Материал для проведения занятий по огневой подготовке на сборах по основам военной службы
Методический материал для проведения занятий по огневой подготовке в учащимися на сборах по основам военной службы
Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива
Наименование норматива | Неполная разборка оружия |
Условия выполнения норматива | Автомат лежит на столе (чистой подстилке) дульной частью вперед, а ручной пулемет установлен на сошку дульной частью влево. У автомата (ручного пулемета) магазин пристегнут. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками. |
Порядок выполнения норматива | Руководитель занятия указывает подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». При выполнении неполной разборке автомата обучаемый отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике. Вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада. Последовательно отделяет шомпол, дульный тормоз-компенсатор, крышку ствольной коробки, возвратный механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы и газовую трубку со ствольной накладкой. Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО». |
Методические указания по отработке норматива | Для отработки норматива используется учебное оружие. Разборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке. части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не бросать их, не применять излишних усилий и резких ударов по ним. При разборке оружия с учетом нормативного времени принадлежность рекомендуется вынимать, но пенал без надобности не разбирать. |
Действия руководителя | Действия обучаемого | Порядок выполнения приема | |
1. Подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. | При выполнении неполной разборке автомата: | ||
· отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике | Обучаемый удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватывает магазин, нажимает большим пальцем на защелку, подает нижнюю часть магазина вперед и отделяет его. Проверяет, нет ли патрона в патроннике, для чего опускает переводчик вниз, ставит его в положение «АВ» или «ОД», отводит рукоятку затворной рамы назад, осматривает патронник, отпускает рукоятку затворной рамы и спускает курок с боевого взвода. | ||
· вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада | Обучаемый утапливает пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда и вынимает пенал с принадлежностью. | ||
· отделяет шомпол | Обучаемый оттягивает конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки и вынимает шомпол. При затруднительном отделении шомпола использует выколотку, которую вставляет в отверстие головки шомпола, оттягивает от ствола конец шомпола и вынимает его. | ||
· отделяет дульный тормоз-компенсатор | Обучаемый пальцем (отверткой) утапливает фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Сворачивает дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора производит отворачивание его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора. | ||
· отделяет крышку ствольной коробки | Обучаемый левой рукой обхватывает шейку приклада, большим пальцем этой руки нажимает на выступ направляющего стержня возвратного механизма. Правой рукой он приподнимает вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделяет крышку. | ||
· отделяет возвратный механизм | Обучаемый удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой подает вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки. Приподнимает задний конец направляющего стержня и извлекает возвратный механизм из канала затворной рамы. | ||
· отделяет затворную раму с затвором | Обучаемый, продолжая удерживать автомат (пулемет) левой рукой, правой отводит затворную раму назад до отказа, приподнимает ее вместе с затвором и отделяет от ствольной коробки. | ||
· отделяет затвор от затворной рамы | Обучаемый берет затворную раму в левую руку затвором кверху. Правой рукой отводит затвор назад, поворачивает его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и выводит затвор вперед. | ||
· отделяет газовую трубку со ствольной накладкой Обучаемый, удерживая автомат левой рукой, указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель от себя до вертикального положения и снимает газовую трубку с патрубка газовой каморы. Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя. Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО». | |||
2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер. | | |
Временные показатели и оценка
Вид оружия | Оценка по времени (секунд) | ||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | |
Автомат | 15 | 17 | 19 |
Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива
Наименование норматива | Сборка оружия после неполной разборки |
Условия выполнения норматива | Оружие разобрано. Части и механизмы автомата аккуратно разложены на столе (чистой подстилке) в порядке разборки и не касаются друг друга. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками. |
Порядок выполнения норматива | Руководитель занятия подает команду: «К сборке оружия — ПРИСТУПИТЬ». При выполнении сборки после неполной разборке автомата обучаемый последовательно присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке, возвратный механизм и крышку ствольной коробки. Спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель. Присоединяет у автомата дульный тормоз-компенсатор, а у ручного пулемета — пламегаситель. Присоединяет к оружию шомпол. Вкладывает пенал в гнездо приклада и присоединяет магазин. При выполнении сборки после неполной разборки пулемета ПКТ обучаемый последовательно присоединяет ствол, ударник к затвору, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке и направляющий стержень с возвратно-боевой пружиной. Опускает основание приемника и закрывает крышку ствольной коробки. Звенья шомпола и принадлежность укладывает в сумку. Время отсчитывается от команды «К сборке оружия — ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО». |
Методические указания по отработке норматива | Для отработки норматива используется учебное (боевое, закрепленное за военнослужащими) оружие. В случае использования боевого оружия сборка должна проводиться с соблюдением дополнительных мер по бережному обращению с оружием. Сборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке; обращаться с частями и механизмами оружия осторожно, не применять излишних усилий и резких ударов по ним. |
Действия руководителя | Действия обучаемого | Порядок выполнения приема |
1. Подает команду: «К сборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. | При выполнении сборки автомата: | |
· присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой | Обучаемый, удерживая автомат левой рукой, правой надвигает газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и плотно прижимает задний конец ствольной накладки к стволу. Указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела. Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя. | |
· присоединяет затвор к затворной раме | Обучаемый берет затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставляет его цилиндрической частью в канал рамы. Затем поворачивает затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвигает затвор вперед. | |
· присоединяет затворную раму с затвором к ствольной коробке | Обучаемый берет затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватывает шейку приклада, правой вводит газовый поршень в полость колодки прицела и продвигает затворяю раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижимает ее к ствольной коробке и продвигает вперед. | |
· присоединяет возвратный механизм | Обучаемый правой рукой вводит возвратный механизм в канал затворной рамы. Затем, сжимая возвратную пружину, подает направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, вводит его пятку в продольный паз ствольной коробки. | |
· присоединяет крышку ствольной коробки | Обучаемый вставляет крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела Нажимает на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки. | |
· спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель | Обучаемый нажимает на спусковой крючок и поднимает переводчик вверх до отказа. | |
· присоединяет у автомата дульный тормоз-компенсатор. | Обучаемый навертывает дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки (на ствол) до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора не совпал с фиксатором, он отворачивает дульный тормоз-компенсатор (не более одного оборота) до совмещения паза с фиксатором. | |
· присоединяет шомпол | | |
· вкладывает пенал в гнездо приклада | Обучаемый укладывает протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрывает его крышкой (если принадлежность вынималась из пенала), вкладывает пенал дном в гнездо приклада, утопив его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. | |
· присоединяет магазин к автомату | Обучаемый, удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой вводит в окно ствольной коробки зацеп магазина и поворачивает магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина. Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО». | |
2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер. | | |
Вид оружия | Оценка по времени (секунд) | ||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | |
Автомат | 25 | 27 | 32 |
Методический материал для проведения занятий по огневой подготовке в учащимися на сборах по основам военной службы
Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива
Наименование |
Неполная разборка оружия |
Условия |
Автомат лежит на столе (чистой подстилке) дульной частью вперед, а ручной пулемет установлен на сошку дульной частью влево. У автомата (ручного пулемета) магазин пристегнут. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками. |
Порядок |
Руководитель занятия указывает подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». При выполнении неполной разборке автомата обучаемый отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике. Вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада. Последовательно отделяет шомпол, дульный тормоз-компенсатор, крышку ствольной коробки, возвратный механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы и газовую трубку со ствольной накладкой. Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО». |
Методические
указания по |
Для отработки норматива используется учебное оружие. Разборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке. части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не бросать их, не применять излишних усилий и резких ударов по ним. При разборке оружия с учетом нормативного времени принадлежность рекомендуется вынимать, но пенал без надобности не разбирать. |
Порядок выполнения норматива
Действия |
Действия |
Порядок |
1. Подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. |
При выполнении неполной разборке автомата: |
|
|
Обучаемый удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватывает магазин, нажимает большим пальцем на защелку, подает нижнюю часть магазина вперед и отделяет его. Проверяет, нет ли патрона в патроннике, для чего опускает переводчик вниз, ставит его в положение «АВ» или «ОД», отводит рукоятку затворной рамы назад, осматривает патронник, отпускает рукоятку затворной рамы и спускает курок с боевого взвода. |
|
|
Обучаемый утапливает пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда и вынимает пенал с принадлежностью. |
|
|
Обучаемый оттягивает конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки и вынимает шомпол. При затруднительном отделении шомпола использует выколотку, которую вставляет в отверстие головки шомпола, оттягивает от ствола конец шомпола и вынимает его. |
|
|
