Систематизация материалов по направлению «Физическое развитие» в методическом кабинете
Краткое описание
в статье предлагается система распределения методического материала по разделу "Физическое развитие" в методическом кабинете и электронная система хранения материалов.
Описание
Систематизация материалов по направлению «Физическое развитие» в методическом кабинете
Методический кабинет в нашем детском саду является центром педагогической работы каждого члена коллектива. Материалы в нем систематизированы таким образом, что с ними легко работать самостоятельно. Имеется паспорт кабинета, циклограмма его работы, все разделы и полки подписаны, папки пронумерованы в соответствии с номенклатурой, образовательные области выделены разным цветом. Так образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» включают следующие материалы: нормативно-правовые документы, программно-методическое оснащение, методическую литературу и картотеки к ней, различные виды планирования, опыт работы инструктора по физической культуре, диагностические материалы, материалы контроля, конспекты занятий и сценарии развлечений, рекомендации и консультации для педагогов и родителей, фото и видеоархив.
Нормативно-правовые документы распределены по четырем уровням: федеральные (законы и постановления Правительства, приказы и письма МО РФ, СанПиНы, типовые положения), региональные (приказы, постановления, письма МО РО), муниципальные (приказы УО г. Новочеркасска) и локальные (приказы по МДОУ д/с 55). Большинство приказов хранится в электронной базе данных.
Программно-методический материал представлен программой Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и его книгами «Коррекция нарушений речевого развития в «Театре физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Сколиоз у детей: как его вовремя выявлять и успешно преодолевать», «Плантография или о чем говорят отпечатки детских стоп», «Как по-новому планировать физическое воспитание дошкольников», «Малый театр физического воспитания и оздоровления детей первых трех лет жизни». Также используем парциальные программы: программа комплексной реабилитации детей в условиях ДОУ «Здравушка» В.Л. Дружининой, Л.В. Абдульмановой, программа «Физическая культура — дошкольникам» Глазыриной Л.Д., программа по развитию валеологической культуры «Знай и люби свое тело» Р.В. Гофмана, авторская комплексно-целевая программа «Здоровье», разработанная нашим коллективом.
Методическая литература включает в себя книги по теме, журналы, картотеки. На все книги составлены каталоги с полными данными: автор, название, издательство, год издания, а также краткая аннотация содержания книги. Систематически ведется картотека журнальных статей. Выдача литературы осуществляется педагогами самостоятельно под роспись – в тетрадь вносится дата, название книги, при возврате – вычеркивается. Новинки литературы освещаются на педагогических часах или готовятся на выставку с кратким обзором содержания книги и рекомендациями по ее использованию.
В планировании разработаны перспективные, тематические, блочные планы. Так работа коррекционного кружка «Быть здоровым – это здорово!» осуществляется по план-программе для старшего дошкольного возраста, работа логопедических групп по плану взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по ФК, работа в 1 младшей группе по перспективному плану, разработанному инструктором по ФК к программе «Истоки», на всех возрастных группах реализуется перспективно-тематический план «Формирование ценностей здорового образа жизни».
Передовой педагогический опыт представлен электронными консультациями, семинарами-практикумами и конференциями, разработанными и проведенными педагогами города Новочеркасска, а также авторскими разработками нашего инструктора по физической культуре Чекуновой Ольги Николаевны. Последние три года она работала над проблемой «Индивидуально-дифференцированный подход на занятиях по физической культуре к детям, имеющим речевые нарушения». Материал собран в отдельную папку и включает в себя: выступления на августовских конференциях и родительских собраниях, открытые показы в рамках ГМО, презентации, брошюры, памятки и буклеты для стендовой информации по проблемам здоровья детей, авторские конспекты занятий, утренних гимнастик и гимнастик пробуждения, забавных физкультуринок, ближних и дальних походов, материалы консультаций для родителей и мастер-классов для педагогов.
Диагностические материалы представлены: методикой игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии (Н.Н. Ефименко), методикой психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи (психо-моторные функции) (Г.А. Волкова), характеристикой возрастных возможностей детей раннего возраста в физическом развитии (Т.И. Алиева). Имеется подробное описание методик, предлагаемые к ним тесты, игры и упражнения. Сводные таблицы с количественным и качественным анализом уровня развития и здоровья детей, с выводами и рекомендациями хранятся у инструктора по ФК, в методическом кабинете находится общее заключение по всем группам и экраны здоровья.
Конспекты занятий и сценарии развлечений, разработанные Чекуновой О.Н. в течении 10 лет, систематизированы в папки по возрастным группам, имеют каталоги и большинство из них соответствуют лексическим темам. Также в картотеке зафиксированы наиболее интересные конспекты и сценарии из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Рекомендации и консультации для педагогов и родителей стали носить более краткий, четкий, иллюстрированный характер. Активное использование ИКТ позволяет подготовить информацию по любому запросу грамотно и интересно, в основном это памятки, буклеты, брошюры, которые можно использовать как раздаточный, так и стендовый материал, а также перечень сайтов, где публикуются разные точки зрения на вопросы физического воспитания и развития ребенка-дошкольника.
Фото и видеоархив представляет собой CD и DVD диски с фотографиями и съемкой детей в разных режимных моментах, на физкультурных занятиях и спортивных праздниках, в походах и соревнованиях, на прогулке в подвижных и спортивных играх.
