Методическая разработка классного часа по теме «Здоров будешь – всё добудешь»,
Методическая разработка классного часа по теме «Здоров будешь – всё добудешь», проведенного во 2 «Б» классе
Цель: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни, закрепление изученных правил здоровья, воспитание самостоятельности, развитие речи.
Ход классного часа:
Выступление учащихся:
1) Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
2) Мы здесь подрастаем,
Мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
3) Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны.
4) А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.
В общем, сама красота!
Здоровье свое бережём с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель:
- Сегодня мы с вами вспомним правила здорового человека, изученные в первом классе и познакомимся с новыми. Для начала давайте проведем тест: я буду задавать вопросы, а вы на листочках, возле номера вопроса ставьте «+» или «-»
Вопросы теста:
-
У меня часто болит голова.
-
У меня часто бывает насморк.
-
У меня больные зубы.
-
Иногда у меня болит ухо.
-
У меня нередко болит горло.
-
Каждый год я болею гриппом.
-
Иногда меня тошнит.
-
Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
-
Ко мне легко прилипают всякие болячки.
Учитель:
- Теперь посчитайте, если больше «+», то вы почти здоровы, а если «-», то пора задуматься, как сберечь свое здоровье. Охарактеризуйте здорового человека, какой он?
( весёлый, бодрый, у него хороший сон, аппетит, чистая кожа)
- Перед проведением этого классного часа вы разделились на несколько групп. Каждая получила своё задание: рассказать, а может и показать о правилах здоровья, давайте вас послушаем.
Выступление 1 группы:
1)Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня!
Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на паре не будешь зевать.
2) Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
3) С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
4) Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
5) Вовремя пей, вовремя ешь -
Будешь до старости крепок и свеж.
6) Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно, не молчи.
7) Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
(учащиеся показывают составленные режимы дня и рассказывают о них)
Выступление 2 группы: сценка
Автор:
- Две сестрёнки Катя с Варей
Докторов почти не знали:
Не лечились, не болели,
Потихонечку взрослели.
Пригласили на прививку,
Пошли весело, с улыбкой.
В поликлинику вошли,
К кабинету подошли,
Посмотрели друг на друга,
Задрожали от испуга.
Врач:
-Сегодня всех я приглашаю,
Заходите, кто желает.
1 Девочка:
- Ты иди, а я потом.
Автор:
-Молвит Катя шепотком.
2 Девочка:
- Ты же старше, ты иди,
И пример мне покажи.
Автор:
-Так стоят, в глазах тревога,
А войти никто не может
И чего боятся детки,
Ведь не ставят здесь отметки?
Учитель:
-Чего же испугались девочки?
- Делали ли вам прививки? От каких болезней?
(ответы детей)
Прививка- это введение в организм слабой доли возбудителя какой-нибудь болезни для предупреждения или её излечения. В результате прививки человек заражается этим вирусом, и организм приобретает способность сопротивляться этой болезни.
Выступление 3 группы:
1) -Ребята, от всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. Это даже хорошо, что руки от работы пачкаются, на то они и руки. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки – вымой их. Мы предлагаем вам кроссворд, отгадав его вы, узнаете, как зовут ребят, которые не следят за чистотой своего тела.
|
1 |
|
|
|
|
1.Быть сутулой не должна Наших школьников … (спина) |
|||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|||
|
4 |
|
|
||||||
|
|
5 |
|
|
2.Это детишкам уже не секрет: кости все вместе зовутся ...(скелет) |
||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
3.Любят труд, не терпят скуки, 4.С детства людям всем твердят: никотин-
Все умеют наши …(руки) смертельный …(яд)
5.Не лишился друг, чтоб слуха, 6. Нашей жизни нет конца, коль стучат у
Не кричи ему ты в …(ухо) нас сердца …(сердца).
-Какое же слово получилось? (неряха)
Учитель:
–А теперь поиграем в игру «Отмой грязнулю». (Детям раздаются бумажные человечки, с помощью стерки их очищают от грязи)
Выступление учащихся:
2) -Два раза в день: утром и вечером надо чистить зубы, а после еды ополаскивать рот.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
3) - Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
4) Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в две недели.
А не то превратятся в когти ваши неподстриженные ногти!
5) Следи за чистотой своего тела, за чистотой волос. Ведь опрятный вид нужен не только вам, но и окружающим людям.
Выступление 4 группы:
Выходят четыре мальчика: двое в кимоно, двое в футбольной форме. Они рассказывают о спортивных секциях, в которые ходят и о том, что это им дает (показ приемов каратэ).
1. Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
2. Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приемам разным обучаться
Я всегда готов.
3. Вышла Лизочка вперед,
Лиза прыгалки берет
Лиза, Лиза, вот так Лиза!
Раздаются голоса. Посмотрите, это Лиза
Скачет целых три часа!
4. Я футболистом стать хочу
Самым настоящим!
На стадионе победить
Я считаю счастьем!
Учитель:
-Спасибо вам, ребята, за выступления, какие же правила здоровья мы сегодня вспомнили?
( На доске: соблюдайте режим дня;
занимайтесь спортом и физкультурой;
помните о личной гигиене.)
- А, какое новое правило узнали? (не бояться делать прививки)
-Молодцы, наш классный час подошел к концу, на других мы с вами узнаем еще много нового о своем здоровье.
(если есть время можно посмотреть передачу «В гостях у Витаминки» о полезной и вредной пище)
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»