Обучаемый пальцем (отверткой) утапливает фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Сворачивает дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора производит отворачивание его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора. |
|
|
Обучаемый левой рукой обхватывает шейку приклада, большим пальцем этой руки нажимает на выступ направляющего стержня возвратного механизма. Правой рукой он приподнимает вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделяет крышку. |
|
|
Обучаемый удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой подает вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки. Приподнимает задний конец направляющего стержня и извлекает возвратный механизм из канала затворной рамы. |
|
|
Обучаемый, продолжая удерживать автомат (пулемет) левой рукой, правой отводит затворную раму назад до отказа, приподнимает ее вместе с затвором и отделяет от ствольной коробки. |
|
|
Обучаемый берет затворную раму в левую руку затвором кверху. Правой рукой отводит затвор назад, поворачивает его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и выводит затвор вперед. |
|
Обучаемый, удерживая автомат левой рукой, указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель от себя до вертикального положения и снимает газовую трубку с патрубка газовой каморы. Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя. Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО». |
||
2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер. |
|
|
Временные показатели и оценка
Вид оружия |
Оценка по времени (секунд) |
||
«отлично» |
«хорошо» |
«удовлетворительно» |
|
Автомат |
15 |
17 |
19 |
Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива
Наименование |
Сборка оружия после неполной разборки |
Условия |
Оружие разобрано. Части и механизмы автомата аккуратно разложены на столе (чистой подстилке) в порядке разборки и не касаются друг друга. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками. |
Порядок |
Руководитель занятия подает команду: «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ». При выполнении сборки после неполной разборке автомата обучаемый последовательно присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке, возвратный механизм и крышку ствольной коробки. Спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель. Присоединяет у автомата дульный тормоз-компенсатор, а у ручного пулемета - пламегаситель. Присоединяет к оружию шомпол. Вкладывает пенал в гнездо приклада и присоединяет магазин. При выполнении сборки после неполной разборки пулемета ПКТ обучаемый последовательно присоединяет ствол, ударник к затвору, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке и направляющий стержень с возвратно-боевой пружиной. Опускает основание приемника и закрывает крышку ствольной коробки. Звенья шомпола и принадлежность укладывает в сумку. Время отсчитывается от команды «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО». |
Методические
указания по |
Для отработки норматива используется учебное (боевое, закрепленное за военнослужащими) оружие. В случае использования боевого оружия сборка должна проводиться с соблюдением дополнительных мер по бережному обращению с оружием. Сборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке; обращаться с частями и механизмами оружия осторожно, не применять излишних усилий и резких ударов по ним. |
Порядок выполнения норматива
Действия |
Действия |
Порядок |
1. Подает команду: «К сборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. |
При выполнении сборки автомата: |
|
|
Обучаемый, удерживая автомат левой рукой, правой надвигает газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и плотно прижимает задний конец ствольной накладки к стволу. Указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела. Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя. |
|
|
Обучаемый берет затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставляет его цилиндрической частью в канал рамы. Затем поворачивает затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвигает затвор вперед. |
|
|
Обучаемый берет затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватывает шейку приклада, правой вводит газовый поршень в полость колодки прицела и продвигает затворяю раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижимает ее к ствольной коробке и продвигает вперед. |
|
|
Обучаемый правой рукой вводит возвратный механизм в канал затворной рамы. Затем, сжимая возвратную пружину, подает направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, вводит его пятку в продольный паз ствольной коробки. |
|
|
Обучаемый вставляет крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела Нажимает на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки. |
|
|
Обучаемый нажимает на спусковой крючок и поднимает переводчик вверх до отказа. |
|
|
Обучаемый навертывает дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки (на ствол) до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора не совпал с фиксатором, он отворачивает дульный тормоз-компенсатор (не более одного оборота) до совмещения паза с фиксатором. |
|
|
|
|
|
Обучаемый укладывает протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрывает его крышкой (если принадлежность вынималась из пенала), вкладывает пенал дном в гнездо приклада, утопив его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. |
|
|
Обучаемый, удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой вводит в окно ствольной коробки зацеп магазина и поворачивает магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина. Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО». |
|
2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер. |
|
|
Временные показатели и оценка
Вид оружия |
Оценка по времени (секунд) |
||
«отлично» |
«хорошо» |
«удовлетворительно» |
|
Автомат |
25 |
27 |
32 |
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»