Урок математики "Ломаная" (1 класс)
Краткое описание
Урок математики в 1 классе по теме "Ломаная". На уроке используется презентация
Описание
Тема: Ломаная.
Цели:
1. Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.
2. Развитие операций сравнения, классификации, анализа.
3. Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
Разделите линии на группы (слайд 1).
На уроке у нас гостья Маша. Он разделила линии вот так.(Слайд 2)
Кто догадался, по какому признаку она их разделила? А потом Маша разделила линии по другому. (слайд 3)
Как теперь разделила линии Маша?
А почему мы одни линии называем кривые, а другие ломаные?
А теперь посмотрите на геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Образуйте из них ломаную.
Из каких фигур вы складывали ломаную? (Из отрезков) Отрезки, которые являются частью ломаной, называются звеньями. (Работа с учебником стр.121 №272)
Чертёж каких линий мы видим в учебнике?
Напишите сколько звеньев в каждой ломаной линии.
Возьмите листы бумаги и начертите каждый на листке ломаную из трёх звеньев. Чем отличаются две группы ломаных? (Ломаные есть замкнутые и незамкнутые).
3. Итог урока. (слайд 6)
Девочке Маше пора возвращаться домой. На какую линию похожа дорога? Пройдя часть пути, девочка встретила Умную Ворону. Ворона спросила ее о том, как называется отрезок пути, который она прошла? (Звено). Ворона похвалила Машу и она довольная побежала дальше.
За поворотом ей встретился заяц. Он спросил ее о том, какие ломаные бывают? (Замкнутые и незамкнутые).
Маша побежала дальше. И вдруг появилась большая грозовая туча. Пошел сильный дождь. Нарисуйте путь дождинок. Что вы нарисовали? (Прямые линии). Падая на землю они слились в один ручеек. Изобразите его на листе. Какая линия получилась? (Кривая). Из чего можно составить ломаную линию? (Из прямой). По последней прямой Маша помчалась домой. Сколько звеньев пришлось пробежать Маше до дома?
Урок окончен. Спасибо за работу.
Цели:
1. Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.
2. Развитие операций сравнения, классификации, анализа.
3. Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
Разделите линии на группы (слайд 1).
На уроке у нас гостья Маша. Он разделила линии вот так.(Слайд 2)
Кто догадался, по какому признаку она их разделила? А потом Маша разделила линии по другому. (слайд 3)
Как теперь разделила линии Маша?
А почему мы одни линии называем кривые, а другие ломаные?
А теперь посмотрите на геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Образуйте из них ломаную.
Из каких фигур вы складывали ломаную? (Из отрезков) Отрезки, которые являются частью ломаной, называются звеньями. (Работа с учебником стр.121 №272)
Чертёж каких линий мы видим в учебнике?
Напишите сколько звеньев в каждой ломаной линии.
Возьмите листы бумаги и начертите каждый на листке ломаную из трёх звеньев. Чем отличаются две группы ломаных? (Ломаные есть замкнутые и незамкнутые).
3. Итог урока. (слайд 6)
Девочке Маше пора возвращаться домой. На какую линию похожа дорога? Пройдя часть пути, девочка встретила Умную Ворону. Ворона спросила ее о том, как называется отрезок пути, который она прошла? (Звено). Ворона похвалила Машу и она довольная побежала дальше.
За поворотом ей встретился заяц. Он спросил ее о том, какие ломаные бывают? (Замкнутые и незамкнутые).
Маша побежала дальше. И вдруг появилась большая грозовая туча. Пошел сильный дождь. Нарисуйте путь дождинок. Что вы нарисовали? (Прямые линии). Падая на землю они слились в один ручеек. Изобразите его на листе. Какая линия получилась? (Кривая). Из чего можно составить ломаную линию? (Из прямой). По последней прямой Маша помчалась домой. Сколько звеньев пришлось пробежать Маше до дома?
Урок окончен. Спасибо за работу.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Математика
1 класс
15 сентября 2011
Файлы
Ломаная.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО