Решение логарифмические уравнений и неравенств
1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.
2. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3.
3. Провести индивидуальное тестирование.
«Решение логарифмических уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ»
Класс: 11
Учитель: Боровикова Е.И.
Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М.: Мнемозина, 2009.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательнь учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович, Денищева Л.О., Звавич Л.И. и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Цели урока:
1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.
2. Развитие познавательного интереса к обучению.
3. Формирование практических навыков решения логарифмических уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала.
4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3.
5. Провести индивидуальное тестирование.
Задачи урока:
- Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации.
- Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.
- Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
- Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
- Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.
Ход урока
1. Организационный момент
Постановка целей, задач и его основных моментов, проверка домашней работы. (слайд <metricconverter w:st=«on» productid=«1 см»>1 см приложение 2)
2. Обобщение теоретического материала
— Работа с презентацией (слайд 2 Приложение 2)
- Ведется опрос учащихся по слайдам презентации, в некоторых случаях с записью на доске (слайд 3-7 Приложение 2)
Определение логарифма?
Основные формулы?
Методы решения уравнений?
Свойства логарифмов?
Что называют логарифмическим неравенством?
— Устная фронтальная работа (слайд 8-17 Приложение 2)
3. Работа по карточкам у доски с проверкой :
4 человека- решают уравнение группа ЕГЭ В3 (слайд 18-19 Приложение 2, карточки приложение -3)
3 человека решают неравенства группа- 1 уровень С3 (слайд 20 Приложение 2, карточки приложение-3)
с последующим проговариванием решения и записью в тетрадях.
Заранее сильным ученикам дается задание С3 2 уровня.
(слайд 21-24 Приложение 2)
Тот кто правильно справится с ним выходит к доске и решает его с комментированием. Остальные записывают у себя в тетрадях.
4. Задание на дом (дается заранее перед итоговым тестом, что бы ребята не забыли его записать слайд 25 приложение2)
5. Итоговый тест. Каждый садится за компьютер и тестируется. Оценку выдает компьютер. Приложение 1,4
Итоговый тест
6. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. В итоге урока многие учащиеся получат не одну оценку.
Аннотация
-
Учитель: Боровикова Екатерина Ивановна
89372264144
Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Предмет: математика
Краткая аннотация урока:
1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.
2. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3.
3. Провести индивидуальное тестирование.
11 класс Профиль
Автор учебника: Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2009.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2009.
Тема урока: «Логарифмические уравнения и неравенства»
Тип урока: Урок - практикум
Приобретаемые навыки детей: Подготовка к ЕГЭ. Отработка решений заданий В3, В7, С3
Технологические особенности
Используемое оборудование: интерактивная доска, мультимедия, компьютерный класс.
Используемые ресурсы
1. Итоговый тест по теме "Логарифмические неравенства" (N 192097) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a936f9fc-b0e6-4f91-add8-e0258e8a5aab/?from=8a790bee-ba9d-4b2b-9c3a-6e370cc2df5b&
"Решение логарифмических уравнений"(N192118)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef77265a-595e-428b-868d-02f73703c187/?from=a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448&2. Ресурсы для подготовки к ЕГЭ: В3, В7
http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main
3. Задания С3 www.resolventa.ru,resolventa@list.ru
Конспект урока по теме:
«Решение логарифмических уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ»
Класс: 11
Учитель: Боровикова Е.И.
Учебник: Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2009.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательнь учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович, Денищева Л.О., Звавич Л.И. и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Цели урока:
1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.
2. Развитие познавательного интереса к обучению.
3. Формирование практических навыков решения логарифмических уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала.
4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3.
5. Провести индивидуальное тестирование.
Задачи урока:
-
Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации.
-
Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.
-
Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
-
Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
-
Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.
Структура урока (из расчета два урока по 45 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Постановка целей, задач и его основных моментов, проверка домашней работы. (слайд 1 см приложение 2)
2. Обобщение теоретического материала
- Работа с презентацией (слайд 2 Приложение 2)
-Ведется опрос учащихся по слайдам презентации , в некоторых случаях с записью на доске (слайд 3-7 Приложение 2)
Определение логарифма?
Основные формулы?
Методы решения уравнений?
Свойства логарифмов?
Что называют логарифмическим неравенством?
- Устная фронтальная работа (слайд 8-17 Приложение 2)
3. Работа по карточкам у доски с проверкой :
4 человека- решают уравнение группа ЕГЭ В3 (слайд 18-19 Приложение 2, карточки приложение -3)
3 человека решают неравенства группа- 1 уровень С3 (слайд 20 Приложение 2, карточки приложение-3)
с последующим проговариванием решения и записью в тетрадях.
Заранее сильным ученикам дается задание С3 2 уровня.
(слайд 21-24 Приложение 2)
Тот кто правильно справится с ним выходит к доске и решает его с комментированием. Остальные записывают у себя в тетрадях.
4. Задание на дом (дается заранее перед итоговым тестом, что бы ребята не забыли его записать слайд 25 приложение2)
5. Итоговый тест. Каждый садится за компьютер и тестируется. Оценку выдает компьютер. Приложение 1,4
Итоговый тест
"Логарифмические
неравенства" (N 192097)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a936f9fc-b0e6-4f91-add8-e0258e8a5aab/?from=8a790bee-ba9d-4b2b-9c3a-6e370cc2df5b&
"Решение
логарифмических уравнений" (N 192118)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef77265a-595e-428b-868d-02f73703c187/?from=a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448&
6. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. В итоге урока многие учащиеся получат не одну оценку.
log3 (2х-4)>log3(14-x)
Log1/3(2х-4)>log1/3(14-x)
logx-2(2х-3)>logx-2(24-6x)
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
Хорошей мотивацией к занятию служит не просто закрепление темы, но и подготовка к ЕГЭ. Используя задания единого государственного экзамена, преподаватель формирует общие учебные и специальные умения учащихся. Обучение проводится от простого к сложному, от устных заданий к задачам, требующим глубокого понимания теории логарифмов, в конечном итоге, приведет к овладению навыками решения логарифмических уравнений и неравенств.
Учащимся предоставляется возможность научиться решать логарифмические уравнения и неравенства, показать свои знания, самостоятельно оценить себя с помощью тестовых заданий.
Преподаватель показал высокую информационную культуру, используя при подготовке к уроку различные информационные технологии: работа с электронными документами, Интернет - технологии, технология создания презентаций, интерактивные элементы, работа с дополнительными нестандартными исполняемыми программами. Продуманная и хорошо оформленная презентация гармонично обрамляет проведение урока.
Момент, который обращает на себя внимание – требование проверки при решении логарифмических уравнений (слайды 18, 19). Для простейших логарифмических уравнений может быть она и не нужна. Но, по опыту знаю, что при контроле знаний, учащиеся сделают, так, как они научились решать по схеме, и следует изначально их приучать к правильному алгоритму. Если проверка делается устно, то все - равно следует указать в правильном решении, что проверка корней проведена либо изначально находить область допустимых значений уравнения. В учебнике А. Г. Мордковича (базовый уровень) в примерах решения логарифмических уравнений дается проверка для всех логарифмических уравнений.
5 слайд отличается от общего стиля представления страницы, там плохо читается название, точки в заголовках ставить не рекомендуется.
Урок понравился своей логической завершенностью, готовым набором устных и письменных заданий для закрепления темы.