Обобщающий урок по теме: "Северная Америка"
Описание
План-конспект урока — обобщения по теме:
« Северная Америка».
Класс: 7
Дата: по тематическому планированию.
Продолжительность: 2 урока.
Форма проведения: работа в группах.
Место проведения: ГОУ школа № 555 «Белогорье», кабинет географии.
Учитель: Демидова С.П.
Оборудование: презентация, атласы, таблички с названием групп, задания для групп, заготовки контурных карт, фрагмент документального фильма о национальных парках материка (НА ВЫБОР УЧИТЕЛЯ), оценочные листы для жюри, канцелярские принадлежности, стикеры, графическое изображение Северной Америки на ватмане, членами жюри являются учащиеся 10 класса ( 2-3 ученика), дипломы для награждения.
Ход урока:
Цель: - расширить, систематизировать и закрепить полученные знания по изученному материалу, через интеллектуально-познавательную игру в формате работы в группах, что содействует развитию интереса к предмету, вырабатывается потенциал ораторского искусства у учащихся, продолжает формировать положительную эмоциональную «волну» класса, развивает географическую грамотность, словарный запас и общегеографическое, глобальное мышление учащихся.
1. Орг. момент урока. 1мин.
2. (Слайд № 1). Вступительное слово. Обозначение цели урока. Обозначение оценивания во время соревнования (критерии, числовое выражение — за каждый правильный ответ команда получает по 15 баллов). Представление состава жюри. Оборудование урока. 2мин.
3. (Слайд № 2). Общая работа с высказыванием К. Пруткова.
Козьма Прутков, коллективный псевдоним группы русских писателей — А. К. Толстого и братьев А. М. и В. М. Жемчужниковых, — выступавших совместно в 50—60-е гг. 19 в. В вымышленном лице К. П. был создан комический тип поэта-чиновника, "… самодовольного, тупого, добродушного и благонамеренного" (Сочинения Козьмы Пруткова, 1960, с. 355), судящего обо всём с казённой точки зрения. Произведения К. П., печатавшиеся в 1859—63 в "Искре", "Современнике" и др. изданиях, сыграли значительную роль в литературной жизни. 3 мин.
4. Систематизация и закрепление материала. (Слайд № 3). Сегодня наша «Энциклопедия географии» пополняется следующим путешествием — по Северной Америке.
· (Слайд № 4). Представление команд. 5 мин.
· (Слайд № 5). Конкурс № 1 «Страна Ребусамия». Перед тем, как приступить к выполнению данного задания, учащиеся готовят к/к, на которую будут наносить отгаданный материал. (Слайды № 6, 7, 8) выводятся на экран по-очереди, решают все команды, даются очки той, которая быстрее и правильно даст ответ. 3 мин.
· (Слайд № 9, 10). Следующее задание требует предварительной подготовки (либо считывается информация со слайда сразу, либо учащиеся устно проговаривают терминологию и сравнивают с информацией на слайдах). Оценивать или нет, данный вид работы, учитель решает самостоятельно. 2 мин.
· (Слайд № 11,12,13,14,15). Конкурс № 2 «Домашнее задание». Учащиеся недели за 2 до основного конкурсного урока получили задание на группу по национальным паркам Северной Америки. Свое выступление демонстрируют все участники группы. Пока команда представляет материал, остальные заполняют «Географический дневник национального парка», после, жюри сравнивает с образцом, данным группой выступающих. В дневниках, учащиеся, который его заполняют, сами оценивают выступление своих друзей по 10-ти балльной системе (критерии: научность, доступность, логичность изложения, яркость представления материала, соблюдение регламента, выразительность речи). 15 мин.
· (Слайд № 16). Для того, чтобы жюри подвело итоги конкурса «Домашнее задание», можно посмотреть отрывок любого документального видеофильма о национальных парках. 10 мин.
· ( Слайд № 17). Конкурс № 3 «За двумя зайцами…». Каждая команда получает конверт (один из представителей группы подходит к жюри и выбирает любой конверт), в котором находятся вопросы для самостоятельной работы в количестве двух. Вопросы могут дублироваться для быстроты проверки. Оценивается правильность ответа и грамотное изложение материала (по 10 баллов за каждый правильный ответ). 10 мин.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. Русского мореплавателя и предпринимателя Георгия Ивановича Шелихова назвали «русским Колумбом». Почему? Какой вклад он внес в дело изучения и освоения Северной Америки? (ОТВЕТ : с именем Г.И.Шелихова связано начало исследования и освоения русскими обширных территорий на северо-западном побережье Северной Америки. Много лет он отдал изучению и освоению этого края, где выступал не только как глава купеческих компаний, но и как государственный деятель, который понимал значение для России хозяйственного освоения земель Нового Света. Для исследования Северо-Западной Америки он отправлял специальные экспедиции, которые исследовали побережье и составляли карты этих мест. Шелихов руководил переселением русских в новые земли, первым подал мысль о плавании к берегам Америки из портов Балтики, то есть вокруг света. О своем пребывании в Америке он рассказал в двух книгах, которые были изданы в Петербурге в 1791-1793 гг.).
