Эссе "Мое призвание"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:3просмотров: 15424
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:3просмотров: 15424
Описание
Призвание… Что такое призвание? Когда оно появляется в сознании человека? Присуще ли оно всем людям? Что или кто влияет на его формирование? Да, на эти вопросы не так – то просто найти ответ.
Моё призвание быть Педагогом! Не удивляйтесь, что слово Педагог я написала с большой буквы, это не ошибка! Люди этой профессии заслуживают уважения, почёта и внимания.
С самого раннего детства меня окружали домашние педагоги мама, дедушка, тётя именно они были первыми наставниками и учителями жизни. Общение с ними было настолько легко, комфортно, поучительно, что не заметно для себя я захотела быть на них похожей. Наверное, с тех самых пор и начало закладываться моё призвание. Окончив девять классов общеобразовательной школы я, не задумываясь, решила поступать в Ленинградское педагогическое училище, чтобы стать учителем начальных классов. По проведению судьбы в приёмной комиссии увидели моё свидетельство об окончании музыкальной школы и предложили поступать на дошкольное отделение со специализацией музыкальный руководитель. Мои сомнения были велики, но мудрые советы тёти и мамы достигли цели. В нашей семье — педагоги, преподающие физику, математику и филологические науки, я же стала музыкальным руководителем. Говорят, что каждому человеку в жизни выпадает счастливый случай, мне он выпал при выборе профессии.
Работая в детском саду четырнадцать лет, я всё чаще стала убеждаться, что правильно сделала свой профессиональный выбор. Возникавшие трудности никогда не отталкивали от этой деятельности, а наоборот, закаляли, учили быть сильной и целеустремленной. Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников ведь счастливые глаза детей трогательные слёзы родителей, при просмотре каких – либо представлений, не заменишь ничем. Внимательные взгляды малышей, их неподдельный интерес ко всему, что ты говоришь и делаешь, не оставят равнодушным даже самое чёрствое и холодное сердце. Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши для меня – полноправные партнеры в моём творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая для них костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. Всё чаще стало переполнять чувство гордости за моих воспитанников, когда они выступают на сцене муниципалитета и им в унисон аплодирует весь зал, когда они занимают призовые места в музыкальных конкурсах и срывают овации. Да, дети – это наше будущее! «…Все, что заложим, всё к нам вернётся, доброе сея, пожнём мы добро. Сердце пусть радостью вновь улыбнется, встретив родник с родника своего».
Однажды, вечером, после напряженного рабочего дня, в моей квартире раздался звонок. Я долго не могла понять, с кем говорю (звонила мама моей выпускницы), женщина взволнованным голосом представилась и пригласила меня на творческий вечер своей дочери. Перебирая в памяти всех своих выпускников, я, наконец, поняла о ком идёт речь. Долго длился наш разговор. С мамой Оксаны мы вернулись в прошлое, ведь прошло уже шесть лет, поговорили о настоящем, об успехах её дочери (она ученица музыкальной школы по классу скрипки) и в конце разговора она произнесла слова, которые стали для меня откровением: «Вы для Оксаны всегда были и есть авторитет. Она ещё в садике хотела быть на вас похожей!». После таких слов в одно мгновение улетучились усталость, грусть и захотелось снова встречать малышей, воспитывать, учить их, прививать любовь к музыке, вкладывая в каждого из них свою душу.
Когда твоя работа имеет продолжение в сердцах других людей, значит, ты работаешь правильно, ты на своём месте! Я благодарна судьбе за то, что она предоставила мне шанс стать Педагогом и может быть мой труд поможет кому-то сделать правильный выбор, найти своё призвание и стать хорошим человеком!
Моё призвание быть Педагогом! Не удивляйтесь, что слово Педагог я написала с большой буквы, это не ошибка! Люди этой профессии заслуживают уважения, почёта и внимания.
С самого раннего детства меня окружали домашние педагоги мама, дедушка, тётя именно они были первыми наставниками и учителями жизни. Общение с ними было настолько легко, комфортно, поучительно, что не заметно для себя я захотела быть на них похожей. Наверное, с тех самых пор и начало закладываться моё призвание. Окончив девять классов общеобразовательной школы я, не задумываясь, решила поступать в Ленинградское педагогическое училище, чтобы стать учителем начальных классов. По проведению судьбы в приёмной комиссии увидели моё свидетельство об окончании музыкальной школы и предложили поступать на дошкольное отделение со специализацией музыкальный руководитель. Мои сомнения были велики, но мудрые советы тёти и мамы достигли цели. В нашей семье — педагоги, преподающие физику, математику и филологические науки, я же стала музыкальным руководителем. Говорят, что каждому человеку в жизни выпадает счастливый случай, мне он выпал при выборе профессии.
Работая в детском саду четырнадцать лет, я всё чаще стала убеждаться, что правильно сделала свой профессиональный выбор. Возникавшие трудности никогда не отталкивали от этой деятельности, а наоборот, закаляли, учили быть сильной и целеустремленной. Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников ведь счастливые глаза детей трогательные слёзы родителей, при просмотре каких – либо представлений, не заменишь ничем. Внимательные взгляды малышей, их неподдельный интерес ко всему, что ты говоришь и делаешь, не оставят равнодушным даже самое чёрствое и холодное сердце. Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши для меня – полноправные партнеры в моём творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая для них костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. Всё чаще стало переполнять чувство гордости за моих воспитанников, когда они выступают на сцене муниципалитета и им в унисон аплодирует весь зал, когда они занимают призовые места в музыкальных конкурсах и срывают овации. Да, дети – это наше будущее! «…Все, что заложим, всё к нам вернётся, доброе сея, пожнём мы добро. Сердце пусть радостью вновь улыбнется, встретив родник с родника своего».
Однажды, вечером, после напряженного рабочего дня, в моей квартире раздался звонок. Я долго не могла понять, с кем говорю (звонила мама моей выпускницы), женщина взволнованным голосом представилась и пригласила меня на творческий вечер своей дочери. Перебирая в памяти всех своих выпускников, я, наконец, поняла о ком идёт речь. Долго длился наш разговор. С мамой Оксаны мы вернулись в прошлое, ведь прошло уже шесть лет, поговорили о настоящем, об успехах её дочери (она ученица музыкальной школы по классу скрипки) и в конце разговора она произнесла слова, которые стали для меня откровением: «Вы для Оксаны всегда были и есть авторитет. Она ещё в садике хотела быть на вас похожей!». После таких слов в одно мгновение улетучились усталость, грусть и захотелось снова встречать малышей, воспитывать, учить их, прививать любовь к музыке, вкладывая в каждого из них свою душу.
Когда твоя работа имеет продолжение в сердцах других людей, значит, ты работаешь правильно, ты на своём месте! Я благодарна судьбе за то, что она предоставила мне шанс стать Педагогом и может быть мой труд поможет кому-то сделать правильный выбор, найти своё призвание и стать хорошим человеком!
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»