Урок математики "Точка. Прямая и кривая линии" (1 класс)
Краткое описание
Урок математики в 1 классе по теме "Точка. Прямая и кривая линии". На уроке используется презентация
Описание
Тема: Точка. Прямая и кривая линии.
Цели и задачи:
1. Познакомить с основными понятиями геометрии: точка, линия.
2. Познакомить с понятиями прямая и кривая линии, изображением прямой линии с помощью линейки, изображением кривой линии.
3. Прививать интерес к предмету.
4. Развивать память, мыслительные операции, речь, познавательные интересы, исследовательские способности.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Мы продолжим путешествие по городу Геометрии. Сегодня мы узнаем, из чего построен город. А помогут нам наши сказочные друзья (слайд1).
2. Постановка учебной задачи.
– На прошлом уроке мы с вами говорили о жителях города Геометрии. Кто живет в городе Геометрии? ( Квадраты, треугольники, круги, овалы). (слайд 2)
– Буратино принес картину (слайд 3). На ней нарисована удивительная птица. Какие геометрические фигуры использованы в рисунке? Посчитайте, сколько треугольников? (Одиннадцать).
– Сколько кругов? (Два.)
– Сколько прямоугольников? ( Пять.)
– Какие еще есть фигуры? (Овал.)
– Молодцы! Буратино доволен вами. Незнайка пришел к вам с заданием. Выложите из палочек треугольник. Сколько палочек потребовалось? (Три.)
– Сколько у треугольника вершин? (Три.)
– Возьмите пять палочек и выложите два треугольника, используя эти палочки.
– Молодцы! Возьмите одну палочку, посмотрите на нее. Что она напоминает? (Линию, отрезок.)
— Незнайка доволен вашими ответами. Он очень хочет знать, как родилась линия. А вы? Давайте послушаем сказку, которую рассказал Карандаш. (слайд 4)
Жила-была красная Точка в городе Геометрии (точка ставится на доске учителем, а детьми на бумаге). Скучно было точке одной и решила она отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей. Только вышла красная Точка за калитку, а навстречу ей тоже точка идет, только зеленая. Подходит зеленая точка к красной и спрашивает, куда та идет. – Иду искать друзей. Вставай со мной рядом, будем вместе путешествовать. (Рядом с красной ставят зеленую точку). Через некоторое время встречают синюю точку. Идут по дороге друзья-точки и с каждым днем их становится все больше и больше. И, наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу, и получилась линия (учитель проводит линию).
Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво – получается линия кривая (проводят и ту, и другую).
Понравилась сказка? Теперь вы знаете, как родилась линия. И прямая, и кривая.
— Кто из вас наблюдал за летящим самолетом? (слайд 5) Его след дает представление о линии. О какой из линий можно сказать, что это след самолета?
— Какая линия показывает полет листа?
— О какой линии можно сказать, что это солнечный луч?
— Если бы самолет летел и летел, что стало бы с линией? (Она тянулась бы без конца.)
– Следовательно, линию, нарисованную на доске, можно продлить вправо и влево как угодно далеко. Но бесконечную линию на доске и в тетради изобразить невозможно. Мы чертим только ее часть, а подразумеваем, что она не имеет ни начала, ни конца. В математике говорят, что любая линия бесконечна.
– Поставьте на листе бумаги точку и проведите по линейке линию так, чтобы она прошла через эту точку. Какую линию вы получили? (Прямую.) (слайд 6)
– Можно ли начертить еще линию, чтобы она снова прошла через эту точку? (Да.)
– Проделайте эту работу еще несколько раз.
Сколько прямых можно провести через одну точку? (Множество.)
– На бумаге поставьте точку и от руки через эту точку проведите различные линии, прямые и кривые (выполняют работу). К какому выводу вы пришли через свое исследование? (Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых и кривых линий.) (слайд 7)
– Поставьте на листе две точки и проведите линию так, чтобы она прошла через эти точки. Какая линия получилась? (Прямая.)
– Попробуйте начертить линию так, чтобы прямая проходила через эти точки. (Ничего не получается.)
– К какому выводу вы пришли? (Через две точки можно провести только одну прямую.)
– Поставьте на бумаге еще две точки и от руки проведите через них кривую. Проведите еще несколько кривых).
— Сколько же можно провести кривых через две точки? (Сколько угодно. Множество.)
3. Первичное закрепление.
– К каким выводам мы пришли через наше исследование?
Дети проговаривают выводы:
1. Через одну точку можно провести бесконечное число прямых и кривых линий.
2. Через две точки можно провести только одну прямую линию и множество кривых.
4. Итог урока.
– Чему научились? (Научились проводить линии через одну и две точки.)
– Что узнали нового? (дети повторяют выводы). На следующих уроках геометрии мы продолжим знакомство с жителями города Геометрии и узнаем дальше, из чего же построен этот город.
