основном в период размножения или линьки. 3. Семейство хищных, животные которого на зиму впадают в спячку. 4. Семейство хищных, у животных которого острые загнутые когти втягиваются в особые углубления. 5. Отряд, включающий животных, рождающих недоразвитых детёнышей и донашивающих их в сумке. 6. Отряд, животные которого, как и птицы, имеют киль. 7. Отряд, у животных которого резцы имеются только на нижней челюсти, коренные зубы с широкой жевательной поверхностью. 8. Отряд, у животных которого мощный хвост оканчивается крупным плавником. 9. Отряд, у животных которого млечные железы не имеют сосков. По вертикали: 1. Отряд, к которому относятся землеройка, крот, выхухоль, ёж, крот. 2. Семейство хищных, животные которого добычу настигают и хватают на бегу. |
|
3. Отряд, у животных которого позади 2-ух крупных верхних резцов находятся 2 небольших резца. 4. Семейство хищных, к которому относятся ласка, горностай, барсук, выдра. 5. Отряд, у животных которого наиболее развиты клыки и 4 коренных зуба. 6. Отряд, у животных которого сильно развиты резцы (по 2 зуба на каждой челюсти), коренные зубы с плоской жевательной поверхность. 7. Отряд, включающий животных, у которых на ногах по одному развитому пальцу, покрытых массивными копытами. |
КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 1, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. зайцеобразные
2. парнокопытные
3. непарнокопытные
4. волчьи
5. куньи
По вертикали:
1. медвежьи
2. приматы
3. сумчатые
4. хищные
5. однопроходные
6. рукокрылые
7. грызуны
8. китообразные
9. ластоногие
10. насекомоядные
11. кошачьи
КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 2, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. зайцеобразные
2. непарнокопытные
3. приматы
4. парнокопытные
5. рукокрылые
По вертикали:
1. однопроходные
2. китообразные
3. сумчатые
4. насекомоядные
5. хищные
6. куньи
7. ластоногие
8. кошачьи
9. медвежьи
10. грызуны
11. волчьи
КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 3, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. однопроходные
2. кошачьи
3. хищные
4. сумчатые
5. насекомоядные
6. медвежьи
7. грызуны
8. китообразные
По вертикали:
1. непарнокопытные
2. парнокопытные
3. волчьи
4. зайцеобразные
5. ластоногие
6. приматы
7. рукокрылые
8. куньи
КРОССВОРД «ОСНОВНЫЕ ОТРЯДЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ» (Вариант 4, ответы)
Ответы:
По горизонтали:
1. приматы
2. ластоногие
3. медвежьи
4. кошачьи
5. сумчатые
6. рукокрылые
7. парнокопытные
8. китообразные
9. однопроходные
По вертикали:
1. насекомоядные
2. волчьи
3. зайцеобразные
4. куньи
5. хищные
6. грызуны
7. непарнокопытные
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»