2. Этот водопад, образовавшийся на уступе куэсты (гряды с ассиметричными склонами, один из которых пологий и длинный, другой крутой и короткий) и состоящий из двух потоков, принадлежит двум соседним государствам, граница между которыми проходит по реке, на которой он расположен. Левый приток (ширина около 700 м и с высотой падения воды 48 м) принадлежит одному государству, правый (ширина 300 м и с высотой 51 м) – другому. Интересной особенность этого водопада является то, что он все время находится «в пути»: по подсчетам ученых, он продвигается вверх по реке на 80 см в год. Что это за водопад? Каким государствам он принадлежит? На какой реке он расположен? Почему он движется? (ОТВЕТ : это Ниагарский водопад, левый его приток принадлежит Канаде, правый –США. Водопад расположен на реке Ниагара, которая вытекает из озера Эри и впадает в озеро Онтарио. За счет активного размыва водой доломитовых известняков и глинистых сланцев происходит разрушение куэсты, на уступе которой образовался водопад. Этим и обуславливается его движение вверх по реке).
· (Слайд № 18). «Физкультминутка по-североамерикански». Проводят представители жюри. 1 мин.
· ( Слайд № 19). Конкурс № 4 «Загадки». Каждая команда готовит по 3 загадки о животном или растительном мире Северной Америки ( предварительно показав учителю, чтоб не было повторений). Для того, чтоб узнать какая команда будет загадывать первая, можно провести жеребьевку (в виде считалки или вытягивания жетона с номером участника). 4 мин.
· ( Слайд № 20). Конкурс № 5 «Важная буква». Команды отгадывают букву, которая зашифрована на слайде. Выдаются чистые контурные карты на группу и учащиеся должны на время, нанести на к/к как можно больше географических названий на букву «б». Жюри оценивает правильность нанесения объектов и присуждает по 2 балла за каждый правильный объект. 3 мин.
· Жюри подводит промежуточные итоги конкурсной программы урока.
· ( Слайд № 21,22). Конкурс № 6 «Чей адресат?». Командам выдаются два конверта (США и Канада) с карточки, на которых записана информация о странах, но карточки перепутаны. Необходимо за определенное время разложить карточки по правильным конвертам (по десять в каждом со своим номером), затем идет проверка. За каждый правильный ответ, команда получает по 2 балла. 5 мин.
США
2 – территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов.
4 — на флаге 50 звезд и 13 белых полос.
6 — природа страны очень разнообразна.
7 – население изготавливает на предприятиях самую разнообразную продукцию.
10 – коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров.
11 – крупнейший город – Нью-Йорк.
13 – половина города проживает на востоке страны.
15 – природные богатства способствуют развитию страны.
16 – Йеллоустонский парк.
19 – столица – Вашингтон.
Канада
1 – включает материковую часть и архипелаг.
3 – на флаге – кленовый лист.
5 – природа этой страны имеет много общего с нашей страной.
8 – крупнейший производитель пшеницы.
9 – коренные жители – индейцы и эскимосы.
12 – два государственных языка.
14 – население сосредоточено на юге страны.
17 – леса – богатство страны.
18 – Вуд Буффало.
20 – столица – Оттава.
5. ( Слайд № 23). Подведение итогов урока. Учащиеся пишут на стикерах свои ассоциации, связанные с Северной Америкой и прикрепляют их на ватман с изображением материка (небольшое обсуждение). Затем каждому ученику выдаются «Диагностические карты» с оцениванием своих личностных вложений в урок и с выставлением себе отметки. 5 мин.
6. ( Слайд № 24). Творческая работа с высказыванием К. Паустовского. 1мин.
7. (Слайд № 25). Подведение итогов конкурсной программы. Награждение победителей дипломами. 2 мин.
8. Орг. конец урока.
Список использованной литературы:
1. www.openclass.ru/io/23/kugut (ребусы)
2. ru.wikipedia.org
3. images.yandex.ru
4. А. М. Безруков, Г. П. Пивоварова «Занимательная география», изд-во «АСТ-Пресс», Москва, 2001.
5. Н. В. Болотникова «География. Уроки-игры в средней школе», изд-во «Учитель», Волгоград, 2004.
6. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, 7 класс», издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2005.
7. «Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы», ООО «Глобус», Москва, 2009.
« Северная Америка».
Класс: 7
Дата: по тематическому планированию.
Продолжительность: 2 урока.
Форма проведения: работа в группах.
Место проведения: ГОУ школа № 555 «Белогорье», кабинет географии.
Учитель: Демидова С.П.
Оборудование: презентация, атласы, таблички с названием групп, задания для групп, заготовки контурных карт, фрагмент документального фильма о национальных парках материка (НА ВЫБОР УЧИТЕЛЯ), оценочные листы для жюри, канцелярские принадлежности, стикеры, графическое изображение Северной Америки на ватмане, членами жюри являются учащиеся 10 класса ( 2-3 ученика), дипломы для награждения.
Ход урока:
Цель: - расширить, систематизировать и закрепить полученные знания по изученному материалу, через интеллектуально-познавательную игру в формате работы в группах, что содействует развитию интереса к предмету, вырабатывается потенциал ораторского искусства у учащихся, продолжает формировать положительную эмоциональную «волну» класса, развивает географическую грамотность, словарный запас и общегеографическое, глобальное мышление учащихся.
1. Орг. момент урока. 1мин.
2. (Слайд № 1). Вступительное слово. Обозначение цели урока. Обозначение оценивания во время соревнования (критерии, числовое выражение — за каждый правильный ответ команда получает по 15 баллов). Представление состава жюри. Оборудование урока. 2мин.
3. (Слайд № 2). Общая работа с высказыванием К. Пруткова.
Козьма Прутков, коллективный псевдоним группы русских писателей — А. К. Толстого и братьев А. М. и В. М. Жемчужниковых, — выступавших совместно в 50—60-е гг. 19 в. В вымышленном лице К. П. был создан комический тип поэта-чиновника, "… самодовольного, тупого, добродушного и благонамеренного" (Сочинения Козьмы Пруткова, 1960, с. 355), судящего обо всём с казённой точки зрения. Произведения К. П., печатавшиеся в 1859—63 в "Искре", "Современнике" и др. изданиях, сыграли значительную роль в литературной жизни. 3 мин.
4. Систематизация и закрепление материала. (Слайд № 3). Сегодня наша «Энциклопедия географии» пополняется следующим путешествием — по Северной Америке.
· (Слайд № 4). Представление команд. 5 мин.
· (Слайд № 5). Конкурс № 1 «Страна Ребусамия». Перед тем, как приступить к выполнению данного задания, учащиеся готовят к/к, на которую будут наносить отгаданный материал. (Слайды № 6, 7, 8) выводятся на экран по-очереди, решают все команды, даются очки той, которая быстрее и правильно даст ответ. 3 мин.
· (Слайд № 9, 10). Следующее задание требует предварительной подготовки (либо считывается информация со слайда сразу, либо учащиеся устно проговаривают терминологию и сравнивают с информацией на слайдах). Оценивать или нет, данный вид работы, учитель решает самостоятельно. 2 мин.
· (Слайд № 11,12,13,14,15). Конкурс № 2 «Домашнее задание». Учащиеся недели за 2 до основного конкурсного урока получили задание на группу по национальным паркам Северной Америки. Свое выступление демонстрируют все участники группы. Пока команда представляет материал, остальные заполняют «Географический дневник национального парка», после, жюри сравнивает с образцом, данным группой выступающих. В дневниках, учащиеся, который его заполняют, сами оценивают выступление своих друзей по 10-ти балльной системе (критерии: научность, доступность, логичность изложения, яркость представления материала, соблюдение регламента, выразительность речи). 15 мин.
Географический дневник «Йосемитский национальный парк». | |||||
Географическое положение | Особенности рельефа | Достопримечательности | Растительный мир | Животный мир | Оценка |
| | | | | |
Команда________________________________ Дата___________________________________ |
· ( Слайд № 17). Конкурс № 3 «За двумя зайцами…». Каждая команда получает конверт (один из представителей группы подходит к жюри и выбирает любой конверт), в котором находятся вопросы для самостоятельной работы в количестве двух. Вопросы могут дублироваться для быстроты проверки. Оценивается правильность ответа и грамотное изложение материала (по 10 баллов за каждый правильный ответ). 10 мин.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. Русского мореплавателя и предпринимателя Георгия Ивановича Шелихова назвали «русским Колумбом». Почему? Какой вклад он внес в дело изучения и освоения Северной Америки? (ОТВЕТ : с именем Г.И.Шелихова связано начало исследования и освоения русскими обширных территорий на северо-западном побережье Северной Америки. Много лет он отдал изучению и освоению этого края, где выступал не только как глава купеческих компаний, но и как государственный деятель, который понимал значение для России хозяйственного освоения земель Нового Света. Для исследования Северо-Западной Америки он отправлял специальные экспедиции, которые исследовали побережье и составляли карты этих мест. Шелихов руководил переселением русских в новые земли, первым подал мысль о плавании к берегам Америки из портов Балтики, то есть вокруг света. О своем пребывании в Америке он рассказал в двух книгах, которые были изданы в Петербурге в 1791-1793 гг.).
2. Этот водопад, образовавшийся на уступе куэсты (гряды с ассиметричными склонами, один из которых пологий и длинный, другой крутой и короткий) и состоящий из двух потоков, принадлежит двум соседним государствам, граница между которыми проходит по реке, на которой он расположен. Левый приток (ширина около 700 м и с высотой падения воды 48 м) принадлежит одному государству, правый (ширина 300 м и с высотой 51 м) – другому. Интересной особенность этого водопада является то, что он все время находится «в пути»: по подсчетам ученых, он продвигается вверх по реке на 80 см в год. Что это за водопад? Каким государствам он принадлежит? На какой реке он расположен? Почему он движется? (ОТВЕТ : это Ниагарский водопад, левый его приток принадлежит Канаде, правый –США. Водопад расположен на реке Ниагара, которая вытекает из озера Эри и впадает в озеро Онтарио. За счет активного размыва водой доломитовых известняков и глинистых сланцев происходит разрушение куэсты, на уступе которой образовался водопад. Этим и обуславливается его движение вверх по реке).
· (Слайд № 18). «Физкультминутка по-североамерикански». Проводят представители жюри. 1 мин.
· ( Слайд № 19). Конкурс № 4 «Загадки». Каждая команда готовит по 3 загадки о животном или растительном мире Северной Америки ( предварительно показав учителю, чтоб не было повторений). Для того, чтоб узнать какая команда будет загадывать первая, можно провести жеребьевку (в виде считалки или вытягивания жетона с номером участника). 4 мин.
· ( Слайд № 20). Конкурс № 5 «Важная буква». Команды отгадывают букву, которая зашифрована на слайде. Выдаются чистые контурные карты на группу и учащиеся должны на время, нанести на к/к как можно больше географических названий на букву «б». Жюри оценивает правильность нанесения объектов и присуждает по 2 балла за каждый правильный объект. 3 мин.
· Жюри подводит промежуточные итоги конкурсной программы урока.
· ( Слайд № 21,22). Конкурс № 6 «Чей адресат?». Командам выдаются два конверта (США и Канада) с карточки, на которых записана информация о странах, но карточки перепутаны. Необходимо за определенное время разложить карточки по правильным конвертам (по десять в каждом со своим номером), затем идет проверка. За каждый правильный ответ, команда получает по 2 балла. 5 мин.
США
2 – территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов.
4 — на флаге 50 звезд и 13 белых полос.
6 — природа страны очень разнообразна.
7 – население изготавливает на предприятиях самую разнообразную продукцию.
10 – коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров.
11 – крупнейший город – Нью-Йорк.
13 – половина города проживает на востоке страны.
15 – природные богатства способствуют развитию страны.
16 – Йеллоустонский парк.
19 – столица – Вашингтон.
Канада
1 – включает материковую часть и архипелаг.
3 – на флаге – кленовый лист.
5 – природа этой страны имеет много общего с нашей страной.
8 – крупнейший производитель пшеницы.
9 – коренные жители – индейцы и эскимосы.
12 – два государственных языка.
14 – население сосредоточено на юге страны.
17 – леса – богатство страны.
18 – Вуд Буффало.
20 – столица – Оттава.
5. ( Слайд № 23). Подведение итогов урока. Учащиеся пишут на стикерах свои ассоциации, связанные с Северной Америкой и прикрепляют их на ватман с изображением материка (небольшое обсуждение). Затем каждому ученику выдаются «Диагностические карты» с оцениванием своих личностных вложений в урок и с выставлением себе отметки. 5 мин.
6. ( Слайд № 24). Творческая работа с высказыванием К. Паустовского. 1мин.
7. (Слайд № 25). Подведение итогов конкурсной программы. Награждение победителей дипломами. 2 мин.
8. Орг. конец урока.
Список использованной литературы:
1. www.openclass.ru/io/23/kugut (ребусы)
2. ru.wikipedia.org
3. images.yandex.ru
4. А. М. Безруков, Г. П. Пивоварова «Занимательная география», изд-во «АСТ-Пресс», Москва, 2001.
5. Н. В. Болотникова «География. Уроки-игры в средней школе», изд-во «Учитель», Волгоград, 2004.
6. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, 7 класс», издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2005.
7. «Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы», ООО «Глобус», Москва, 2009.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
География
7 класс
10 сентября 2011
Файлы
Северная Америка.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»