Цели и задачи:
1. Познакомить с основными понятиями геометрии: точка, линия.
2. Познакомить с понятиями прямая и кривая линии, изображением прямой линии с помощью линейки, изображением кривой линии.
3. Прививать интерес к предмету.
4. Развивать память, мыслительные операции, речь, познавательные интересы, исследовательские способности.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Мы продолжим путешествие по городу Геометрии. Сегодня мы узнаем, из чего построен город. А помогут нам наши сказочные друзья (слайд1).
2. Постановка учебной задачи.
– На прошлом уроке мы с вами говорили о жителях города Геометрии. Кто живет в городе Геометрии? ( Квадраты, треугольники, круги, овалы). (слайд 2)
– Буратино принес картину (слайд 3). На ней нарисована удивительная птица. Какие геометрические фигуры использованы в рисунке? Посчитайте, сколько треугольников? (Одиннадцать).
– Сколько кругов? (Два.)
– Сколько прямоугольников? ( Пять.)
– Какие еще есть фигуры? (Овал.)
– Молодцы! Буратино доволен вами. Незнайка пришел к вам с заданием. Выложите из палочек треугольник. Сколько палочек потребовалось? (Три.)
– Сколько у треугольника вершин? (Три.)
– Возьмите пять палочек и выложите два треугольника, используя эти палочки.
– Молодцы! Возьмите одну палочку, посмотрите на нее. Что она напоминает? (Линию, отрезок.)
— Незнайка доволен вашими ответами. Он очень хочет знать, как родилась линия. А вы? Давайте послушаем сказку, которую рассказал Карандаш. (слайд 4)
Жила-была красная Точка в городе Геометрии (точка ставится на доске учителем, а детьми на бумаге). Скучно было точке одной и решила она отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей. Только вышла красная Точка за калитку, а навстречу ей тоже точка идет, только зеленая. Подходит зеленая точка к красной и спрашивает, куда та идет. – Иду искать друзей. Вставай со мной рядом, будем вместе путешествовать. (Рядом с красной ставят зеленую точку). Через некоторое время встречают синюю точку. Идут по дороге друзья-точки и с каждым днем их становится все больше и больше. И, наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу, и получилась линия (учитель проводит линию).
Когда точки идут прямо, получается линия прямая. Когда неровно, криво – получается линия кривая (проводят и ту, и другую).
Понравилась сказка? Теперь вы знаете, как родилась линия. И прямая, и кривая.
— Кто из вас наблюдал за летящим самолетом? (слайд 5) Его след дает представление о линии. О какой из линий можно сказать, что это след самолета?
— Какая линия показывает полет листа?
— О какой линии можно сказать, что это солнечный луч?
— Если бы самолет летел и летел, что стало бы с линией? (Она тянулась бы без конца.)
– Следовательно, линию, нарисованную на доске, можно продлить вправо и влево как угодно далеко. Но бесконечную линию на доске и в тетради изобразить невозможно. Мы чертим только ее часть, а подразумеваем, что она не имеет ни начала, ни конца. В математике говорят, что любая линия бесконечна.
– Поставьте на листе бумаги точку и проведите по линейке линию так, чтобы она прошла через эту точку. Какую линию вы получили? (Прямую.) (слайд 6)
– Можно ли начертить еще линию, чтобы она снова прошла через эту точку? (Да.)
– Проделайте эту работу еще несколько раз.
Сколько прямых можно провести через одну точку? (Множество.)
– На бумаге поставьте точку и от руки через эту точку проведите различные линии, прямые и кривые (выполняют работу). К какому выводу вы пришли через свое исследование? (Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых и кривых линий.) (слайд 7)
– Поставьте на листе две точки и проведите линию так, чтобы она прошла через эти точки. Какая линия получилась? (Прямая.)
– Попробуйте начертить линию так, чтобы прямая проходила через эти точки. (Ничего не получается.)
– К какому выводу вы пришли? (Через две точки можно провести только одну прямую.)
– Поставьте на бумаге еще две точки и от руки проведите через них кривую. Проведите еще несколько кривых).
— Сколько же можно провести кривых через две точки? (Сколько угодно. Множество.)
3. Первичное закрепление.
– К каким выводам мы пришли через наше исследование?
Дети проговаривают выводы:
1. Через одну точку можно провести бесконечное число прямых и кривых линий.
2. Через две точки можно провести только одну прямую линию и множество кривых.
4. Итог урока.
– Чему научились? (Научились проводить линии через одну и две точки.)
– Что узнали нового? (дети повторяют выводы). На следующих уроках геометрии мы продолжим знакомство с жителями города Геометрии и узнаем дальше, из чего же построен этот город.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Математика
1 класс
15 сентября 2011
Файлы
Точка..ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО