В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок математики "Ломаная" (1 класс)

Урок математики "Ломаная" (1 класс)

Наталия Денисова
Тип материала: Урок
просмотров: 18771 комментариев: 2
Краткое описание
Урок математики в 1 классе по теме "Ломаная". На уроке используется презентация
Описание
Тема: Ломаная.
Цели:
1.     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.
2.     Развитие операций сравнения, классификации, анализа.
3.     Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
Разделите линии на группы (слайд 1).
На уроке у нас гостья Маша. Он разделила линии вот так.(Слайд 2)
 Кто догадался, по какому признаку она их разделила? А потом Маша разделила линии по другому. (слайд 3)
Как теперь разделила линии Маша?
А почему мы одни линии называем кривые, а другие ломаные? 
 А теперь посмотрите на геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Образуйте из них ломаную. 
Из каких фигур вы складывали ломаную? (Из отрезков) Отрезки, которые являются частью ломаной, называются звеньями.  (Работа с учебником стр.121 №272)
 Чертёж каких линий мы видим в учебнике?
 Напишите сколько звеньев в каждой ломаной линии.
Возьмите листы бумаги и начертите каждый на листке ломаную из трёх звеньев. Чем отличаются две группы ломаных? (Ломаные есть замкнутые и незамкнутые).
3. Итог урока. (слайд 6)
Девочке Маше пора возвращаться домой. На какую линию похожа дорога? Пройдя часть пути, девочка встретила Умную Ворону. Ворона спросила ее о том, как называется отрезок пути, который она прошла? (Звено). Ворона похвалила Машу и она довольная побежала дальше. 
За поворотом ей встретился заяц. Он спросил ее о том, какие ломаные бывают? (Замкнутые и незамкнутые).
Маша побежала дальше. И вдруг появилась большая грозовая туча. Пошел сильный дождь. Нарисуйте путь дождинок. Что вы нарисовали? (Прямые линии). Падая на землю они слились в один ручеек. Изобразите его на листе. Какая линия получилась? (Кривая). Из чего можно составить ломаную линию? (Из прямой). По последней прямой Маша помчалась домой. Сколько звеньев пришлось пробежать Маше до дома?
Урок окончен. Спасибо  за работу.
  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Ломаная.ppt Скачать
Обсуждение материала
Ольга Бондарева
23.09.2011 05:20
Хороший урок, отличная презентация.
Наталья Фролова
5.03.2012 20:49
Большое спасибо, интересный урок, красочная презентация. Хорошая помощь к подготовке урока.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос