КВН по пожарной безопасности
Пожарная безопасность.
Составитель: Сметанникова Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ №69»
Тема урока: «Пожарная безопасность»
Цели:
-
закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии “пожарный”;
-
воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
-
прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Оборудование:
-
выставка книг по пожарной безопасности;
-
эмблема у каждой команды;
-
плакаты по правилам пожарной безопасности;
-
знаки пожарной безопасности.
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала.
Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.
Чем может быть опасен пожар? Отчего может возникнуть пожар?
Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. А каким должен быть пожарный?
Конкурс № 1 “Отгадай загадку”
Серое
сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется (дым)
Таять
может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает
(свеча)
Я
не сам по себе, а сильнее всего и страшнее
всего
И все любят меня и все губят меня
(огонь)
В
бумажном домике проживают гномики
Уж
такие добряки – раздают всем огоньки
(спички)
Выпал
на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей
его… (водой)
Если
младшие сестрички
Зажигают дома
спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу
спички те…. (отнять)
Конкурс № 2 “Вызов пожарных”
Знать
обязан каждый гражданин – Точно адрес назовите,
|
Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно.
Конкурс № 3 “Вопрос-ответ”
-
Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
-
Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?
-
Может ли загореться искусственная елка?
-
Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?
Конкурс № 4 «Кто знает больше пословиц о пожаре»
-
От искры пожар рождается.
-
В огне и железо плавко.
-
Огонь не вода, схватит – всплывешь.
-
С огнем не шути – сгореть можно.
-
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
-
Не играй кошка с огнем – лапу обожжешь.
Слово жюри.
Пожар во все века был и остается одной из самых больших бед на Руси. Недаром в народе говорят: “Вор хоть стены оставит, а пожар – ничего” И следующий наш конкурс называется “Осторожно, огонь!
Конкурс № 4 “Осторожно, огонь!”
Горит дом. Нужно его потушить. Ребенок бежит с ведром “воды”, перепрыгивает через “препятствие”. Пролезает в “окно” (обруч), тушит огонь. Возвращается, передает ведро следующему.
Молодцы!
Все
мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело.
Но умение и
ловкость
Нас от бедствия спасло.
А сейчас разминка-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте внимательны.
-
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-
Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”
-
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
-
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
-
А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Конкурс № 5
Из каких произведений взяты следующие строки:
(Произведения К. Чуковского “Путаница”, С. Маршака “Кошкин дом”, С. Михалкова“Дядя Степа”)
Какие произведения о пожаре вы знаете еще?
Слово жюри.
Конкурс капитанов.
Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.
Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним.
Предметы |
Ответы |
Предлагаемые ответы |
1. Бензин |
1 |
1. Воспламеняется |
2. Дерево |
2 |
2. Хорошо горит |
3. Тряпки |
3 |
3. На огне тлеют |
4. Порох |
5 |
4. Нельзя поджечь |
5. Песок |
4 |
5. Моментально сгорает |
6. Кислород |
8 |
6. Гасит огонь |
7. Снег |
6 |
7. Друг пожарных |
8. Углекислота |
7 |
8. Друг пожара |
Пока капитаны отвечают на вопросы, команды составляют всевозможные слова из букв слова “огнетушитель” (уши, туши, гони, гон, нить и т. д.). За каждое слово команда получает очко, если слово не повторяется – 2 очка.
Какими, на ваш взгляд, должны быть пожарные?
(Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными).
Каких людей не возьмут в пожарные?
(Ленивых, трусливых, слабых).
И следующий наш конкурс.
Конкурс № 6 “01 спешит на помощь”
Дети бегут змейкой между килями к обручу с фигурками животных. Берут одну, возвращаются. Побеждает та команда, где дети быстрее перенесут “животных”.
Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят вблизи строений. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
Какими? (Бензин, ацетон, лак).
Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.
Конкурс № 7 “Правила, пожарные без запинки знайте”
Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.
1. С
точки зрения пожарной
2. Чтоб он не стал твоим врагом 3. Не суши белье над
газом |
4. Когда без присмотра
оставлена печь, |
5.
Возле дома и сарая. Разжигать костер
не смей! 6. Всем, друзья, вы
расскажите, |
Релаксация.
Скажите “да” или “нет”
Я знаю, как пользоваться телефоном.
Я знаю, как позвонить в пожарную часть.
Я знаю, что сказать.
Я знаю свой адрес и телефон.
Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.
3. Итог урока
Награждение команд.
Правила,
пожарные без запинки знайте,
Правила,
пожарные строго соблюдайте!
Утром,
вечером и днем
Осторожен, будь с огнем!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»