Подобная систематизация материалов методического кабинета помогает педагогам активно и эффективно пользоваться информацией, оперативно получать новые знания, систематически и углубленно работать над всеми направлениями развития ребенка.
Методический кабинет в нашем детском саду является центром педагогической работы каждого члена коллектива. Материалы в нем систематизированы таким образом, что с ними легко работать самостоятельно. Имеется паспорт кабинета, циклограмма его работы, все разделы и полки подписаны, папки пронумерованы в соответствии с номенклатурой, образовательные области выделены разным цветом. Так образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» включают следующие материалы: нормативно-правовые документы, программно-методическое оснащение, методическую литературу и картотеки к ней, различные виды планирования, опыт работы инструктора по физической культуре, диагностические материалы, материалы контроля, конспекты занятий и сценарии развлечений, рекомендации и консультации для педагогов и родителей, фото и видеоархив.
Нормативно-правовые документы распределены по четырем уровням: федеральные (законы и постановления Правительства, приказы и письма МО РФ, СанПиНы, типовые положения), региональные (приказы, постановления, письма МО РО), муниципальные (приказы УО г. Новочеркасска) и локальные (приказы по МДОУ д/с 55). Большинство приказов хранится в электронной базе данных.
Программно-методический материал представлен программой Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и его книгами «Коррекция нарушений речевого развития в «Театре физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Сколиоз у детей: как его вовремя выявлять и успешно преодолевать», «Плантография или о чем говорят отпечатки детских стоп», «Как по-новому планировать физическое воспитание дошкольников», «Малый театр физического воспитания и оздоровления детей первых трех лет жизни». Также используем парциальные программы: программа комплексной реабилитации детей в условиях ДОУ «Здравушка» В.Л. Дружининой, Л.В. Абдульмановой, программа «Физическая культура — дошкольникам» Глазыриной Л.Д., программа по развитию валеологической культуры «Знай и люби свое тело» Р.В. Гофмана, авторская комплексно-целевая программа «Здоровье», разработанная нашим коллективом.
Методическая литература включает в себя книги по теме, журналы, картотеки. На все книги составлены каталоги с полными данными: автор, название, издательство, год издания, а также краткая аннотация содержания книги. Систематически ведется картотека журнальных статей. Выдача литературы осуществляется педагогами самостоятельно под роспись – в тетрадь вносится дата, название книги, при возврате – вычеркивается. Новинки литературы освещаются на педагогических часах или готовятся на выставку с кратким обзором содержания книги и рекомендациями по ее использованию.
В планировании разработаны перспективные, тематические, блочные планы. Так работа коррекционного кружка «Быть здоровым – это здорово!» осуществляется по план-программе для старшего дошкольного возраста, работа логопедических групп по плану взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по ФК, работа в 1 младшей группе по перспективному плану, разработанному инструктором по ФК к программе «Истоки», на всех возрастных группах реализуется перспективно-тематический план «Формирование ценностей здорового образа жизни».
Передовой педагогический опыт представлен электронными консультациями, семинарами-практикумами и конференциями, разработанными и проведенными педагогами города Новочеркасска, а также авторскими разработками нашего инструктора по физической культуре Чекуновой Ольги Николаевны. Последние три года она работала над проблемой «Индивидуально-дифференцированный подход на занятиях по физической культуре к детям, имеющим речевые нарушения». Материал собран в отдельную папку и включает в себя: выступления на августовских конференциях и родительских собраниях, открытые показы в рамках ГМО, презентации, брошюры, памятки и буклеты для стендовой информации по проблемам здоровья детей, авторские конспекты занятий, утренних гимнастик и гимнастик пробуждения, забавных физкультуринок, ближних и дальних походов, материалы консультаций для родителей и мастер-классов для педагогов.
Диагностические материалы представлены: методикой игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии (Н.Н. Ефименко), методикой психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи (психо-моторные функции) (Г.А. Волкова), характеристикой возрастных возможностей детей раннего возраста в физическом развитии (Т.И. Алиева). Имеется подробное описание методик, предлагаемые к ним тесты, игры и упражнения. Сводные таблицы с количественным и качественным анализом уровня развития и здоровья детей, с выводами и рекомендациями хранятся у инструктора по ФК, в методическом кабинете находится общее заключение по всем группам и экраны здоровья.
Конспекты занятий и сценарии развлечений, разработанные Чекуновой О.Н. в течении 10 лет, систематизированы в папки по возрастным группам, имеют каталоги и большинство из них соответствуют лексическим темам. Также в картотеке зафиксированы наиболее интересные конспекты и сценарии из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Рекомендации и консультации для педагогов и родителей стали носить более краткий, четкий, иллюстрированный характер. Активное использование ИКТ позволяет подготовить информацию по любому запросу грамотно и интересно, в основном это памятки, буклеты, брошюры, которые можно использовать как раздаточный, так и стендовый материал, а также перечень сайтов, где публикуются разные точки зрения на вопросы физического воспитания и развития ребенка-дошкольника.
Фото и видеоархив представляет собой CD и DVD диски с фотографиями и съемкой детей в разных режимных моментах, на физкультурных занятиях и спортивных праздниках, в походах и соревнованиях, на прогулке в подвижных и спортивных играх.
Подобная систематизация материалов методического кабинета помогает педагогам активно и эффективно пользоваться информацией, оперативно получать новые знания, систематически и углубленно работать над всеми направлениями развития ребенка.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Администрация
Информационно-справочные материалы
12 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»