Я портфель, чудесный дом..
Научить первоклассника:
• правильно собирать портфель;
• брать в школу только необходимые вещи;
• закрепить знание названий школьных принадлежностей;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Научить первоклассника:
· правильно собирать портфель;
· брать в школу только необходимые вещи;
· закрепить знание названий школьных принадлежностей;
· воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Цели занятия:
Научить первоклассника:
-
правильно собирать портфель;
-
брать в школу только необходимые вещи;
-
закрепить знание названий школьных принадлежностей;
-
воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Предварительная подготовка:
В классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности. Возможен и мини кукольный театр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Классный руководитель. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите ненадолго стать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говориться в загадке:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Дети. Портфель.
Классный руководитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ануви, портфель, пожалуйста, оживи!»
Появляется портфель.
Портфель. Фу-у! Наконец-то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром – в школу, днём – обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я – портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
Появляются школьные принадлежности.
Учебники (хором): Мы – учебники. Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!
«Литературное чтение»: Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
«Букварь»: Я – Букварь. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
«Математика»: Твой учебник – не альбом!
Рисовать не надо в нём.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай.
Пенал: В этой красочной коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души!
Тетради: Тетрадки бывают
В линейку и в клетку.
За грязь в них поставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это тетрадке очень приятно.
Карандаши: Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник – карандаш!
Точилка: Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу
Быстро, остро заточу.
Цветные карандаши: Был бел и чист альбома лист,
Но вот пришли карандаши,
Попрыгали немножко –
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком.
Калькулятор: Щёлк, щёлк, щёлк!
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре, пять –
Можем всё пересчитать!
Раздаются три звонка. «Вещи» прячутся.
Классный руководитель. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать на ещё много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно адресовано и кто его написал.
На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля». – Письмо адресовано нам. Нука, что в нем?
«Дорогие первоклассники!
Я, ваш верный друг Портфель,
Хочу, чтобы вы запомнили, что:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде чем пойдешь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь?
С уваженьем, ваш Портфель»
- Что нам нужно сказать портфелю? (Дети отвечают.)
- Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Дети: Не умеет
Классный руководитель: Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!
Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберёт портфель.
- Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
Победителям – призы! Всем остальным участникам – поощрительные призы на память!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»