Эссе «Моя педагогическая философия»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг:



голосов:1просмотров: 3680
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг:





Описание
Моя педагогическая философия заключается в следующем «Работа ученика — есть работа учителя».
Сегодня учитель и его ученик находятся в новых условиях.
Государству необходим гибкий, динамичный человек, способный к самообразованию и самореализации. Чтобы воспитать такого ученика учитель должен быть думающим, а также владеть инновационным мышлением. В современных условиях учитель может и должен выстраивать и реализовать свою собственную стратегию развития ученика.
Работая 29 лет учителем иностранного языка, я рассматриваю процесс обучения иностранному языку как взаимодействие ученика и учителя. Важнейшим в процессе обучения считаю принцип «учение с увлечением»: интересно, творчески и обязательно учитывая личность ученика. Реализовать этот принцип можно, по моему мнению, работая по проектной методике, которая создает условия для творческой самореализации учащихся через развитие их способностей и готовности вступить в диалог культур, повышает мотивацию учащихся в изучении немецкого языка.
Работа по реализации проектов строится на сравнении двух культур немецкой и русской. Основная тема школьных проектов: «Немцы в культуре России и Перми». Основной целью этого проекта является осознание своей культуры, понимание взаимовлияния двух культур, осознание «другого» (немца) не как чужого, а своего другого. Основными задачами проекта являются: изложение исторического материала в целостном виде, что означает признание единства человеческой истории во всем ее многообразии этнических и культурных форм, понять богатство родного языка через сравнение его с немецким языком, расширить культурно-исторический контекст, который позволяет избежать узкого понимания учебного предмета, развитие межкультурной интеграции и компетентности Одна из моих учениц так рефлексирует свое участие в проекте старшеклассников по теме «От общих корней – к единой Европе», отмеченный Дипломом II степени на конкурсе «Немецкий плюс», проводившемся институтом им. Гете: «Я хочу получить хорошее образование в школе, для того чтобы в будущем получить хорошее место работы. Такое образование я могу получить в моей школе, так как учащиеся имеют возможность активного участия в проектах. Работа в проектной деятельности означает иметь возможность для самореализации, признания среди учащихся, учителей, развития коммуникативных навыков, приобретения таких навыков, как мобильность, гибкость. Конкуренция не спит. Чтобы победить в конкуренции, надо обладать всеми вышеперечисленными качествами. В моей школе я имею возможность для развития этих качеств».
Организуя проектную деятельность, сам учитель развивается: учится строить партнерские отношения с учащимися, постоянно учится сам, раздвигает рамки учебного процесса в содержательном и организационном плане.
Сегодня учитель и его ученик находятся в новых условиях.
Государству необходим гибкий, динамичный человек, способный к самообразованию и самореализации. Чтобы воспитать такого ученика учитель должен быть думающим, а также владеть инновационным мышлением. В современных условиях учитель может и должен выстраивать и реализовать свою собственную стратегию развития ученика.
Работая 29 лет учителем иностранного языка, я рассматриваю процесс обучения иностранному языку как взаимодействие ученика и учителя. Важнейшим в процессе обучения считаю принцип «учение с увлечением»: интересно, творчески и обязательно учитывая личность ученика. Реализовать этот принцип можно, по моему мнению, работая по проектной методике, которая создает условия для творческой самореализации учащихся через развитие их способностей и готовности вступить в диалог культур, повышает мотивацию учащихся в изучении немецкого языка.
Работа по реализации проектов строится на сравнении двух культур немецкой и русской. Основная тема школьных проектов: «Немцы в культуре России и Перми». Основной целью этого проекта является осознание своей культуры, понимание взаимовлияния двух культур, осознание «другого» (немца) не как чужого, а своего другого. Основными задачами проекта являются: изложение исторического материала в целостном виде, что означает признание единства человеческой истории во всем ее многообразии этнических и культурных форм, понять богатство родного языка через сравнение его с немецким языком, расширить культурно-исторический контекст, который позволяет избежать узкого понимания учебного предмета, развитие межкультурной интеграции и компетентности Одна из моих учениц так рефлексирует свое участие в проекте старшеклассников по теме «От общих корней – к единой Европе», отмеченный Дипломом II степени на конкурсе «Немецкий плюс», проводившемся институтом им. Гете: «Я хочу получить хорошее образование в школе, для того чтобы в будущем получить хорошее место работы. Такое образование я могу получить в моей школе, так как учащиеся имеют возможность активного участия в проектах. Работа в проектной деятельности означает иметь возможность для самореализации, признания среди учащихся, учителей, развития коммуникативных навыков, приобретения таких навыков, как мобильность, гибкость. Конкуренция не спит. Чтобы победить в конкуренции, надо обладать всеми вышеперечисленными качествами. В моей школе я имею возможность для развития этих качеств».
Организуя проектную деятельность, сам учитель развивается: учится строить партнерские отношения с учащимися, постоянно учится сам, раздвигает рамки учебного процесса в содержательном и организационном плане.
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Нейропсихологическое обследование детей с нарушениями психомоторного и речевого развития»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО