Эссе «Моя педагогическая философия»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:8просмотров: 4490
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:8просмотров: 4490
Описание
Мало знать, надо и применять.
Мало хотеть, надо и делать.
И. Гёте.
Кому обязана выбором профессии? Учителям русского языка и литературы с большой буквы Самсоновой Вере Абрамовне и Дудиной Лилии Александровне! Меня поражали их энергия, эрудиция, требовательность и доброта. Талантливые, умные, строгие и справедливые они покорили меня мощью своих знаний. Захотелось, очень захотелось быть похожей…
Призвание учить я ощутила ещё в ранние годы. Мне доставляло огромное удовольствие разъяснять одноклассникам, а потом однокурсникам по факультету трудный и непонятный материал по математике.
Я выросла в многодетной семье, нас было семеро. Получив от родителей Раисы Фёдоровны и Виктора Михайловича первые и главные уроки трудолюбия, уважения к людям, такта, вежливости, житейской мудрости, я всю свою жизнь строю по этим заповедям. С 1995 года работаю в стенах школы, в которой училась и я. Моя школа… Сколько всего произошло за то время, которое я здесь провела. Было как хорошее, так и плохое, но хорошего больше.
Жизнь в школе?! Да, именно жизнь! Каждый день должен быть новым, неповторимым, интересным. В своей работе придерживаюсь принципов: учить каждого, постоянно уметь занять ученика в течение урока и развивать способности, исходя из его возможностей. А также побуждать учащихся самостоятельно находить способы решения тех или иных задач. Помочь самим добывать знания, желание - во что бы то ни стало докопаться до истины.
Быть учителем математики и работать на протяжении 10 лет в 10 – 11 общеобразовательных классах, далеко не просто. Подготовка выпускников к ЕГЭ сегодня – одна из самых актуальных проблем для учителей, работающих в старших классах. Математика заслуженно считается сложным предметом, требующим наибольшего внимания со стороны учащихся. Поэтому, чтобы обеспечить высокий балл при сдаче ЕГЭ, каждому учителю необходимо найти свой путь, свою методику. Есть ли у меня своя система? Разумеется, есть. Но это не какая-нибудь волшебная палочка, по мановению которой можно ученика сделать грамотным и умным. Нельзя учить плохо. Настоящий педагог просто обязан знать свой предмет, знать детскую душу. Понимая, что жизнь подрастающего поколения должна быть полнокровной постоянно нахожусь в поиске путей и возможностей совершенствования методики обучения математике. Как и многие учителя, столкнулась с непониманием некоторыми учащимися учебного материала, трудностями в усвоении учебных разделов. Поэтому ежедневно начинаю свой рабочий день с индивидуальной дополнительной работы до начала занятий. Эти встречи можно назвать « В 7.00 Ваши дети уже в школе». Накопленные наблюдения, выяснение причин затруднения учеников, работа в течение многих лет постепенно приводили к совершенствованию и методики организации уроков, и, самое главное, подбору упражнений, которые содержат в себе и необходимую тренировку, и выяснение трудных моментов, и ясное осознание ведущих алгоритмов решения основных видов задач. Главным достоинством в своей работе считаю заметное облегчение « участи» учеников, не отличавшихся особыми математическими способностями. Вчера, 16 июня 2011 года узнала результаты ЕГЭ по математике. Все учащиеся 11А класса (27 человек) и 11Б класса (23 человека) преодолели порог успешности. Средний балл в 11А- 46,59, а в 11Б – 42,65. Мне стало ясно, что ещё один учебный год, он был очень насыщенным, принёс не только усталость, но и удовлетворение сделанным, оказался очень плодотворным.
Мало знать, надо и применять.
Мало хотеть, надо и делать.
И. Гёте.
Кому обязана выбором профессии? Учителям русского языка и литературы с большой буквы Самсоновой Вере Абрамовне и Дудиной Лилии Александровне! Меня поражали их энергия, эрудиция, требовательность и доброта. Талантливые, умные, строгие и справедливые они покорили меня мощью своих знаний. Захотелось, очень захотелось быть похожей…
Призвание учить я ощутила ещё в ранние годы. Мне доставляло огромное удовольствие разъяснять одноклассникам, а потом однокурсникам по факультету трудный и непонятный материал по математике.
Я выросла в многодетной семье, нас было семеро. Получив от родителей Раисы Фёдоровны и Виктора Михайловича первые и главные уроки трудолюбия, уважения к людям, такта, вежливости, житейской мудрости, я всю свою жизнь строю по этим заповедям. С 1995 года работаю в стенах школы, в которой училась и я. Моя школа… Сколько всего произошло за то время, которое я здесь провела. Было как хорошее, так и плохое, но хорошего больше.
Жизнь в школе?! Да, именно жизнь! Каждый день должен быть новым, неповторимым, интересным. В своей работе придерживаюсь принципов: учить каждого, постоянно уметь занять ученика в течение урока и развивать способности, исходя из его возможностей. А также побуждать учащихся самостоятельно находить способы решения тех или иных задач. Помочь самим добывать знания, желание - во что бы то ни стало докопаться до истины.
Быть учителем математики и работать на протяжении 10 лет в 10 – 11 общеобразовательных классах, далеко не просто. Подготовка выпускников к ЕГЭ сегодня – одна из самых актуальных проблем для учителей, работающих в старших классах. Математика заслуженно считается сложным предметом, требующим наибольшего внимания со стороны учащихся. Поэтому, чтобы обеспечить высокий балл при сдаче ЕГЭ, каждому учителю необходимо найти свой путь, свою методику. Есть ли у меня своя система? Разумеется, есть. Но это не какая-нибудь волшебная палочка, по мановению которой можно ученика сделать грамотным и умным. Нельзя учить плохо. Настоящий педагог просто обязан знать свой предмет, знать детскую душу. Понимая, что жизнь подрастающего поколения должна быть полнокровной постоянно нахожусь в поиске путей и возможностей совершенствования методики обучения математике. Как и многие учителя, столкнулась с непониманием некоторыми учащимися учебного материала, трудностями в усвоении учебных разделов. Поэтому ежедневно начинаю свой рабочий день с индивидуальной дополнительной работы до начала занятий. Эти встречи можно назвать « В 7.00 Ваши дети уже в школе». Накопленные наблюдения, выяснение причин затруднения учеников, работа в течение многих лет постепенно приводили к совершенствованию и методики организации уроков, и, самое главное, подбору упражнений, которые содержат в себе и необходимую тренировку, и выяснение трудных моментов, и ясное осознание ведущих алгоритмов решения основных видов задач. Главным достоинством в своей работе считаю заметное облегчение « участи» учеников, не отличавшихся особыми математическими способностями. Вчера, 16 июня 2011 года узнала результаты ЕГЭ по математике. Все учащиеся 11А класса (27 человек) и 11Б класса (23 человека) преодолели порог успешности. Средний балл в 11А- 46,59, а в 11Б – 42,65. Мне стало ясно, что ещё один учебный год, он был очень насыщенным, принёс не только усталость, но и удовлетворение сделанным, оказался очень плодотворным.
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Международный вебинар «Роль педагога дополнительного образования в повышении мотивации обучающихся в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»